- Нива-трехдверка — обычная или «злая»? Сравнили Урбан и Бронто
- Техника — что общего и в чем разница
- Предел возможностей на бездорожье
- Что выбрать?
- Лада Нива Урбан
- Лада Нива Бронто
- Lada 4×4 Urban — городская версия легендарной «Нивы»
- Габаритные показатели Lada 4×4 Urban
- Внешний вид Lada 4×4 Urban
- Интерьер Lada 4×4 Urban
- Техническая составляющая Lada 4×4 Urban
- Комплектация и стоимость Lada 4×4 Urban
Нива-трехдверка — обычная или «злая»? Сравнили Урбан и Бронто
«Старая» Нива — дороже миллиона?! А стоит ли «бронтозавр» доплаты в 200 тысяч рублей, выяснил «За рулем».
Нива в этом году отмечает 45-летний юбилей. Ее неоднократно модернизировали. Стандартные трехдверки выпускают на основном заводе в Тольятти. Бронто собирают на мощностях фирмы «ВИС-Авто».
Трехдверная Нива – самая доступная машина на нашем рынке, не считая Гранты. А уж среди полного привода – точно самая дешевая.
Наша Нива Урбан с кондиционером в середине февраля стоила 765 тысяч рублей (по заводскому прайс-листу), доработанная Бронто — от 960 тысяч до миллиона. Мы взяли топ-вариант Бронто Prestige за 1 016 000 рублей.
Lada Niva Legend ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,7 л (83 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механика ПРИВОД: полный КОМПЛЕКТАЦИЯ: Urban | Lada Niva Bronto ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,7 л (83 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механика ПРИВОД: полный КОМПЛЕКТАЦИЯ: Prestige |
Техника — что общего и в чем разница
Расширенные арки, большие колеса и люстра на крыше удачно подчеркивают гениальность простого образа трехдверной Нивы. Хотя не покидает ощущение, что пластиковый обвес нужен лишь для того, чтобы оторвать его на бездорожье.
Даже у базовой машины под защитой моторного отсека мы намерили 235 мм, а у Бронто – 275 мм! А еще у него усиленный задний мост, иная подвеска и внедорожные колеса диаметром по протектору 29 дюймов (шины размерности 235/75 R15).
Но главное в Бронто – межколесные дифференциалы повышенного трения. Самоблоки спереди и сзади привнесли в характер Нивы интересные нотки. На скользкой дороге можно смело идти под газом в управляемом скольжении. На стандартной Легенде такая езда требует ювелирной работы рулем и газом, чтобы не завертеться волчком. Но это – единственный плюс.
Обновленный Бронто появился у дилеров в конце прошлого года. Справа от кнопки кондиционера – кнопка включения люстры.
Нормальный отопитель с тремя регуляторами удобен и понятен. По-хорошему, он должен был появиться еще лет десять назад.
На обычной Ниве и коробка передач, и понижающая с блокировкой дифференциала включаются отменно. А вот на Бронто переключения требуют заметных усилий. Разброс качества сборки?
Двигатель мощностью 83 л.с. с трудом крутит большие колеса, медленно разгоняя потяжелевшую машину. Согласно техническим данным, машины весят одинаково, но наши замеры показали, что Бронто на 70 кг тяжелее. Укороченная до 4,1 главная пара (у стандартной Нивы отношение 3,9) не спасает. Чтобы хоть как-то держать темп, нужно отношение 4,3 или даже четыре с половиной. С обычной трехдверкой таких проблем нет.
У Бронто карданы – с крестовинами. С ними вернулись все шумы и вибрации, которых в стандартной Ниве уже давно нет.
Обычный Урбан, несмотря на короткую базу, более-менее стабилен и понятен водителю. Плавность хода для машины такого типа – отменная. Нива невозмутимо садит по дорогам любого качества без малейшего намека на пробой.
Все эти качества Бронто растерял! Повышение клиренса, изменение колеи и увеличение жесткости пружин даром не проходят. Бронто требует постоянной коррекции рулем даже на прямой уже после 70 км/ч. Очень неприятным сюрпризом стало то, что по грейдеру и разбитой дороге Бронто идет намного жестче. Каждая кочка, каждая яма сопровождаются подскоками.
Предел возможностей на бездорожье
Наконец-то, бездорожье! Сначала пускаюсь в снежную целину на Урбане. Включаю понижающую, блокирую центр и штурмую спрессованный снег.
На Ниве тяжелые участки нужно проходить ходом. Остановился – считай, засел. Что и случилось – оба редуктора уперлись в «зацементированный» снег. И я поймал главный недостаток Нивы – боязнь «диагоналки». Одно колесо еще имело зацеп, но этого не хватило. Дальше – или откапывай, или цепляй трос.
Спрессованный в твердый наст снег просто так не возьмешь. Нива повисла на нем всеми четырьмя колесами – и ее массы не хватило, чтобы продавить плотный снег.
Бронто лучше? Как сказать… Тяги жестко не хватает, и приходится делать то, чего на Ниве я не делал никогда – ползти внатяг на первой понижающей! Добираюсь до участка, где засел Урбан. Клиренс у Бронто больше: и он даже не заметил снежной ловушки. Внаглую лезу по диагонали, чтобы половина колес потеряла сцепление. Но самоблоки «решают» – и Бронто продолжает идти вперед.
Пытаюсь пробить дорогу там, где глубина снега уже по пояс. Скоро все четыре колеса повисают в воздухе. Предел возможностей Бронто найден, и он явно выше, чем у базовой Нивы.
Стоило потерять скорость, и машина встала: половина колес потеряла сцепление, и этого было достаточно. А Бронто прошел тут без проблем.
Пружины у Бронто более жесткие. Отличаются и амортизаторы: они с иными калибровками и увеличенным ходом.
Дергать Бронто обычной Нивой в этом месте – дохлый номер, она сюда не проедет. Что делать? Травить давление в шинах или пытаться выбраться враскачку?
Пытаюсь враскачку! Когда дело вроде бы пошло, отказал вентилятор системы охлаждения – и температура охлаждающей жидкости резко пошла вверх в самый важный момент. Выбраться успел, но и закипеть тоже! Антифриз хлынул через пробку расширительного бачка.
Повезло, что головку блока не повело. Долил охлаждающую жидкость и аккуратно поехал в редакцию, избегая пробок: вентилятор так и не заработал.
Что выбрать?
Имеет ли смысл покупать Бронто за такие деньги или проще допилить стандартную машину самостоятельно? Все «ингредиенты» для превращения обычной Нивы в Бронто есть в свободной продаже. Самоблоки фирмы Вал-Рейсинг со средней степенью блокировки можно купить за 11–13 тысяч рублей за штуку. Есть и все элементы подвески, большие шины, иная главная пара, усиленная балка заднего моста. На круг все детали вместе с установкой и «распилом» арок обойдутся в 170–200 тысяч рублей. Не сильно дешевле готовой машины.
Жертва дизайна: вкручивать проушины на бездорожье – так себе занятие. Нужно было оставить силовые петли и на Урбане.
Вкручиваемые проушины на серьезном внедорожнике – это моветон. Особенно когда прочность у металла как у плавленого сыра.
Но ведь и Бронто не выглядит готовым продуктом. Его нужно дорабатывать: как-то бороться с вибрациями, нарастить сил мотору. И если сборка почти ручная (с завода на фирму ВИС-Авто приходят уже окрашенные и собранные кузова), почему нельзя поставить управление понижающей передачей и блокировкой одним рычагом, как у Тревела? Перенести рычаг переключения передач ближе к водителю. Установить в коробку другой ряд с нормально обработанными шестернями, чтобы она не выла, как волк на Луну.
Я остановился бы на промежуточном варианте. Взял бы стандартную машину с обычными жесткими бамперами (а не с пластиковым «урбанским» обвесом), поставил хорошие шины и дифференциалы повышенного трения. И морока с регистрацией не грозит. Такая Нива хорошо пойдет по любым дорогам. Главное – не терять ход!
У Бронто есть позитивные стороны, но среди всех вазовских полноприводников обычная Нива по-прежнему нравится мне больше всего.
Лада Нива Урбан
Неплохое поведение на ровной дороге, отличная энергоемкая подвеска, доступная цена | |
Неудобное рабочее место, тесный салон |
Лада Нива Бронто
Потрясающий внешний вид, легальность всех переделок, отличная геометрическая проходимость | |
Нарушен баланс шасси, нехватка тяги, зуд и вибрации от трансмиссии |
Lada 4×4 Urban — городская версия легендарной «Нивы»
В конце 70-х годов с конвейера советского автоВАЗа сошел автомобиль ВАЗ 2121 Нива – полноприводная модель, рассчитанная на сельскую местность. Конечно, в глубинку данный автомобиль попал не скоро, но именно он стал родоначальником класса авто «кроссовер».
Практически 40 лет этот кроссовер производился без особых изменений в конструкции, периодически лишь корректировались техническая часть. Несмотря на это авто и сейчас пользуется неплохим спросом.
В 2014 году автоВАЗом была презентована Лада Нива новая модель 2015 года – Урбан. Хотя совершенно новой Lada 4×4 Urban назвать нельзя, это лишь модификация проверенной временем обычной Нивы.
Позиционируется у производителя Lada Urban как городской внедорожник. Если описать несколькими словами автомобиль, то это Нива с подретушированной внешностью и немного лучшим оснащением, чем в базе. Но спрос на эту модель есть, причем неплохой, поэтому следует поближе ознакомиться с ней.
Габаритные показатели Lada 4×4 Urban
По габаритным размерам Лада Урбан немного отличается от базовой версии из-за новых бамперов. Эти бампера также немного «съели» размер дорожного просвета. Точные показатели данного авто приведены в таблице:
Габаритные параметры Lada 4×4 Urban | ||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 3640 |
Ширина | мм | 1690 |
Высота | мм | 1690 |
Колесная база | мм | 2200 |
Просвет дорожный | мм | 205 |
Объем грузового отсека (мин/макс) | л | 265/585 |
Масса снаряженная | кг | 1285 |
Объем бака | л | 42 |
Скорость максимальная | км/ч | 142 |
Расход средний | л на 100 км | 9,7 |
Стоимость | руб. | 448 000 |
Внешний вид Lada 4×4 Urban
По большому счету конструкторы автоВАЗа взяли классическую Ниву, установили ее на другие колеса и заменили бампера с радиаторной решеткой.
Начнем с передка. Форма и расположение поворотников – без изменений. Поворотники объединены с ходовиками и располагаются они на линии соединения капота с передком.
Радиаторная решетка у Лада Урбан состоит из 4 широких горизонтальных полос, также в радиаторную решетку по бокам установили круглые фары.
Ниже радиаторной решетки расположился несколько выступающий вперед пластиковый бампер, с видом, как будто он интегрирован в кузов. Низ и средину бампера украшает черная защитная накладка с установленной на ней номерной площадкой. В общем, спереди данное авто смотрится вроде и по-новому, но недостаточно, чтобы можно было сказать о совершенно переработанном дизайне.
Рассматривая боковую часть авто, из новшеств можно отметить только колеса на литых дисках большего размера, чем на базовой версии и черные накладки на порогах. В остальном отличий нет.
Сзади же переработки свелись только к замене бампера. По виду он схож с передним – немного выступает и обладает посредине и снизу защитной накладкой. Световое оборудование задней части осталось без изменений.
Интерьер Lada 4×4 Urban
Если внешность сделана более-менее нормально, за что Нива Урбан отзывы владельцев получила положительные, то в салоне так и осталось все убого, несмотря на оснащение, обеспечивающее комфорт.
Отделка салона из ткани и пластика, причем пластик дешевый и легко повреждается. Ткань, используемая для обшивки сидений, отличается от используемой на обычной версии, но сама форма и конструкция сидений не поменялась.
У этой версии приборная доска используется от «Самара 2», которая, в общем-то, неплохо вписывается в переднюю панель. Заменили и руль.
А вот центральная консоль выглядит откровенно по-старому. Несмотря на установку кондиционера, регулировка климата в салоне осуществляется тремя старинными ползунками. Под так называемым блоком управления климат-системой расположились клавиши управления всевозможным оборудованием.
А вот аудиосистемы у авто вообще нет, есть только место под установку магнитолы, так что музыкальное сопровождение владельцам приходится оформлять самим.
Несколько переработали пластиковую накладку центрального тоннеля, добавив два подстаканника. Рядом с ними размещаются клавиши электростеклоподъемников и боковых зеркал. А вот рычаги трансмиссии и ручника остались без изменений.
Техническая составляющая Lada 4×4 Urban
Что касается технических характеристик Урбан, то бензиновая силовая установка по объему идентична обычной Ниве – 1,7 литра, но мощность ее для Урбан увеличили, хотя всего на 2 л.с., данный показатель у этого авто составляет 83 л.с. Других моторов для этой модификации не предлагается.
В качестве коробки передач выступает «механика» на 5 скоростей. Привод сохранили полным. Изначально указывалось, что Урбан не будет оснащаться понижающими передачами, но в итоге их оставили. Дополнительно у Урбан переработали рулевое управление и подвеску.
По скоростным и динамическим показателям данное авто явно слабое. Разогнаться Урбан может до максимальных 142 км/ч, ускорение у авто тоже не на высоте, «сотку» эта Нива берет за 17 секунд.
Но как показал проведенный на Нива Урбан тест драйв, своего основного козыря – высокой проходимости, авто не лишилось.
Комплектация и стоимость Lada 4×4 Urban
На Нива Урбан цена и комплектация только одна, и не подразумевается по этим двум показателям никакого разнообразия. Комплектация называется «Люкс» и включает она:
- Гидрокорректор фар;
- Дневные ходовики;
- Тканевая отделка сидений;
- Улучшенная виброизоляция;
- Электрорегулировка и подогрев боковых зеркал;
- Кондиционер;
- Электрические подъемники боковых стекол;
- Атермальное остекление и тонировка;
- Литые диски;
Небольшое дополнение в виде новых бамперов, колес и некоторого оборудования, сказалось на том, что у Lada 4×4 Urban цена больше обычной Нивы, но незначительно. Так, на Нива Урбан цена установлена на отметке 448 000 руб., что на 43 тыс. больше обычной версии этого легендарного внедорожника.