- Снятие раздаточной коробки (Дефендер 2007+)
- Описание и принцип действия раздаточной коробки (Дефендер 2007+)
- Главный картер
- Ведущая шестерня вторичного вала
- Промежуточные шестерни
- Межосевой дифференциал в сборе
- Корпус вала привода переднего моста
- Корпус и селектор в сборе
- Вилка и вал селектора устройства блокировки дифференциала
- Корпус вала привода заднего моста
- Смазка
- Работа
Снятие раздаточной коробки (Дефендер 2007+)
1. Освободите защитный чехол рычага стояночного тормоза. Отпустите 3 зажима.
2. Извлеките штифт рычага стояночного тормоза. Выверните шпильку.
3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Всегда подпирайте автомобиль специальными подставками.
Поднимите и подоприте автомобиль.
4. Отсоедините промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора. Выверните и выбросьте 2 гайки.
6. Снимите промежуточный трубопровод и глушитель.
7. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение передней карданного вала по отношению к приводном фланцу раздаточной коробки.
Выверните и выбросьте 4 гайки. С помощью подходящего хомута закрепите карданный вал в стороне.
8. Выверните 4 гайки, крепящие задний карданный вал к раздаточной коробке. Отметьте положение карданного вала относительно фланца ведущей шестерни.
9. С помощью подходящего хомута прикрепите задний карданный вал к шасси.
10. Отсоедините от раздаточной коробки электрический разъем электронного спидометра.
11. Отсоедините от раздаточной коробки левосторонний кабель заземления. Снимите гайку.
12. Отсоедините от раздаточной коробки правосторонние кабели заземления. Выверните болт.
13. ПРИМЕЧАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
Выверните болт трубки сапуна раздаточной коробки. Снимите уплотнительные шайбы и отбракуйте их за дальнейшей ненадобностью.
16. Отсоедините шток переключателя диапазона коробки передач. Чтобы освободить установленные детали, перед отсоединением штока нажмите кнопку.
17. Освободите зажим на нижнем конце поворотного рычага.
18. Снимите тягу управления блокировкой дифференциала. Снимите гайку.
19. Отсоедините жгут электропроводки коробки передач. Отверните гайку и выверните болт.
20. Слейте трансмиссионную жидкость из раздаточной коробки.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Слив трансмиссионной жидкости из раздаточной коробки и заливка трансмиссионной жидкости в раздаточную коробку (308-07A Раздаточная коробка — Дизельный двигатель ID4 2.4L, Общие процедуры).
22. Установите специальный инструмент.
23. Установите специальный инструмент.
24. ПРИМЕЧАНИЕ: Поднимите домкрат для коробки передач.
Описание и принцип действия раздаточной коробки (Дефендер 2007+)
Раздаточная коробка обслуживает работу постоянного полного привода, обеспечивает двухступенчатое понижение передачи, объединяет выходы высокого и низкого диапазонов с механически блокируемым центральным дифференциалом (режим «diff-lock»). Высокий диапазон характеризуется передаточным числом 1,211:1 а низкий — 3,269:1.
Выбор высокого или низкого диапазона, а также режима «diff-lock» осуществляется с помощью одиночного рычага, размещенного возле основного рычага переключения передач.
Раздаточная коробка установлена в задней части основной коробки передач, и через карданные валы передает движение к дифференциалам переднего и заднего мостов.
Узел дифференциала интегрирован с приводными валами, что позволяет компенсировать разницу скоростей переднего и заднего приводных валов. Для улучшения тягового усилия и предотвращения передачи всей мощности на дифференциал ведущей оси ради добавления малейшего тягового усилия предусмотрен режим «diff-lock». Режим «diff-lock» следует включать только в тяжелых внедорожных условиях, когда тяговое усилие мало. Он должен быть выключен, как только это станет возможным, например, когда станет возможным развивать достаточно большое тяговое усилие. Включение блокировки дифференциала инициирует механическое зацепление кулачковой муфты за передний приводной вал, что приводит к блокировке межосевого дифференциала и обеспечивает фиксированный привод, благодаря которому переднему и заднему приводным валам передается одинаковая мощность.
Раздаточная коробка содержит 3 основных узла:
- Главный картер
- Корпус вала привода переднего моста
- Корпус вала привода заднего моста
Главный картер
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Главный картер |
2 | — | Стопорная шайба |
3 | — | Болт стопорной пластины |
4 | — | Гайка (со стопорением кернением) промежуточного вала |
5 | — | Подшипники и наружные кольца подшипников ведущей шестерни вторичного вала |
6 | — | Ведущая шестерня вторичного вала |
7 | — | Селективная регулировочная прокладка |
8 | — | Корпус подшипника ведущей шестерни вторичного вала |
9 | — | Крышка/ крышка коробки отбора мощности |
10 | — | Болт крышки |
11 | — | Переключатель температуры масла (если он установлен) |
12 | — | Подшипники и наружные кольца подшипников промежуточных шестерен |
13 | — | Сминающаяся проставка |
14 | — | Промежуточные шестерни |
15 | — | Нижняя крышка |
16 | — | Болт нижней крышки |
17 | — | Уплотнительные кольца промежуточного вала |
18 | — | Промежуточный вал |
19 | — | Масляное уплотнение вторичного вала |
20 | — | Установочный штифт |
21 | — | Фиксирующая пробка селектора высокого/ низкого диапазонов |
22 | — | Фиксирующая пружина селектора высокого/ низкого диапазонов |
23 | — | Фиксирующий шарик селектора высокого/ низкого диапазонов |
- ведущую шестерню вторичного вала
- промежуточные шестерни
- межосевой дифференциал в сборе
Ведущая шестерня вторичного вала
Вторичный вал коробки передач имеет шлицевое соединение с ведущей шестерней вторичного вала, которая поддерживается коническими роликовыми подшипниками.
Предварительный натяг подшипника ведущей шестерни обеспечивается с помощью селективной регулировочной прокладки, расположенной в корпусе подшипника.
Промежуточные шестерни
Блок промежуточных шестерен поддерживается коническими роликовыми подшипниками, расположенными на каждом конце блока и размещенными на промежуточном вале, который, в свою очередь, поддерживается спереди и сзади в основном корпусе.
Предварительный натяг подшипника промежуточной шестерни обеспечивается посредством деформируемого дистанционного элемента, расположенного между подшипниками. Усилие сжатия, прикладываемое к дистанционному элементу, создается посредством гайки, расположенной на конце промежуточного вала.
Для установки подшипников диаметр отверстия промежуточной шестерни на каждой из сторон вытачивается с уступом.
Межосевой дифференциал в сборе
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Стопорное кольцо |
2 | — | Чашка дифференциала — задняя секция |
3 | — | Шестерня низкого диапазона |
4 | — | Ступица высокого/ низкого диапазонов |
5 | — | Втулка селектора высокого/ низкого диапазонов |
6 | — | Вал селектора высокого/ низкого диапазонов |
7 | — | Вилка селектора высокого/ низкого диапазонов |
8 | — | Установочный винт вилки селектора высокого/ низкого диапазонов |
9 | — | Шестерня высокого диапазона |
10 | — | Втулка шестерни высокого диапазона |
11 | — | Задний подшипник дифференциала |
12 | — | Наружное кольцо подшипника |
13 | — | Гайка крепления подшипника |
14 | — | Тарельчатые упорные шайбы |
15 | — | Планетарные шестерни дифференциала |
16 | — | Оси |
17 | — | Конические шестерни полуосей |
18 | — | Селективные упорные шайбы |
19 | — | Чашка дифференциала — передняя секция |
20 | — | Болт чашек дифференциала |
21 | — | Передний подшипник дифференциала |
22 | — | Наружное кольцо подшипника |
23 | — | Селективная регулировочная прокладка |
Межосевой дифференциал в сборе спереди и сзади опирается на конические роликовые подшипники; наружное кольцо переднего подшипника располагается в корпусе приводного вала переднего моста, а наружное кольцо заднего подшипника располагается в главном картере около корпуса приводного вала заднего моста. Предварительный натяг подшипника обеспечивается посредством селективно подбираемой регулировочной прокладки, расположенной в корпусе вала привода переднего моста.
На заднем валу межосевого дифференциала находится шестерня низкого диапазона, втулка и ступица селектора высокого/ низкого диапазонов, шестерня и втулка высокого диапазона и задний подшипник дифференциала. Эти элементы фиксируются на вале специальной гайкой.
Дифференциал в сборе включает в себя переднюю и заднюю секции чашки со встроенными осями, соединенными с коническими шестернями полуосей и сателлитами, установленными на осях в секциях чашки. Тарельчатые упорные шайбы, не проходящие селективный подбор, контролируют зацепление сателлитов с коническими шестернями полуосей, причем для управления зацеплением конических шестерен полуосей и крутящим моментом, необходимым для поворота дифференциала, используются селективно подбираемые упорные шайбы. Секции чашки дифференциала скрепляются вместе болтами. Стопорное кольцо обеспечивает точное положение осей.
Вал и вилка селектора высокого/ низкого диапазонов расположены на боковой стороне дифференциала. Перемещение вала, вилки и втулки селектора управляется пальцем селектора высокого/ низкого диапазонов. Подпружиненный фиксирующий шарик, установленный в основном корпусе, располагается в канавках на вале.
Вилка селектора подпружинена и оснащена хомутами, уменьшающими усилия, необходимые для перемещения рычага селектора.
Корпус вала привода переднего моста
- вал и фланец привода переднего моста
- корпус и селектор
- вилку и вал селектора устройства блокировки дифференциала
Корпус и селектор в сборе
Поперечный вал высокого/ низкого диапазонов расположен в корпусе, который с помощью болтов прикреплен к верхней части корпуса приводного вала и подсоединяется к пальцу высокого/ низкого диапазонов, который располагается в пазе в вале селектора.
Вилка и вал селектора устройства блокировки дифференциала
Корпус селектора устройства блокировки дифференциала крепится болтами к верхней части корпуса переднего приводного вала. Палец селектора проходит через корпус и располагается в пазе в вале селектора устройства блокировки дифференциала. Вал селектора устройства блокировки дифференциала проходит через вилку селектора, которая расположена ниже пластины, прикрепленной болтами к боковой стороне корпуса приводного вала. Когда шпонки втулки и заднего вала дифференциала выравниваются друг относительно друга, вилка селектора вводит в зацепление втулку кулачковой муфты с задним валом дифференциала. Подпружиненный фиксирующий шарик, установленный в корпусе приводного вала, располагается в канавках на вале.
Корпус вала привода заднего моста
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Вал привода заднего моста |
2 | — | Корпус вала привода заднего моста |
3 | — | Болт корпуса вала привода заднего моста |
4 | — | Ведущая шестерня спидометра |
5 | — | Проставка |
6 | — | Подшипник приводного вала |
7 | — | Стопорное кольцо |
8 | — | Сальник |
9 | — | Брызговик |
10 | — | Фланец приводного вала |
11 | — | Войлочная прокладка |
12 | — | Стальная шайба |
13 | — | Самоконтрящаяся гайка |
14 | — | Щит трансмиссионного тормоза |
15 | — | Болт щита трансмиссионного тормоза |
16 | — | Барабан трансмиссионного тормоза |
17 | — | Винт с потайной головкой |
18 | — | Ведомая шестерня спидометра |
19 | — | Кольцевое уплотнение |
20 | — | Корпус ведомой шестерни спидометра |
21 | — | Прокладка |
22 | — | Кольцевое уплотнение |
23 | — | Датчик скорости автомобиля (если он установлен) |
24 | — | Винт с внутренним шестигранником (при наличии) |
Корпус вала привода заднего моста содержит вал привода заднего моста и фланец, а также приводную и ведомую шестерни спидометра. К корпусу подсоединен трансмиссионный тормоз с механическим приводом, где тормозной барабан крепится к выходному фланцу.
Вал привода заднего моста поддерживается в соответствующем корпусе одиночным подшипником и имеет шлицевое соединение с задним валом дифференциала. На приводном вале также находится шестерня привода спидометра, которая находится в зацеплении с ведомой шестерней спидометра, расположенной в корпусе вала привода заднего моста.
Выключатель контрольной лампы устройства блокировки дифференциала, активируемый при перемещении вилки и вала селектора, ввернут в верхнюю часть корпуса приводного вала.
Смазка
Смазка обеспечивается разбрызгиванием, пробки заливного/ контрольного отверстий и сливная пробка расположены в основном корпусе.
Повышения внутреннего давления, вызываемого тепловым расширением и сжатием, удается избежать путем использования пластмассового вентиляционного трубопровода, через который осуществляется отвод газов из внутреннего объема коробки в атмосферу. Этот трубопровод присоединяется к верхней части корпуса селектора высокого/ низкого диапазонов и, непрерывно поднимаясь вверх, проходит к моторному отделению, где его открытый конец крепится к блоку цилиндров двигателя.
Работа
Поток мощности — раздаточная коробка в НИЗКОМ диапазоне
Поток мощности — раздаточная коробка в ВЫСОКОМ диапазоне
Приводной вал коробки передач передает мощность к ведущей шестерне вторичного вала, которая находится в постоянном зацеплении с одной из промежуточных шестерен. Промежуточные шестерни находятся в постоянном зацеплении с выходными шестернями высокого и низкого диапазонов, которые расположены на заднем вале дифференциала.
Мощность передается к приводным валам через узел дифференциала путем блокировки шестерен высокого или низкого диапазонов относительно заднего вала дифференциала. Это достигается посредством вилки, втулки и шлицевой ступицы селектора высокого/ низкого диапазонов.