- Новая Лада Нива 2022 года: последние новости, первые фото и дата выхода
- Что известно о новом поколении?
- Общая платформа с Dacia
- Кузов
- Салон
- Технические характеристики и начинка
- Когда выйдет в России?
- История модели
- Видео тест-драйв
- Лада 4х4 Vision: первый взгляд на новую Ниву
- АвтоВАЗ представил прототип новой Lada 4×4
- Стал известен точный срок появления серийной LADA 4×4 Vision
Новая Лада Нива 2022 года: последние новости, первые фото и дата выхода
Французская корпорация Renault Group, в 2008-ом купившая 25%, а в 2014 – 50% российского АвтоВАЗа, сообщила о своих планах на дальнейшее развитие бренда LADA.
До 2025 года из линейки выпускаемых моделей исчезнут Гранта, Веста и Нива, но их заменят 4 новых модели, которые, возможно, позаимствуют прежние названия, как, например, Лада Нива Vision 2022 модельного года.
Этот кроссовер со всеми остальными, пока безымянными «собратьями» объединит новая платформа. Более того, она станет единой и для всех российских Лад, и для машин, выпускаемых под румынским брендом Dacia. Все это – следствие объединения двух марок, которое фактически выльется в техническую унификацию машин.
На странице все подробности о абсолютно новом поколении Лада Нива 2022 года:
Что известно о новом поколении?
На официальном сайте АО «АвтоВАЗ» все еще размещена информация о Lada Niva 4×4 Vision Concept – концепте кроссовера Нива нового поколения, который готовился производителем еще до оглашения новой стратегии Renault.
Экстерьер паркетника выполнен в тогда еще фирменном стиле с ИКС-графикой на боковинах кузова, на передке и в задней оптике, что помогало органично вписать его в существующий модельный ряд Lada.
Но, похоже, французы решили не использовать данный концепт, отдав предпочтение несколько иному дизайну авто. Какому – это они показали с помощью рендера, разместив новую Ниву рядом с новинкой от Dacia – кроссовером Bigster.
Общая платформа с Dacia
Унификация автомобилей Lada и Dacia подразумевает переход всех моделей этих брендов на «тележку» CMF-B, которая сейчас помогает строить новые Логаны и Сандеро.
Отсюда следует, что Лада Нива Vision 2022 и Dacia Bigster будут иметь единую платформу, а также и массу иных общих узлов и механизмов. Если же вспомнить, что обе марки продолжают играть на не самом дорогом сегменте автомобильного рынка, степень унификации этих моделей может оказаться очень высокой. Точнее, они рискуют отличаться лишь внешне.
Кузов
Первое изображение Лада Нива 4×4 2022 года, созданное французами, дает лишь общее впечатление о новинке. Форм-фактор точно сохранится, а вот главной «фишкой» паркетника станет наследственность стиля, ведь в новом дизайне передка будет угадываться прежняя Нива с прямоугольной радиаторной решеткой, размещенной между фарами, и характерным капотом.
Такой экстерьер сделает авто непохожим на румынский Бигстер, где дизайнеры отдали предпочтение подчеркнуто футуристичному стилю со сложной диодной графикой передней оптики.
Применительно же к Лада Нива, знакомые атрибуты также могут появиться и на корме, но стоит учитывать и то, что перед нами – обычный рендер, который пока даже не превратился в концепт-кар.
Салон
Каким будет салон новой Нивы 2022 года, можно будет узнать гораздо раньше премьеры автомобиля, поскольку он с высокой долей вероятности скопирует интерьер кроссовера Dacia Bigster.
К сожалению, о «внутренностях» последнего новостей нет, поэтому остается ждать дизайна, не уступающего в футуристичности и молодежности стилю оформления экстерьера румынского паркетника.
Технические характеристики и начинка
Для альянса Lada/Dacia французы подготовили упрощенную версию модульной платформы CMF-B, которая получила название CMF-B-LS . На ней уже построили одну модель – хэтчбек Renault Clio пятого поколения с базовым передним приводом.
Эта же «тележка» пойдет на постройку нового Nissan Juke, Renault Duster, Logan, Sandero, а в обширную моторную гамму здесь должны войти 1.0-литровые бензиновые атмосферные двигатели мощностью 65 и 75 л. с., их турбоварианты на 100 и 130 л. с., а также дизельные силовые установки объемом 1.5 литра мощностью 85 и 115 «сил». Что-то из этого обязательно достанется и новой Лада Нива 2022 Vision.
Когда выйдет в России?
План развития от Renault Group, получивший название Renaulution, в ближайшей пятилетке отмеряет марке Лада период с 2023 по 2025, когда и появится 4 новых модели.
Сперва на рынок должны выйти два представителя B-сегмента, коими могут стать новые Гранты. Затем – Нива того же класса, а в завершение – еще один кроссовер, но уже класса C.
Кроме того, французы обещают, что рассмотрят возможность сделать для Нива Vision 2022 года два варианта исполнения кузова, один из которых – удлиненный. Получится ли это, и насколько удачным окажется новый проект по объединению двух бюджетных брендов, узнаем в ближайшие 5 лет.
История модели
История модели Нивы начинается в далеком 1977 году, именно тогда началось серийное производство компактного внедорожника повышенной проходимости. Интересно, что Нива является самым успешным экспортным автомобилем АвтоВаза, а автоисследователь из Британии Энди Томпсон отметил, что советский автомобиль является прародителем класса компактных внедорожников, а японцы при создании Suzuki Vitara ориентировались именно на нашу Ниву.
В 1993 году автомобиль пережил рестайлинг и получил пятидверную модификацию. В 2009 году все тот же внедорожник опять немного обновили, авто получил новые амортизаторы, сцепление и тормоза, кстати к этому времени он уже назывался Лада 4×4, так как права на имя “Нива” были проданы Chevrolet.
В 2014 году вышла модификация Urban. В 2021 году АвтоВаз вернул себе “Ниву”и выпустил внедорожник под названием Лада Нива Легенд.
Видео тест-драйв
Лада 4х4 Vision: первый взгляд на новую Ниву
Игорь Владимирский
Это главная неожиданность Московского автосалона: АвтоВАЗ показал концепт будущей Нивы, то есть модели Лада 4×4 нового поколения. Пока это чистой воды концепт-кар, серийную версию нужно ждать не раньше 2021 года, поэтому за предстоящее время еще многое может измениться. Однако и в этом виде Лада 4х4 Vision заслуживает пристального внимания.
Дизайнерская задумка пусть и неоригинальна сама по себе, но реализована добротно: характерные черты классической Нивы «нанизаны» на новый современный кузов. В глаза бросаются и «брови» поворотников, и длинный прямоугольный капот, и графика задних фонарей в стиле старых «шестерочных» элементов. Ну и конечно же, Стив Маттин не забыл про икс-графику везде, где только можно, в том числе на бортах.
Новая Лада 4х4 Vision имеет пять дверей, однако ручки задних створок замаскированы ради «трехдверного эффекта». Причем, по информации Авторевю, эта особенность сохранится и у серийной машины! Более того, дизайн уже фактически финализирован и он не имеет принципиальных отличий от концепта: изменятся разве что некоторые пропорции.
Про техническую основу новой Нивы мы в Авторевю рассказали еще год назад: отечественная машина разрабатывается на платформе Дастера, но не хорошо знакомой нам машины, а кроссовера второго поколения, который уже появился на европейском рынке. Это значит, что Ладе достанутся и доработанная подвеска, и новый рулевой механизм с регулировкой колонки по вылету, и (потенциально) расширенный набор электроники.
Самый важный вопрос: что с трансмиссией? Как нам удалось выяснить, вазовцы до сих пор на распутье. Чтобы сохранить проходимость оригинальной Нивы, в Тольятти до сих пор хотят сделать свою трансмиссию с постоянным полным приводом и демультипликатором. Но все упирается в расходы: разработка такой трансмиссии для дастеровской платформы влетит в копеечку. Поэтому высока вероятность того, что новая Лада 4×4 унаследует полный привод Дастера — с муфтой подключения задней оси и очень короткой первой передачей вместо отдельной понижайки.
О цене пока говорить очень рано, но если вазовцы реализуют все свои задумки (в первую очередь по части трансмиссии), то Лада 4×4 окажется дороже Дастера, причем уже нового, который, в свою очередь, явно превзойдет по цене нынешнюю модель. Но даже если техника целиком перейдет с Renault, на серьезный демпинг по сравнению с Дастером можно не рассчитывать. В любом случае новая Нива окажется намного (примерно вдвое) дороже классической Лады 4х4, поэтому с имиджем дешевого вездехода ей придется распрощаться.
И еще пара слов про бренд Нива, который сейчас принадлежит СП GM-АвтоВАЗ. По информации Авторевю, несмотря на неважное положение своего тольяттинского завода и забвение проекта новой Шеви Нивы, в концерне General Motors пока не готовы расстаться с брендом Niva. Но ключевое слово — пока! К 2021 году, когда Лада 4×4 Vision должна превратиться в серийный автомобиль, все может измениться. И если СП GM-АвтоВАЗ так и не запустит новую модель, завод, вероятно, придется закрыть. В этом случае вазовцы, конечно, снова попытаются вернуть себе историческое внедорожное название, и в случае успеха полноприводник нового поколения выйдет на рынок под именем Лада Нива.
АвтоВАЗ представил прототип новой Lada 4×4
АвтоВАЗ представил прототип под названием Lada 4×4 Vision, который дает представление о внедорожнике Lada 4×4 следующего поколения. Презентация новинки состоялась в рамках Московского автосалона.
В основе Lada 4×4 Vision лежит «особая платформа» длиной 4,2 метра. Автомобиль имеет «выдающийся» дорожный просвет, короткие свесы, «экстремальные» показатели угла въезда и внедорожную трансмиссию с «широким набором высоких и низких коэффициентов». Точных цифр АвтоВАЗ на презентации не привел.
Что касается экстерьера, то внедорожник получил длинные передние двери, большую черную радиаторную решетку с хромированными элементами в виде бумерангов, широкие защитные металлические накладки днища, 21-дюймовые колесные диски, а также светодиодную оптику в форме фирменной «Икс-графики». Задние двери автомобиля, у которого отсутствует центральная стойка, открываются в противоположную сторону направления движения, что призвано обеспечить дополнительное удобство доступа в салон.
В салоне установили спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой. Кроме того, виден массивный селектор автоматической коробки передач и «шайба» выбора режимов движения. На центральной консоли установили два больших дисплея — верхний отвечает за показания навигационной системы и прочие функции, а второй — за настройки климатической установки.
Плюс ко всему, прототип получил мультифункциональный руль со скошенными верхним и нижним сегментами, а также полностью цифровую приборную панель.
В мае 2018 г. экс-президент АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что внедорожник Lada 4×4 следующего поколения появится в 2021-2022 году. На данный момент еще не известно, на какой именно платформе будет построена модель. Ранее сообщалось, что в основу автомобиля может лечь шасси альянса Renault-Nissan для среднеразмерных машин под названием CMFB-LS.
Lada 4×4 нынешнего поколения предлагается по цене от 469 900 руб. Полноприводный внедорожник комплектуется 1,7-литровым бензиновым мотором, выдающим 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента, пятиступенчатой «механикой», раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.
Стал известен точный срок появления серийной LADA 4×4 Vision
Как сообщает издание Daily-Motor. Ru, серийная версия Lada 4×4 новой генерации впервые предстанет перед широкой публикой в 2022 году на Международном автосалоне в Москве. Следует ожидать, что продажи отечественного внедорожника начнутся осенью того же года, а в крайнем случае — январе—феврале 2023 года.
Lada 4×4 Vision будет отличаться довольно ярким брутальным дизайном, который выполнен в рамках фирменного X-стиля. Салон же станет более современным — в числе оснащения три больших экрана. Естественно, не все элементы, которые мы могли наблюдать на концепте, перекочуют в серийную версию автомобиля. Скорее всего производитель откажется от стеклянной крыши, огромных колес диаметром 21 дюйм и заднепетельных дверей.
По словам представителей АвтоВАЗа, новое поколение Lada 4×4 будет построено на «особой платформе», длина которой составит 4,2 метра. Раньше было известно, что инженеры компании планировали использовать измененную платформу CMFB-LS от альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Именно на этом шасси построены Nissan Qashqai и X-Trail, а также Renault Kadjar и Duster нового поколения. При этом АвтоВАЗ заявляет, что намерен сделать все возможное, чтобы выдающиеся внедорожные качества и потрясающая проходимость автомобиля сохранились.
В ожидании смены поколения популярный отечественный внедорожник должен получить очередное обновление. В прессу недавно просочился план модернизации автомобиля, который насчитывает целых 17 пунктов. Однако же, о точных сроках их реализации пока ничего не известно.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU