Ленд Ровер Дефендер (Land Rover Defender) 2023 110 D200 2.0 200 л.с, P400 3.0 400 л.с, D250 3.0 249 л.с и 508PS 5.0 525 л.с – настоящий английский внедорожник
Наш честный обзор посвящен новому Ленд Ровер Дефендер (Land Rover Defender) 2021/2022/2023 модельных годов второго поколения в кузове 110 (индекс платформы — D7x), который у российских дилеров продаётся с двигателями D200 2.0 TD 16v 200 л.с, P400 3.0 MHEV V6 24v 400 л.с, D250 3.0 TD R6 24v 249 л.с и 508PS 5.0 Supercharged V8 32v 525 л.с. В статье будут рассмотрены основные характеристики, технические особенности, надежность, оснащение, реальный расход топлива, предельный ресурс силовых агрегатов настоящего английского внедорожника по цене Джип Вранглер (Jeep Wrangler) и Кадиллак ХТ5 (Cadillac XT5).
Когда заходит речь о настоящих внедорожниках, заслуживших статус культовых, одним из первых на память приходит модель британского подразделения Range Rover — Ленд Ровер Дефендер (Land Rover Defender), кстати, подобных ему действительно единицы. В первом поколении автомобиль выпускался с 1948 по 2016 год, и никто из тех кому посчастливилось на нем поездить не отзывается об этой машине негативно. Казалось бы, чего в ней особенного? И все же…. Ее умение преодолевать бездорожье повышенной сложности просто впечатляет. Бытует мнение, что это вообще один из лучших вездеходов нашего времени. Классический Defender производимый в английском Солихалле могли бы и не снимать с конвейера, потому что желающих его приобрести хоть отбавляй, но здесь вмешалась экология и безопасность, дескать машина не соответствует современным требованиям в данных дисциплинах.
Странное дело, после того как «Деф» сняли с производства ниша которую он занимал оставалась свободной на протяжении трёх лет. Возможно, англичане просто не находили ему достойной замены. Но сегодня производитель решил заполнить образовавшуюся брешь представив автомобильному миру внедорожник, который наверняка укрепит высокий титул своего предшественника.
Ленд Ровер Дефендер 2021/2022/2023 модельных годов был создан с чистого листа, поэтому унифицированных деталей с прошлым, первым поколением у автомобиля попросту нет. Общей осталась только внедорожная философия модели, предназначенная для эксплуатации в разнообразных климатических условиях. Главной отличительной особенностью автоновинки от предшественника, построенного с отдельным кузовом, который установлен на лонжеронную раму, новый Дефендер обладает несущим кузовом, установленный на усиленную алюминиевую “тележку” (платформу) с индексом D7x от Дискавери. Для справки заметим, что автоновинка реализуется в двух вариантах кузова: с короткой базой (трёхдверная версия) – серия “90” и длинной базой (пятидверная версия) — серия “110”.
От классического построения кузова решили отказаться, экстерьер машины больше напоминает модель Mercedes-Benz G-класса. Из ключевых особенностей экстерьерной части внедорожника можно выделить «парящие» в воздухе стойки, современные фары со светодиодами в круглой окантовке, прямоугольные окна в крыше, доставшиеся по наследству от первого поколения и приподнятая форма капота.
Таким образом, основное изменение у нового Дефендера кроется именно в отказе производителя от рамной конструкции и использование несущего алюминиевого кузова. Чтобы в кругах почитателей бренда не возникало споров и разногласий, английский производитель декларирует то, что жесткость новой конструкции на кручение равно 29 000 Hм/градус – это втрое превышает показатель предыдущего рамного внедорожника. Поэтому новой машине совершенно не страшны диагональные вывешивания и даже большие ямы.
Ещё одно изменение произошло с подвеской. Теперь на смену неразрезных мостов-балок пришла независимая конструкция: многорычажка сзади и двухрычажная спереди. Справочно заметим, что новый Ленд Ровер Дефендер 110 штатно оснащается электронноуправляемой пневматической адаптивной подвеской с пневмостойками, которая позволит водителю настроить под себя дорожный просвет автомобиля (от 218 до 291 миллиметра) и окончательно распрощаться с аскетизмом. Также отметим, что благодаря маленьким свесам (углы въезда — 38 градусов и съезда — 40 градусов), любители оффроуда смогут без особых проблем преодолевать брод глубиной 90 сантиметров. Для справки отметим, что грузоподъемность автоновинки составляет 900 килограмм, максимальная масса буксируемого прицепа равна 3,5 тонны и еще 3 центнера (300 килограмм) полезного груза внедорожник способен перевозить на крыше. В свою очередь, размеры несущего кузова Ровер Дефендер 110 в пятидверном исполнении следующие: длина 5018 миллиметров, ширина — 2008 миллиметров и ширина — 1967 миллиметров.
Интерьер автоновинки выглядит более, чем богато, причем это касается, как отделки, так и оснащения. В салоне внедорожника использованы высокачественные износостойкие материалы, включая, натуральное дерево с пористой структурой со специальной грубой обработкой. В стандартный набор оснащения нового Дефендер 110 входят, подогревы лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, боковых зеркал и передних кресел с рулевым колесом, электрический привод передних сидений (восемь регулировок настройки), сенсорный 10-ти дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса, аудиосистема на шесть мощных динамиков, а также штатная навигационная система.
Топовая комплектация пятидверного внедорожника Dynamic SE за 9 300 000 российских рублей (126 000$ в эквиваленте) предлагает покупателям приборную панель виртуального типа, рулевую колонку с электрическим приводом, аудиосистема на десять сверхмощных динамиков с сабвуфером, функцию настройки передних кресел с 15-ю регулировками (интегрированы быстрый подогрев и вентиляция), 20-ти дюймовые легкосплавные диски (справочно: базовая комплектация оснащается 18-ти дюймовыми колесами) и инновационные фары матричного вида. Объем багажного отсека у пятидверного варианта автоновинки составляет 857 литров, независимо от вида комплектации.
Дополнительное оборудование, предлагаемое за отдельную плату чрезвычайно обширное. Без системы мультимедиа с цветным проекционным дисплеем решили не обходиться, остальные аксессуары также в наличии: лебедки, шноркель, кенгурятник, экспедиционный багажник, предусмотрен даже сейф.
Помимо этого, в Дефендер 110 второй генерации появились современные электронные системы, например, Terrain Response с дополнительным режимом «брод». У обозреваемого внедорожника имеется постоянный полный привод AWD, межосевой дифференциал, раздаточная коробка на 2 ступени и активная центральная блокировка. Опять же, за доплату можно оборудовать машину блокировкой заднего дифференциала и, тогда новому Defender 110 на бездорожье равных просто не будет. Так, что отечественным любителям полного бездорожья пора начинать копить деньги, ведь базовая комплектация Land Rover Defender 110 у российских дилеров оценивается, в какие-то жалкие 4 100 000 рублей (55 500$ в эквиваленте) за базовую комплектацию, в которой автомобиль оснащается турбодизелем D200 2.0 TD на 200 лошадей.
Краткие характеристики двигателей нового Ленд Ровер Дефендер 110:
1. Дизельный четырехцилиндровый (R4) турбомотор 2.0 TD с прямым впрыском топлива (двойной турбонаддув): заводская серия D200, мощность — 200 лошадиных сил, крутящий момент — 430 Ньютон на метр (приводной механизм газораспределения — двойная цепь ГРМ). Расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации равен 7,8 литра солярки на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” составляет 10,2 секунды, максимальная скорость – 175 км/ч.
2. Дизельный шестицилиндровый (R6) турбодвигатель 3.0 TD с непосредственным впрыском топлива (двойной турбонаддув): заводской индекс D250, мощность — 249 лошадиных сил, крутящий момент — 570 Ньютон на метр (приводной механизм газораспределения — двойная цепь ГРМ). Расход топлива в смешанном формате эксплуатации равен 8,0 литров солярки на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” составляет 8,3 секунды, максимальная скорость – 188 км/ч.
3. Бензино-гибридный шестицилиндровый (R6) турбомотор 3.0 MHEV с прямым впрыском топлива (двойной турбонаддув): заводская серия P400, мощность — 400 лошадиных сил, крутящий момент — 550 Ньютон на метр (приводной механизм газораспределения — тройная цепь ГРМ). Расход горючего в комбинированном режиме эксплуатации равен 9,9 литра бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” составляет 6,1 секунды, максимальная скорость – 191 км/ч.
4. Бензино-гибридный восьмицилиндровый (V8) турбомотор 5.0 Supercharged с непосредственным впрыском топлива (турбина/компрессор): заводская серия 508PS, мощность — 525 лошадиных сил, крутящий момент — 625 Ньютон на метр (приводной механизм газораспределения – трехрядная тройная цепь ГРМ). Расход топлива в смешанном формате использования составляет 14,5 литра бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает всего 5,2 секунды, а максимальная скорость равна 240 км/ч.
Все вышеописанные силовые агрегаты нового Ленд Ровер Дефендер в кузове 110 безальтернативно агрегатируются высокопроизводительной восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач гидромеханического типа от немецкой компании ZF, которая способна выдерживать крутящий момент двигателя до 800 Ньютон на метр.
В заключении добавим, что со слов многих автомехаников, реальный ресурс самого мощного бензинового турбодвигателя нового Ленд Ровер Дефендер (Land Rover Defender) 2021/2022/2023 — 508PS 5.0 Supercharged V8 мощностью 525 лошадиных сил, составляет порядка 470-520 тысяч километров пробега до капремонта или замены (завод-изготовитель допускает частичный капитальный ремонт узлов мотора), при условии соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
2020 Land Rover Defender 110 P400 X
Эх, не поняли британцы, чего автолюбители от них хотели и за что любили Дефендер. Эта модель была этаким УАЗиком с островов: в любую грязь, на любые кочки, через любой кустарник, об дерево только лучше не бить, а то дерево жалко. А что выкатили на замену? Кузовные панели, которые и о бордюр-то жалко шоркануть, а не то что залезть в лесную чащу. Куча электроники, которая принесёт владельцу много приятных минут, если начнёт глючить в нескольких километрах от ближайшей дороги и ещё чуточку дальше — от официального сервиса. Единственная мощная версия ещё и гибрид, ибо какой же внедорожник без электромотора, важно как воздух. Да, это всё ещё самый проходимый автомобиль в линейке бренда, да и далеко за её пределами, но выехать на нём можно максимум на тестовый полигон, а потом обратно в уютный город. А ещё предлагаю положить руку на сердце и честно сказать: он красив? Привлекателен? По мне так брутальная внешность классического Дефендера нависает над ним как карающая длань.
Я думаю все привыкнут к этому дизайну, особенно когда он устреет, старый Defender совсем от уаза не отличается интерьером и экстерьером, а стоит как как 8-10 новых уазиков.
Вы посмотрите, что эти извращенцы с Дефендером сделали. Придирки! Иначе не скажешь. Можно же было пойти путём Мерседеса. Новый Гелик — новый, но это Гелик. Дизайн осовременили и всё. А здесь какой-то китаец. Интерьер разве что порадовал. Но он бы и в старом смотрелся хорошо. И нах ему электромотор? 400 сил можно было и другим путем получить. Сами 400 сил — конечно неплохо.