Крыльчатка вентилятора от газели на уаз

Крыльчатка вентилятора от газели на уаз

1. Цель: Отключать обдув радиатора нажатием кнопки.
2. Реализация: установил рамку с двумя электровентиляторами (от инжекторной НИВЫ) перед радиатором. Жалюзи и маслорадитора нет. Расстояние от вентиляторов до радиатора ~8мм. Мясорубку с вала помпы снял.
3. Проблема: по асфальту при оборотах больше 2500 описанная выше система с охлаждением не справляется (а за бортом всего-то +20). Двигатель перегревается, хотя оба вентилятора дуют на полную мощность.

А посему вопросы:
— в чем моя ошибка?
— у кого с электровентиляторами не греется / как сделано?
— альтернативный вариант — электромагнитная муфта от Газели с 405двиг. — никто не ставил?

З.Ы. машина УАЗ-ЗЗОЗ двиг. 417.

ЗЗ.Ы. Длиннючую тему в разделе «Двигатель» читал, там об этом ниче нет! ВАСЯ BATOON в 2007 году задавал аналогичный вопрос — ответа не получил.
Видимо проблема актуальна только для наших машин.
Давайте обсудим здесь.

А ЕЫ НЕ ЛЕЗЬ В БРОД ИЛИ РЕМЕШОК СКИНЬ (ШУТКА)
А ВООБЩЕ СЕ ЗДЕСЬ http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=21054

Вот-вот, там Монстроход как раз про 2 нивских винта объясняет.

Мда, а почему вентиляторы перед радиатором? Родная крыльчатка ведь не зря ставится за радиатором, не задумывался?
По сути, при сжатии воздух нагревается, а тут уже 20-ть градусов, при разряжении остывает.
Учи матчасть.

А почему родная крыльчатка сделана именно так! Вроде как получается движение воздуха «на себя», так что ли? Можно предположить, что родная крыльчатка увеличивает просасывание НАБЕГАЮЩЕГО потока воздуха через соты радиатора при движении и поэтому система справляется со своей задачей нормально. Предположение второе: возможно нужен направляющий поток воздуха кожух или как там его.

Тогда и мотор надо устанавливать перед радиатором, чтобы крутить крыльчатку. Или делать коробку отбора мощности и передачу на крыльчатку, стоящую перед радиатором.
С электрическим просто, ставь куда хочешь, лишь бы провода позволяли.
Вообще-то, при оборотах больше 2500 и четвертой передаче никакой вентилятор не нужен. Набегающий поток воздуха прекрасно охлаждает радиатор. Если это не происходит, то надо искать причину нарушения теплопереноса: забит радиатор, плохая помпа и т.д.

странно всё это! например на ЗМЗ 405 вентилятор (с эл магнитной муфтой) вообще не включается в движении!! даже в пробках редко на короткое время включается. (буквально токо что в пятничной пробке это было протестировано)

термостат родной на 82 гр .
после установки термостата на 80 градусов вообще забыл когда включается вентилятор!)))))))))

Читайте также:  Chevrolet niva газовое оборудование

ВЫВОД: ставьте на УАЗЫ радиаторы от ГАЗЕЛЕЙ ,соболей,баргузинов.

Источник

Крыльчатка вентилятора от газели на уаз

сегодня взял крыльчатку 3302-1308010 8-лопастей , думаю поставить на уаз взамен старой металической. ну кого нибудь стоит ? как нормально ?

сегодня взял крыльчатку 3302-1308010 8-лопастей , думаю поставить на уаз взамен старой металической. ну кого нибудь стоит ? как нормально ?

Вопрос конечно интересный, одно время их не советовали ставить (вроде как Газель перегревается вечно), а сецчас не знаю. У меня стоит пластиковая от Газона, штука хорошая т.к. она лёгкая и лопастей больше чем у родной уазкиной. Я очень доволен переделкой!

сегодня взял крыльчатку 3302-1308010 8-лопастей , думаю поставить на уаз взамен старой металической. ну кого нибудь стоит ? как нормально ?

из личного опыта . ставь и никого не слушай, но работает она только с деффузором . ГАЗоновская тоже вещь, можно и без деффузора (с диффузором размер за счёт подрезки превращаеться в ГАЗелевскую), но уголки надо будет на лопастях чуть подрезать, я ездил и езжу на той и на другой . КЛАСС

сегодня взял крыльчатку 3302-1308010 8-лопастей , думаю поставить на уаз взамен старой металической. ну кого нибудь стоит ? как нормально ?

Стояла. постоянно перегревался(особенно в пробках). вылечилось установкой двух карлсонов от Нивы перед радиатором. сейчас демонтированна по причине «постоянного забрызгивания двигателя в лужах».

С газелевской у меня машина перегревалась- с крыльчаткой от 3307 нужен нормальный термостат иначе никогда нормально не прогреешь авто

Касательно крыльчатки 3307 (ГАЗ-53). Многие в разное время писали,что она разлетается на куски иногда. Оно и понятно — обороты мотора ЗМЗ-53 3200 максимум, УАЗ — 4000, а то и 4500.
По сути, как мне показалось, эта крыльчатка — та же волговская 6 лопастей, но лопасти длинее (диаметр, что-то около 410 мм, кажется, против 360 мм). Но волговская не разлетается в из-за более коротких лопастей. IMHO как варинат — аккуратно подрезать лопасти крыльчатки 3307 до УАЗовских 390 мм и вставить в штатный дифузор.

у меня в принцыпе и со старой металической все нормально , так проходил на автобазаре увидел купил 35 грн. . говорят металическая помпу часто разбивает. посмотрим, на выходных поставлю если на газелях маршрутках нормально думаю на уазе тож покатит.

у меня в принцыпе и со старой металической все нормально , так проходил на автобазаре увидел купил 35 грн. . говорят металическая помпу часто разбивает. посмотрим, на выходных поставлю если на газелях маршрутках нормально думаю на уазе тож покатит.

Касательно крыльчатки 3307 (ГАЗ-53). Многие в разное время писали,что она разлетается на куски иногда. Оно и понятно — обороты мотора ЗМЗ-53 3200 максимум, УАЗ — 4000, а то и 4500.
По сути, как мне показалось, эта крыльчатка — та же волговская 6 лопастей, но лопасти длинее (диаметр, что-то около 410 мм, кажется, против 360 мм). Но волговская не разлетается в из-за более коротких лопастей. IMHO как варинат — аккуратно подрезать лопасти крыльчатки 3307 до УАЗовских 390 мм и вставить в штатный дифузор.

Читайте также:  Jeep wrangler зимой холодно ли

Сегодня как раз мучился:выкинул нахрен Виско-Муфту и поставил 6-лопастную крыльчатку от ГАЗ-69. Встала отлично и не касается ремня Гура. Будет стоять пока электро-карлсон не поставлю.

Источник

Замена крыльчатки вентилятора на газелевскую

Причина, по которой взялся за крыльчатку вентилятора — форсирование двигателя. Я решительно настроен снять с атмосферного варианта 402го 150 сил, это неизбежно приведёт к росту тепловыделения, поэтому заиметь запас лишним не будет. Ещё из бонусов повышения эффективности обдува — усиленное охлаждение стакана масляного фильтра, что снизит его температуру. Более низкая температура масла — это продление его ресурса, удержание в допустимом диапазоне рабочих характеристик, что снижает вероятность заклинивания и проворота вкладышей при максимальных нагрузках.

План был изначально немного другим, и замены крыльчатки не предполагал. Планировал перекрыть зазор сверху кожуха вентилятора, откуда воздух всасывается из подкапотного пространства:

А также создать кольцо с торца крыльчатки, чтобы воздух не уходил вбок вовнутрь диффузора за счёт центробежной силы. Однако по ходу пьесы отказался от обоих идей. От первой — так как верхняя часть бачка и так самая горячая часть радиатора и дополнительная движуха воздуха там не помешает. По поводу кольца отказался по причине невозможности получения приемлего качества оного. Затраты на создание нормального кольца бы значительно превысили выхлоп.

Из плюсов газелевской крыльчатки как правило упоминается более лёгкий монтаж. Не сказал бы что он настолько проще, так как относительно нестабильного фланца помпы нужно совместить 2 шайбы, крыльчатку и два шкива. Визульно больших отличий по лопастям заметить сложно, но они есть:

Приобрёл две разных крыльчатки 3302, на одной был каталожный номер 3302-1308010-оп. У которой есть каталожный номер, и нет рёбер жёсткости у крепежных отверстий мне понравилась больше. На самом деле вопрос не праздный. При кручении движка до 6 тыс. оборотов вентилятор раскрутится до 9 тыс. об\мин. Если на таких оборотах он разлетится вдребезги — будет неприятно. Который я поставил за 5 тыс. крутится. Хотя по отзывам крыльчатки разлетаются обычно через несколько лет эксплуатации.

Читайте также:  Niva chevrolet предохранитель стартера

У крыльчатки без каталожного номера огрехи литья видны невооружённым взглядом. Также в китайских крыльчатках, вроде бы вместо цельного алюминиевого кольца иногда ограничиваются только втулками, что прочности крыльчатке не добавляет:

Профиль крыльчатки довольно плавный. Угол скошен с обратной стороны лопасти, у стоковой спереди:

Также из отличий крыльчаток можно отметить конусноть задней плоскости завдской крыльчатки. Это уменьшает поверхность лопастей по внешнему радиусу, который прокачивает максимальное количество воздуха, ввиду максимальной линейной скорости.

Также из приятностей — диаметр крыльчатки 3302 — 38,5 см вместо 36,5 см у крыльчатки 2410, что автоматом повышает её эффективность на 11%.

При первой попытке установить газелевскую крыльчатку меня ждал облом, крыльчатка за 4 мм заходила на шкив генератора и на 10 мм на шкив коленчатого вала. Для установки данной крыльчатки нужна проставка 4025.1308032. Я купил кривую\косую в плане отверстий, расточил их до 10 мм. Главное в ней центрирующее отверстие, которым она садится на втулку ступицы помпы и втулка спереди, на которую одевается вентилятор:

Сперва посадил на болты и мне немного не понравилась данная конструкция, так как всюду пластик и алюминий — что чревато медленным но верным разбалтыванием:

На кожухе отверстие вблизи касания крыльчатки оказалось проточенным. Не помню, может это я и проточил давно, в общем сдвинул диффузор подальше в месте касания крыльчатки.

Для надёжного внедрения крыльчатки от газели нужны помимо качественной крыльчатки — проставка, стальная шайба и 4 болта бугелей от 406го:

Шайба вроде без каталожного номера из стали 4 мм, она препятствует разбалтыванию болтов и фиксирует крыльчатку более надёжно:

Болты садил на резьбовой герметик. Затягивал крест накрест динамометрическим ключом усилием 1,4 кг. Из-за сминания пластика пришлось пройти по болтам раз 5, понемного докручивалось с каждым разом:

Во время пересадки крыльчатки попробовал замерить уровень шума:

По итогу субъективно показалось, что на максимальных оборотах стало чуть тише. Эффективность вроде стала выше. Из объективного — выросло давление масла, как и планировалось. Хотя ещё надо по трассе понаблюдать, если температура масла будет ниже температуры тосола — это будет успех. Напоследок выскажу мнение про крыльчатки с большим числом лопастей. Довольно часто обсуждается 11 лопастная крыльчатка. Мне думаетя она более эффективна на малых оборотах, то есть если ездить на холостых, есть такие любители, или вариант гружёной газели в городе. Здесь применение 11 лопастной крыльчатки по-моему оправдано. В моём случае максимальная нагрузка будет на оборотах в районе 5 тысяч, а здесь более широкие лопасти мне думается более предпочтительны.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector