- Система подачи топлива — описание конструкции Mitsubishi L200 Triton
- Общие характеристики топливной системы
- Схема размещения элементов топливной системы в автомобиле
- Блок-схема системы подачи и впрыска топлива
- Система впрыска дизельного топлива с топливным коллектором высокого давления типа Common rail
- Топливный насос высокого давления (ТНВД)
- Принцип действия ТНВД
- Датчик температуры топлива
- Клапан регулирования входного потока топлива ТНВД
- Топливный бак
- Конструктивные особенности
- Общие сведения Mitsubishi L200 / Triton / Warrior с 2006 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Mitsubishi L200 , характеристики Mitsubishi L200 , система охлаждения Mitsubishi L200 , система смазки Mitsubishi L200 , система питания Mitsubishi L200 , система управления Mitsubishi L200 , система впуска Mitsubishi L200 , система выпуска Mitsubishi L200 , электросхема Mitsubishi L200 , коробка передач Mitsubishi L200 , тормоза Mitsubishi L200 , кузов Mitsubishi L200 , подвеска Mitsubishi L200
- 1. Общие сведения
- Расположение компонентов системы управления двигателем
- Система впрыска топлива «Common Rail»
- Управление впрыском топлива
- Управление режимом холостого хода
- Функция самодиагностики
- Другие функции электронного блока управления двигателем
- Управление системой питания
- Система улавливания паров топлива
Система подачи топлива — описание конструкции Mitsubishi L200 Triton
Система подачи топлива состоит из следующих основных компонентов:
- топливных форсунок;
- топливного насоса высокого давления;
- топливного коллектора высокого давления;
- топливного бака;
- топливного фильтра.
Общие характеристики топливной системы
Емкость топливного бака, л | 75 |
Тип топливного насоса | Топливный насос двухплунжерный |
Тип топливного фильтра | Фильтр со сменным фильтрующим элементом |
Тип топливных форсунок | С электромагнитным приводом |
Схема размещения элементов топливной системы в автомобиле
Блок-схема системы подачи и впрыска топлива
Система впрыска дизельного топлива с топливным коллектором высокого давления типа Common rail
Основной отличительной особенностью системы Common rail является наличие накопительной емкости — топливного коллектора высокого давления (далее — ТКВД), в который подается топливо под высоким давлением (обычно от 20 до 180 МПа). Из ТКВД топливо поступает к форсункам. Открытие клапана форсунки происходит за счет энергии давления топлива. Механизм открытия клапана устроен таким образом, что при подаче управляющего импульса на электромагнит, установленный в форсунке, открывается управляющий клапан. Открытие этого клапана вызывает перетекание жидкости в каналах форсунки. Образующаяся разность давлений вызывает подъем иглы клапана форсунки.
Импульсные сигналы с требуемой длительностью импульса подаются из электронного блока управления двигателем (далее — ЭБУД) к форсункам. Количество подаваемого форсунками топлива зависит от длительности импульса и давления в ТКВД.
Давление топлива, нагнетаемого в ТКВД, поддерживается клапаном, регулирующим подачу топлива на вход ТНВД, который действует по сигналу, подаваемому из ЭБУД. вырабатывает сигнал регулирования давления в ТКВД на основе информации, поступающей из датчика давления топлива в ТКВД. Если давление превышает предельно допустимое значение, клапан ограничитель перепускает избыточное количество топлива в возвратную линию.
Электронное управление впрыском дает возможность гибко регулировать процесс сгорания топлива, изменяя параметры впрыска изменением соответствующей программы в ЭБУД. Таким образом можно изменять не только продолжительность и момент впрыска, ной количество «порций» впрыскиваемого топлива.
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Топливоподкачивающий насос: подает топливо из топливного бака через топливный фильтр к ТНВД,
Регулирующий клапан топливоподкачивающего насоса: перепускает излишек топлива в возвратную магистраль в том случае, если давление на участке между топливоподкачивающим насосом и клапаном регулирования входного потока топлива ТНВД превышает установленное значение.
Клапан регулирования входного потока топлива ТНВД: регулирует количество топлива, подаваемого (через ТНВД) в ТКВД, по сигналам, поступающим из ЭБУД.
Поршень: имея неизменный ход, создает высокое давление.
Обратный клапан подачи топлива на выходе ТНВД: предотвращает возникновение обратного потока топлива из ТКВД в ТНВД.
Обратный клапан на входе в ТНВД: предотвращает возникновение обратного потока топлива из камеры высокого давления в контур низкого давления топлива ТНВД.
Принцип действия ТНВД
Кулачковый вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала и приводит во вращение ротор топливоподкачивающего насоса, а также кулачок, толкающий поршни высокого давления.
Поршни, приводимые в движение кулачком, движутся в камерах высокого давления. В зависимости от положения входных и выходных клапанов и направления движения поршней в камерах попеременно происходит всасывания топлива и его нагнетание в линию подачи к ТКВД.
На рисунке М2 2.173 показана последовательность тактов работы каждого из цилиндров ТНВД.
ЭБУД контролирует соответствие между током, протекающим через обмотку электромагнитного клапана регулирования количества топлива на входе в ТНВД, и количеством нагнетаемого топлива в тквд. Контроль осуществляется с привлечением данных датчика давления в ТКВД. По результатам сравнения фактических данных с массивом контрольных данных в ЭБУД вырабатывается регулирующее воздействие.
Датчик температуры топлива
Датчик температуры топлива расположен на ТНВД. Температура определяется по изменению сопротивления датчика.
Данный датчик является термистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления.
Клапан регулирования входного потока топлива ТНВД
Степень открытия клапана зависит от так называемой скважности импульсов управляющего сигнала. Иными словами: чем дольше в пределах периода повторения длится импульс, тем больше степень открытия клапана.
Клапан расположен на ТНВД.
Топливный бак
Топливный бак состоит из следующих составных частей:
- емкости топливного бака;
- приемно-измерительного блока;
- топливопровода подачи топлива;
- возвратного топливопровода.
В состав приемно-измерительного блока входят следующие компоненты:
Конструктивные особенности
С целью повышения безопасности в случае ДТП топливный бак расположен впереди задней оси автомобиля.
В конструкции топливного бака предусмотрено наличие клапана, отсекающего топливо при переворачивании автомобиля.
При изготовлении топливного бака из экологических соображений не применяются материалы, содержащие свинец или шестивалентный хром.
Общие сведения Mitsubishi L200 / Triton / Warrior с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Mitsubishi L200 , характеристики Mitsubishi L200 , система охлаждения Mitsubishi L200 , система смазки Mitsubishi L200 , система питания Mitsubishi L200 , система управления Mitsubishi L200 , система впуска Mitsubishi L200 , система выпуска Mitsubishi L200 , электросхема Mitsubishi L200 , коробка передач Mitsubishi L200 , тормоза Mitsubishi L200 , кузов Mitsubishi L200 , подвеска Mitsubishi L200
1. Общие сведения
Расположение компонентов системы управления двигателем
Наименование | Обозначение |
Датчик положения педали акселератора | S |
Реле компрессора кондиционера | N |
Реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования | N |
Выключатель системы кондиционирования | U |
Датчик воздушного потока (со встроенным датчиком №1 температуры воздуха на впуске) | A |
Выключатель фонаря заднего хода (механическая коробка передач) | P |
Датчик положения распределительного вала | C |
Датчик угла поворота коленчатого вала | J |
Диагностический разъем | T |
Клапан системы рециркуляции отработавших газов (мотор постоянного тока) (со встроенным датчиком положения клапана) | D |
Дроссельная заслонка с электронным управлением (со встроенным датчиком положения дроссельной заслонки) | H |
Электронный блок управления двигателем | V |
Реле управления двигателем | N |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | L |
Индикатор неисправности двигателя (индикатор диагностики двигателя) | R |
Выключатель направляющей первой и второй передач (механическая коробка передач) | O |
Датчик давления топливного фильтра (автомобили с датчиком давления в топливном фильтре) | F |
Датчик температуры топлива | K |
Реле свечей накаливания | M |
Топливная форсунка | B |
Датчик абсолютного давления в коллекторе | E |
Датчик давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления | G |
Реле электроотопителя 1, 2 (автомобили с электроотопителем) | M |
Датчик давления в накопителе системы «Common Rail» | C |
Реле стартера | N |
Клапан управления забором воздуха | I |
Датчик скорости автомобиля (механическая коробка передач/привод только на заднюю ось, полный привод) | Q |
Система впрыска топлива «Common Rail»
Система впрыска топлива «Common Rail» включает в себя датчики состояния дизельного двигателя, электронный блок управления двигателем, управляющий системой согласно результатам датчиков, и приводов, работа которых производится по управляющим сигналам от электронного блока управления двигателем. ЭБУ двигателя предназначено для управления впрыском топлива и регулировки режима холостого хода. Кроме того, ЭБУ двигателя имеет несколько систем самодиагностики для облегчения поиска и устранения неисправностей в случае их возникновения.
Управление впрыском топлива
Момент и продолжительность впрыска топлива, а также давление топлива при впрыске регулируется соответствующим количеством топлива, подаваемого в цилиндр в зависимости от состояния двигателя, которое постоянно изменяется. В каждом цилиндре двигателя установлена одна топливная форсунка. Топливный насос высокого давления увеличивает давление топлива до величины, необходимой для впрыска топлива в цилиндр, после чего топливо подается к каждой форсунке.
Управление режимом холостого хода
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода поддерживается на оптимальном уровне, благодаря впрыску необходимого количества топлива в зависимости от изменений в частоте оборотов и нагрузки на двигатель.
ЭБУ двигателя управляет впрыском топлива, обеспечивая поддержание необходимой частоты вращения коленчатого вала, в соответствии сигналам от датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя, состояния системы кондиционирования и нагрузки энергопотребителей.
Функция самодиагностики
При обнаружении неисправности любого датчика или привода загорается лампа предупреждения о неисправности двигателя, информируя водителя о неполадках. В это же время соответствующий код неисправности от блока управления подается на диагностический разъем, с которого он может быть считан прибором M.U.T.-III. Кроме того, привод устанавливается в определенное положение.
Другие функции электронного блока управления двигателем
1. Управление подачей питания:
При получении сигнала о переключении замка зажигания в положение ON, электронный блок управления двигателем включает подачу питания на реле управления двигателем. В результате электрический ток, проходя через обмотку реле, переводит выключатель реле в положение подачи питания к датчикам и приводам.
2. Управление системой предпускового подогрева двигателя.
3. Управление системой рециркуляции отработавших газов.
4. Управление реле системы кондиционирования:
Включает и выключает электромуфту компрессора кондиционера.
5. Управление реле электровентилятора конденсатора:
Управление электровентилятором конденсатора основывается на положении выключателя системы кондиционирования, сигнале нагрузки на систему кондиционирования, температуре охлаждающей жидкости и входного сигнала скорости автомобиля.
6. Управление реле электроотопителя (автомобили с электроотопителем):
Электроотопитель включается в случае работы кондиционера при холодном двигателе.
Управление системой питания
Управление топливной системой осуществляется нажатием на педаль акселератора. При этом датчик положения педали посылает соответствующие сигналы для управления электронным приводом дроссельной заслонки.
Система улавливания паров топлива
Система включает в себя следующие подсистемы:
- Систему рециркуляции отработавших газов.
- Систему понижения потерь топлива в результате испарения.