- 8 невероятных фактов о любимой Chevrolet Niva
- 1. 200 000 к 2020 году
- 2. Хотели как лучше.
- 3. Что японцы утащили с АВТОВАЗа?
- 4. Споры про запаску
- 5. Габариты под конвейер, но не тот
- Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива — внедорожник — отзывы
- Работяга
- недорогой, надежный
- лучшее авто из отечественного автопрома
- Так себе, можно найти лучше.
- более менее нормальный отечественный внедорожник
- Мой маленький танк
- Тёплая машинка.
- Снова бы взял, если бы не цена нынешняя.
- это, то что никак не лечится!
- Лучшая машина отечественного производства, не подводила ни разу
- Лучший автомобиль отечественного производства.
- ВАЗ 2123 Шевроле Нива. Как мы за грибами ездили
- надёжная, вместительная,прекрасная оптика, хорошо заводится на морозе без подогрева.
- Не плохая, но очень затратная!
- Авто для российского бездорожья
- Хорошая попытка для своего времени
- Очень хорошая машинка но динамики ей не хватает(
- Если есть кондиционер ,прохлада будет стоит дорого!
- Шевроле Нива 2012г. Надежный друг.
8 невероятных фактов о любимой Chevrolet Niva
Правда ли, что японцы срисовали нашу машину? А французы затормозили разработку? Почему она такого размера? Отчего на ней поставили крест и как он оказался золотым? — если вы знаете все ответы, вы гигант!
1. 200 000 к 2020 году
В середине 80-х годов стало очевидным, что классическая Нива, выпускавшаяся с 1977 года, нуждается в серьезной модернизации или замене. В 1982 году министерство автомобильной промышленности СССР утвердило «Схему развития автомобильной промышленности на период до 2000 года». По ней ВАЗ должен был создать новый автомобиль малого класса ВАЗ–2123 с выпуском 65 000 штук в 1995 году и увеличением объема производства до 200 000 штук к 2000 году. И в августе 1986 года проектные отделы ВАЗа получили техническое задание на новый автомобиль.
2. Хотели как лучше.
Изначально автомобиль планировался как каркасный, с навесными пластиковыми панелями на пространственной раме, наподобие конструкции французского минивэна Renault Espace 1984 года. Тогда казалось, что будущее за такими машинами. И эта концепция надолго задержала появление прототипов новой Нивы.
Согласно первой концепции, новая Нива должна была получить пространственный силовой каркас с навесными пластиковыми панелями, как на Renault Espace первого поколения (200 000 экземпляров).
Создание автомобиля замедлило и то, что конструкторы пытались внедрить цепную передачу в раздаточной коробке, что сделало бы агрегат компактнее, легче и тише. Для этого вазовцы даже приобрели и изучали раздатку Mitsubishi Pajero первого поколения. Но необходимость существенно менять производство под новую конструкцию остановила инженеров. В итоге машина получила такую же трансмиссию, как у старой, — не слишком надежную и заунывно воющую.
3. Что японцы утащили с АВТОВАЗа?
Нетрудно заметить, что модель ВАЗ-2123 в первом воплощении стилистически очень похожа на ВАЗ-2110, «десятку», которую спроектировали в 1985 году. А еще точнее – на универсал 2111, выпускавшийся с 1997 года. И несмотря на то, что главным автором облика десятого семейства называют Владимира Ярцева, характерные для этой машины решения появились еще на первых эскизах новой Нивы Александра Белякова. В 1990-х Ярцев эмигрировал в Бельгию, где создал собственную дизайнерскую фирму. А Беляков в то же время уехал в Швецию.
Эскизы и макет новой Нивы Белякова. Попробуйте сравнить с Honda HR-V первого поколения — увидите некоторое сходство.
Эскиз новой Нивы работы Валерия Семушкина. А здесь очевидно сходство с универсалом ВАЗ-2111, из-за которого облик машины пришлось срочно менять.
Есть легенда, что в начале 90-х Волжский автозавод неоднократно посещали делегации японских автомобилестроителей. В конструкторском бюро японцы увидели проект будущей Нивы и вскоре за рекордные сроки сделали «по образу и подобию» Honda HR-V. Концепт под названием Honda J-WJ представили на автосалоне в Токио в 1997 году, и он впрямь похож на 2123. С другой стороны, Ярцев признавался, что первый эскиз «десятки» он нарисовал под впечатлением от закрытой демонстрации Volkswagen Passat B3 на Дмитровском автополигоне. И это не первый и не последний пример вдохновленного «заимствования» в автодизайне.
4. Споры про запаску
Валерий Семушкин, один из авторов первой Нивы, который тоже участвовал в конкурсе дизайна новой Нивы в 80-х (его концепция проиграла), впоследствии дорабатывал проект Белякова вместе с Георгием Ивановым. В частности, они убрали характерные «гребни» (аэродинамичные рейлинги, переходящие в спойлер) с крыши. Но когда макет из полистирола показали на техническом совете в 1991 году, он подвергся критике начальства – из-за очевидного сходства с 2111 (эту модель уже готовили к производству). Дизайнерам пришлось менять внешность автомобиля – в тех пределах, в которых они могли это сделать.
В 1999 году, накануне начала производства новой Нивы, Семушкин настаивал на изменении расположения запасного колеса. Но запаска никуда не переехала.
Семушкин сильно сопротивлялся размещению запасного колеса на задней (пятой) двери. Он хотел положить его под капот, как в классической Ниве, — ведь такое решение было «инженерно красивым». В качестве компромиссного варианта рассматривалось размещение запаски под днищем – так часто делают на современных кроссоверах, пикапах, внедорожниках. Но в итоге победил все-таки вариант с навесным колесом, как на джипах. Так было сделано ради большего полезного объема и хороших параметров геометрической проходимости. И несмотря на то, что позже Валерий Семушкин настаивал на изменении положения запасного колеса ради улучшения обзорности (и дизайна, конечно), запаска осталась на прежнем месте.
5. Габариты под конвейер, но не тот
Одним из главных новшеств Нивы второго поколения была увеличенная на 150 мм колесная база. Еще в середине 80-х с такой базой сделали несколько ходовых макетов (ХМ) на основе ВАЗ-2121. Новая машина могла быть и больше, но габариты ее кузова задавали изгибы конвейера в окрасочном цеху Волжского автозавода того времени. Тогда никто не знал, что это ограничение вскоре не будет иметь никакого значения.
Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива — внедорожник — отзывы
Я на этом автомобиле передвигаюсь редко, а вот мой папа не вылезает из-за руля маленького монстра. Скажу Вам честно совершенно не женская машина, я бы назвала ее маленьким компактный танком. Девушка, которая женственна стройна и.
Работяга
По работе пришлось столкнуться с данным автомобилем. Направление было взято на повышенную проходимость и умеренный топливный аппетит. Задачи пройти любой ценой бездорожье перед авто не ставили, но нужен был полный привод с понижайкой, обходить снежные.
недорогой, надежный
Нива Шевроле 2009 г. в. первый рестайлинг с расширителями арок и пластиковыми молдингами, кондиционер и ШРУСовые карданы в комплекте. Пробег на момент написания отзыва 90т. км. Эксплуатация в Москве и Подмосковье круглогодичная. Машина неплохая для.
лучшее авто из отечественного автопрома
Купил я это чудо в 2010году, покупал не новую(2009г. в.)с пробегом 67000км. После покупки сразу заменил масло(везде)на синтетику и стало потише (до этого были шуму в коробке). Предъидущий хозяин жаловался на ступичные подшипники(передние), соответственно сразу.
Так себе, можно найти лучше.
Вот скажите, для чего берут полноприводный внедорожник? Ответ напрашивается сам собой. Разумеется для езды в условиях плохих дорог, или полного бездорожья. Именно для этого я и купил Шеви Ниву. Хотел убить двух зайцев: получить комфорт.
более менее нормальный отечественный внедорожник
Всем привет, в этом отзыве хотелось бы рассказать, о своих впечатлениях от внедорожника отечественного производства ВАЗ 2123 Шевроле Нива. Ну в целом довольно таки симпатичный и в принципе не плохой автомобиль, он был у меня.
Мой маленький танк
Про шниву, так я называю мою малышку, можно говорить до бесконечности, но постараюсь кратко и о главном. Досталась она мне скажем почти без пробега, 32000 это вроде как ни в счет! После ТО, что тоже.
Тёплая машинка.
Сразу напишу что машина не моя, а друга, но я часто ей пользуюсь. Купил он это чудо в августе 2012 года » с ноля». Первые впечатления: машинка красивая, тёплая, тихая (не шумит, не брякает), подготовлена.
Снова бы взял, если бы не цена нынешняя.
Купил в 2004 году, не следил 12 лет за машиной вообще, просто ездил и всё. Ничего не ломалось до 70 тыс. вообще (ну из серьёзных поломок), несмотря на то, что был переворот в кювет, железо.
это, то что никак не лечится!
Итак, данным авто я владел не долгое время, чуть более полугода. Но я не стал ждать до того момента когда мне придется купить в лучшем случае новый движок. Машина меня полностью разочаровала, я ждал от.
Лучшая машина отечественного производства, не подводила ни разу
Свой первый ВАЗ 2123 приобрел в в 2006 году. Когда гнал машину из салона домой разочаровался «тупым», натужным ходом, но потом машинка разбегалась и это ощущение пропало. Отлично идет по бездорожью, умудрялся застрять только когда.
Лучший автомобиль отечественного производства.
У меня есть свое поле, бахчи так сказать. Объежать свои владения на простых легковушках очень затруднительно, особенно в весенний и осенний период. Именно для этого мне понадобился внедорожник. Собрал достаточную сумму денег. И недавно приобрел.
ВАЗ 2123 Шевроле Нива. Как мы за грибами ездили
Сразу скажу, что у нас есть автомобиль ДЭУ Сенс, поэтому именно с ним и буду сравнивать Ниву. Итак, по порядку. Всю прошлую неделю у нас шли дожди. И вот на выходные выглянуло солнце, и мы.
надёжная, вместительная,прекрасная оптика, хорошо заводится на морозе без подогрева.
Прийдя в автосолон, Джимир-Курган, мне с первого взгяда понравилась эта модель автомобиля. Внешне она очень привлекательна, да и внутри очень много места. После тест-драйва, я сразу решила приобрести этот автомобиль, после не долгих раздумий, приобрела.
Не плохая, но очень затратная!
Доброго времени суток всем автолюбителям! Я есть постоянным читателем этого сайта, считаю, что он очень полезный, особенно для автолюбителей, которые хотят поменять машину! Мы очень долго выбирали, какой внедорожник нам купить. Мысли путались, но в.
Авто для российского бездорожья
Такой автомобиль как Шевроле нива очень даже подходит для наших дорог, очень легко преодолевает можно сказать любые жёсткости бездорожья, правда расход топлива у него тоже значительный но зато не подведёт где нибудь в лесу. У.
Хорошая попытка для своего времени
Про этот автомобиль написаны сотни отзывов. Все недостатки, свойственные семейству АвтоВАЗ и успешно добавленные замечательными инженерами из Тольятти сверх того, известны всем давно: 1. Да, машина не едет. Да, занимает первые места по тупости разгона.
Очень хорошая машинка но динамики ей не хватает(
Доброго дня. Я являюсь владельцем ВАЗ-2123 или Chevrolet niva. Покупал я данную машинку в 2008 года. С тех по мы с ней бороздим просторы нашего города и примыкающей периферии. Почему именно шевролет нива спросите вы.
Если есть кондиционер ,прохлада будет стоит дорого!
Сегодня мой отзыв возможно пригодится будущим владельцам автомобиля Шевроле Нива, которые собираются покупать его не новым [к новым отчасти это тоже относится]. В 2012 году я купил такой автомобиль 2007 года выпуска, от первого хозяина.
Шевроле Нива 2012г. Надежный друг.
Доброго время суток. Вот решил написать о своем дуге Шевроле Нива. Автомобиль покупался новым в 2012 году, комплектация GLC(самая полная), на тот момент цена 541 т. р. Хоть и выпущена в январе, но собрана без.