Кузов пикапа додж рам

Dodge Ram 1500 четвертого поколения – редкий гость на наших дорогах

7_15

Пикапы серии Ram выпускаются компанией Dodge уже почти 35 лет. Сперва они как две капли воды походили на своих конкурентов – Chevrolet и Ford, но к середине девяностых обрели свое лицо и популярность. Россия начала знакомство как раз с этой серии. В этой статье мы расскажем о более свежем поколении 2009–2013 годов в самой распространенной версии Ram 1500 с мотором 5.7HEMI. О ней мы, кстати, писали в октябре 2010 года. ОТ ПОЛУТОННЫ Представленное на автошоу в Детройте четвертое поколение Ram стало последним, вышедшим под маркой Dodge. С 2011 года было решено Ram Trucks вывести в отдельный бренд. Однако для нас масштабная копия магистрального тягача с рогатой головой на решетке радиатора все равно остается Dodge Ram. В Детройте пикап стартовал именно в версии 1500. Были и другие – 2500, 3500, 4500 и, наконец, мало похожая на легковой автомобиль 5500. Если вы не знаете, что это за цифры, поясню: они обозначают грузоподъемность базовой модели в фунтах. В килограммах будет соответственно полтонны, три четверти тонны и одна тонна! Все просто. Но есть два замечания. До 1994 года Dodge почему-то давал пикапам трехзначные индексы – 150, 250 и т. д. Однако и нынешние четырехзначные не вполне соответствуют техническим характеристикам, а являются своеобразными условными единицами, поскольку грузоподъемность пикапов с каждым поколением увеличивается. Тем не менее индексация позволяет сразу понять, с какой машиной придется иметь дело. Хотя, конечно, варианты есть. У 2500 может быть комплектация Heavy Duty и сдвоенные задние скаты, а у 3500 – одинарные. Версии 4500 и 5500 вообще отдельные по сути автомобили, лишь похожие на нашего героя. Это настоящие монстры среди пикапов, способные буксировать 13-тонный прицеп при собственной снаряженной массе 3600 кг.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: РОМАН, DODGE RAM 1500
Я никогда не думал, что куплю пикап, тем более американский. Но увидел этого красавца и не думая сменил свою «двухсотку» на него. И вот что я вам скажу: Ram комфортнее, быстрее, экономичнее и проходимее Land Cruiser! У меня модель 2013 года с новой коробкой. Проблем никаких, только задняя подвеска не нравится – мягкая. Пробивает на волнах. Я уже и амортизаторы менял, и пружины, но в конце концов пришлось решать вопрос радикально – пневмоподушками.

НОВЫЕ ВРЕМЕНА Проектируя Dodge Ram DS, конструкторы все еще догоняли лидера – Ford F150, который продавался под лозунгом «самый горячий пикап года». Поэтому перед ними стояла задача сделать свой автомобиль еще «горячее», хотя бы внешне. К привычному облику магистрального тягача добавили фальш-решетку радиатора с обратным наклоном, напоминающую о спортивном седане Charger. Вышло очень здорово! Этот облик эксплуатируется до сих пор. 13_tonemapped_6 Лифт и шины.
Dodge Ram и без всякой подготовки изрядный проходимец,
но колеса лучше поставить побольше и позубастее,
а для этого нужен лифт-комплект 17_tonemapped_5 Линейка из трех моторов, 6-ступенчатые «автоматы» и полностью пружинная подвеска дополняли облик будущего претендента на звание бестселлера. Если считать Chevy Avalanche и Honda Ridgeline среднеразмерными, что совершенно справедливо, то Ram 2009 года стал первым полноразмерным пикапом с пружинами по кругу. Это же, впрочем, означало некоторый уход от утилитарности в сторону комфорта. Да, Ford, Toyota и Chevrolet смогут потянуть более тяжелый прицеп, взять больший по весу груз, но ездовой комфорт пустых машин будет заметно хуже, а даже в Америке в основном ездят на пустых пикапах. И, кстати, сразу о надежности. Вопреки ожиданиям, пружины не проседают на первой сотне тысяч миль, а вполне могут докататься до трехсот, если не возить по полтонны по колеям от самосвала. Стоят пружины при заказе из Штатов от 5000 руб. за штуку. Оригинал выпускает известный Mopar, но их пружины считаются излишне мягкими. Сейчас цены сильно разнятся и зависят от жадности продавца и времени закупки. Если заглянуть в интернет, то цену в 11 000 и 13 000 руб. за пружину можно найти сразу, хотя это, конечно, перебор… В США, к слову, пружина стоит от 80 долларов. 21_11 22_8 23_7 Вообще же подвеска живет довольно долго, кроме разве что косточек стабилизаторов, которые стоят по 1200 руб. за штуку и меняются на коленке, как говорят сервисмены. Сильно экономить тут не надо, детальки маленькие, но весьма нагруженные. Были случаи поломки дешевых подделок – буквально пополам. Впрочем, живучесть подвески – это проблема не столько производителя, сколько владельца. А вот к карданным валам нужно относиться внимательно. Передний, короткий с двумя ШРУСами, может выйти из строя, подклинивать и вибрировать, если порвутся пыльники, а стоит он около 15 000 руб. Задний – длинный составной с подвесным подшипником, который ставится на довольно большом кронштейне. Вся эта конструкция разбирается и может быть заменена по детальке. Крестовины обойдутся в 1200 руб. каждая, собственно вал можно найти за 12 000 руб. 24_10 Возим все.
Большая часть дополнительного оборудования для кузова
входит с список заводских опций
Рулевое управление реечное, весьма надежное, особыми проблемами не страдает. При езде, даже быстрой, Ram демонстрирует отличную устойчивость и прямо европейскую управляемость. Настолько хорошую, насколько она может быть у автомобиля с неразрезным мостом. ПОЛУСФЕРА НАШЕ ВСЕ На Dodge Ram 2009 года с начала выпуска ставили моторы, известные нам по другим моделям Chrysler, прежде всего Jeep. На моноприводные и самые недорогие версии предлагался 3,7-литровый V6, 4,7-литровый V8 подходил ко всей линейке, а венчал список великолепный 5,7-литровый HEMI мощностью 396 л. с. Технология отключения части цилиндров MDS, модернизированная система регулировки фаз открытия и закрытия клапанов, наконец, знаменитые полусферические камеры сгорания – все это выводит двигатель HEMI на первое место по экономичности и популярности. А разгон – 6.7 с до сотни! В то время так мог не каждый спорткар! Впрочем, очень скоро появился мотор SRT объемом 6,4 л с компрессором… 31_3 35_14 Джентльменский набор.
Кожа, хром и дерево – непременные атрибуты отделки салона
любого американского автомобиля, претендующего на комфорт Дизели Cummins ставились только на тяжелые версии, начиная с 3500. Моторы все хорошо известны, надежны и выносливы. В наших условиях могут доставить неприятности разве что раньше времени вышедшие из строя клапаны EGR, замена которых обойдется в 8000 руб. с работой. Это, собственно, и все, что можно сказать о двигателях… А вот чем выгодно отличился Ram, так это трансмиссией. За время производства на четвертое поколение ставилось шесть вариантов коробок – от 4- до 8-ступенчатых. Главное же отличие от конкурентов – наличие в списке опций механической 6-ступенчатой КПП! Никто из конкурентов «механику» давно уже не делает. Chevrolet полностью отказался от «ручки» еще в 2006 году, Ford – в 2010-м… В Dodge посчитали, что покупателям понадобится и такая версия. 27_9 Тело в дело.
Запираемые рундуки в бортах кузова – отличное решение
32_2 Америка с Европой. Чисто по-американски щиток приборов под завязку
наполнен шкалами и индикаторами, а вот селектор коробки передач
под рулем есть только у дизельных версий, у бензиновых – по-европейски на тоннеле 34_1 Коробки унифицированы с другими моделями концерна – Durango и Jeep. Знающему человеку достаточно взглянуть на индексы, чтобы все стало понятно. 45RFE – из Grand Cherokee 1999 года, 545RFE – из Grand Cherokee 2001-го… Оригинальными были только 6-ступенчатые КПП, что ставились с дизелем. С 2007 года стали использовать японскую коробку Aisin, сперва с дизелями, а после небольшой модернизации 2011 года – и с бензиновыми двигателями. 36_13 39_12 Для всего. В таких автомобилях, как пикап, американцы
ставят во главу угла универсальность. Чтобы и охотнику,
и домохозяйке, и семье, собравшейся к деду на ранчо, было удобно Все коробки, повторюсь, надежны и выносливы. Они отличаются тонкостями обслуживания, которые знают только специалисты. Вообще же на машинах, эксплуатируемых в России, чаще всего встречается 68RFE, которая является собственной разработкой Dodge. Ни владельцы, ни сервисмены на нее не жалуются, лишь рекомендуют обращать внимание на уровень и качество масла. dip 2015-07-06 в 19.32.40 dip 2015-07-06 в 19.32.23 ВЫШЕ ВСЕХ Свои пикапы Dodge всегда рекламировал как рабочие лошадки. Следовательно, и комфорт, и отделка, и материалы были самыми непритязательными. После появления в 2009 году нового поколения все изменилось радикально. И хотя от жесткого пластика кое-где Ram так и не сумел избавиться, салон стал намного более удобным и даже роскошным. Хотя, возможно, эта оценка будет зависеть от того, на чем катался владелец до пикапа… Тем не менее улучшения в оформлении и комфорте очевидны. А с учетом того, что Ram – это настоящий американский «полный размер», то и простор в кабине соответствующий. Это и улучшенный ездовой комфорт делают приобретение Dodge Ram не столь уж безумным поступком. Особенно если ездить приходится не только от гаража дома до парковки офиса. Но главное в Ram это, конечно, не грузоподъемность и практичность, а то, что он не такой, как все. И, возможно, надо быть настолько же упрямым и решительным, как и тотем на решетке радиатора, чтобы плюнуть на мещанские вкусы и взять этого барана – простите, архара – за рога!

Читайте также:  Ssangyong actyon sports диагностика

Источник

РЭМ. История «монструозных» пикапов

РЭМ 2500 2019. Кузов, экстерьер. Пикап Одинарная кабина, 5 поколение

Лея Йоффе

Ram Trucks или просто RAM — производитель полноразмерных пикапов, принадлежащий автоконцерну FCA (Fiat Chrysler Automobiles). До 2011 года входил в состав американской компании Dodge. Под брендом «RAM» налажен выпуск полноразмерных пикапов (ранжирование которых осуществляется по индексу грузоподъёмности) и грузопассажирских фургонов, которые и по сей день производятся на заводах США и Мексики. А дебютировали они в 1981 году.

Интересные факты

  • Техника этого бренда пользуется особо высоким спросом у себя на родине — только в Северной Америке ежегодные продажи составляют порядка полумиллиона экземпляров. За более чем 40-летнюю историю было продано более 8 млн пикапов и грузовичков RAM, сменивших уже 5 поколений.
  • В 2004 году пикап серии «SRT 10» установил мировой рекорд скорости в своем классе — 247,4 км/ч.
  • Интересно, что в переводе с английского название компании означает «баран», но есть и другая версия — «таран» или «таранить, пробивать, ударить». То есть, всё, что касается силы и напора, олицетворяет американский пикап Додж Рэм.

История появления

История марки началась в 1981-м году. Именно тогда Dodge решил начать выпуск полноразмерных пикапов. В качестве самостоятельного бренда RAM появился в 2011-м году — когда, в рамках реструктуризации производственных мощностей концерна «Fiat Chrysler Automobiles», была основана компания «RAM Trucks», унаследовавшая от Dodge фирменную эмблему. Как же появился фирменный дизайн легендарных пикапов?

Грузовички Dodge Ram, которые производила Chrysler Corporation, к началу 90-х годов 20 века занимали всего 7% в сегменте рынка грузовиков-пикапов США. При этом, любой пикап, кто бы его не делал, выглядел совершенно однотипно и одинаково. Тогда руководство Chrysler поставило цель перед дизайнером Тревором Кридом создать абсолютно новый, непохожий ни на кого, дизайн грузовика, дизайн, который сразу же заметили бы.

Читайте также:  Как установить магнитолу на toyota hilux

80% впервые увидевших пикап РЭМ были шокированы и возмущены, назвав его «монструозным», а 20-и процентам, наоборот, безумно понравилось.

Так в 1994 году на свет появился необычный пикап с укрупненными крыльями и характерной решеткой радиатора. 80% впервые увидевших пикап Додж РЭМ были шокированы и возмущены, назвав его «монструозным», а 20-и процентам, наоборот, безумно понравилось. Но самое важное, что было очаровано руководство Chrysler, ведь новый грузовик никого не оставлял равнодушным, в то время как традиционные модели не вызывали ярких эмоций. В любом случае — 20% потенциальных покупателей — это лучше, чем 7% реальных.

Успех оказался грандиозным. Продажи концерна подскочили с 70 000 машин в 1993 году до 200 000 в 1994 году. Новый Dodge Ram получил звание «Североамериканского грузовика года». На следующий год было продано уже более 250 000 машин, и доля Chrysler на рынке поднялась до 15%. А в 1998 году было продано почти 400 000 таких машин, и это стало высочайшим уровнем продаж.

Модели

Основная линейка выпускаемых модификаций пикапа представлена тремя моделями — Dodge Ram 1500, 2500 и 3500 (до 1994 года — 100/150/250/350). Градация проводится в соответствии с грузоподъемностью транспортного средства в фунтах. Исторически для полноразмерных пикапов это — полтонны, три четверти и тонна (при этом, реальная грузоподъемность растет с каждым поколением). C 2008 года линейка пикапов была продолжена в линии полноценных грузовых автомобилей Dodge Ram, выпущены грузовики Dodge Ram 4500/5500.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector