- Renault Arkana 2023 (рестайлинг): представлена обновленная версия купеобразного кроссовера
- Фотогалерея рестайлинга
- Внешний дизайн
- Салон
- Техническая начинка и характеристики
- Цены и старт продаж
- Новый кроссовер Renault Arkana понесет купеобразие в массы
- Купеобразный кроссовер Renault Arkana дождался рестайлинга
Renault Arkana 2023 (рестайлинг): представлена обновленная версия купеобразного кроссовера
Российские автолюбители хорошо знают модель Renault Arkana, которая выпускалась в России до 2022 года, но на глобальном рынке под этим названием выпускается внешне очень похожий, но все же более продвинутый автомобиль.
Глобальная Аркана базируется на более современной «тележке» CMF-B, а текущая гамма модификаций включает мягкие и полноценные гибриды. Такие машины производятся в Южной Корее с 2020 года (там они продаются под названием Samsung XM3), а сейчас наступил черед их планового рестайлинга – представлен Рено Аркана 2023 модельного года.
Фотогалерея рестайлинга
Внешний дизайн
Обновленная Рено Аркана 2023 сохраняет за собой привычный дизайн с приземистым кузовом, С-образными «клыками» спереди и задней оптикой, украшенной волнообразной полоской ДХО. Рестайлинг вмешался в экстерьер минимально: хромированные детали стали матовыми, плафоны светотехники получили затемнение, а на радиаторной решетке появился обновленный корпоративный логотип, который стал двухмерным.
Он может отображаться разными цветами в зависимости от уровня отделки салона, а окружает его новая сетка радиаторной решетки с ромбовидными ячейками. Кроме этого сзади на отростке багажника разместился небольшой спойлер, плюс появились новые 19-дюймовые колесные диски необычного дизайна и с двухцветной окраской.
Салон
Рестайлинговая Рено Аркана 2023 будет выпускаться только в одной комплектации под названием Esprit Alpine. В салоне поменялся только декор, который стал синим, красным и белым (фирменные цвета Альпин), а в материалах обивки сидений стало больше искусственной замши.
Она сочетается с тканью, которая на 10% состоит из переработанных материалов биологического происхождения. Сам же кокпит остается прежним: базовая семидюймовая и опциональная 9.3-дюймовая мультимедийка, работающая с Android Auto и Apple CarPlay, виртуальные «приборы», три шайбы настройки «климата» со встроенными дисплеями и нефиксируемый джойстик трансмиссии на скромном «островке» между передними креслами.
Техническая начинка и характеристики
Renault Arkana 2023 года продолжит продаваться в Южной Корее и Европе в прежних технических версиях. На начальном уровне это «мягкие» гибриды с турбомоторами объемом 1.3, дополненные стартер-генераторами на 12V. Варианты мощности – 140 и 158 л. с., а дополняются они преселективным «роботом» 7-DSG.
Самой же востребованной версией у покупателей остается гибрид E-Tech, который по расходу топлива дает экономию на уровне 40%. Он представлен атмосферником 1.6 (94 л. с.), электрическим двигателем (69 л. с.), обычным «роботом» и тяговой батареей на 1,2 кВт·ч. На пике своих возможностей такая система может выдавать 143 л. с., причем бензомотор здесь вступает в работу уже после трогания автомобиля с места.
Цены и старт продаж
Renault Arkana 2023 года будет дешевле, чем ее предшественница. Европейцам обновленные машины станут доступны ближайшей осенью, а купить их можно будет по цене от 31 тысячи евро, хотя дореформенная версия Арканы прямо сейчас предлагается за 32500 евро и выше.
Новый кроссовер Renault Arkana понесет купеобразие в массы
Игорь Владимирский
Долгожданный кроссовер Renault класса C+, к выходу которого французы начали готовить нас еще год назад, наконец-то рассекречен. Правда, пока в статусе шоу-кара, поэтому ни подробных характеристик, ни изображений интерьера еще нет. И все же автомобиль по имени Arkana стал одним из главных украшений скудного Московского автосалона: как и обещал шеф-дизайнер компании Лоренс ван ден Акер, это «настоящий Renault», нарисованный в новом корпоративном стиле марки. Название образовано от латинского слова arcanium, что в переводе означает «тайна» и читается с ударением на вторую «а».
Но главным сюрпризом стал тип кузова. Купеобразного кроссовера в массовом среднеценовом сегменте российского рынка еще не было! Arkana имеет пятидверный кузов типа лифтбек с большой подъемной пятой дверью и седанистым хвостиком багажника. Причем в Renault особенно гордятся тем, что идея создания этой машины родилась именно в России. Компания провела анализ рынка и предпочтений клиентов, сделала исследования с участием нескольких сотен потенциальных покупателей в России — и на основании этих данных во французской штаб-квартире проекту был дан зеленый свет. Разрабатывали Аркану, конечно же, не у нас (например, дизайном занимались во Франции), но при постоянном участии сотрудников российского подразделения.
Кроссовер длиной примерно 4,5 м (почти на 200 мм длиннее Дастера) не стал вариацией какой-либо из существующих моделей и создан фактически с нуля. В Renault старательно избегают упоминания платформы Global Access (то есть B0), ведь она пережила действительно масштабную модернизацию и по-хорошему уже должна иметь отдельное название. Из-за серьезно увеличенной по сравнению с Каптюром и Дастером колесной базы заметно переделана силовая структура пола кузова. А в конструкции шасси более 55% новых компонентов — в первую очередь из-за возросшей массы и расширенной колеи.
Анонсирован и абсолютно новый рулевой механизм — судя по всему, с регулировкой руля по вылету, как уже сделано на недоступном нам Дастере второго поколения. Шоу-кроссовер оснащен 19-дюймовыми колесами, а на задней оси установлены дисковые тормоза, причем по размеру задние диски практически такие же, что и спереди. До сих пор единственной моделью на платформе B0 с дисковыми механизмами сзади был бразильский «заряженный» хэтчбек Renault Sandero RS. Однако, по информации Авторевю, серийная машина будет с 17-дюймовыми колесами, да и дисковые задние тормоза пока не утверждены — и есть вероятность, что по конвейеру поплывут Арканы с барабанными механизмами. В компании обещают, что новая вариация платформы будет использоваться на будущих кроссоверах Renault для России.
Ожидается сюрприз и под капотом. О нынешних моторах 1.6 и 2.0 можно забыть. Французы обтекаемо заявили, что у Арканы будет «абсолютно новый силовой агрегат, который является передовой разработкой Альянса и его партнеров, сочетающий мощность и динамичность с высокой топливной эффективностью». Единственный моторный партнер Альянса Renaut-Nissan-Mitsubishi на сегодняшний день — это концерн Daimler, в кооперации с которым недавно создан бензиновый турбомотор 1.3, уже появившийся на некоторых моделях Renault и Мерседесе A-класса. Не исключено, что речь именно об этом двигателе. Зато точно известно, что Arkana будет предложена как с передним (в этом случае сзади полузависимая подвеска от нового Дастера), так и с полным приводом и многорычажкой. В роли автоматической трансмиссии будет вариатор.
Выпускать купеобразный кроссовер станут на московском заводе Renault: модернизация сборочной линии с повышением степени автоматизации началась весной и будет продолжаться еще несколько месяцев. Важно, что этот завод станет первой сборочной площадкой для Арканы, хотя к инициированному в России проекту еще на начальной стадии подключились другие страны: в адаптированном виде модель выйдет на рынки Бразилии, Китая и Южной Кореи. Европа пока вне игры.
Серийный кроссовер Renault Arkana появится на нашем рынке в первой половине 2019 года, поэтому всех подробностей о конструкции придется подождать. Цена? Об этом тоже пока рано, но нетрудно прикинуть, что новая модель расположится между Каптюром (максимум 1,35 млн рублей) и Колеосом (минимум 1,83 млн).
ДОБАВЛЕНЫ ЖИВЫЕ ФОТОГРАФИИ С ВЫСТАВКИ:
Купеобразный кроссовер Renault Arkana дождался рестайлинга
Европейскому паркетнику слегка подправили внешность, также переименована «оспортивленная» топ-версия. Технику реформы не затронули.
Россия стала первым рынком для кросс-купе Renault Arkana – у нас производство модели стартовало в 2019-м. Год спустя выпуск пятидверки также наладили в Корее: сначала под названием Samsung XM3, затем азиатское подразделение переименовали в Renault Korea Motors, хотя индекс «купе» там менять не стали. У российской и корейской машин разное оформление экстерьера и интерьера, но главное – у них разная начинка.
Если наш паркетник был сделан на платформе, которая многое унаследовала от простенькой B0, то XM3 перевели на более современную тележку CMF-B. Так вот потом Рено приняла решение поставлять кроссоверы корейской сборки в Европу, Австралию, Японию и страны Южной Америки – уже под привычным россиянам именем Arkana. Наш паркетник после начала всем известных событий канул в Лету, ведь Renault покинула РФ. Ну а «мировой» купеобразный кросс пережил первый рестайлинг: пока представлена евроверсия, посвежевшие варианты для остальных рынков раскроют позже.
Итак, Renault Arkana получила иную радиаторную решетку: форма прежняя, но на ней вместо горизонтальных полосок теперь красуется множество маленьких ромбов. Блестящего декора больше нет – окантовка решетки и стекол, плюс те самые ромбы в зависимости от исполнения могут быть просто черными или покрытыми потемневшим хромом. Также паркетнику досталась новая эмблема марки, расширена палитра цветов кузова.
Еще переименована топ-версия «под спорт»: на смену R.S. Line пришла Esprit Alpine (она-то и запечатлена на всех фирменных фото). Фишки такого кросс-купе – чуть более агрессивные бамперы, 19-дюймовые оригинальные колеса и небольшой черный спойлер на багажной двери.
Салон прежний, разве что в отделке Arkana Esprit Alpine вместо пластика «под карбон» теперь применяется «замша». Как и раньше, для модели предусмотрены цифровая приборка, мультимедиа-система с вертикальным планшетом, беспроводная зарядка для смартфона, подогрев руля и сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и слежения за разметкой.
Технику менять тоже не стали. Европейцам Аркана доступна с бензиновой турбочетверкой 1.3 TCe (140 или 158 л.с.), которая имеет гибридный довесок в виде 12-вольтового стартер-генератора и сочетается с роботизированной коробкой EDC с двумя сцеплениями. На вершине гаммы – гибрид с установкой E-Tech (без возможности зарядки от электросети), в нее входят бензиновый атмосферник 1.6, электродвигатель и стартер-генератор, совокупная отдача составляет 143 л.с. А вот привод у «мирового» кросс-купе исключительно передний, тогда как российский паркетник имел полноприводную версию.
В Старом Свете прием заказов на обновленную Renault Arkana откроют до конца лета, цены еще не объявлены. Во Франции, например, дореформенный базовый кроссовер стоит от 32 500 евро, за версию R.S. Line там просят минимум 38 000 евро.