Ой, все! Зачем нужны купе-кроссоверы?
Сейчас вы в первый и последний раз прочитали в тексте слово «дизайн». А теперь трезво попытаемся понять на примере Mercedes-Benz GLC Coupe, зачем может понадобиться купе-кроссовер. Незачем. Точка. Я же обещал не использовать запретное слово на букву «д», а больше ничего не придумаешь. Как бы вы ни пытались щеголять глубокими техническими познаниями, настоящий покупатель GLC Coupe или другого купе-кроссовера не назовет другой причины отказаться от обычного паркетника, кроме как «это красиво». Никогда.
Добавлю историю из жизни. Одна девушка всегда мечтала о BMW X6, а с выходом GLE Coupe объект вожделения поменялся. Просто потому что мерседесовская эстетика ближе. Ее мужчина принял к сведению и собрался подарить GLC Coupe. Ну, на более крупный купе-кроссовер пока не хватает. И вот ты можешь найти тысячу аргументов, чтобы взять вместо модного автомобиля стандартный GLC подешевле, но все они разобьются о великое вселенское «Ой, все». Давайте пойдем методом от противного. Посмотрим, чем купе-кроссовер хуже просто кроссовера, и тем самым убедимся, что все это на самом деле вопрос вкуса. И денег, конечно.
«На спорте»
По задумке купе настраивает на активную жизнь со своими укороченным рулем и спортивной подвеской, которая отличается жесткой настройкой пружин и амортизаторов. Причем она стандартная для этого типа кузова в случае с GLC. Казалось бы, Mercedes и жесткий – два слова, которые обычно не встречаются в одном предложении. Но, уверяю, это не станет поводом отказываться от купе в пользу кроссовера с крышей поровнее. «Жесткий» в мерседесовском понимании – это все равно комфортно. А если вдруг покажется не очень, при заказе регулируемой пневмы вопрос отпадет сам собой.
Варианты подвесок возможны и в обычном GLC, так что говорить о существенных отличиях в поведении не приходится. У обладателя (и тем более обладательницы) нет в голове гироскопа, считывающего эту едва уловимую разницу в кренах. По моторам, понятное дело, тоже паритет. В нашем случае 211-сильный двухлитровый бензиновый двигатель, разгоняющий кроссовер до сотни за 7,3 секунды. Что купе, что не купе… Да какая динамика – даже коэффициент аэродинамического сопротивления по паспорту одинаков.
Наличие пневмоподвески делает выбор режимов движения действительно заметным. От Comfort до Sport+ «настроение» агрегатов и узлов значительно меняется.
Игра на спортивных нотках характерна для всех «купешных» кроссоверов, и суть та же – вы не почувствуете отличия в той степени, которая определяет выбор. Грубо говоря, только за короткую рулевую рейку купе не возьмут.
В тесноте
Неудивительно, что GLC Coupe длиннее и ниже обычного GLC. Нормальная ситуация. И внутри, казалось бы, везде должно быть меньше пространства. На самом деле водитель вообще не почувствует стеснения. Инженеры грамотно все скомпоновали и доказали, что купе вовсе необязательно должно ощутимо проигрывать традиционному кроссоверу во внутренней свободе. Впрочем, сзади разница есть: по высоте 3,3 см и в ногах 1,6 см. Повлияет на ваш выбор? Конечно, нет. При росте 180 см запаса хватает. Вряд ли в GLC Coupe кто-то будет всерьез заботиться о двухметровых задних пассажирах. Есть вещи поважнее. Да, то самое слово.
Обзорность назад – как у всех купе, то есть никакая. К тому же покупатели премиальных автомобилей давно привыкли к камерам заднего вида и уже забыли, когда смотрели в салонное зеркало на парковке. А тут и круговой обзор есть с изображением сногсшибательного качества.
Непрактично!
Тоже мне новость. Само собой, в кузове изящных форм получится увезти меньше, чем в более практичном автомобиле. Но показатели некритичные. В случае с «Мерседесом» багажник в купе на 50 литров меньше, чем у GLC. А часто ли вы забиваете его по самую крышу? Вот именно. Абсолютно неощутимый в реальной жизни владельца «отрыв».
5 интересных фактов из истории кроссовер-купе
Полвека назад трудно было себе представить, что это за «зверь» такой — , и как симбиоз большой внушительной машины, созданной для «городских джунглей», вообще может сочетаться с купе — моделью кузова, ассоциирующейся с легкостью, изяществом, скоростью и спортом. Однако — сочетаются, и еще как! , особенно, немецких производителей, например, мерседес glc купе, пользуются неизменным спросом у поклонников больших и красивых машин. Да и вообще, кроссоверы — машины, без которых трудно себе представить улицы современных городов. Сегодня мы расскажем несколько интересных фактов о том, как появились и завоевали рынок .
-е
Фактически, история кроссоверов началась всего около полутора десятков лет назад, когда в 2007 году BMW выкатила на рынок свое первое творение в жанре: BMW X6 — машину, сразу получившую лестные эпитеты «престижная» и «эксклюзивная». Действительно, по сравнению с X5 и эксклюзивности, и престижности этому красавцу хватало, поэтому такой тип кузова, что называется, «пошел в народ»: стал тиражироваться и появляться в других классах автомобилей, а также идею подхватили другие производители.
Но идея сочетания в одном кузове признаков, характерных и для внедорожника, и для купе, не взялась с потолка: «гибриды» кузова легковой машины и шасси внедорожников активно разрабатывались в годы, можно вспомнить, например, ГАЗ М73, который не стали выпускать серийно, но смелая заявка в историю вошла.
Идея проявилась также в AMC Eagle Sport — эта машина была уже вполне жизнеспособным сочетанием купе и внедорожника: она была полноприводной и при этом выглядела стремительно и поджаро, как и положено спортивному автомобилю с претензией на элегантность. Был также вариант пятидверного AMC Eagle Wagon — стремительная и элегантная машина, в которой не просто было углядеть утилитарность внедорожника. AMC выпускались в течение восьми лет, до , но разработаны были еще раньше, в конце семидесятых.
В девяностых всех удивила Suzuki — купешка японцев X90 на шасси внедорожника вызвала всеобщее внимание, но мотор оказался слабоват для заявленных амбиций — всего 1,6 литра, так что привод на передний мост можно было отключить в целях экономии. Автомобиль приняли хорошо, но выпускали недолго, всего два года, и до все стихло. Затем мир потрясла Isuzu VehiCROSS, созданная на базе Isuzu Amigo — «машина будущего», ужасно напоминавшая кроссовку, обладала дизайном одновременно футуристичным и актуальным, ее шасси было спортивным, на грани с гоночными автомобилями, а трехдверный кузов уже почти совсем не напоминал внедорожники, а был вполне себе купейным. Эту машину тоже выпускали всего два года, но запомнили надолго — в начале SsangYong выпустили свой странноватый с точки зрения дизайна Actyon.
Этот дизайн Actyon разрабатывал знаменитый британский автомобильный дизайнер Кен Гринли, а агрегаты автомобиль получил лицензионные мерседесовские. Actyon выпускался до , а затем его сменило следующее поколение, уже очень похожее на традиционные и всем знакомые кроссоверы. К тому времени немцы сориентировались в происходящем, и на рынке стали вспыхивать новые звезды: BMW, а после и Mercedes с линейкой GLC задали совершенно новые стандарты, а автолюбители к этому времени как раз пообвыклись в кроссоверах и стали понимать, что таки общего у внедорожников и купе, а также стали ценить это сочетание, казавшееся диким, странным, но оказавшееся практичным и симпатичным.
Купеобразный кроссовер Nio EC7: рекордная аэродинамика и батарея по подписке
В минувшие выходные китайская компания Nio представила две новинки — флагманский кроссовер ES8 второго поколения и купеобразный кроссовер EC7. О флагмане мы расскажем в отдельной заметке, а здесь познакомимся с EC7 — в продаже на домашнем рынке он появится в мае следующего года, но цены уже объявлены, принимаются предзаказы.
Основанная в 2014 году компания Nio производит высокотехнологичные премиальные электромобили, конкурирующие с Tesla и батарейными моделями большой немецкой тройки (Audi, BMW, Mercedes-Benz). В рамках прошедшего 24 декабря мероприятия Nio Day 2022 китайская компания представила два новых кроссовера, теперь продуктовая линейка Nio насчитывает восемь моделей: среднеразмерный седан ET5, младший кроссовер ES6 и его купеобразная версия EC6, дебютировавший минувшим летом кроссовер ES7 и его свежепредставленная купеобразная версия EC7, большой флагманский седан ET7 и большой флагманский кроссовер ES8 в двух поколениях («первый» ES8 пока ещё продаётся).
Купеобразные кроссоверы EC6 (дебютировал в 2019 году) и EC7 относятся к среднеразмерному классу, но EC7 чуть крупнее, дороже и современнее — в его основе лежит более свежая модульная платформа NT2 с адаптивной пневмоподвеской: передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. 380-миллиметровые перфорированные тормозные диски с 6-поршневыми суппортами поставляет компания Brembo, заявленный тормозной путь на сухом асфальта со 100 км/ч до полной остановки — 33,9 м (это уровень спорткаров Porsche).
Купеобразные кроссоверы: красота требует жертв
Так называемые купе-кроссоверы уже не в диковинку. Чтобы разнообразить дизайн, все больше брендов разрабатывают подобные варианты на базе классических кроссоверов.
Рассмотрим три таких модели, официально представленных в России. Обновленный Haval F7x оснащается в базе полуторалитровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. Привод передний, коробка – семиступенчатый робот. Дорожный просвет 190 мм. В списке стандартного оснащения светодиодная оптика, система бесключевого доступа и запуска, датчики дождя и света, климат-контроль. Цена – от 1 960 000 рублей.
Второй вариант тоже родом из Поднебесной, Geely Tugella. Под капотом – бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. Полный привод идет вкупе с 8-ступенчатым автоматом. Клиренс 204 мм. В базе LED-оптика, система кругового обзора, панорамная крыша с люком, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, цифровая приборка, двухзонный климат-контроль. Цена – от 2 770 000 рублей.
И, наконец, Infiniti QX55. Под капотом японца – 2 литровая турбо-«четверка» мощностью 249 л.с. Привод полный. Коробка – вариатор. Дорожный просвет 218 мм. В базе светодиодная оптика, шины ран-флэт, камера заднего вида плюс парктроник по кругу, электропривод багажной двери и передних сидений, двухзонный климат. Цена – от 4 370 000 рублей.
Итак, самый доступный в сегодняшней тройке – Haval. Но комплектация, по китайским меркам, не очень богатая, возможно, как раз, чтобы удержать стартовую цену в пределах 2 миллионов. Впрочем, за полный привод и более подходящий для среднеразмерника 2-литровый мотор все равно придется доплачивать. Geely предлагает все сразу – и мощный двигатель, и хорошую комплектацию, и полный привод. Но и стоит она заметно дороже. У Infiniti все это тоже будет по умолчанию. Но поскольку бренд претендует на премиум, приобрести подобный набор предлагается почти по двойной цене, по сравнению с китайскими собратьями.
А вообще, купе-кроссоверы – лишнее подтверждение тому, что красота требует жертв. Ниспадающая крыша порой буквально давит на головы пассажиров, а объем багажника меньше. При этом стоят они чуть дороже. Но пока подобные автомобили не примелькались, некоторые готовы доплатить за оригинальность.