В августе 2015 года на выставке в Москве был продемонстрирован концепт Lada Vesta Cross. На тот момент АвтоВаз хотел больше показать идеи, которые вполне могут быть воплощены в жизнь, но огромный интерес, проявленный у автолюбителей к модели, заставил компанию задуматься о серийном воплощении концепта.
Содержание:
- Внешний вид
- Интерьер салона
- Технические характеристики
- Цена и дата выхода
- Дальнейшие планы автоВАЗа
- Видео тест-драйв Лады Веста Кросс
Внешний вид Лада Веста Кросс
Несмотря на то, что модель еще не вышла, фото Lada Vesta SW Cross уже есть везде.
Новинка по внешнему облику не выделяется из X-образной стилистики, свойственной другим машинам из модельного ряда марки: двухцветный бампер с массивным воздухозаборником и отверстиями для противотуманных фар, решетка радиатора черного цвета и оптика высокого качества.
В профиль авто выглядит не менее эффектно: покатая спортивная крыша с рейлингами серебристого цвета, пластиковые накладки вдоль всей боковой части машины (выполняют как декоративную, так и защитную функции), и колеса, размер которых явно не меньше 17 дюймов (более точная информация пока отсутствует), с дисками довольно оригинального и идеального вписывающегося в общую стилистику дизайна.
Сзади – дверь багажника привлекательной формы и стильные фонари, придающие автомобилю современный внешний вид. Задняя часть модели чем-то напоминает акулий плавник.
Интерьер салона Lada Vesta SW Cross
Внутри можно заметить немало общих черт с седаном Веста, однако в самобытности салону нельзя отказать.
Перед водителем – удобный трехспицевый руль, «утопленные» приборы и клавиши управления различными опциями.
Салон Лада Веста универсал Кросс выглядит более «живым», благодаря ярким вставкам на сиденьях и приборной панели с 7-дюймовым экраном.
Особенного внимания заслуживает обивка сидений, являющаяся трехцветной: черная ткань разбавлена вставками белого и рыжего цветов. Для удобства водителя и переднего пассажира – широкий подлокотник.
Данных об объеме багажника пока нет, но, если судить по фото, пользоваться багажным отделением будет удобно: задняя дверь широкая, поэтому сложностей при погрузке и выгрузке не возникнет. В багажнике – идеально ровный пол с установленными полозьями, позволяющими надежно закрепить груз. Конструкция разработана таким образом, что выступающие арки не будут скрадывать внутреннее пространство багажного отделения. В случае необходимости спинка заднего кресла складывается, позволяя увеличить объем свободного пространства, что может пригодиться при перевозке крупногабаритных грузов.
Lada Vesta SW Cross: технические характеристики
Точной информации по поводу характеристик Лады Весты Кросс пока что нет, но с большой долей вероятности авто получит такие же двигатели, какие были предусмотрены для седанов Икс Рей и Веста, а именно бензиновый отечественный мотор, объемом 1,6- и 1,8 литра (их мощность составляет 106 и 126 л. с. соответственно), а также зарубежный агрегат Nissan HR16, мощностью 114 л. с.
Работать двигатели будут в паре либо с 5-ступенчатой МКПП, либо с 5-диапазонной роботизированной коробкой передач. Производитель не исключает, что в будущем автомобиль может получить и полноприводную модификацию. Однако представители производителя поясняют, что версия 4х4 не является приоритетной.
Lada Vesta Cross: цена, дата выхода
Цены на Lada Vesta SW
1,6 л (106 л.с.), 5МТ | — | 639 900 |
1,6 л (106 л.с.), 5МТ | Image | 662 900 |
1,6 л (106 л.с.), 5АМТ | — | 664 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5МТ | Image | 697 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5АМТ | Image | 722 900 |
1,6 л (106 л.с.), 5МТ | — | 702 900 |
1,6 л (106 л.с.), 5МТ | Multimedia | 726 900 |
1,6 л (106 л.с.), 5МТ | Prestige | 744 900 |
1,6 л (106 л.с.), 5АМТ | — | 727 900 |
1,6 л (106 л.с.), 5АМТ | Multimedia | 751 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5МТ | — | 737 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5МТ | Multimedia | 761 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5МТ | Prestige | 779 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5АМТ | — | 762 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5АМТ | Multimedia | 786 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5АМТ | Prestige | 804 900 |
Цены на Lada Vesta SW Cross
1,6 л (106 л.с.), 5МТ | — | 755 900 |
1,6 л (106 л.с.), 5МТ | Multimedia | 779 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5МТ | — | 780 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5МТ | Multimedia | 804 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5МТ | Prestige | 822 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5АМТ | — | 805 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5АМТ | Multimedia | 829 900 |
1,8 л (122 л.с.), 5АМТ | Prestige | 847 900 |
Официальный старт приема заказов на универсалы начали оформлять еще месяц назад. Серийное производство Лада Веста СВ на заводе «Лада Ижевск» запустили неделю назад, а продажи начнутся в конце октября.
Производство машины планировалось начать в сентябре 2016 года, но с назначением нового руководства всё изменилось: представители компании заявили, что на конвейер модель сможет встать не раньше начала 2017 года. В качестве основной причины задержки была названа проблема с поставщиками комплектующих. Стартуют продажи примерно через три месяца после начала производства.
Что собой будут представлять комплектации автомобиля, тоже пока не ясно. Не исключено, что их будет три по аналогии с седаном.
Дальнейшие планы АвтоВАЗа
Перед новым руководством компании во главе с Николя Мором стоит задача повысить уровень продаж и качество выпускаемой продукции.
Предприятие планирует до 2025 года представить 8 моделей, и первой в этом ряду станет новая Лада Веста Кросс. Тем не менее, несмотря на амбициозность планов, прогноз продаж весьма скромный: предполагается, что за 2017 год будет реализовано около 1,4 млн. автомобилей, за 2018 – на 400 тысяч больше. При этом приоритетным является экспортное направление (к слову, компания активно стремится к этому: если в 2015 году за рубеж было продано около 31 тысячи авто, то в 2016 году этот показатель вырос практически вдвое).
Мор делает ставку на локализацию производства, что позволит выпускать более качественную и дешевую продукцию, а также развитие дилерских сетей. Не менее важно, по мнению руководства, адаптировать выпускаемые транспортные средства под зарубежные рынки. В качестве наиболее значимых для АвтоВАЗа рынков Мор называет Германию и Венгрию, хотя, чтобы закрепиться там, потребуется более ответственно подойти к соблюдению норм экологичности и безопасности. Помимо этого, ведется изучение рынка стран Южной Америки. Но президент компании, говоря о важности экспорта, не отрицает факта, что из-за сложности доставки автомобилей без помощи стран-импортеров не обойтись.