- Обзор Лады Калины с полным приводом
- «ВАЗ-1119 Бимото», особенности конструкции
- Другие проекты автомобилей Kalina с полным приводом
- Видео об универсале ВАЗ-1117 с приводом 4×4
- Что можно купить сейчас?
- Лада Калина универсал
- Модификации Lada Kalina 1117
- Технические характеристики Лада Калина универсал 1.6 литра 16v
- Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1117
Обзор Лады Калины с полным приводом
Обслуживание
В своё время появился и был представлен проект полноприводной «Лады Калины». Однако, в серию этот автомобиль не пошёл, а через несколько лет машины семейства «1117/1119» были сняты с производства. Их место заняли «Лады» следующего поколения, ВАЗ-2192/2194 («Калина-2»). По словам специалистов, просто взять и перенести наработки с модели «1117» на «вторую Ладу Калину» не получится. Возможно, Лада Калина 2 полный привод так и не получит, даже несмотря на появление новых разработок. А вот эксклюзивные варианты хэтчбеков «ВАЗ-1119», оснащённых приводом 4×4, в действительности имеются. Одним из них стала двухмоторная «Лада Калина», сконструированная инженером Юрием Костюковичем.
«ВАЗ-1119 Бимото», особенности конструкции
Два одинаковых 16-клапанных двигателя 11194 агрегируются двумя механическими коробками. Первый мотор, установленный под капотом, вращает только передние колёса, второй – задние. Разумеется, узлов сцепления тоже используется два. Тросы от них подключены к одной педали.
Коробки передач друг с дружкой «синхронизированы». Притом, синхронизация достигнута просто: две кулисы подцеплены к одному рычагу. Так же или примерно так достигается синхронность оборотов двигателей – одна педаль газа «тянет» сразу два троса. Никаких карданных валов или дифференциалов в «Калине Бимото» нет. Тем не менее, наличие полного привода – очевидный факт. Но передняя и задняя оси могут вращаться не всегда с одинаковой скоростью.
Рассмотренная здесь схема является традиционной для спортивных авто. Вернее, являлась в 30-х и 40-х годах прошлого века. В качестве примера, можно назвать спорткар Railton, оснащённый двумя одинаковыми моторами «Napier Lion W12» (по 1200 л.с. каждый).
Технические характеристики двухмоторной «Калины»:
- Полная масса – 1339 кг (до тюнинга было 1080 кг);
- Распределение веса по осям – 52%/48% (передняя/задняя ось);
- Мощность силовой установки – 178 л.с. при 5600 об/мин;
- Наибольший крутящий момент – 2 x 127 Н*м при 4200-4800 об/мин;
- Максимальная скорость – 205 км/ч;
- Время разгона до 50 км/ч – 2,9 с;
- Разгон до 100 км/ч занимает ровно 8 с;
- Тормозной путь (100 – 0 км/ч) – 51,6 м.
Другие проекты автомобилей Kalina с полным приводом
Одной из самых «навороченных» российских машин, допущенных до эксплуатации на обычных дорогах, является полноприводная «Лада Калина TMS 4wd Turbo». В конструкцию хэтчбека ВАЗ-1119 добавился аэродинамический обвес, железный капот был заменён деталью из стеклопластика…
Случилась неприятность на дороге? Для справки, стоимость эвакуации, складывается из следующего: расстояние, сложность процедуры эвакуации, тип транспортного средства. Решив заказать эвакуатор за недорого, вам необходимо обратиться к нам http://evacuator-msk.com/evakuator-moscow.html для того, что бы не переплатить лишнего!
А под крышкой капота скрывается турбированный силовой агрегат, развивающий 197 л.с. При этом, рабочий объём двигателя остался прежним (он равен 1,6 л).
Полноприводная трансмиссия «Калины TMS Turbo» разработана инженерами из Тольятти. Её схема содержит межосевой дифференциал, блокируемую вискомуфту и дифференциал повышенного трения, передающий усилие на задние колёса. В общем, здесь всё – как в Toyota RAV-4. И задняя подвеска, и трансмиссия автомобиля «TMS Turbo» разрабатывалась «с нуля». А результат выглядит так: максимальная скорость превышает 210 км/ч, разгон «до сотни» занимает 6 секунд.
Отметим, что «Калина TMS 4wd Turbo» является концептом. Автомобиль изготовлен фирмой «Торгмаш» в единственном экземпляре. В этом заключён основной минус – оригинальные запчасти придётся покупать у «Торгмаша». А их здесь много: достаточно сказать, что МКП является 6-ступенчатой.
В завершение нельзя не упомянуть о проекте, появившемся в 2007-м году на самом АвтоВАЗе. Речь пойдёт о полноприводном универсале, изготовленном на базе серийной «Лады 1117». Конструкцию автомобиля дополнили оригинальным угловым редуктором, отбирающим мощность со штатной «коробки». Характеристики Лады Калины с полным приводом на видео не раскрываются, но известно, что мотор этого авто развивает 98 л.с. Здесь используется силовой агрегат объёмом 1,8 л – «старый 21128-й» с расточенными цилиндрами.
Видео об универсале ВАЗ-1117 с приводом 4×4
Что можно купить сейчас?
Всем известно, что автомобиль Лада Калина Кросс полный привод так и не получил. Тут мы говорим о кроссовере, официально поставляемом в автосалоны LADA. Есть другая похожая модель, кроссовый хэтчбек от «Автопродукта». Так вот, эту машину могут оснащать полным приводом, но только «под заказ». Заявлено, что существуют две ветви проекта: 2WD и 4WD. Но отзывов, поступивших от покупателей полноприводного кросс-хэтча, до сих пор замечено не было.
Нужно отметить, что АвтоВАЗ к проекту фирмы «Автопродукт» отношения не имеет. Внедорожники, выпущенные «Автопродуктом», не сертифицировались. А вот о вазовских кроссоверах Kalina мы знаем, что они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к безопасности современных авто.
Лада Калина универсал
Технические характеристики автомобиля Лада Калина универсал в кузове ВАЗ 1117 надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Лада Калина универсал в кузове ВАЗ 1117 выпускалась нашим концерном с 2007 по 2013 годы. Практичная машина пришлась россиянам по душе и пользовалась довольно высоким спросом. На выбор предлагали три версии: 11173 с мотором 80 л.с., 11174 на 89 л.с. либо 11176 на 98 л.с.
К семейству Kalina также относят модели: 1118, 1119 и Sport.
Модификации Lada Kalina 1117
Модель в кузове универсал без особых изменений производилась у нас с 2007 по 2013 годы.
1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
1.6 л 11183 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181 |
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
Обо всех силовых агрегатах Калины у нас на сайте есть отдельный подробный материал
MANUAL
Актуальное руководство пользователя для этого авто вы сможете найти здесь
FORUM
Активнее всего такую модель обсуждают на профильных форумах владельцев
ARTICLE
Основные проблемы подержанной Калины описаны в статье журнала За Рулем
LADA KALINA универсал (лада кали) Прекрасный антикризисный вариант для людей
Технические характеристики Лада Калина универсал 1.6 литра 16v
Мощность мотора | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с |
Макс. скорость | 183 км/ч |
Расход по городу | 9.4 л |
Расход по трассе | 5.8 л |
Смешанный расход | 8.5 л |
Объем бензобака | 50 л |
Снаряженная масса | 1080 кг |
Полная масса | 1555 кг |
Грузоподъемность | 400 кг |
Объем багажника | 350 / 650 л |
Габаритная длина | 4440 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1500 |
Колесная база | 2470 мм |
Передний свес | 740 мм |
Задний свес | 830 мм |
Передняя колея | 1430 мм |
Задняя колея | 1410 мм |
Клиренс | 160 мм |
Размер шин | 185/60 R14 |
Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1117
Кузов небитой машины в первые годы эксплуатации неплохо сопротивляется коррозии. Затем ржавчина начинает свое распространение, обычно с кромки капота либо дверей. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, сколы появляются быстро и сразу желтеют.
Недорогие материалы отделки, огрехи сборки и никакая шумоизоляция приводят к тому, что владельцу с первых км приходится мириться с многочисленными шумами и стуками.
Еще одной головной болью являются отказы по электрике. Сломаться может что-угодно: центральный замок, кондиционер, магнитола, стеклоподъемники и вся панель целиком.
Мотор ВАЗ 11183 объемом 1.6 литра является сам слабым в линейке силовых агрегатов. 8-клапанник работает шумно, склонен к вибрациям, но не гнет клапана с обрывом ремня.
Мотор ВАЗ 11194 объемом 1.4 литра немного мощнее благодаря головке на 16 клапанов. Он был создан специально для Калины, но имеет плохую репутацию по вине масложора.
Мотор ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра — наиболее новый, мощный и надежный в линейке. Ставился он в комплектации Люкс, поэтому встречается гораздо реже, чем хотелось бы.
Механическая коробка ВАЗ 1118 имеет очень много проблем: нечеткие переключения, быстрый износ синхронизаторов, внезапное пропадание задней передачи и сильный вой.
На самых последних авто 2013 года встречается мкпп ВАЗ 2181 с тросовым приводом. Данную механику тоже идеальной не назовешь, но она гораздо приятнее в эксплуатации.
Проблем по ходовой части машины немного, все сделано предельно просто и недорого. Ближе к 50 000 км могут потребовать замены ступичные подшипники или амортизаторы. После 100 000 км стоит обратить внимание на сайлентблоки рычагов и шаровые опоры.
Если сменить родные колодки на что-нибудь хорошее, то к тормозам претензий не будет. Низким ресурсом отличается рулевая рейка, порой она стучит уже на 50 000 км пробега. Отзывная компания по дефектным электроусилителям универсал толком и не коснулась.