- Самые интересные кросс-купе ближайшего будущего: глобальный передел рынка неизбежен
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
- ТОП-5 лучших купе-кроссоверов в России
- Этот тип кузова появился сравнительно недавно, однако сразу же завоевал популярность покупателей. Редакция портала Carsweek подобрала лучшие варианты таких авто на российском рынке.
- ТОП-5 дешёвых машин в России на начало ноября
Самые интересные кросс-купе ближайшего будущего: глобальный передел рынка неизбежен
Всё началось в 2008 году, когда был представлен BMW X6. Странный крупный аппарат с кузовом от хэтчбэка, будто напичканного анаболиками. Немцы прощупывали рынок аккуратно. Но, несмотря на противоречивые отзывы автопрессы и явные проблемы с обзорностью, X6, что называется, зашёл. Потом появились X4, X2 и прочие межклассовые модели. Баварцы открыли ящик Пандоры и дали повод всем остальным и дальше экспериментировать с межвидовыми селекциями. Именно X6 стоит считать основоположником новой мании, масштабы которой пока мало кто может оценить. Но настоящим возмутителем спокойствия, который окажет несказанно большее влияние на рынок, оказался Renault Arkana, который сделает кросс-купе доступными широким массам. И массы эти с высокой долей вероятности захотят приобретать новый подвид кроссоверов просто потому, что у нас очень любят казаться несколько лучше, чем есть на самом деле. Arkana отберёт покупателей не только у сегмента SUV. Влияние французской новинки на рынок в целом будет куда значительнее. По сути, Arkana – это ни разу не Duster с низким багажником, что бы не говорили всевозможные эксперты. Да, конструктивные заимствования есть, но куда правильнее будет сравнивать новый Renault с хэтчбэками сегмента С, или с «гольф-классом». Именно на эту аудиторию и нацелен первый Renault, спроектированный для России. Лучший пример ЦА – Skoda Octavia, которую любят тысячи людей благодаря утилитарным качествам, большому багажнику и внешней солидности. Чешский бестселлер потеряет немалую долю потенциальных покупателей просто потому, что Arkana предлагает внешне похожий тип кузова, но еще и с полным приводом и более прогрессивным имиджем кроссовера. Аналогичная проблема встала перед ведущими автопроизводителями не так давно: минивэны, популярные в 80-90-х годах прошлого века, сейчас оказались никому не нужны. Их полностью вытеснили именно кроссоверы. Каноны, по которым создаются самые популярные вседорожники, медленно но верно устаревают. В большинстве своем SUV представляют из себя производные от универсалов, а этот тип кузова в народе считается семейным и поэтому несколько скучным. В нём нет романтического оттенка безбашенности, нет стремления казаться спортивнее. А в купе всё это есть. Разумеется, маркетологи конкурентов это прекрасно понимают. Те же корейцы, которые задались целью захватить все рынки мира, не поленились даже выделить в отдельную модель вседорожную версию своего хита сегмента С. Речь идёт о Kia Xceed, первые шпионские фото которого появились на днях. Премьера состоится в октябре. Увы, перспективы появления этого автомобиля в России крайне туманны. Но интересен факт, что в гамме Xceed будут полноприводные версии. Габариты машины уже близки к всем известному Sportage – но Xceed ниже и выглядит динамичнее, а значит, нацелен очаровать публику, которая ранее не рассматривала кроссовер в качестве будущего приобретения. Впрочем, шансы на появление у нас всё же есть: продают же у нас экзотический Stinger и представительский K900 и даже собирают их в Калининграде… Немалую опасность для главных игроков представляет и китайский автопром. В 2019 году бренд Geely уже отчитался о повышении продаж, и это – только начало. На данный момент самой популярной моделью является Atlas – интересный, но слишком канонический кроссовер. Но в течение года должны начаться продажи купе Geely FY-11, машины куда более прогрессивной и с конструктивной, и с маркетинговой точки зрения. Дизайн – от европейца Питера Хорбери: вполне взвешенная, логичная и современная внешность без типичной «азиатчины». Платформа – от Volvo, а значит, современная и безопасная. И не стоит недооценивать этот факт: в народе уже знают, что Geely купила Volvo и это один из факторов, повлиявших на рост продаж их продукции. В Китае анонсировали и умеренные, и полноценные гибриды, к нам же, скорее всего, привезут «классическую» версию с 238-сильным двухлитровым бензиновым мотором и полным приводом. Ещё один аргумент в пользу Geely – традиционный гидротрансформатор Aisin, а не модные «двухсцепленчатые роботы», получающие всё большее распространение. Дополнительный аргумент – ценовой уровень, заданный Renault Arkana. Geely не имеет смысла продавать FY11 дороже полутора миллионов. А скорее всего, ради завоевания доли рынка китайцы могут и на демпинг пойти. Ещё один претендент на наши колешльки – Haval, который уже пошёл «ва-банк», открыв в России полноценное производство в Тульской области. Поначалу будут продвигать обычный F7, но в перспективе – версия этой машины с покатым багажником. Пока что её именуют F7X – появление этого кросс-купе неминуемо просто потому, что оно полностью повторяет F7 в плане техники. Несмотря на то, что за дизайн отвечали китайцы, внешне F7X вполне отвечает духу времени и наверняка понравится и нашим соотечественникам. Единственное, что может испортить впечатление – цена. Она пока не объявлена, но снова важен «фактор Арканы» — если китайский бренд захочет больше денег, продаж просто не будет. Текст Евгений Липовицкий
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
ТОП-5 лучших купе-кроссоверов в России
Этот тип кузова появился сравнительно недавно, однако сразу же завоевал популярность покупателей. Редакция портала Carsweek подобрала лучшие варианты таких авто на российском рынке.
BMW X6
Именно с этой модели началась популярность купе-кроссоверов в России. Долгое время автомобиль практически не имел конкурентов. Сейчас X6 также популярен у россиян и предлагается в 15 различных модификациях. Самой доступной версией является BMW X6 xDrive40i Base, за которую придется заплатить 6 120 000 рублей. Под капотом такого авто находится 340-сильный мотор, который позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунды.
ТОП-5 дешёвых машин в России на начало ноября
Наибольшая стоимость на сегодняшний день зафиксирована у дизельной модификации X6 M50d M Special – за такое исполнение придется заплатить 8 760 000 рублей. Внешне BMW X6 отличается сочетанием агрессивного внешнего вида и стиля. Техническое оснащение богатое, как и положено премиальному автомобилю – лазерные фары, одна из лучших на рынке мультимедийных систем с собственной ОС, а также эффектная панорамная крыша, что не часто увидишь в случае с купе-кроссоверами.
Mercedes-Benz GLC Coupe
Компания Mercedes-Benz начала производство купе-кроссоверов несколько позже BMW, однако добилась в этом значительных успехов. Хочется выделить не основного конкурента BMW X6, а авто классом ниже – GLC Coupe. Этот автомобиль привлекает своим дизайном и богатыми технологиями – в салоне отметим наличие цифровой приборной панели и последнего поколения мультимедийной системы. Отметим возможность персонализировать салон под свои предпочтения, добавить эффектный панорамный люк, а также пользоваться современными системами безопасности.
Mercedes-Benz GLC Coupe получился очень комфортным – он обладает кузовом внедорожника, а по уровню управления не уступает спортивным авто.
Цены на авто начинаются с отметки в 4 666 000 рублей. Мощность силовой установки варьируется в пределах 390 – 510 л.с., что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 3,8-4,9 секунды. Еще одним преимуществом являются невысокий расход топлива и небольшие выбросы вредных веществ в атмосферу.
Renault Arkana
С недавних пор купеобразные кроссоверы стали появляться не только среди премиальных автомобилей. И самым главным представителем здесь является Renault Arkana. Сейчас приобрести такой автомобиль можно от 1 183 000 рублей, а на старте продаж летом 2019 года такая версия стоила 999 000 рублей. Уже в стартовой комплектации автомобиль обладает неплохим набором опций. В качестве одной из самых интересных можно рассматривать версию Style, которая включает дистанционный запуск, мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также полный зимний пакет. Максимальные комплектации могут быть оснащены новым 1,3-литровым турбомотором, который разрабатывали в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Отметим, что Renault Arkana победил в категории «Легкие Внедоржники» на премии «Автомобиль года в России» в 2020 году.
Этот автомобиль стал первым китайским купе-кроссовером в России. И сразу же удивил не только яркой внешностью, но и богатыми технологиями и неплохим качеством салона. На первых порах был доступен только автомобиль с 2,0-литровым мотором, однако чуть позже появилась версия с 1,5-литровым двигателем, которая стала значительно дешевле. За базовую версию Haval F7x дилеры просят 1 549 000 рублей. За эту сумму можно рассчитывать на полностью светодиодные фонари, климат—контроль, несколько режимов вождения, 9-дюймовый экран мультимедийной системы, а также на зимние опции. И если поначалу россияне отдавали явное предпочтение классическому Haval F7, то сейчас его купеобразная версия вплотную подбирается по популярности.
Этот автомобиль является одной из самых ожидаемых новинок на российском авторынке. Прием заказов начнется уже завтра, 16 ноября. На данный момент список комплектаций еще не объявлен, однако предварительный ценник уже известен – за базовую версию придется заплатить около 2,5 млн рублей. Таким образом, модель займет место флагмана. Отметим, что в Россию приедет автомобиль с 238-литровым мотором, что серьезно скажется на налоговом бремени. Однако динамика порадует владельцев – на разгон до 100 км/ч нужно будет всего 6,9 секунды. При этом за счет новых технологий расход бензина составит всего 8,1 литра. Geely Tugella оснастят самыми современными электронными системами и помощниками, включая цифровую приборную панель и современный информационно-развлекательный комплекс.
Ранее мы рассказывали о лучших городских машинах, которые продаются в России. Этот сегмент в последние годы претерпел значительные изменения. Несмотря на снижение популярности таких авто, некоторые модели продолжают динамично развиваться.