- Диодная подсветка приборов уаз буханка
- Диодная подсветка приборов уаз буханка
- Подсветка приборов уаз буханка
- Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем
- Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.
- Отличия электрических систем
- Период с 1965 по 1984 года
- Управление освещением
- Система зажигания
- Период с 1985 по 2013 года
Диодная подсветка приборов уаз буханка
Поставил светодиоды синие на панельки.По 25 рублей.Цоколь стандарт.
Просто поменял стандартные лампочки.
Так вот.
Яркость нормальная, но ничего не видно!
Шкала,цифры, стрелка плохо смотрятся.
Кто-нибудь ставил белые светодиоды?Переделывал?
Или как сделать чтоб цифры ясно смотрелись?А то напрягает, информация плохо прочитывается.
Поставил светодиоды синие на панельки.По 25 рублей.Цоколь стандарт.
Просто поменял стандартные лампочки.
Так вот.
Яркость нормальная, но ничего не видно!
Шкала,цифры, стрелка плохо смотрятся.
Кто-нибудь ставил белые светодиоды?Переделывал?
Или как сделать чтоб цифры ясно смотрелись?А то напрягает, информация плохо прочитывается.
Про светодиоды уже много раз писали. Гравная их проблема вытекает из их достоинства — они сфокусированы. У лубого диода есть угол рассеивания. Есть диоды с углом 90 град., но и этого маловато. Поскольку лампочка светит во все стороны.
Я честно говоря хотел попробовать модернизировать диод, чтоб истользовать в подсветке, но руки не доходят.
Есть 3 идеи:
1. Диоды как правило имеют пластиковый корпус со сферическим торцом (через него он и светит). А что если сделать его матовым? Тогда часть света пойдет в стороны. Это можно сделать мелкой наждачкой, или каплей растворителя.
2. Есть старый вариант лампы с зеркальным напылением сбоку. Эта лампа светит (типа пучком) в сторону от напыления. А если сделать нечто подобное на торце свето диода? Тогда свет будет отражаться обратно, а там уж как получится (но уже не таким ровным пучком). В качестве отражателя можно использовать каплю серебрянки.
3. Поставить перед диодом матовый рассеиватель, чтоб подсветка шла не от диода, а от рассеивателя. (посути это п.1.)
Еще раз повторю, я это еще не проверял — это просто теория. Хотя если есть уже подсветка на диодах, то проверить эту теорию легче.
Если делать красиво — то это очень муторно.
1. Надо брать диоды собственно — а не сборки (лампы).
2. Надо ставить в корпус параллельно освещаемой шкале. Причем — освещение стрелки прибора можно сделать другим цветом.
Минусы. Питание диода 2-3 V. надо резистор. Надо снимать прибор, сверлить, клеить, паять.
Плюсы. Красиво. уникально, теперь дешево. И Фактически на всю жизнь.. прибора .
Желающие могут зайти на сайт «микроники «, а питерцы могут туда с»ездить (М. Новочеркасская).
Диодная подсветка приборов уаз буханка
Поставил светодиоды синие на панельки.По 25 рублей.Цоколь стандарт.
Просто поменял стандартные лампочки.
Так вот.
Яркость нормальная, но ничего не видно!
Шкала,цифры, стрелка плохо смотрятся.
Кто-нибудь ставил белые светодиоды?Переделывал?
Или как сделать чтоб цифры ясно смотрелись?А то напрягает, информация плохо прочитывается.
Поставил светодиоды синие на панельки.По 25 рублей.Цоколь стандарт.
Просто поменял стандартные лампочки.
Так вот.
Яркость нормальная, но ничего не видно!
Шкала,цифры, стрелка плохо смотрятся.
Кто-нибудь ставил белые светодиоды?Переделывал?
Или как сделать чтоб цифры ясно смотрелись?А то напрягает, информация плохо прочитывается.
Про светодиоды уже много раз писали. Гравная их проблема вытекает из их достоинства — они сфокусированы. У лубого диода есть угол рассеивания. Есть диоды с углом 90 град., но и этого маловато. Поскольку лампочка светит во все стороны.
Я честно говоря хотел попробовать модернизировать диод, чтоб истользовать в подсветке, но руки не доходят.
Есть 3 идеи:
1. Диоды как правило имеют пластиковый корпус со сферическим торцом (через него он и светит). А что если сделать его матовым? Тогда часть света пойдет в стороны. Это можно сделать мелкой наждачкой, или каплей растворителя.
2. Есть старый вариант лампы с зеркальным напылением сбоку. Эта лампа светит (типа пучком) в сторону от напыления. А если сделать нечто подобное на торце свето диода? Тогда свет будет отражаться обратно, а там уж как получится (но уже не таким ровным пучком). В качестве отражателя можно использовать каплю серебрянки.
3. Поставить перед диодом матовый рассеиватель, чтоб подсветка шла не от диода, а от рассеивателя. (посути это п.1.)
Еще раз повторю, я это еще не проверял — это просто теория. Хотя если есть уже подсветка на диодах, то проверить эту теорию легче.
Если делать красиво — то это очень муторно.
1. Надо брать диоды собственно — а не сборки (лампы).
2. Надо ставить в корпус параллельно освещаемой шкале. Причем — освещение стрелки прибора можно сделать другим цветом.
Минусы. Питание диода 2-3 V. надо резистор. Надо снимать прибор, сверлить, клеить, паять.
Плюсы. Красиво. уникально, теперь дешево. И Фактически на всю жизнь.. прибора .
Желающие могут зайти на сайт «микроники «, а питерцы могут туда с»ездить (М. Новочеркасская).
Подсветка приборов уаз буханка
Ни для кого не секрет, что ужасная зеленая подсветка приборов в 3151 уазах — ужасная и зеленая. К тому же не светит ничерта.
Идея пришла спонтанно. Однозначно переделать.
2. Выкручиваем один из приборов. Держится распоркой, на одной гайке.
3.Необходимо снять лицевую сторону. Для этого просто-напросто отгибаем язычки.
4. Затем снимаем циферблат. Держится на двух шурупиках.
5. Необходимо будет отверстие, чтобы вывести провода. Думал я недолго, и продырявил паяльником зеленую колбу бывшей подсветки.
6. Пора готовить светодиоды. Я использовал немного БУ светодиодную ленту. Самую простую без изоляции. 3 диода вполне хватает. Режется лента как раз кратно трем.
7. Припаиваем два проводка. Провода я использовал от блока питания со старого системного блока. Лично у меня их полно)
8. Проверяем работоспособность.
9. Приклеиваем снизу внутри прибора. Новая лента оснащена слоем 3М скотча. Я использовал все тот же 3М. Проводки вытаскиваем через приготовленное варварским способом отверстие)
Примечание:после того, как вытащили провода наружу, на них можно надеть клеммы папа (плюс) и мама (минус). Что я и сделал
11. Остальные приборы хэндмэйдим точно также.
Вот что получилось. Ну не красота?
12. Ставим все хозяйство на место.
Это фото я сделал для того, чтобы наглядно ответить на вопрос, который наверняка у кого то и всплыл в голове: почему клеим светодиоды снизу а не сверху? 🙂
Первую я клеил сверху. Увидел результат, В ужасе переделал вниз)
ну вот и все. Завтра надеюсь будет время переделать спидометр.
Система проводки электричества в буханке — запутанная. При осуществлении ремонта, если какая-то его часть так или иначе связана с электроникой, владельцу буханки необходимо отыскать в сети Интернет схему, которая подойдёт к его автомобилю.
Подключение также может различаться в зависимости от типа двигателя автомобиля.
Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем
Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.
Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.
Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).
Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.
Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.
Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.
Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.
При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.
Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.
Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».
Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.
Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.
Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.
В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Знаменитая «буханка» – многоцелевой УАЗ 452 появился в линейке Ульяновского автозавода еще в 1965 году и остается на конвейере до сих пор. Конечно, за годы выпуска производитель всячески модернизировал авто – изменилась подвеска, двигатель, схема электропроводки УАЗ 452, но в целом, вся конструкция осталась прежней.
Отличия электрических систем
Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.
Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:
- Модификации силовых агрегатов;
- Изменения панели приборов;
- Установки освещения и габаритных огней нового поколения.
Период с 1965 по 1984 года
В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует видео прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.
Управление освещением
В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.
На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:
- Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
- Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.
Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.
Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:
- Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
- Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.
Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО. Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя.
Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.
Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:
- Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
- Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.
Система зажигания
Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:
- Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
- С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.
Период с 1985 по 2013 года
На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:
- В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
- На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
- На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.
Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.
Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.