- LADA Niva Legend 3-дв.
- LADA 21214 (Нива 3 дв.) без скрытых цен от официального дилера АвтоГЕРМЕС
- Наличие
- Предложение дня
- Галерея
- Экстерьер
- Интерьер
- Видео
- Купить новую Ниву у официального дилера ВАЗ
- 6 автосалонов LADA
- Отзывы
- Главные изменения в «Ниве» за всю историю
- «Нива» в СССР
- ВАЗ-21213
- ВАЗ-2131
- ВАЗ 21214 — инжектор вместо карбюратора
- Смена названия, появление гидроусилителя руля
- ВАЗ 21214М
- ABS, Евро-4 и е-Газ
- Lada 4X4 Urban с кондиционером и другие новшества
- Lada 4X4 и современный интерьер
- Снова Niva, но теперь еще и Legend
- Выводы
LADA Niva Legend 3-дв.
LADA 21214 (Нива 3 дв.) без скрытых цен от официального дилера АвтоГЕРМЕС
ВАЗ 2121, также известный, как Нива 4х4 – практичный трехдверный автомобиль с внедорожным характером. Универсальная модель завоевала признание автолюбителей благодаря своей надежности, отличной проходимости и неприхотливости в обслуживании.
Серийное производство легендарной модели налажено в 1977 году на автозаводе в Тольятти. С 2006 года выпускается под брендом LADA 4х4.
Полноприводный автомобиль оснащается 1.7-литровым бензиновым двигателем с 8 клапанами мощностью 83 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Наличие
* Подробности уточняйте у продавцов-консультантов в автосалоне или по телефону горячей линии +7 (495) 139-52-70
Один из первых гражданских джипов отечественного производства Нива 2121 с классическим узнаваемым дизайном выглядит брутально и мужественно, как и положено автомобилю с внедорожным характером.
Из главных особенностей экстерьера авто стоит отметить:
- Крупные круглые передние фары, дополненные поворотниками сверху;
- Традиционную решетку радиатора, которая является визитной карточкой бренда;
- Высокий дорожный просвет, открывающий массивные мосты автомобиля;
- Стильные 16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli;
- Запасное полноразмерное стальное колесо 16″.
Один из первых гражданских джипов отечественного производства Нива 2121 с классическим узнаваемым дизайном выглядит брутально и мужественно, как и положено автомобилю с внедорожным характером.
Из главных особенностей экстерьера авто стоит отметить:
- Крупные круглые передние фары, дополненные поворотниками сверху;
- Традиционную решетку радиатора, которая является визитной карточкой бренда;
- Высокий дорожный просвет, открывающий массивные мосты автомобиля;
- Стильные 16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli;
- Запасное полноразмерное стальное колесо 16″.
Предложение дня
Галерея
Экстерьер
Интерьер
Видео
Купить новую Ниву у официального дилера ВАЗ
«АвтоГЕРМЕС» – официальный дилер автомобилей Нива в Москве, предлагает купить новую Ладу 4х4 2023 модельного года по доступной цене.
При покупке автомобиля в сети салонов ведущего автодилера Вам гарантированы следующие преимущества:
- Оптимальные условия кредита и лизинга;
- Возможность оформления покупки по системе Trade-in;
- Дисконтная карта с накопительной скидкой;
- Возможность проведения тест-драйва;
- Помощь в автостраховании.
В автосалонах ведущего автодилера регулярно действуют различные спецпредложения, акции и скидки. Не упустите возможность приобрести практичный компактный внедорожник Niva на максимально выгодных условиях!
Приглашаем Вас в «АвтоГЕРМЕС»!
6 автосалонов LADA
Отзывы
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие конкретных комплектаций, опций и оборудования по доступным автомобилям уточняйте у продавцов консультантов.
Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки. Политика конфиденциальности.
Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы компания АвтоГЕРМЕС использует файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.
Главные изменения в «Ниве» за всю историю
Говорят, что внедорожник ВАЗ-2121 «Нива», разработанный еще во времена СССР, практически ничем не отличается от современной Lada 4X4. В этих словах есть доля правды, ведь автомобиль всегда оснащался бензиновым мотором, выдающим не более 83 л.с., ручной коробкой, постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Несущий кузов с задней зависимой подвеской также остаются неизменными. Но если разобраться в вопросе, то можно обнаружить массу доработок, которые были внесены в «Ниву» с 1977 года по настоящее время. О них мы и поговорим в этом материале.
«Нива» в СССР
Первая «Нива» образца 1977 года оснащалась карбюраторным двигателем 1.6 л (80 л.с., и 116 Нм) и 4-ступенчатой механической коробкой. Эти агрегаты вместе с задним редуктором были заимствованы у ВАЗ 2106.
Задние фонари прямоугольной формы, как видно, также были взяты от «шестерки».
Нотки «шестерки» прослеживаются и в интерьере: тонкий двухспицевый руль, круглые воздуховоды, приборная панель.
ВАЗ-21213
Лишь в 1994 году выпустили обновленную версию ВАЗ-21213, которая изменилась снаружи и изнутри. Самые главные изменения коснулись техники. Машина получила 1,7-литровый двигатель с карбюратором Солекс. Мотор, построенный на основе прежнего агрегата, выдавал 83 л.с., и 127 Нм крутящего момента. Четырехступенчатую трансмиссию доработали, сделав из нее пятиступенчатую. В дальнейшем выяснится, что коробка страдает масляным голоданием.
После 1994 года на карданных валах вместо крестовин появились ШРУСЫ (шарниры равных угловых скоростей), что позволило уменьшить вибрацию и шумы.
Важные изменения коснулись интерьера. «Нива» получила новые элементы: передняя панель от ВАЗ-2109/99, новые рулевое колесо и сиденья. Практически в таком виде салон просуществует на конвейере до 2019 года.
ВАЗ-2131
В 1995 году на рынок выходит пятидверная версия ВАЗ-2131 с удлиненной на 50 мм колесной базой. В этой модели больше места сзади и багажник. Объем багажного отделения — 420 литров против 268 л у трехдверной «Нивы».
Первое время ВАЗ-2131 оснащался 1.8-литровым мотором 2130, мощностью 82 л.с., 132 Нм. Двигатель 2130, построенный на основе 21213, имел более высокий блок, что позволило увеличить ход поршня на 4 мм. Но агрегат не стал популярным из-за различных проблем, например, заводской брак цилиндров, нестабильный холостой ход и необходимости регулировки клапанов каждые 10 000 км.
ВАЗ 21214 — инжектор вместо карбюратора
В 2002 году карбюраторный мотор ВАЗ-21213 заменили двигателем ВАЗ-21214 с распределенным инжекторным впрыском топлива. Мощность — 81 л.c., крутящий момент 129 Нм.
Тогда же на заводе вносят ряд других доработок. Устанавливают сцепление Valeo, новый 9-дюймовый вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр увеличенного диаметра. Также появились новые ступичные подшипники, поворотные кулаки и сайлентблоки передних рычагов.
Помимо этого, увеличили амортизаторы, а передний редуктор перенесли на балку передней подвески.
Смена названия, появление гидроусилителя руля
С 2006 года «Ниву» начали продавать под названием Lada 4X4. Для справки, в 2001 году было образовано совместное предприятие GM-АвтоВаз, которому АвтоВАЗ передал право на торговое название «Нива». Тогда новое предприятие начало выпуск Chevrolet Niva, которая технически повторяла Lada Niva. В 2005 году стороны пришли к соглашению, чтобы дать «трехдверке» новое имя Lada 4X4.
В 2006 году модель оснастили гидроусилителем рулевого управления, облегчив жизнь водителю. В серию такие автомобили пошли с 2007 года.
ВАЗ 21214М
В 2009-м году вышла версия ВАЗ 21214М, которая имела ряд положительных изменений. Снаружи 21214М можно отличить по решетке радиатора, поворотникам, боковых зеркалам иной формы.
В салоне приборная панель от ВАЗ 2115 с электронными элементами. Заднее сиденье складывается иным способом — сначала диван, затем спинка.
Что касается подвески, то ее также доработали. Во-первых, увеличили длину задних амортизаторов. Во-вторых, изменили места их крепления. В-третьих, увеличили на 7 мм передние пружины. В четвертых, установили нижние рычаги с сайлентблоками и ось нижнего рычага увеличенной размерности.
Мотор ВАЗ 21214М получил новый для того времени экологический класс Евро-3.
Также на заводе установили новое сцепление Valeo увеличенной размерности с 200 до 215 мм.
ABS, Евро-4 и е-Газ
В ноябре 2011 года Lada 4X4 получила антиблокировочную систему ABS. В том же году АВТОВАЗ перевел двигатель на новый экологический класс Евро-4. Тогда в модели Lada внедрили электронную дроссельную заслонку е-ГАЗ, доработали электронный блок управления и катализатор.
Интерьер обновился за счет новых пластиковых карт дверей с подиумами для аудио колонок. На прежних версиях были абсолютно плоские карты дверей, как на классических «Жигулях».
Lada 4X4 Urban с кондиционером и другие новшества
В октябре 2014 года вышла версия Urban. Модификация отличалась пластиковыми бамперами, 16-дюймовыми литыми дисками, улучшенной вибро-шумоизоляцией, рулевым колесом и сиденьями. Модель опционально оснащалась кондиционером.
Кроме того, автомобиль получил атермальные стекла, электростеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала, подогрев сидений, удлиненные дворники и подстаканники.
Для версии Urban был доступен окрас металлик, недоступный для обычной Lada 4X4.
Еще в те годы на карданных валах вместо крестовин появились ШРУСЫ (шарниры равных угловых скоростей), что позволило уменьшить вибрацию и шумы.
Lada 4X4 и современный интерьер
В 2019 в машине изменили торпедо, центральную консоль, приборную панель. Но главная новость заключается в том, что в «Ниве» появилась боковая подушка безопасности, которая расположена на водительском сиденье. Узнать, есть ли подушка безопасности, можно по значку Airbag на переднем сиденье.
Ключевой особенностью стал новый блок управления печкой с круглыми, вращающимися рукоятками и новыми воздуховодами. Интерьер выглядит современно.
Кроме того, на передней панели появились две розетки на 12 вольт. В объеме увеличился бардачок. Изменилась центральная консоль, на которой расположились клавиши электростеклоподъемников, подогревов сидений и элекрорегулировок зеркал.
Снова Niva, но теперь еще и Legend
В январе 2021 года АвтоВаз выкупил 50-ти процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВаз, и вернул себе название Niva. Теперь внедорожники продаются под брендом Lada, модель 4X4 получила имя Niva Legend. А Chevrolet Niva переименована в Niva Travel.
Выводы
В материале перечислены ключевые изменения, которые коснулись внедорожника ВАЗ-2121 «Нива». Как видно, автомобиль действительно претерпел множество изменений. И это далеко не все, что происходило с ним. Например, выпускались различные версии, в том числе экспортные. Например, Tsarina для Франции, Taiga и California для Германии. А одной из самых ярких спецверсий, на мой взгляд, является Bronto с самоблокирующимися дифференциалами на переднем и заднем мостах, увеличенным до 240 мм клиренсом и защитным обвесом по периметру кузова. Правда, стоит такой автомобиль по официальному прайсу от 1 134 900 рублей, а в автосалонах и того дороже.
Несмотря на критику, Lada 4X4 была и остается популярной. За 45 лет жизни модели было выпущено 2,2 миллиона экземпляров, 500 тысяч из которых отправлено за границу. Во многих странах любят «Ниву» за ее внедорожные свойства и доступную цену. Ведь основной конкурент Suzuki Jimny стоит в три раза дороже. Весной 2022 года цена на Jimny в автосалоне составляла 3 млн рублей, а Niva Legend стоила 1 млн рублей.
Стоит заметить, как существенно выросла в цене «Нива» за эти годы. Например, в 2010 году машина стоила 240 000 рублей, а сейчас 1 млн руб, хотя существенно автомобиль не изменился.
В 2022 году из-за санкций АвтоВаз выпустил упрощенную версию Lada 4X4 Classic 22, у которой отсутствует ABS, подушка безопасности и ЭРА-Глонасс. Стоимость такого автомобиля у официального дилера равна 1 млн рублей.