Lada 4×4 на газу

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 33
Откуда: ВОРОНЕЖ
Возраст: 34
Авто: НИВА 213 2003г.в ГБО, Азот.

Рег.: 31.08.2005
Тем / Сообщений: 9 / 218
Откуда: Моск. область
Возраст: 54
Авто: пешкарус

САН@ писал(а):
Я просто слышал что на газу нельзя раскручивать больше 3000 оборотов.

Подтверждаю насчет гона. Я под 4000-4500 уже года два как раскручиваю, при том, что брал машину уже с хорошим пробегом.. Три раза т. -полет нормальный

Рег.: 21.12.2007
Сообщений: 96
Откуда: Удмуртия, г.Глазов
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131, 1998 г.в., 1,97 карб.ГП 4.3, Логан для асфальта.

Рег.: 20.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 40
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 39
Авто: 2121 1978 г.в. 1.6->1,7 СЖ 11 + ГБЦ, 213 вал, БСЗ, Safari 500, лифт, силовые пороги и лонжи .

Поставил себе ГБО.
ловато, балон на 51 литр, как на шнивы ставят, т.е. короче и выше обычного. не хотелось сильно терять объем багажника и возможность возить длинные грузы.

машина сейчас на обкатке.
70 литров хватило на 650 км
восновном трасса.
посмотрим какой расход будет на пилигримах и после обкатки в нормальном режиме.

пока очень доволен, приятно заправить полный бак на 500 руб.
в динимике особо не потерял.
машина на газу работает ровнее, заводится по утрам проще.

Dimontij балон полностью заправлен?
в каких режимах дергается?
попробуй покрутить настройки.

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

ascur
Какое бы лето на улице не стояло, заводиться лучше на бензине. Об этом писалось много раз.
Сжиженный газ при испарении в редукторе забирает тепло, очень активно, и редуктор может обмерзнуть, если температура охлаждайки менее 30-35 градусов цельсия и выезжаешь без прогрева двигателя, т.е. идет усиленное испарение газа.
В этом случае дубеют мембраны, и через полгода-год такой езды придется перебирать редуктор.

Оговорюсь, что речь идет об эжекторном (вакуумном) типе ГБО.
Рекомендую заводить и греть двигатель на бензине до отрыва стрелки указателя температуры от нижнего упора.

Рег.: 20.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 40
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 39
Авто: 2121 1978 г.в. 1.6->1,7 СЖ 11 + ГБЦ, 213 вал, БСЗ, Safari 500, лифт, силовые пороги и лонжи .

ZZToP угу.
только немного напрягает переключатся.

кстати, насколько дорого перебрать редуктор?

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 53
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Зависит от твоего редуктора, рем. комплект в который входят, как раз те мембраны, о которых говорили выше, в среднем цена (в Ростове) 500 руб. + работа столько же. Хотя, ежели руки растут из того места от куда и должны, эту операцию можно проделать самому, главное не спешить.

Рег.: 03.07.2008
Сообщений: 59
Откуда: Астрахань
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 1.7,РВ-03MM, карб Солекс, ГБО ЛОВАТО, воздзаборник(с)Смогил, 08 дульник, электропомпа — термостат Шнива, доп. электровентилятор, МОТОБУСТЕР

Буэнас диас, народ. Вот назрел у меня вопросик, всю тему лопатить инета у меня не хватит, не знаю, мож обсуждалось а мож и нет. Карб солекс, ГБО эжекторное стандартное, врезка в диффузоры, ниже заслонок. Вопрос предварительный — вторая камера — газ туда поступает из редуктора под давлением или всасывается по мере необходимости карбом? Мне почему то кажется что он поступает и без необходимости. А если оно так, то (пока теоретически), почему бы не устранить сей баг? Например установкой дополнительного электроклапана на шланг второй камеры? Управляющую схемку придумать несложно. А вот сигнализатор, то бишь контакт поставить под рычажок регулировки открытия второй камеры. Если помудрить, можно приспособить контакт от винта ХХ, собственно им же и регулировать время открытия клапана. Разумею, что оно должно быть несколько более ранним, чем начало открытия заслонки, реакция клапана, заполнение ввертыша и тп. Что имеем в результате доработки: гарантированое закрытие патрубка второй камеры, когда она не нужна. Винт количества газа можно будет не прикручивать, как это делается из соображений экономии а отрегулировать на ту порцию газа, которая нужна при второй камере, для тяги на трассе, в говнах и тп, для резкого форсажа при обгонах, короче много для чего. И вместе с тем без потерь при работе на первой.
Кто что скажет?

Читайте также:  Схема подключения масляного радиатора уаз хантер

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3317
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Ничего не перепутано, ГБО именно «стандартное», а не какое нибудь Марини или Ловато?
Обычно имеются два болта качества смеси для первой и для второй камеры, а общий болт расхода часто не ставят.

Попробуем рассуждать логически.
А куда девается газ, который

может он через дополнительное отверстие в баночку капает? Или скапливается на заслонке второй камеры (пропан-бутан тяжелее воздуха), при открытии которой происходит резкое обогащение смеси (в Солекс обычно делают врезку над заслонками, а под Озон ставят готовую проставку)?
Те крохи, которые туда поступают и не могут пройти через заслонку второй камеры должны куда-то деваться. Ему некуда деваться кроме как в первую камеру уйти, так что он зря не пропадёт.

Можно поставить дополнительный клапан в обход регулировочного болта первой камеры. Включать клапан только при полном открытии второй камеры.
Экономия это вообще спорный вопрос, мне выгоднее наоборот на первой камере иметь обогащённую смесь, а на второй обеднённую. Иначе приходится много давить на педальку и возникает перерасход. Обычно я раскручиваю двигатель пока не перестанет тянуть, а если на второй тянет лучше чем на первой так вообще постоянно будет педаль в пол.

Рег.: 03.07.2008
Сообщений: 59
Откуда: Астрахань
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 1.7,РВ-03MM, карб Солекс, ГБО ЛОВАТО, воздзаборник(с)Смогил, 08 дульник, электропомпа — термостат Шнива, доп. электровентилятор, МОТОБУСТЕР

ГБО ЛОВАТО, имеется на редукторе болт ХХ, насколько я понимаю, который регулирует по мембране. И два болта регулировки на тройнике, шланги с которого идут в камеры. Ввертыши врезаны ПОД заслонками. Вот я и думаю, заслонка второй камеры закрыта, но разряжение под ней все же создается, стало быть газ сосет из трубочки.
Насчет того в каокй камере беднее или богаче спорить не возьмусь, общее мнение у меня такое: карб работает на первой камере, пока ему хватает количества смеси (что воздушно-бензиновой, что воздушно-газовой) для малого количества оборотов и мощьности и открывает вторую камеру тогда, когда из за увеличения оборотов требуется большее количество вышеуказанной смеси.

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport лифт комплект

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

А вот вопрос про механизм поступления газа так и не раскрыт. Что в первой, что во второй камере, его карб из редуктора высасывает или он постепенно поступает сам, под давлением?

Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:

Если сосет карб, то вопрос о клапане автоматом отпадает, точнее почти отпадает. В этом случае газ не расходуется зря, ну или несанкционированный расход мал и не стоит боспокойства.
Если он под давлением поступает, вот в этом случае как раз стоило бы запирать магистраль второй камеры.

А насчет богатой смеси в первой и бедной во второй банке, все же подумал. Работаем мы первой камерой, с богатой смесью, движок раскручивается до предельных (для первой камеры) оборотов, хочет еще смеси, открывается вторая банка и мы подпихивем ему обедненную смесь. Естественно получаем резкий скачок мощьности (хотя зависит от того насколько обеднили) но и вместе с этим получаем хороший такой удар по поршням, клапанам, пальцам и тп.

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:

А почему вообще этой темой запарился. Поначалу мастера обе камеры настроили одинаково, то бишь болты качества обеих камер на одном уровне были. Тянуло по ощущениям лучше даже чем на бензине. Двигло мягче работает, холостые лучше держит и тп. НО. ЖАБА, зеленая подруга, начала квакать, когда оказалось, что баллона 50 литрового хватило на 200 км смешанного цикла. Это ж почти 20-ник расход. Стал укручивать, в обе камеры, методом проб. Устаканил в положении когда вторая камера почти закрыта. По городу, 60-80 все нормально, хватает тяги и тп. Расход 12.8. А вот по трассе, динамики не хватает, как раз второй камеры. Разгоняется до 125 (страх на короткой ниве с нашими трассами), но после 95-стольника уже вяло, чувствуется нехватка смеси. А в обгон хотелось бы идти с запасом а не вытягиваться на пределах.
Вот в чем вопрос.

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3317
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Есть такой музык — Заболотников, он пишет про ГБО, его книги были в инете и продаже. Там много чего описано, а то я сейчас так наперезсказываю.

Изложу свои знания .
Двигатель потребляет минимум 125г/кВт*ч углеводородной смеси.
Литр бензина имеет массу ~ 0,74кг.
Литр газа ~ 0,54кг.
Конечно, пропанобутановая смесь допускает более широкие границы обеднения и обогащения топливной смеси, чем бензин. Поэтому при спокойной езде потребление газа сравнимо с потреблением бензина. Если нам начинает требоваться максимальная мощность, то тут обеднённой смесью двигатель не обманешь, он кушать хочет и не в литрах, а в этих самых 125г/кВт*ч, то есть в килограммах. Поэтому при скорости 125км/ч расход газа будет больше чем бензина.
Чтобы двигатель лучше работал на газе, я поставил трамблёр (датчик-распределитель для электронного зажигания) для двигателей 2103-2106, он имеет кривые опережения зажигания для двигателей с более низкой степенью сжатия (8,0 против 9,4).
С детонацией на газовой смеси не всё так просто как с бензином, как не странно при обогащении детонация усиливается. И появляется детонация обычно по трассе при жаре под 40градусов с полной нагрузкой на 3000об/мин. Почему так, не могу понять, за это время вся система зажигания сменилась на микропроцессорную. Температура воздуха под капотом на такой скорости не может сильно отличаться от забортной.
В погоне за экономичностью легко перейти грань между слегка обеднённой и бедной смесью, в итоге получаем перерасход.
Как не странно самый низкий расход по трассе у меня был получен при достаточно обогащённой смеси.
При переобогащении двигатель резко начинает терять мощность, так что ну не может он незаметно съедать «лишний газ».
Максимальная скорость, которой удалось достичь на газе по трассе 145км/ч по навигатору.
Когда я поставил газ и увидел Нивовода на газе и цепью в палец на шее, я спросил его про расход топлива. Ответ был «. когда Нива идёт 150км/ч, на расход лучше не смотреть. «
Короче, если хочется динамичной езды, то не надо думать о расходе, экономия всё равно есть, от разницы в стоимости килограмма газа и бензина в полтора раза.
Если хочется расход в 10 литров, забыть о динамике и скорости в 125км/ч, настроить расход так чтобы больше 115км/ч не шла.
Расход зависит от многих причин. Можно перекачать колёса и получить ощутимую экономию. Колёса типа ВлИ-5 вообще не располагают к экономной езде, даже К-139 дают хороший накат.
Например, ВАЗ2106 скушивал бак на 270км по городу в режиме такси, иногда выходило всего 240км, если бензин оказывался плоховат. Городской режим он очень разный, у меня на работу 25км и к тёще 50км в один и тот же город с разных сторон, а расход на поездку туда и обратно одинаковый, в районе 8-10литров, как получится.
Неисправности системы зажигания увеличивают расход. После перехода на газ замучался менять свечи, пока не поставил трёх электродный Бриск, его хватает как минимум на полгода — год. Почему трёх электродный Бриск работает дольше, не знаю, что три электрода нафиг не нужны и достаточно одного и самому понятно. Последние два раза менял свечи просто для поиска неисправности. И оба раза причиной нестабильной работы двигателя, оказывался просто отвратительный газ.
Каждый прогрев двигателя скушивает очень хорошо, а я всегда прогреваю на газе, уже четвёртый год. ГБО Марини. Только не надо мне говорить, что это плохо, просто у меня нормально работает система подогрева редуктора. А то некоторым так поставят редуктор, что и при 50градусах двигателя редуктор обмерзает.
Уф. Сколько букв.

Читайте также:  Форсунки двигателя jeep grand cherokee

Источник

Оцените статью
Adblock
detector