- Топливная система автомобиля Mitsubishi L200 4
- Система подачи топлива — описание конструкции
- Система впрыска дизельного топлива с топливным коллектором высокого давления типа Common rail
- Топливный насос высокого давления (ТНВД)
- Принцип действия ТНВД
- Датчик температуры топлива
- Клапан регулирования входного потока топлива ТНВД
- Топливный бак
- Конструктивные особенности
- Система подачи топлива — описание конструкции
- Система впрыска дизельного топлива с топливным коллектором высокого давления типа Common rail
- Топливный насос высокого давления (ТНВД)
- Принцип действия ТНВД
- Датчик температуры топлива
- Клапан регулирования входного потока топлива ТНВД
- Топливный бак
- Конструктивные особенности
Топливная система автомобиля Mitsubishi L200 4
Система подачи топлива — описание конструкции
Система подачи топлива состоит из следующих основных компонентов: топливных форсунок; топливного насоса высокого давления; топливного коллектора высокого давления; топливного бака; топливного фильтра. Общие характеристики.
Снятие и установка топливного бака
Последовательность снятия 1. Крышка заливной горловины; 2. Труба заливной горловины; 3. Трубка для выпуска (или впуска) воздуха; 4. Переливная трубка; 5. Заливная горловина; 6. Крепление заливной горловины к кузову; 7. Соединение.
Разборка и сборка приемно-измерительного блока топливного бака
Последовательность разборки 1. Топливный фильтр; 2. Датчик уровня; 3. Разъем; 4. Уплотнительное кольцо; 5. Фланец с топливными трубками
Снятие и установка элементов системы подачи топлива
Последовательность снятия топливного фильтра для автомобилей, соответствующих стандартам ограничения выброса вредных веществ 3-го уровня (см. рис. М2 2.179) 1. Разъем датчика уровня воды. 2. Топливопровод В. 3. Топливопровод С.
Замена фильтрующего элемента топливного фильтра
Зафиксируйте корпус фильтра в слесарных тисках и открутите крышку при помощи специального ключа. При установке фильтрующего элемента закрутите крышку фильтра от руки до касания прокладки. Затяжка: приблизительно 3/4-1 оборот.
Свечи накаливания
Перед запуском двигателя при включении зажигания на свечи накаливания подается напряжение питания. Длительность предварительного прогрева зависит от температуры ОЖ и определяется автоматически электронным блоком управления.
Система подачи топлива — описание конструкции
Система впрыска дизельного топлива с топливным коллектором высокого давления типа Common rail
Основной отличительной особенностью системы Common rail является наличие накопительной емкости — топливного коллектора высокого давления (далее — ТКВД), в который подается топливо под высоким давлением (обычно от 20 до 180 МПа). Из ТКВД топливо поступает к форсункам. Открытие клапана форсунки происходит за счет энергии давления топлива. Механизм открытия клапана устроен таким образом, что при подаче управляющего импульса на электромагнит, установленный в форсунке, открывается управляющий клапан. Открытие этого клапана вызывает перетекание жидкости в каналах форсунки. Образующаяся разность давлений вызывает подъем иглы клапана форсунки.
Импульсные сигналы с требуемой длительностью импульса подаются из электронного блока управления двигателем (далее — ЭБУД) к форсункам. Количество подаваемого форсунками топлива зависит от длительности импульса и давления в ТКВД.
Давление топлива, нагнетаемого в ТКВД, поддерживается клапаном, регулирующим подачу топлива на вход ТНВД, который действует по сигналу, подаваемому из ЭБУД. вырабатывает сигнал регулирования давления в ТКВД на основе информации, поступающей из датчика давления топлива в ТКВД. Если давление превышает предельно допустимое значение, клапан ограничитель перепускает избыточное количество топлива в возвратную линию.
Электронное управление впрыском дает возможность гибко регулировать процесс сгорания топлива, изменяя параметры впрыска изменением соответствующей программы в ЭБУД. Таким образом можно изменять не только продолжительность и момент впрыска, ной количество «порций» впрыскиваемого топлива.
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Топливоподкачивающий насос: подает топливо из топливного бака через топливный фильтр к ТНВД,
Регулирующий клапан топливоподкачивающего насоса: перепускает излишек топлива в возвратную магистраль в том случае, если давление на участке между топливоподкачивающим насосом и клапаном регулирования входного потока топлива ТНВД превышает установленное значение.
Клапан регулирования входного потока топлива ТНВД: регулирует количество топлива, подаваемого (через ТНВД) в ТКВД, по сигналам, поступающим из ЭБУД.
Поршень: имея неизменный ход, создает высокое давление.
Обратный клапан подачи топлива на выходе ТНВД: предотвращает возникновение обратного потока топлива из ТКВД в ТНВД.
Обратный клапан на входе в ТНВД: предотвращает возникновение обратного потока топлива из камеры высокого давления в контур низкого давления топлива ТНВД.
Принцип действия ТНВД
Кулачковый вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала и приводит во вращение ротор топливоподкачивающего насоса, а также кулачок, толкающий поршни высокого давления.
Поршни, приводимые в движение кулачком, движутся в камерах высокого давления. В зависимости от положения входных и выходных клапанов и направления движения поршней в камерах попеременно происходит всасывания топлива и его нагнетание в линию подачи к ТКВД.
На рисунке М2 2.173 показана последовательность тактов работы каждого из цилиндров ТНВД.
ЭБУД контролирует соответствие между током, протекающим через обмотку электромагнитного клапана регулирования количества топлива на входе в ТНВД, и количеством нагнетаемого топлива в тквд. Контроль осуществляется с привлечением данных датчика давления в ТКВД. По результатам сравнения фактических данных с массивом контрольных данных в ЭБУД вырабатывается регулирующее воздействие.
Датчик температуры топлива
Датчик температуры топлива расположен на ТНВД. Температура определяется по изменению сопротивления датчика.
Данный датчик является термистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления.
Клапан регулирования входного потока топлива ТНВД
Степень открытия клапана зависит от так называемой скважности импульсов управляющего сигнала. Иными словами: чем дольше в пределах периода повторения длится импульс, тем больше степень открытия клапана.
Клапан расположен на ТНВД.
Топливный бак
- емкости топливного бака;
- приемно-измерительного блока;
- топливопровода подачи топлива;
- возвратного топливопровода.
- датчик уровня топлива;
- топливный фильтр (погруженный в бак);
- топливные трубки.
Конструктивные особенности
С целью повышения безопасности в случае ДТП топливный бак расположен впереди задней оси автомобиля.
В конструкции топливного бака предусмотрено наличие клапана, отсекающего топливо при переворачивании автомобиля.
При изготовлении топливного бака из экологических соображений не применяются материалы, содержащие свинец или шестивалентный хром.
Система подачи топлива — описание конструкции
Система впрыска дизельного топлива с топливным коллектором высокого давления типа Common rail
Основной отличительной особенностью системы Common rail является наличие накопительной емкости — топливного коллектора высокого давления (далее — ТКВД), в который подается топливо под высоким давлением (обычно от 20 до 180 МПа). Из ТКВД топливо поступает к форсункам. Открытие клапана форсунки происходит за счет энергии давления топлива. Механизм открытия клапана устроен таким образом, что при подаче управляющего импульса на электромагнит, установленный в форсунке, открывается управляющий клапан. Открытие этого клапана вызывает перетекание жидкости в каналах форсунки. Образующаяся разность давлений вызывает подъем иглы клапана форсунки.
Импульсные сигналы с требуемой длительностью импульса подаются из электронного блока управления двигателем (далее — ЭБУД) к форсункам. Количество подаваемого форсунками топлива зависит от длительности импульса и давления в ТКВД.
Давление топлива, нагнетаемого в ТКВД, поддерживается клапаном, регулирующим подачу топлива на вход ТНВД, который действует по сигналу, подаваемому из ЭБУД. вырабатывает сигнал регулирования давления в ТКВД на основе информации, поступающей из датчика давления топлива в ТКВД. Если давление превышает предельно допустимое значение, клапан ограничитель перепускает избыточное количество топлива в возвратную линию.
Электронное управление впрыском дает возможность гибко регулировать процесс сгорания топлива, изменяя параметры впрыска изменением соответствующей программы в ЭБУД. Таким образом можно изменять не только продолжительность и момент впрыска, ной количество «порций» впрыскиваемого топлива.
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Топливоподкачивающий насос: подает топливо из топливного бака через топливный фильтр к ТНВД,
Регулирующий клапан топливоподкачивающего насоса: перепускает излишек топлива в возвратную магистраль в том случае, если давление на участке между топливоподкачивающим насосом и клапаном регулирования входного потока топлива ТНВД превышает установленное значение.
Клапан регулирования входного потока топлива ТНВД: регулирует количество топлива, подаваемого (через ТНВД) в ТКВД, по сигналам, поступающим из ЭБУД.
Поршень: имея неизменный ход, создает высокое давление.
Обратный клапан подачи топлива на выходе ТНВД: предотвращает возникновение обратного потока топлива из ТКВД в ТНВД.
Обратный клапан на входе в ТНВД: предотвращает возникновение обратного потока топлива из камеры высокого давления в контур низкого давления топлива ТНВД.
Принцип действия ТНВД
Кулачковый вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала и приводит во вращение ротор топливоподкачивающего насоса, а также кулачок, толкающий поршни высокого давления.
Поршни, приводимые в движение кулачком, движутся в камерах высокого давления. В зависимости от положения входных и выходных клапанов и направления движения поршней в камерах попеременно происходит всасывания топлива и его нагнетание в линию подачи к ТКВД.
На рисунке М2 2.173 показана последовательность тактов работы каждого из цилиндров ТНВД.
ЭБУД контролирует соответствие между током, протекающим через обмотку электромагнитного клапана регулирования количества топлива на входе в ТНВД, и количеством нагнетаемого топлива в тквд. Контроль осуществляется с привлечением данных датчика давления в ТКВД. По результатам сравнения фактических данных с массивом контрольных данных в ЭБУД вырабатывается регулирующее воздействие.
Датчик температуры топлива
Датчик температуры топлива расположен на ТНВД. Температура определяется по изменению сопротивления датчика.
Данный датчик является термистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления.
Клапан регулирования входного потока топлива ТНВД
Степень открытия клапана зависит от так называемой скважности импульсов управляющего сигнала. Иными словами: чем дольше в пределах периода повторения длится импульс, тем больше степень открытия клапана.
Клапан расположен на ТНВД.
Топливный бак
- емкости топливного бака;
- приемно-измерительного блока;
- топливопровода подачи топлива;
- возвратного топливопровода.
- датчик уровня топлива;
- топливный фильтр (погруженный в бак);
- топливные трубки.
Конструктивные особенности
С целью повышения безопасности в случае ДТП топливный бак расположен впереди задней оси автомобиля.
В конструкции топливного бака предусмотрено наличие клапана, отсекающего топливо при переворачивании автомобиля.
При изготовлении топливного бака из экологических соображений не применяются материалы, содержащие свинец или шестивалентный хром.