Купеобразный кроссовер Audi SQ5 Sportback: официальная премьера
Кирилл Кадощук
Паркетник Audi Q5 Sportback был представлен два месяца назад, и уже тогда была заявлена топ-версия SQ5 Sportback, но формально ее дебют состоялся только сейчас — уже после премьеры обновленного стандартного кроссовера Audi SQ5. Как и следовало ожидать, новая версия не преподнесла сюрпризов: инженеры лишь совместили технику S-версии с купеобразным кузовом.
В Европе автомобиль предложен с модернизированным турбодизелем V6 3.0 TDI (341 л.с., 700 Нм), восьмиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом. Как и другие шестицилиндровые двигатели в гамме «ку-пятых», трехлитровый турбодизель оснащен 48-вольтовым стартер-генератором, который работает в рамках системы старт-стоп и помогает в первые секунды разгона. Динамические характеристики также соответствуют исходной модели: разгон до «сотни» — за 5,1 с, максимальная скорость — ограниченные электроникой 250 км/ч.
Интерьер тоже без неожиданностей. Кстати, на европейском рынке Audi SQ5 Sportback в базовой комплектации имеет простенькую климатическую установку, стандартные кресла с комбинированной обивкой и аналоговые приборы. Хотя машины для России в начальном исполнении наверняка будут оснащены богаче.
Бензиновая версия Audi SQ5 Sportback для рынка США будет представлена позже: по предварительной информации, ему достанутся те же турбомотор V6 3.0 TFSI (354 л.с.) и восьмиступенчатый «автомат», что и у «обычного» SQ5. Увы, в России такие машины едва ли появятся — судя по сертификату на обновленное семейство Audi Q5, на нашем рынке S-версия будет только с классическим кузовом. А модель Sportback будет доступна лишь с безальтернативной турбочетверкой 2.0 TFSI (249 л.с., 370 Нм) и семиступенчатым «роботом» S tronic. Кстати, она же станет единственной моделью с 12-вольтовой гибридной надстройкой в российской гамме кроссоверов Q5 — остальные версии электрификация пока не затронула.
Рассекречен купеобразный кроссовер Audi Q5 Sportback
Кирилл Кадощук
Рано или поздно это должно было случиться: в прошлом году компактный паркетник Audi Q3 обзавелся модификацией Sportback с купеобразным кузовом, затем такая версия появилась в гамме электрического кроссовера Audi e-tron, а теперь компания представила аналогичную модель на базе Audi Q5. Основным ее отличием от стандартной машины, разумеется, стал кузов с заваленными задними стойками, однако в остальном новый Q5 Sportback практически полностью повторяет исходный кроссовер, поэтому на использование свободного пока индекса Q6 в компании не решились — уж больно скромным получился объем доработок.
Если не считать форму крыши и кормы, то отличий у версии Sportback от базовой модели не так уж много. Например, это легкосплавные колеса нового дизайна, измененный узор решетки радиатора и слегка подретушированные воздухозаборники в бампере. Задний бампер тоже оформлен иначе. Длина кузова увеличилась на символические 7 мм (до 4689 мм), однако ширина и высота по-прежнему составляют 1893 и 1662 мм соответственно. Любопытно, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у купеобразного кроссовера Audi Q5 Sportback точно такой же, как у исходного автомобиля (0,30).
В салоне — уже знакомая по обновленному Audi Q5 передняя панель и медиасистема MMI с сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. Тем не менее рослым седокам на втором ряду будет чуть более тесно: из-за ниспадающей крыши запас пространства над их головами сократился на пару сантиметров. Объем багажника тоже немного пострадал (510 л против 550 л у стандартной модели), однако его можно увеличить, сдвинув вперед регулируемый по длине и наклону спинки задний диван.
В моторной гамме тоже обошлось без сюрпризов. Audi Q5 Sportback 40 TDI оснащен двухлитровым турбодизелем, который выдает 204 л.с. и 400 Нм, а чуть позже компанию ему составит дефорсированная модификация 35 TDI (163 л.с., 370 Нм). Бензиновая турбочетверка 2.0 TFSI тоже имеет два варианта: мощность версии 40 TFSI — 204 л.с., а у кроссовера с приставкой 45 TFSI она увеличена до 265 «лошадей». Старшей версии 50 TDI положен трехлитровый дизель V6 (286 л.с.), а на вершине гаммы — Audi SQ5 с форсированным турбодизелем мощностью 341 л.с.
Электрификация затронула всю гамму моторов: четырехцилиндровые агрегаты оснащены 12-вольтовыми гибридными надстройками, а двигателям V6 достались 48-вольтовые стартер-генераторы. Разумеется, в компании подготовили и полноценные подзаряжаемые гибриды с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями: на выбор предложены кроссоверы с индексами 50 TFSI e (299 л.с.) и 55 TFSI e (367 л.с.).
«Механика» недоступна даже для базовых версий. Модификации с четырехцилиндровыми моторами оснащают семиступенчатым «роботом» S tronic, а для более мощных версий предусмотрен восьмиступенчатый «автомат». Базовая версия со 163-сильным турбодизелем имеет передний привод, остальным четырехцилиндровым машинам положена трансмиссия quattro ultra с муфтами подключения задних колес, а постоянный полный привод quattro есть у кроссоверов с шестицилиндровыми агрегатами.
В компании рассчитывают, что на версию Sportback придется треть от общего объема продаж модели Audi Q5. У европейских дилеров первые машины появятся в течение ближайших месяцев, а чуть позже Audi Q5 Sportback доберется и до российского рынка. Выпускать купеобразные кроссоверы будут на заводе в Мексике вместе со стандартными «ку-пятыми», а машины для рынка Поднебесной будут собирать на отдельном предприятии в КНР, причем для местных покупателей даже подготовили версию Audi Q5 L Sportback, которая на 88 мм длиннее глобальной модели благодаря увеличенной колесной базе. Цены в России будут объявлены ближе к началу продаж.
Кросс-купе Audi Q5 Sportback представили в спорт-версии для Европы
Компания Audi представила спортивную модификацию нового купе-кроссовера Q5 Sportback, стандартная версия которого дебютировала в сентябре. Новинка, разработанная специально для европейского рынка, получила 341-сильный дизельный мотор.
Audi SQ5 Sportback укомплектовали трехлитровым двигателем V6 на «тяжелом топливе», действующим вместе с 48-вольтовой бортовой системой с литий-ионным аккумулятором и стартер-генератором, что позволяет экономить горючее и обеспечивает дополнительную тягу при ускорениях.
В моторе применили новые кованые стальные поршни, которые уменьшили тепловые потери по сравнению со стандартными аналогами, а также клапаны с электромагнитным управлением и модернизированный интеркулер.
Двигатель развивает 341 л.с. и 700 Нм крутящего момента (доступен в диапазоне 1750-3250 об/мин). Мотор позволяет 2,4 тонному кроссоверу ускоряться с места до «сотни» за 5,1 сек., а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км в час.
Audi SQ5 Sportback получил спортивную S-подвеску с более жесткими пружинами. За дополнительную плату доступны регулируемые амортизаторы с электронным управлением, а также адаптивная пневматическая система. Последняя может варьировать дорожный просвет в диапазоне 60 мм: при движении по проселку она автоматически увеличит клиренс на 45 мм, а при быстрой езде по ровной дороге, наоборот, прижмет машину на 15 мм ближе к асфальту.
Европейские продажи Audi SQ5 Sportback начнутся в первой половине 2021 года. Цены на спортивный кроссовер объявят позже.
Купеобразный кроссовер Audi Q3 Sportback: цены в России
Игорь Владимирский
Стандартный кроссовер Audi Q3 второго поколения вышел на российский рынок осенью, а следом до нас доберется его купеобразная версия Sportback. Дилеры уже обнародовали прайс-лист и открыли прием заказов, а поставки начнутся в первом квартале 2020 года.
Sportback отличается от «обычного» Audi Q3, прежде всего, формой кузова: крыша стала ниже на три сантиметра, и с нее исчезли багажные рейлинги. Увеличен угол наклона заднего стекла и стоек крыши, габаритная высота — 1560 мм. При этом пластика боковин осталась нетронутой, длина (4500 мм) и ширина (1840 мм) почти не изменились, а опознать Sportback спереди можно по новой решетке радиатора с крупными сотами вместо прямоугольных ячеек. Спортивная подвеска и прогрессивное рулевое управление (передаточное отношение уменьшается по мере поворота баранки), которые у стандартного Audi Q3 доступны за доплату, купеобразной версии положены уже «в базе».
На российском рынке Sportback предложен с теми же силовыми агрегатами, что и «обычный» Q3. Версия с двумя ведущими колесами имеет турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) и шестиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями, а паркетник с трансмиссией quattro (на задней оси установлена муфта) оснащен двигателем 2.0 TFSI мощностью 180 л.с. и «роботом» с семью передачами.
Набор комплектаций почти такой же, как у «полноценного» Q3, за исключением «среднего» варианта Design. Стандартное оснащение включает виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма, медиасистему, кондиционер, светодиодные фары, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, кожаную оплетку руля и 17-дюймовые колеса. Доплата за купеобразный кузов — примерно 275 тысяч рублей.
Комплектация | 35 TFSI (150 л.с.) | 40 TFSI quattro (180 л.с.) |
---|---|---|
Стандарт | 2 526 000 руб. | 2 838 000 руб. |
Advance | 2 646 000 руб. | 2 958 000 руб. |
Sport | 2 834 000 руб. | 3 145 000 руб. |
Для сравнения: переднеприводный BMW X2 sDrive18i (140 л.с.) стоит от 2 млн 150 тысяч рублей, а Mercedes-Benz GLA 200 (150 л.с.), который тоже вполне можно считать конкурентом Спортбека, оценивается в 2 млн 210 тысяч.
Новый флагманский купе-кроссовер Audi SQ8
Комментарии: 1 21.01.2021 Обновленный автомобиль немецкого производства Audi SQ8 сразу после появления на рынке привлек к себе внимание потенциальных покупателей. Мировой дебют флагманского купеобразного кроссовера Audi SQ8 состоялся летом 2018-го в Шеньчжене. После презентации модели производители неоднократно дорабатывали авто, пытаясь сделать более комфортным и безопасным.
Технические параметры. Под капотом установлен 4,0-литровый турбодизельный мотор. В паре с ним работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Также потенциальным покупателям предлагается гибридная версия автомобиля. Суммарная мощность гибридной установки составляет 435 лошадиных сил. Для разгона до 100 километров в час нужно 4,8-секунды. Предельная скорость ограничивается электроникой из целей безопасности на отметке в 250 км/ч.
В основе «зажигалки» располагается модульная тележка MLB, хорошо знакомая по другим моделям автоконцерна VW Group. Она предполагает наличие несущего кузова, продольно установленной силовой установки и использование большого количества алюминия и высокопрочной стали. Рулевое управление выполнено реечным типом с электроусилителем и изменяемыми передаточными характеристиками. Безопасное торможение обеспечивается современными карбоно-керамическими тормозами. Привод может быть передним или полным. Экстерьер и интерьер. Распознать «подогретый» Audi SQ8 можно по более агрессивному дизайну экстерьера. «Морда» машины встречает грозной оптикой головного света, массивной фальшрадиаторной решёткой и стильным передним бампером с несколькими секциями воздухозаборников. Спортивный облик дополняется плавными линиями кузова и не большим дорожным просветом. Модель разработана исключительно для городской эксплуатации. Пытаться проверять кроссовер на бездорожье слишком опасно, так как это чревато возникновением серьезных дорогостоящих проблем. Особенностью салона становится красивый мультируль, благодаря которому можно пользоваться функциями помощи водителю, делающими эксплуатацию комфортной и приятной. Кроме того, приборная панель оснащена двумя цифровыми экранами, через которые тоже можно настраивать все системы помощи водителю. Передняя часть салона разделена на две массивным центральным тоннелем, где в его фронтальной части находится селектор КПП, а также электронный стояночный тормоз. Задний диван имеет большое количество места, на котором можно комфортно расположиться как двум пассажирам, так и трем. Причем комфортно и удобно будет даже в случае передвижения на продолжительное расстояние. Оснащение автомобиля является очень богатым. Производители продумали каждый момент для того, чтобы кроссовер был конкурентоспособным на мировом рынке. В перечень систем безопасности и оснащения входят: круиз-контроль, климат-контроль на несколько зон, парковочный ассистент, иммобилайзер, система предотвращения столкновений, пневматическая подвеска, система полного привода quattro, адаптивная выпускная система и прочее. Заключение. Автомобиль имеет массу преимуществ, которые нужно учитывать при выборе. Стоимость машины является очень большой, но при этом главным плюсом этой модели является безопасность, надежность и качество сборки основных узлов. Именно надежность кроссовера позволяет не переживать за возможное возникновение неожиданных поломок, особенно при своевременном проведении технического обслуживания.