Land Rover Defender 2020: большой африканский тест
Defender уже не тот? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперт «За рулем» проехал на новом Дефендере не одну сотню километров по бездорожью Намибии.
Мы пересекли тропу слонов и уперлись в препятствие, когда до пункта назначения оставалось всего двадцать километров. Высохшее русло реки, через которое нужно было перебраться, за два часа превратилось в бушующий поток. Запланированный маршрут уничтожен, обратного хода тоже нет. Так началось африканское приключение с новым Дефендером. Если он здесь не пройдет – не пройдет никто!
Мистер Икс
После ухода старого Дефа на заслуженный отдых за «трон короля бездорожья» стали биться Джипы, Гелики, Джимни – пока не показал зубы наследник.
Defender гармонично смотрится на африканских просторах и прекрасен «пасхалками», отсылающими к старой машине. Заходящие на крышу окошки, характерные плечи кузова с маленькими поворотниками.
Да, силуэт немного отличается из-за трехметровой базы, съевшей характерный для прошлых 110‑х большой задний свес, но это по-прежнему Defender! Переродившийся, однако – он! Словно выросший Симба, увидевший в своем отражении Муфасу.
Внедорожный арсенал внушает. Помимо понижайки есть блокировки центрального и заднего дифференциала. Одна из главных фишек – система Wade Sensing. Она сама определяет глубину брода, а после пересечения просушивает тормоза.
Лаконичная и стильная передняя панель оказалась еще и практичной. Очень нравится разнофактурность, пластик под магний или пенополиуретановые накладки. Полка вдоль всего «массива» вместит кучу телефонов и мелочёвки. Идеальный вариант для путешествий.
Салон может быть пяти-, шести- и семиместным. В шестиместном варианте спереди три сиденья. И быть центральным пассажиром здесь неожиданно комфортно.
В основе – платформа D7 с продольным расположением двигателя, знакомая по Рейнджам и Дискавери, но получившая литеру «Х». По сравнению с пятым Discovery усилили силовую структуру кузова, трансмиссию и ходовую. По части агрегатов всё ожидаемо – безальтернативный восьмиступенчатый автомат, два двухлитровых дизеля мощностью 200 и 240 л.с. А также свеженький бензиновый Ingenium – рядная трёхлитровая «шестёрка». Четыреста сил на Дефендере – звучит страшно. На деле никакого львиного рыка и агрессии: мотор мягкий и покладистый. Конечно, на большой скорости такая мощь дает о себе знать, и бензиновый Деф быстро отрывается от 240‑сильного дизельного.
Вне зависимости от мотора Land Rover мягкой поступью стелет по гравийным или песчаным просторам. На таком покрытии можно спокойно держать крейсерские 140–150 км/ч, распугивая стада ориксов и антилоп. Скоро я поймал себя на мысли, что пилотирую скорее раллийный болид, нежели пятиметровый внедорожник. Настолько Defender легкий и послушный даже с отключенной электроникой и при мощных перекладках. Хочешь мчать точно по траектории – легко. Пройти вираж веером – сбрасываешь газ, и Land Rover охотно идет боком.
Даже Range Rover Sport не давал мне столько кайфа, который усиливался еще и комфортом в салоне. И вне асфальта внутри машины тихо. Всё днище и арки укрыты толстым слоем спрессованной шумоизоляции.
Салон покоряет россыпью розеток, гигантской полкой в передней панели и настоящим стеллажом между передними сиденьями. Места навалом и спереди, и сзади, и в багажнике. Тут жить можно! Как всего этого не хватало старому Дефендеру!
Но как новый характер проявит себя на бездорожье?
Рамы нет, но кузов основательно усилен – в порогах скрыты мощнейшие силовые элементы, которые вместе со стойками крыши и их поперечинами образуют жесткий силовой каркас. Усилена трансмиссия – полуоси и фланцы. В подвесках вместо алюминиевых подрамников – стальные. Жесткость кузова на кручение довели до 29 000 Н·м/град. Для сравнения – у третьего Discovery всего 15 000.
Неуязвимый
С независимой подвеской вдали от цивилизации делать нечего? По иронии судьбы именно её поломка доказала, что это не так. Испанский коллега на большой скорости налетел на гигантский валун и разломал алюминиевое «ухо» кулака. Вместо осиротевшего без крепления рычага прикрутили кусок хай-джека. В таком состоянии и с вывернутым колесом Defender как ни в чем не бывало продолжил штурмовать бездорожье и доехал. На следующий день мы встретили стоящую на обочине Тойоту с вечным задним мостом и вывернутым колесом. Очевидно, что она так же словила колесом валун. Вот только сломался уже фланец полуоси, и машина намертво встала. Были бы на полуоси ШРУСы – можно было бы ехать дальше. Сам бы я не додумался обосновать именно с этой стороны преимущество независимой подвески.
Новая рядная трехлитровая «шестерка» мощностью 400 л. с. обладает очень приятным характером. Акселератор настроен так, что вне асфальта тягу можно дозировать ювелирно.
Найти лютое бездорожье в Намибии легко – асфальтовых дорог мало, а те, что есть, походят на козьи тропы. Ландшафт меняется с поразительной быстротой – пески, зыбкие высохшие русла рек, горные тропы с полуметровыми камнями и адские спуски и подъемы.
Внедорожный арсенал Дефа даже без классического набора (понижайка с блокировками) внушает уважение. В плейлисте Terrain Response большой выбор «треков» для всех видов покрытий: песок, грязь, снег, камни, брод. Пневмоподвеска (в стандартном варианте обычные пружины) меняет просвет от 210 до 290 мм.
Очень быстро даже на экстремальных участках, когда на цыпочках приходилось спускаться или подниматься по усыпанным камнями склонам, то и дело вывешивая одно из колес, рождается опасное чувство вседозволенности и безнаказанности. Ведь Defender всё делает сам – установил нужную скорость на ассистенте спуска или подъема и спокойно едешь без педалей.
Прошедший накануне дождь впервые за последние несколько лет превратил пересохшее русло в неистовую реку. Соваться сразу в воду нельзя, надо проверить её пешком. Это работа для нашего бесстрашного проводника – цепляем его тросом, чтобы не унесло. Воды по пояс – можно ехать, шноркель и «геометрия» позволяют. Первый Defender скрылся в бурунах грязной воды, но все-таки прорвался. Следующего мы пустить не рискнули: на глазах скорость потока увеличивалась! Пришлось срочно возвращать первую машину и ехать вдоль реки.
Всего за два часа пересохшее русло стало бурлящим потоком. И проблема тут не в глубине, а в скорости течения.
Средняя скорость сравнима с пешей. На некоторых перегибах и уклонах казалось, что сейчас упремся бампером в грунт. Но нет – углы въезда и съезда запредельные.
В итоге мы преодолели все горные препятствия и в глубокой темноте выкатили на оперативный песчаный простор. В пыли и свете фар показалась пара жирафов, теленок и мама. Они бежали параллельно машине словно призраки. В кои-то веки они не в клетке, а у себя дома. А мы у них в гостях.
Наш парень
В России новый Defender тоже будет своим. В отличие от прошлой машины, воспринимаемой многими как УАЗ за несколько миллионов, новый внедорожник отлично смотрится в городе, прекрасен в дальних поездках на дорогах любого качества. И бескомпромиссен на бездорожье. Он для тех, кто не захотел менять свой четвертый Discovery на нынешний. Кому не по душе новое поколение Мерседеса G‑класса. И для кого Wrangler Rubicon слишком утилитарен для каждодневной езды. Я тоже подпал под его чары! В апреле начнутся продажи в Британии, а в мае – в Европе и у нас. Тогда и поприветствуем нового «короля».
В списке дополнительного оборудования есть вот такая раскладная лестница на крышу. Кстати, максимальная разрешенная нагрузка на крышу – 300 кг. А масса прицепа, который может тащить Defender, – 6 тонн!
Фото: Александр Виноградов и Land Rover
Land rover defender 2020 год
Всего задумано три версии по размеру: короткая — Defender 90 (на фото), стандартная — Defender 110, удлинённая — Defender 130. Однако «девяностая» трёхдверка опоздала к европейскому старту продаж и выйдет на рынок весной 2020-го, а в конце лета того же года подтянется «сто тридцатый».
Второе поколение внедорожника Land Rover Defender (L663) использует новую платформу D7x, которая у Discovery называется D7u (спереди ― двухрычажка, сзади ― многорычажка). Неслучайно эти две модели с несущим алюминиевым кузовом оказались на одном заводе в словацкой Нитре. Впрочем, британцы отмечают, что подрамники, шаровые опоры, сайлент-блоки и другие компоненты создавались специально для Дефендера. «Маленький» Defender 90 можно оснастить опциональной пневмоподвеской. Дорожный просвет варьируется в пределах 216–291 мм.
Длина трёхдверки — 4583 мм вместе с запаской (без неё 4323), ширина с зеркалами — 2105 (без 1996), высота с пружинной подвеской — 1974 (с «пневмой» 1969), колёсная база — 2587 мм. Длина пятидверки — 5018 (4758), ширина — аналогичная, высота — 1967, расстояние между осями — 3022 мм. Будет 12 вариантов колёсных дисков для шин размерности 255/70 R18, 255/65 R19, 255/60 R20, 275/45 R22.
Дефендеру уготованы двигатели Ingenium. На старте он получил турбодизель 2.0 с отдачей 200 либо 240 л.с. при неизменном моменте в 430 Н•м. «Просто» бензинового мотора пока нет (позже появится 300-сильная версия P300 с турбочетвёркой), ведь третий вариант — умеренный гибрид MHEV (400 л.с., 550 Н•м) с рядной «шестёркой» 3.0, электромотором и 48-вольтовой сетью. На данный момент это самый быстрый Defender: 6–6,1 с до сотни и до 208 км/ч максималки. Дизельные разгоняются до 100 км/ч за 9–10,3 с, их потолок — 175–188 км/ч. В 2020 году выйдет подзаряжаемый PHEV-гибрид P400e (404 л.с.), который увенчает гамму.
Предусмотрено защитное покрытие для кузова Satin Protective Film. Запаска (в кожухе или без) на распашной двери — историческое наследие. Объём багажника «маленького» Дефа — 397–1563 л. Defender 110 предлагает от 231 до 2380 л (по самую крышу).
Заметим, у восьмидиапазонного «автомата» ZF, двухступенчатой раздаточной коробки и постоянного полного привода альтернативы нет. Внедорожная система Terrain Response 2 позволяет, к примеру, заблокировать дифференциал на сенсорном экране и преодолевать броды глубиной до 900 мм. Функция Advanced Tow Assist облегчает буксировку прицепов массой до 3500 кг. Дисковые тормоза должны прихватывать колёса за 150 миллисекунд (базовый диаметр дисков — 349 мм спереди, 325 сзади).
Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,38. Компания заявляет: жёсткость кузова на кручение (29 000 Н•м/град) в три раза выше, чем у прежней рамной конструкции. Крыша интересна по-своему: она выдерживает 300 кг в статике (можно поставить палатку) и 168 кг в движении, в ней «прорублены» фирменные окна Alpine Light. Опция — складной тканевый верх.
Бесключевой доступ в салон защищён от хакеров, вместо ключа по желанию используется противоударный браслет Activity Key. Сам салон «в базе» отделан прочной тканью Resolve. Следом идёт комбинированная либо кожаная обивка со вставками из натурального дерева (орех, дуб). Придумано три цветовые гаммы оформления. Прорезиненное покрытие пола и встроенные сливы облегчают мойку. Известно о шести комплектациях (Standard, S, SE, HSE, Defender X, First Edition) и четырёх пакетах опций (Explorer Pack, Adventure Pack, Country Pack, Urban Pack). Среди аксессуаров присутствуют сейф, шланг и душевая лейка, шноркель, лебёдка, складная лестница. Продажи в России запланированы на вторую половину 2020 года.