- Кузов — конструкция
- Устройство каркаса кузова и его сечения
- Конструкция кузова автомобиля Нива Шевроле
- Устройство каркаса кузова и его сечения
- Устройство каркаса кузова и его сечения Chevrolet Niva
- Видео про «Устройство каркаса кузова и его сечения» для Chevrolet Niva
- Геометрические размеры и контрольные точки кузова
Кузов — конструкция
Вопрос:
Возможно ли, чтобы под повреждённым лакокрасочным покрытием после ДТП был голый металл без грунтовки?
Ответ:
Это исключено. В соответствии с технологическим процессом адгезия (сцепление) слоев базового покрытия и грунта намного выше, чем грунта и поверхности металла кузова. Именно поэтому при механическом воздействии в первую очередь происходит отслоение комбинации база + грунт от металла. В наличии укрывочного грунта можно убедиться, посмотрев на изнаночную сторону отслоившегося базового слоя – он имеет серый цвет.
- Панель пола (передняя, средняя, задняя)
- Соединители порога и коробки порога пола
- Панель боковины внутренняя
- Накладка боковины нижняя
- Усилитель переднего крыла задний
- Брызговик переднего крыла
- Надставка заднего крыла
- Боковина кузова
- Панель передней двери (наружная и внутренняя)
- Панель задней двери (наружная и внутренняя)
- Панель двери задка (наружная и внутренняя)
- Крыло переднее
- Крыло заднее
Niva Travel
Кузовной металл поставляет Магнитогорский металлургический комбинат. Двустороннему горячему цинкованию подвергаются только самые ответственные детали пола и задних колесных арок. Все двери, боковины и крылья — с односторонним цинкованием.
Толщина лакокрасочного покрытия (Travel)
1. Передняя кромка капота — 131 мкм
2. Крыло переднее, в районе колёсной арки — 115 мкм
3. Передняя дверь, в нижней части — 101 мкм
4. Нижняя кромка крышки багажника — 109 мкм
Видео
Устройство каркаса кузова и его сечения
Устройство каркаса и его сечения показаны на рис. 8-1, 8-2, 8-3 и 8-4.
Рис. 8-1. Детали каркаса кузова:
1 — тоннель пола;
2 — передний правый лонжерон пола;
3 — левое переднее крыло;
4 — балка переднего бампера;
5 — нижняя поперечина рамки радиатора;
6 — правая стойка рамки радиатора;
7 — передний правый лонжерон пола;
8 — верхняя поперечина рамки радиатора;
9 — правый брызговик переднего крыла;
10 — щиток передка;
11 — переднее правое крыло;
12 — передняя правая дверь;
13 — передняя балка крыши;
14 — капот;
15 — усилитель крыши;
16 — задняя правая дверь;
17 — панель крыши;
18 — задний усилитель крыши;
19 — дверь задка;
20 — поперечина заднего пола;
21 — левое заднее крыло;
22 — левая боковина кузова;
23 — левая задняя дверь;
24 — левая центральная стойка боковины;
25 — задняя панель пола;
26 — левая передняя дверь;
27 — левый средний лонжерон пола;
28 — поперечина пола;
29 — панель пола передняя левая.
Рис. 8-2. Скрытые полости кузова (вид сбоку):
1 — капот;
2 — переднее крыло;
3 — винт;
4 — кузов;
5 — передняя дверь;
6 — задняя дверь;
7 — крышка люка заливной горловины;
8 — фланцевая гайка;
9 — кронштейн переднего бампера;
10 — балка переднего бампера.
Рис. 8-3. Скрытые полости кузова (вид сверху):
1 — кузов;
2 — балка переднего бампера;
3 — капот;
4 — петля капота;
5 — задняя дверь.
Рис. 8-4. Скрытые полости кузова (вид сзади):
1 — кузов;
2 — дверь задка;
3 — соединительная петля;
4 — верхняя петля двери.
Конструкция кузова автомобиля Нива Шевроле
Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.
Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из следующих узлов: основания пола с передком и поперечиной 20 заднего пола, правой и левой боковин 22 в сборе с задними крыльями 21, передней балки крыши 13, усилителей крыши 15 и 18, а также панели крыши 17.
К навесным узлам относятся боковые двери и дверь задка, капот, передние крылья, буфера и облицовка радиатора.
Двери и капот закреплены на кузове при помощи петель.
Передние крылья, а также передний и задний буфера закреплены на кузове болтами.
Облицовка радиатора прикреплена четырьмя винтами.
Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены к кузову (стекло двери задка приклеено к двери и имеет элемент обогрева) и являются частью его силовой схемы.
Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте и углу наклона.
Заднее сиденье, конструктивно состоящее из двух сидений, может быть сложено для увеличения объема багажного отделения, как целиком, так и по частям.
Посадочные места водителя и пассажиров оборудованы ремнями безопасности.
В салоне автомобиля установлены панель приборов, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик, противосолнечные козырьки, система отопления и вентиляции, зеркало заднего вида.
Автомобиль оборудован двумя передними и одной задней проушинами для буксировки, фартуками передних и задних колес.
Устройство каркаса кузова и его сечения
Устройство каркаса кузова и его сечения Chevrolet Niva
Рис. 8-1. Детали каркаса кузова:
1 — тоннель пола;
2 — передний правый лонжерон пола;
3 — левое переднее крыло;
4 — балка переднего бампера;
5 — нижняя поперечина рамки радиатора;
6 — правая стойка рамки радиатора;
7 — передний правый лонжерон пола;
8 — верхняя поперечина рамки радиатора;
9 — правый брызговик переднего крыла;
10 — щиток передка;
11 — переднее правое крыло;
12 — передняя правая дверь;
13 — передняя балка крыши;
14 — капот;
15 — усилитель крыши;
16 — задняя правая дверь;
17 — панель крыши;
18 — задний усилитель крыши;
19 — дверь задка;
20 — поперечина заднего пола;
21 — левое заднее крыло;
22 — левая боковина кузова;
23 — левая задняя дверь;
24 — левая центральная стойка боковины;
25 — задняя панель пола;
26 — левая передняя дверь;
27 — левый средний лонжерон пола;
28 — поперечина пола;
29 — панель пола передняя левая.
Рис. 8-2. Скрытые полости кузова (вид сбоку):
1 — капот;
2 — переднее крыло;
3 — винт;
4 — кузов;
5 — передняя дверь;
6 — задняя дверь;
7 — крышка люка заливной горловины;
8 — фланцевая гайка;
9 — кронштейн переднего бампера;
10 — балка переднего бампера.
Рис. 8-3. Скрытые полости кузова (вид сверху):
1 — кузов;
2 — балка переднего бампера;
3 — капот;
4 — петля капота;
5 — задняя дверь.
Рис. 8-4. Скрытые полости кузова (вид сзади):
1 — кузов;
2 — дверь задка;
3 — соединительная петля;
4 — верхняя петля двери.
Видео про «Устройство каркаса кузова и его сечения» для Chevrolet Niva
Геометрические размеры и контрольные точки кузова
Рис. 8-5. Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов автомобиля: 1 – отверстия для установки радиатора; 2 – базовые отверстия Ø20 мм; 3 – крепления рулевого механизма; 4 – привалочная плоскость кронштейнов маятникового рычага; 5 – крепления стабилизатора; 6 – крепления задней опоры силового агрегата; 7 – крепления раздаточной коробки; 8 – крепления ручного тормоза; 9 – крепления рычагов задней подвески; 10 – крепления заднего амортизатора; 11 – базовое отверстие; 12 – крепления поперечной штанги; 13 – крепления блока педалей; 14 – привалочная плоскость рулевого механизма; 15 – ось вакуумного усилителя тормозов.
Размеры проёмов и зазоров
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
1440±5 | 1040±5 | 930±4 | 940±4 | 1285±5 | 816±4 | 540±2 |
3 | И | К | Л | М | Н | |
480±2 | 1480±5 | 1520±5 | 770±4 | 1420±5 | 920±4 |
Точки крепления и основные размеры для контроля
1,3-точки крепления передней подвески; 2 — базовые отверстия диаметром 20 мм; 4 — точки крепления стабилизатора; 5 — точки крепления задней опоры силового агрегата; 6 — передняя точка крепления раздаточной коробки; 7 — точки крепления нижних рычагов задней подвески; 8 — ось крепления верхних рычагов задней подвески; 9 — точки крепления заднего амортизатора; 10 — точка крепления поперечной штанги и базовое отверстие диаметром 20 мм
Видео