Пятьдесят лет с нами! Бортовой УАЗ выпускается уже более полувека
В это порой трудно поверить, но в эпоху нанотехнологий и адронного коллайдера просторы России ,Украины, Белоруссии и Казахстана по прежнему покоряют машины с реликтовой внешностью и сумасшедшим расходом бензина. Безусловно, УАЗ-3303 пик своей популярности уже пережил.
И вряд ли он сможет успешно конкурировать с более комфортабельными и экономичными пикапами от иностранных производителей. Во всяком случае, очередей из желающих купить УАЗ-3303 на Ульяновском заводе не замечают уже лет десять. Хотя, стараясь хоть как-то поспевать за требованием времени, производители выпускают как классический пикап УАЗ-3303 бортовой, так и машины, имеющие специальное назначение. Это в условиях Москвы, Питера, областных городов, да и просто населенных пунктов, имеющих дороги с асфальтным покрытием, врачи и другие представители экстренных служб приезжают на вызовы Мерседесами и Фольксвагенами. А в сельской глубинке, да в распутицу ничем другим, кроме как закаленным в баталиях с бездорожьем УАЗиком до отдаленной деревни не доедешь. Поэтому и покупают такие машины в основном государственные структуры. На специальные УАЗ-3303 цена колеблется от 450 тысяч до полумиллиона. УАЗ-3303 бортовой пикап стоит от 470 до 490 тысяч рублей. Более того, представители завода-изготовителя постоянно предлагают значительные скидки, достигающие 30 тысяч. Но, несмотря на все усилия, уже несколько лет подряд производственные линии на Ульяновском заводе приходится останавливать из-за отсутствия спроса.
На вторичном рынке УАЗиков ситуация более радостная. УАЗ-3303 б/у можно приобрести по цене, стартующей от 25 тысяч рублей. И покупатели постоянно находятся. Ведь технические характеристики УАЗ-3303 позволяют преодолевать практически любое бездорожье. А за 1000 долларов любой, даже самый «убитый» импортный внедорожник купить невозможно. Умелые руки «самоделкиных», которых в России всегда хватало, позволяют делать из советских монстров более экономичные машины с минимальным уровнем комфорта. Многие умельцы вместо старых заволжских или ульяновских двигателей, оборудуют УАЗ-3303 японскими дизелями или ставят газовое оборудование.
Читайте также: Торги по банкротству, публичное предложение, регион Иркутская область Легковой транспорт; С/х техника; Спецтехника; Грузовой и комм. транспорт.
Усредненный портрет владельца УАЗ-3303 можно описать так – мужчина 30-50 лет, проживающий в сельской местности, имеющий творческие наклонности, владеющий кувалдой, сваркой и гаечным ключом и не боящийся испачкать руки в мазуте. Он, владелец УАЗа, любит охоту и рыбалку, часто перевозит небольшие грузы по критичному для большинства других машин бездорожью.
Описание модели
Завод в Ульяновске начал выпуск «3303» модели в 85 году, сразу после прекращения сборки УАЗ-452Д. Элементы автомобиля установлены на раме, собранной с помощью сварки, материал изготовления конструкции, сталь. Учитывая, что большинство владельцев часто перегружали автомобиль, на раму поступали нарекания. Конструкторы неоднократно модернизировали изделие, пока не довели до логического завершения, нарастив элемент в требуемых местах.
Идея создания автомобиля, маленькая машина с простой конструкцией, способная проехать везде, не обращая внимания на погодные условия и рельеф местности. В этом изделии простота начинается с кабины и заканчивается мостом. Кабина УАЗ 3303 металлическая, установлена над мотором, который стоит вдоль оси автомобиля. Поскольку двигатель внутри, обслуживать изделие можно в полевых условиях, в дождь и снег. Доступ к агрегату облегчён, кроме того, два съёмных сиденья добавляют пространства для манёвра. Тип руля червячный, не регулируемый, но размещён удобным образом.
Процесс эксплуатации агрегата прост, обзор даёт пользователю следить за дорогой и обстановкой при перемещении по канавам. Управляющие рычаги переключаются легко, тяги коробки нуждаются в периодическом контроле и регулировке. Размер кузова на УАЗ 3303 достаточный для перевозки большинства востребованных грузов. Грузовой отсек деревянный, доукомплектовывается тентом и дугами, борта откидные. Передняя и задняя подвеска машины зависимая, с рессорами.
Основные характеристики автомобиля (с двигателем УМЗ-417)
Двигатель: Модификация УМЗ-417; бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н-м (17,5 кгс-м) при 2200—2500 об/мин, карбюратор К-126ГУ или К151В, воздушный фильтр инерционно-масляный (до 1993 года) или сухой.
Трансмиссия: Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передат. числа: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,1 2. Синхронизаторы на всех передачах переднего хода (часть автомобилей с коробкой с синхронизаторами только на 3 и 4 передачах и иными передаточными отношениями). Раздаточная коробка — 2-ступ передат. числа: I-1,94; II-1,00. Две карданные передачи, каждая состоит из одного вала. Главная передача переднего и заднего мостов — одинарная, коническая со спиральными зубьями, передат. число 4,625 (до 1991 года отношение 5.125). Колеса и шины: Колеса — дисковые, ободья 6L-15, крепление на 5 шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора — универсальный, давление в шинах передних и задних колес 2,2 кгс/см. кв., число колес 4+1. Сейчас ставятся колеса с 16 дисками. Подвеска: Зависимая передняя и задняя, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту.
Тормоза: Рабочая тормозная система — двух контурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем (до 1994 года без вакуумного усилителя), с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм). Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом. Рулевое управление: Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передат. число 20,3. Люфт рулевого колеса до 100.
Электрооборудование: Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартер 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи А11. На поздние модификации ставились другие генераторы. Заправочные объёмы и рекомендуемые эксплуатационные материалы: Топливные баки — 56 и 30 л, бензин А-76 (часть машин имела 2 бака по 56 л); система охлаждения — 13,4 л, вода или охлаждающая жидкость; система смазки — 5,8 л, всесезонно М-8В1, зимой М-6/10В; картер рулевого механизма — 0,25 л, ТСп-15К, ТАП-15В; раздаточная коробка — 0,70 л, ТСп-15К, ТАП-15В; картер ведущего моста 2×0,85 л, ТСп-15К, ТАП-15В; гидропривод тормозов и сцепления — 0,70 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,32 л, масло веретенное, АУ; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой
Масса агрегатов (в кг): Двигатель с оборудованием и сцеплением — 166; коробка передач — 34; раздаточная коробка — 37; карданные валы — 15; передний мост — 133; задний мост — 101; кузов — 768; колесо в сборе с шиной — 37; радиатор — 10.
Преимущества автомобиля УАЗ-3303
Популярность автомобиля объясняется несколькими аспектами:
- Конструкция проста, легко обслуживается, устойчива к повреждениям и деформациям;
- Автомобиль компактный, манёвренный, управляется при наличии прав категории «В»;
- Кабина транспортного средства шире кузова, поэтому обзор лобового стекла предоставляет необходимую информацию для управления;
- Автомобиль прост в обращении и уходе, детали доступны, цена приемлема;
- Грузовая платформа вместительна, доступ к механизмам эксплуатации прост;
- Режимы привода: экономичный (задний), полный, полный (пониженный) помогают подстроиться под дорожные условия и рельеф;
- Ценовая политика сделала автомобиль доступным для большинства пользователей;
- Проходимость на сложных участках дорог.