Кроссоверы всех марок с пробегом

Сколько нужно денег, чтобы купить нормальный кроссовер с пробегом

В этом материале мы обсуждаем целесообразность покупки именно кроссовера, а не седана, универсала, пикапа, полноценного внедорожника и так далее. А «нормальный» значит свежий, который не будет доставлять никаких хлопот несколько ближайших лет.

Год выпуска

Конечно, все бэушки, даже одной марки, модели, комплектации, года выпуска, различаются по состоянию. Все зависит от того, в чьих руках была машина. Иной «убьет» ее за пару лет, другой откатает десятилетие, а к состоянию машины не придерешься. Но чем свежее год выпуска автомобиля, тем меньше вероятность, что его «ушатали». Элементарная логика.

Ориентироваться на год выпуска имеет смысл еще и потому, что пробеги на бэушных машинах часто «корректируют». Проще говоря, сматывают. Держите в уме, что среднестатистический водитель проезжает в год около 20 000 км.

Гарантия на легковой автомобиль от автопроизводителей, работающих в России, обычно составляет 3 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. В редких случаях гарантийный срок увеличивают до 5 лет. Обычная гарантия от сквозной коррозии кузова – 6 лет. У Volkswagen, Mitsubishi, Kia – 12 лет. Это важно, так как именно кузов – основной, самый дорогостоящий элемент автомобиля. Все остальное меняется. Хотя замена двигателя или коробки передач стоит очень дорого и занимает много времени, так что силовой агрегат следует основательно продиагностировать вслед за кузовом, в первую очередь.

Расстаться с деньгами еще успеете. Перед покупкой вы должны тщательно проверить исправность автомобиля и его юридическую чистоту.

Если в продаже автомобиль, стоящий еще на гарантии, поинтересуйтесь у продавца, почему владелец решил расстаться с машиной, и особенно тщательно проверьте юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля.

Безусловно, обстоятельства бывают разные, но все-таки чаще первые владельцы избавляются от машин после окончания гарантийного срока или когда он уже совсем близко. И этот момент кажется мне оптимальным для покупки. Автомобиль резко дешевеет, но при этом у него еще достаточно большой ресурс, так что можно проездить без существенных проблем несколько лет, до продажи третьему владельцу.

Что еще?

Получается, что лучший возраст автомобиля для покупки на вторичном рынке – 3-5 лет. Теперь составим список кроссоверов, претендующих на ваш кошелек. Я считаю, что нормальный кроссовер должен быть все-таки полноприводным. Пусть даже полный привод электронно-управляемый, на основе вискомуфты. Именно полный привод оправдывает покупку кроссовера, а не универсала, к примеру.

Отбросим субкомпакты как слишком маленькие. Не будем рассматривать премиальные кроссоверы: они дороже прочих без особенных на то оснований, ездят не лучше, разве что чуть красивее и поудобнее, за что приходится расплачиваться постоянно – при каждом обслуживании или даже мойке.

Читайте также:  Mitsubishi outlander 2016 instyle

Уберем из списка автомобили, которые тяжело продать, так называемые неликвидные. Выкинем также плохо обеспеченные сервисом и запчастями – в основном это китайские машины.

Вы с помощью механиков оцениваете, в каком состоянии конкретный автомобиль. А информацию о надежности модели легко добыть в интернете.

Ориентируемся на разнообразные европейские и американские рейтинги надежности – например, U.S. Vehicle Dependability Study и сводки германской ассоциации технического надзора TUV. Их легко найти в Сети. Подозревать их в ангажированности не приходится. Они разбиты по годам. И в них встречаются сюрпризы. Посмотрим, например, рейтинг 2017 года для автомобилей двух-трех лет. Ба! В самом конце списка, в красной зоне, с наибольшим количеством поломок такие популярные в России кроссоверы, как Kia Sorento и Sportage, Сhevrolet Captiva и Dacia Duster (у нас – Renault Duster). А в России условия посуровее германских.

Также тювовцы оценили на троечку надежность Hyundai ix35, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и Suzuki Grand Vitara. Интересная история с кроссоверным бестселлером Toyota RAV4. В рейтинге 2018 года в группе автомобилей двух-трех лет он получает пятерку, а в группе четырех-пяти лет, по оценке TUV, тянет только на 4 с минусом и встает вровень с Grand Vitara. Но это в 2017 году. Годом ранее в той же возрастной категории RAV4 немцы оценили на твердую четверку. Точно так же снизили оценку и родному Фольксвагену Тигуану. На мой взгляд, чересчур строго. В группе двух-трех лет Tiguan получает оценку «хорошо». И вполне достоин нашего внимания.

Достаточно надежным, но неликвидным считается Skoda Yeti. Высоко оценивают немцы и надежность Renault Captur. Однако российская версия, Kaptur, отличается не только буквой в названии, но и технической составляющей – «европеец» построен на платформе B, а россиянин – на B0. К тому же трудно пока судить о ликвидности нашего Каптюра: на вторичном рынке машин этой модели еще мало.

В финале

И в сокращенном списке остаются такие модели, как Honda CR-V, Toyota RAV4, Subaru Forester, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. Все они вполне вместительны, комфортны, экономичны, обеспечены сервисом и запчастями, их нетрудно продать.

Посмотрим объявления по этим маркам и моделям. Получится, что на кроссовер трех-пяти лет указанных марок и моделей придется потратить от миллиона до двух. В среднем – 1,5 млн рублей. От 50 тысяч до 100 тысяч нужно заложить на разнообразную диагностику, техобслуживание и каско, чтобы застраховать себя от всевозможных неприятностей с машиной. И за эти же деньги можно приобрести не подержанный, а новый кроссовер, пусть и менее благородного происхождения, не столь комфортный, с интерьером подешевле, дизайном попроще. У всех свои мерки.

Читайте также:  Замена рулевая тяга hyundai santa fe

Фото: depositphotos.com, фирмы-производители и из архива автора

Источник

Самые дешевые (и неубитые) кроссоверы с пробегом — 6 вариантов. Не Лада!

Выбор паркетников иностранных марок на нашем вторичном рынке очень широк. Но достойных не так уж и много.

Изначально кроссоверы олицетворяли мечту о полноприводном универсале с большим дорожным просветом. Но когда они вошли в моду, выяснилось, что и привода на одну ось многим достаточно. Да и клиренс в 200 мм в городе совсем не обязателен.

Большинство компаний предлагает паркетники с приводом на одну ось, а у некоторых моделей вообще нет модификации 4×4. Отличий от классического хэтчбека – минимум, поскольку небольшие кроссоверы, как правило, уступают универсалам в объеме багажника. Тем не менее, такие машины востребованы и желанны, в том числе и подержанными.

Что ищем?

Интересующие нас модели выпущены в 2015–2017 году, то есть еще бодрые и вполне современные. Пробег в пределах 40–100 тысяч км, цена — не выше миллиона рублей. Разумеется, не УАЗ и не Нива, только иностранцы.

Просеивание тысяч частных объявлений дает двадцать моделей. Ровно половина – китайские. При изначально невысоких ценах они достойно оснащены – подчас лучше, чем «японцы» или «европейцы». У большинства часты различные дефекты сборки, не очень стойкая окраска и быстро ржавеющий металл. И если к моторам вопросов по надежности немного, то к остальным дорогим агрегатам претензий порядочно, как и к более мелким узлам и механизмам. Ресурс многих комплектующих скромен. По этим причинам китайские машины быстро теряют в цене: продать за те же деньги через пару лет их нереально.

Те модели, что представлены на вторичке десятком штук, опускаем. Например, действительно редкие Brilliance V5 и Haval H2. Популярные Nissan Qashqai или Suzuki Vitara в возрасте 4–6 лет в заданный миллион рублей втискиваются с оговорками. За те, что пробежали 50–80 тысяч км, не битые и не требуют ремонта, просят больше миллиона. Так что на них сосредоточимся в другой раз, а сейчас выделим самые массовые предложения.

Источник

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем

Нет машин, которые не ломаются. Но есть самые стойкие и жизнеспособные, доставляющие минимум хлопот. Перебираем лучшие предложения до 1,5 млн рублей.

Сумма достаточная для поиска в широком возрастном диапазоне. Установим и верхнюю планку пробега – не более 80 тысяч км. К этому моменту обычно внимания начинают требовать только некоторые элементы подвески. Но у главных агрегатов впереди еще десятки тысяч километров безотказной службы.

Opel Mokka I

Просвет 190 мм и багажник 356 л — заводские данные. Реальные примерно на 10% меньше, а под передней губой и вовсе 160 мм.

Продавался у нас до середины 2015-го, когда марка ушла с рынка. Непросто найти Мокку за 1,5 млн, поскольку самые свежие машины 2014-2015 годов с пробегами менее 50 тысяч км стоят меньше. Есть даже экземпляры с пробегом до 20 тысяч км. По сути, это новые машины, которым в худшем случае придется поменять рассохшиеся уплотнители. И все равно это 1,2-1,3 млн, а более поношенные предлагают дешевле миллиона.

Читайте также:  Все модели паркетников хонда

Основные моторы – 1.4 с наддувом и атмосферный 1.8. Оба – 140 л.с., оба сочетаются с механикой или автоматом. Дизель 1.7 (130 л.с.) редок. Привод передний или полный. Ни один агрегат не считается сверхнадежным, но и в число ломучих не входит. Оптимальный вариант — 1.8 с МКП 4х2. В теории, какие-либо сложные недомогания начнутся к 150 000 км и даже позже.

Все это не отменяет течей и капризов термостатов и некоторых датчиков. Машина крепкая, отлично подготовлена к морозам и богато оснащена. Ничтожные пробеги при возрасте 6-8 лет – это владельцы рассекали по городу, у таких машин часты следы кузовного ремонта.

Renault Kaptur

Заявленный просвет 204 мм, и наши замеры это подтверждают. А багажник скромный – обещанные заводом 387 л похожи на правду.

Полтора миллиона – красная цена за трехлетний Kaptur из первых рук в богатой комплектации с мотором 2.0, автоматом и полным приводом. Пробег при этом 30-40 тысяч км. Так что даже не очень живучий древний автомат DP8 прослужит еще долго.

По общей инженерии Kaptur несильно отличается от более скромного Дастера. И это хорошо, поскольку живучесть Дастера доказана экспериментально. По мелочам ломается, как и все, но жизнь в кошмар не превращает.

Нет никаких особых вопросов к неприхотливым атмосферникам 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). По уму, лучше избегать версий с вариаторами — неизвестно, до какой степени износа довел их прежний владелец. Хотя и они 120 тысяч км при хорошем отношении держат. Самый долговечный вариант – 2.0 с МКП.

Еще один важный плюс Каптюра, помимо неубиваемой подвески, – недорогое содержание. Только избегайте машин после каршеринга.

Volkswagen Tiguan I

Отличная жизнестойкая машина при выполнении ряда условий: не брать комбинацию побегавших мотора 1.4 TSI и робота DSG, если рассчитываешь на срок сотрудничества больший, чем два-три года, а всему остальному обеспечить идеальный уход с регулярной заменой масла.

Оптимум: рестайлинг 2013-2016 годов с 2-литровым мотором (170 л.с.), гидроавтоматом Aisin TF60 и полным приводом.

Если автомату установить нормальный радиатор (многие так делают), он доживет до 300 тысяч км, но и в штатном виде 200 000 выдерживает.

Наддувный мотор неоднократно подвергали доработкам: дабы вылечить жуткий масложор, варьировали наборы поршней и колец. К 2014 году двигатель достиг определенного совершенства, хотя по-прежнему донимает мелочами при пробегах за сотню.

Но за 1,5 млн мы имеем Tiguan с умеренным пробегом в 40-70 тысяч км. Прекрасная подвеска и близкая к идеальной эргономика – в наличии.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector