- Новая Lada Niva Travel 2023 дешевле миллиона уже в России. Первый обзор комплектаций и цен
- Chery выпустила 2 совершенно одинаковых кроссовера, один из которых уже приехал в Россию
- Немецкие компании сами подтолкнули россиян покупать китайские автомобили
- Каждый третий владелец LADA в России не знает сколько на самом деле проездил его автомобиль
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Парень из Иркутска показал ГАЗу, как надо работать: он представил свой «Садко» 6х6
- Комплектации и цены
- Classic/Classic Plus
- Comfort
- Black
- Comfort Off-road
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- Управляемость в городе и на бездорожье
- Безопасность
- Затраты на обслуживание
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Новая Lada Niva Travel 2023 дешевле миллиона уже в России. Первый обзор комплектаций и цен
Chery выпустила 2 совершенно одинаковых кроссовера, один из которых уже приехал в Россию
Немецкие компании сами подтолкнули россиян покупать китайские автомобили
Каждый третий владелец LADA в России не знает сколько на самом деле проездил его автомобиль
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Парень из Иркутска показал ГАЗу, как надо работать: он представил свой «Садко» 6х6
- Комплектации и цены
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- Управляемость в городе и на бездорожье
- Безопасность
- Затраты на обслуживание
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Комплектации и цены
Лада Нива Тревел 2023 представлена в новом кузове с небольшими отличиями от исходной модели. Производитель сообщил о наличии у автомобиля 4 актуальных комплектаций: Classic’22/Classic’22 Plus, Comfort’22, Black’22 и Comfort Off-road’22 которые различаются ценой и техническими характеристиками. Фото актуального внедорожника можно найти в нашей статье.
Classic/Classic Plus
Стартовую версию Lada Niva Travel 2023 можно приобрести за минимальные 998 900 рублей. В целом, она предлагает оснащение, стандартное для авто этой ценовой категории. Во всех комплектациях машине положена только механическая КПП, вариант с «автоматом» отсутствует. Дополнительно к этому поставляются:
- гидравлический усилитель руля;
- штампованные колесные диски 15 дюймов (за дополнительную плату можно заказать алюминиевые);
- барабанные задние тормоза;
- ручной стояночный тормоз;
- галогенные фары;
- светодиодные задние фонари;
- задние противотуманные фонари;
- дополнительный стоп-сигнал;
- электропривод боковых зеркал;
- электроподогрев зеркал;
- теплозащитное остекление;
- обогрев заднего стекла.
По умолчанию во всех версиях автомобиля устанавливаются обшитые тканью сидения. Кроме этого, за комфорт отвечают следующие опции:
- продольная регулировка передних сидений;
- возможность сложить второй ряд сидений в соотношении 60/40;
- 2 подголовника;
- передние электрические стеклоподъемники.
Также присутствует разъем электропитания. В список стандартного оснащения входит центральный замок, к сожалению, без дистанционного ключа.
Comfort
Вторую версию внедорожника производитель оценил на сто тысяч рублей дороже — купить ее можно за 1 099 900 рублей. За эту сумму автомобиль дополнительно комплектуют рейлингами, оснащают 4 подголовниками (вместо 2), передним разделительным подлокотником и электроподогревом сидений первого ряда. Также появляются:
Из дополнительных опций следует отметить наличие молдингов (одного цвета с кузовом), а также колпака запасного колеса.
Black
За версию Black придется заплатить немного больше — 1 126 900 рублей. К теплозащитному остеклению и обогреву заднего стекла добавляется заводская тонировка. Отделка салона, а именно потолок и обивка сидений, выполнена в стильном черном цвете. Зеркала оборудованы противосолнечными козырьками. Молдинги и колпак запасного колеса поставляется в цвет кузова.
Comfort Off-road
Это топовая на текущий момент модификация Lada Niva Travel 2023. Она обойдется в 1 137 900 рублей. Кроме перечисленных выше опций она порадует своего владельца наличием передних противотуманных фар, обивкой сидений в темных тонах, молдингами боковых дверей и колпаком запасного колеса. Кроме того, эта версия комплектуется шноркелем, что увеличит безопасность автомобиля при движении по броду. Стоит ли за это доплачивать 11 000 рублей — зависит от условий эксплуатации и задач автомобилиста.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.7 MT Classic | 2021 — 2022 | 1 066 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
2 | 1.7 MT Comfort | 2021 — 2022 | 1 123 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
3 | 1.7 MT Comfort / Off-road | 2021 — 2022 | 1 171 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
4 | 1.7 MT Luxe | 2021 — 2022 | 1 209 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
5 | 1.7 MT Luxe / Off-road | 2021 — 2022 | 1 232 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
6 | 1.7 MT Black | 2022 — октябрь 2022 | 1 058 900 ₽ | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
7 | 1.7 MT Black’22 | октябрь 2022 — | 1 126 900 ₽ | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
8 | 1.7 MT Comfort Off-road’22 | октябрь 2022 — | 1 137 900 ₽ | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
9 | 1.7 MT Comfort’22 | октябрь 2022 — | 1 099 900 ₽ | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
10 | 1.7 MT Classic’22 / Classic’22 Plus | 2022 — | 998 900 ₽ | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
Кузов и салон
Экстерьер Niva Travel выглядит более свежо благодаря новому оформлению передка кузова и некоторых элементов в задней части. Стилистика обновления немного напоминает последний Toyota RAV4. Претерпели изменение оптика, бамперная группа, а также панели на крышке капота. Ранее крупные каплевидные блок-фары теперь имеют зауженную форму. А объемная панель капота, накрывавшая крылья, осталась в прошлом. Увеличилась площадь трапециевидной решетки радиатора. В зависимости от комплектации молдинги на боковых дверях могут иметь цвет кузова или быть черными. Передние крылья обзавелись гранью-подштамповкой, на месте которой раньше располагалась линия крышки капота. Сзади появились светодиодные фонари и бампер, отличающийся характерным рельефом. В модификации Off-road внешность автомобиля дополняют шноркель, обвес и внедорожные шины.
Интерьер Нивы Тревел не изменился. Внешне суровый внедорожник имеет удобный салон с тщательно проработанными элементами: эргономичными сидениями, мультимедийной системой с сенсорным экраном и навигацией. Улучшенная вибро- и шумоизоляция, а также кондиционер делают поездку еще более комфортной.
Технические характеристики
От прошлого образца модернизированная Нива отличают по большому счету лишь массогабаритные параметры. Размеры обновленного автомобиля составляют 1652х1804х4099 мм. Другими словами, он стала длиннее на 43 мм и шире на 4 мм своего предшественника. Габариты увеличились за счет расширителей арок и обновленной передней части авто. Картину дополняют короткие свесы и 22-сантиметровый клиренс. В целом, автомобиль имеет отличные геометрические характеристики.
Авто имеет удобную багажную дверь и достаточный внутренний объем — до 320 литров (если сложить второй ряд, то 650 литров). Благодаря широкому, квадратному проему складывать вещи комфортно и просто. Длина колесной базы осталась прежней — она составляет 2450 мм. Что касается снаряженной массы, то в зависимости от комплектации она варьируется в пределах 1465-1515 кг. Показатели полной массы по осям также изменились. Технически допустимая суммарная нагрузка теперь составляет:
Прошлая версия Нивы имела более высокие пороговые значения: до 1310 и до 1210 килограмм, соответственно.
Автомобиль все также оснащается бензиновым мотором на 1,7 литра с крутящим моментом 127 Н*м и максимальной отдачей 80 л.с. Все версии укомплектованы механической 5-диапазонной коробкой передач. Привод — полный, постоянный, а раздаточная коробка содержит функцию принудительной блокировки межосевого дифференциала. Тяга в авто распределяется равномерно, а благодаря понижающей передаче Нива более плавно трогается и ездит уверенней. Следует учитывать, что иногда 80-сильного мотора может не хватать. Вообще, насколько раскроются возможности Лада Нива Тревел 2023 зависит не только от ее технических характеристик, но и от опытности водителя.
Управляемость в городе и на бездорожье
Niva Trаvel не может похвастаться высокой динамикой — до «сотни» километров она разгоняется за 19 секунд. В гору едет также с определенными проблемами. Для полуторатонного внедорожника 80 л.с. все же маловато. Недостаток мощности можно компенсировать, включив понижающую передачу, а тяжелые участки преодолевать ходом.
С другой стороны, стоит отметить ходовую часть, которая обеспечивает автомобилю понятную и предсказуемую управляемость. На трассе внедорожник ведет себя стабильно. Подвеска отличается хорошей «всеядностью» — она справляется с любой ямой без угрозы замыкания или пробоя. А длинная база нейтрализует серьезный недостаток предыдущей модели — ее склонность к развороту. Даже в самой простой комплектации этот внедорожник может преодолевать довольно глубокий брод — до 300 мм. А если воспользоваться шноркелем, эта цифра увеличится до 500 мм.
Безопасность
Изначально Нива Тревел снабжалась:
- EBD, BAS, ABS;
- подушкой безопасности;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- Isofix (крепления для детских кресел).
Но после «упрощения» в комплектациях остались только крепление ISOFIX и натяжитель ремней безопасности. Также авто изначально оснащается переработанной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Этот модуль немного упростили, добавив опцию ручной активации. Учитывая, что подушка безопасности отсутствует, функция автовызова перестала работать. Теперь, чтобы вызвать экстренные службы, необходимо нажать расположенную в салоне кнопку «SOS». Актуальных краш-тестов этой модели пока что нет, так что объективно оценить уровень безопасности Нивы Тревел сейчас сложно.
Затраты на обслуживание
Автомобильные эксперты подсчитали, сколько примерно потратит владелец этого внедорожника за 5 лет. При расчетах за основу взяли эксплуатацию авто мужчиной среднего возраста со стажем вождения более 10 лет. Для машины обязательно страхование КАСКО и обслуживание у официального дилера. Пробег авто за это время должен составлять 100 000 км.
В процентном соотношении владелец внедорожника будет тратиться на:
- покупку топлива — 68%;
- страхование — 18%;
- техобслуживание — 12%;
- зимние шины — 2%;
- транспортный налог — 2%.
При таких вводных месячные расходы на обслуживание Нивы Тревел будут составлять около 17 000 рублей. А за 5 лет набежит сумма более миллиона рублей. Один километр пробега будет обходиться автолюбителям примерно в 10,4 рубля.
Начало продаж
Продажи этого внедорожника на российском рынке начались в октябре 2022 года.
Конкуренты
Рамные внедорожники в России очень популярны, поэтому у Niva Travel довольно много конкурентам. К ним относятся: