Чем отличается Geely Atlas от Geely Coolray
Geely Coolray и Atlas — два самых недорогих кроссовера китайского бренда, доступные для приобретения в конце мая 2023 года. Цена первого из них стартует с 1 929 990 ₽, второго — с 2 258 990 ₽. На момент составления материала более дорогой SUV предлагается только в обновленном исполнении Pro. Давайте посмотрим, в чем отличия авто этих моделей.
Купить Geely Coolray — решение тех, кто ищет новый и доступный по цене автомобиль, достаточно мощный и соответствующий современным стандартам безопасности. По европейской классификации он относится к субкомпактным кроссоверам (subcompact crossover SUV) и является самой младшей моделью в продуктовой линейке бренда.
Джили Атлас Про — автомобиль более высокой ценовой категории. Он относится к компактным кроссоверам (compact crossover SUV) и, помимо разницы в размерах, агрегатирован более мощным силовым агрегатом, а также доступен с полным приводом. Далее рассмотрим в деталях, чем отличается Джили Атлас от Кулрей.
Габаритные размеры, проходимость
Длина Джили Кулрей составляет 4330 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1609 мм, колесная база — 2600 мм, дорожный просвет — 180 мм. Максимальные углы въезда и съезда равны 18° и 26° соответственно. Объем багажного отделения составляет 330 литров.
В свою очередь, габариты Джили Атлас Про равны 4544 × 1831 × 1713 мм (длина × ширина × высота), расстояние между передней и задней осью — 2670 мм. При чуть меньшем клиренсе (171 мм) углы въезда и съезда равны 22°/26°. Багажник — 378 литров.
Отличия автомобилей налицо — старшая модель лучше по всем пунктам. В сравнении с самым младшим кроссовером компактный Atlas Pro предлагает больше простора для пассажиров, отличается чуть лучшей проходимостью, вмещает багаж большего объема.
Двигатель, трансмиссии
Вне зависимости от комплектации оба автомобиля агрегатированы 1,5-литровыми турбированными моторами с отличающимися характеристиками. Младшая из моделей доступна у официальных дилеров только в моноприводном исполнении, старшая — и с передне-, и с полноприводной трансмиссией. Давайте теперь посмотрим на цифры.
В любой комплектации Джили Кулрей имеет следующие характеристики:
- тип двигателя — бензиновый турбированный, с непосредственным впрыском;
- рабочий объем — 1477 см3;
- цилиндров — три, клапанов — 12;
- максимальная мощность — 150 л. с.;
- крутящий момент — 255 Н·м;
- средний расход топлива — 6,4 л/100 км;
- максимальная скорость — 190 км/ч;
- время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,4 сек.
Силовой агрегат работает совместно с семидиапазонной роботизированной коробкой переключения передач 7DCT.
Теперь взглянем на характеристики модели с большей стоимостью — Geely Atlas Pro:
- тип двигателя — бензиновый турбированный, с непосредственным впрыском;
- рабочий объем — 1477 см3;
- цилиндров — три, клапанов — 12;
- максимальная мощность — 177 л. с.;
- крутящий момент — 255 Н·м;
- средний расход топлива — 7,4 (2WD) или 6,8 л/100 км (4WD);
- максимальная скорость — 200 км/ч;
- время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,5 (2WD) или 9,9 сек. (4WD).
Нетрудно заметить, что двигатель у старшего кроссовера такой же, как у младшего, только форсированный до 177 л. с. При этом меньший расход и более быстрый разгон до 100 км/ч у полноприводного Atlas Pro в сравнении с его переднеприводной версией кажется странным — обычно бывает с точностью наоборот.
Причина заключается в том, что в более дорогом исполнении кроссовера есть 48-вольтовый ременный стартер-генератор, обеспечивающий дополнительные 13 л. с. и 45 Н·м крутящего момента. Это дает ряд преимуществ:
- При малых нагрузках, например, когда достаточно скорости 15 км/ч (движение в пробках) ДВС можно не использовать — электромотор справится сам.
- При маневрах, требующих резкого ускорения, электродвигатель подключается к ДВС, тем самым выдавая лучшие динамические характеристики автомобиля.
- При торможении используется энергия рекуперации, что обеспечивает высокую топливную экономичность силового агрегата (для своего класса).
Какой Geely Atlas купить — передне- или полноприводный — зависит от выделенного бюджета и амбиций водителя. В любом исполнении эта модель опережает своего младшего брата по всем параметрам, и цифры являются тому подтверждением. В полноприводной версии компактный кроссовер выглядит еще привлекательнее за счет лучшей проходимости
Дать быстрый ответ на вопрос, в чем разница между рассматриваемыми автомобилями по оснащению, сложнее. По опциям комфорта, безопасности, экстерьеру и интерьеру они очень близки между собой, разумеется, при сравнении в сопоставимых комплектациях.
Автоцентр «Максимум» — официальный дилер китайского бренда в Санкт-Петербурге. Здесь можно приобрести новый Джили Кулрей и Атлас Про, а также более старшие модели. Актуальные цены на автомобили представлены на сайте, также их можно узнать по телефону.
Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Geely, обращайтесь к официальному дилеру в Санкт-Петербурге.
Мы с радостью проконсультируем вас по всем вопросам и предложим привлекательные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 501-27-12 или заполните форму обратной связи ниже.
Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы
Китайский кроссовер Geely Monjaro: стоит ли он своих денег
Среднеразмерный кроссовер Geely Monjaro, который наконец-то добрался до России, стал самой дорогой моделью от этого производителя. Но главное — китайские «одноклассники» оказались заметно дешевле, обладая при этом некоторыми преимуществами.
На российском рынке появился очередной китайский кроссовер — Geely Monjaro, который уже доступен для заказа у дилеров. В основе модели лежит модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), разработанная Geely совместно с Volvo. На ней же, кстати, базируется уже знакомый россиянам купе-кроссовер Geely Tugella. Однако среднеразмерный кроссовер Monjaro крупнее: длина — 4770 мм, ширина — 1895 мм и высота — 1689 мм.
В нашей стране автомобиль предложен с безальтернативным 2,0-литровым двигателем мощностью 238 л.с., который работает в сочетании с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. При этом на китайском рынке для модели также доступны версии с 218-сильным мотором и 7-ступенчатым «роботом» DCT.
По словам управляющего директора ДЦ «Аларм-Моторс Geely» Алексея Глазкова, для запуска и продвижения Geely Monjaro в России была выбрана версия с наиболее мощным двигателем и классической (и более «понятной» для покупателей) 8-ступенчатой АКП японского производства Aisin, поскольку именно это сочетание позволит привлечь интерес к новинке потенциальных покупателей, эксплуатирующих в данный момент модели премиальной европейской тройки и премиум-брендов из Азии.
В свою очередь, директор по продажам «Geely Авилон» Максим Васильев полагает, что Geely ориентировалась на опыт продаж модели Tugella, которая оснащается тем же 2,0-литровым мотором и «автоматом», зарекомендовав себя как надежный и самый динамичный автомобиль в китайском масс-сегменте. К тому же Monjaro — довольно-таки крупный кроссовер, поэтому более слабый двигатель, возможно, отпугнул бы покупателей в нашей стране.
«Geely Monjaro разработан совместно с инженерами Volvo, причем Geely не просто выкупили патент, всё производство электроники, силовых агрегатов, коробки передач, двигателя и привода осуществлялось под полным контролем шведских коллег. Именно поэтому технически с автомобилем очень сложно конкурировать — это полноценный европеец», — отмечает он.
В продаже у российских дилеров Geely Monjaro появится начиная с апреля и будет доступен в трех комплектациях — Luxury (от 4 млн 499 тыс. 990 руб.), Flagship (4 млн 699 тыс. 990 руб.) и Exclusive (4 млн 799 тыс. 990 руб.). Таким образом, флагманский кроссовер стал самой дорогой моделью Geely на российском рынке, при этом основные конкуренты новинки оказались доступнее, в том числе в семиместном исполнении, которого у Monjaro нет.
«Если сравнивать новые кроссоверы Exeed TXL, Chery Tiggo 8 Pro Max, Changan Uni-K, Haval Dargo с Geely Monjaro, то последний имеет более мощный двигатель, более быстрый разгон и более высокую максимальную скорость, а также отличается большим размером колесных дисков и уровнем технологической оснащенности», — комментирует руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев.
По мнению Алексея Глазкова, наиболее востребованными будет комплектация Flagship, которая предлагает за разумную доплату относительно базовой комплектации оборудование, повышающее комфорт, а также версия Exclusive, предлагающая действительно эксклюзивный цвет окраски кузова и отделку салона со вставками изумрудного/зеленого цвета из замши.
«Предположительно, на комплектации Flagship и Exclusive придется 95% продаж Geely Monjaro. Это полноценный премиальный автомобиль, чей единственный условный недостаток — за все его преимущества нужно платить. Цена на эту модель дороже конкурентов. При этом клиент понимает, за что он платит, здесь всё самое лучшее, что только можно представить в китайском сегменте», — утверждает Максим Васильев.
С флагманским кроссовером Monjaro компания Geely впервые входит в сегмент D-SUV на российском рынке. Однако бестселлером марки в нашей стране новинка вряд ли станет, причем не только из-за своей высокой цены.
Как говорит Александр Корнев, самый ближайший родственник Geely Monjaro — купе-кроссовер Tugella занимает третье место по объемам продаж после более доступных моделей Coolray и Atlas Pro. То есть объемы реализации в текущих рыночных условиях полностью определяются стоимостью автомобиля. А поскольку Monjaro является самым дорогой моделью Geely в России, то он, вероятнее всего, будет занимать только четвертое место по объемам продаж. Тем не менее, новинка может внести весомый вклад в прибыль компании от продаж в нашей стране за счет своей высокой стоимости и дефицита на рынке премиальных автомобилей.
«Вероятно, в модельном ряду Geely новинка займет четвертое место из четырех представленных на российском рынке моделей, не потому что она будет менее популярна, а из-за ограниченной квоты для России. Geely Monjaro по этой причине не сможет сильно разогнаться, хотя потенциал огромен, несмотря на высокую стоимость. С учетом планируемого квотирования доля этой модели в линейке Geely может составить 12-15%, при критичном прогнозе — от 8 до 10%. Из-за ограниченности квот Monjaro увеличит продажи Geely примерно от 8 до 15%, так что по году получится солидный прирост», — резюмирует Максим Васильев.