- Новый российский кроссовер на смену «корейцам» – в чем его фишка?
- Его звали Dongfeng
- Вместо Hyundai Creta?
- Хорошая подвеска, странная комплектация
- Электровнутренности
- Что дальше?
- Номинант Гран-при «За рулем»
- Дом или коттедж под ключ. Легко!
- Российские кроссоверы
- Модельный ряд кроссоверов российского производства (новые модели 2023 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
- Компактный кросс-Москвич 5
- Вседорожник Lada X-Cross 5
- Стремление в небеса: Evolute i-Sky
- Паркетник Москвич 3
- Первый электроМосквич: 3e
- Паркетник i-Joy от Evolute
- VIPдорожник Aurus Komendant
- Псевдокроссовер Largus Cross
- Российские кроссоверы
Новый российский кроссовер на смену «корейцам» – в чем его фишка?
Новинка по размеру и цене сравнима с недавним бестселлером Hyundai Creta. Но по начинке и эксплуатационным характеристикам российская модель существенно отличается.
Evolute i-Joy стал первым серийным электрокроссовером, сделанным в России.
Пусть пока формально. Ведь на заводе «Моторинвест» сейчас навешивают обратно пару десятков деталей и узлов, снятых с полностью готовой машины в Китае. Это даже трудно называть некрупноузловой сборкой.
Хотя в перспективе здесь будет производство полного цикла – со сваркой и окраской кузовов.
Его звали Dongfeng
Evolute i-Joy, как и все наши новинки, родом из Китая. В прошлой жизни его звали Dongfeng Е3 или Seres 3, на внешних рынках.
Эта китайская марка у нас так и не раскрутилась. Но к качеству сборки (а на сегодня российского в этом понятии нет фактически ничего) никаких претензий. Кроссовер собран аккуратно, кузовные панели не гуляют, окраска равномерная.
Изысканным дизайн i-Joy не назовешь, но и отторжения он не вызывает. Есть полезная для России опция – встроенный видеорегистратор.
Вместо Hyundai Creta?
Evolute i-Joy длиной 4385 мм находится в одном размерном классе с Кретой. Кроссоверы В-сегмента – самый популярный у нас формат.
Но привод, по китайским традициям, только передний. По прайсу липецкий электромобиль стоит 3,5 млн рублей. Скидка по госпрограмме субсидирования – 925 тысяч рублей.
И получится, что i-Joy по цене действительно сравним с оставшимися в наличии корейскими (уже бывшими) бестселлерами. Или, например, как средне упакованный Haval Jolion.
Хорошая подвеска, странная комплектация
Едет Evolute i-Joy приятно: шустрый разгон порядка 10 секунд до сотни, энергоемкая подвеска.
Максимальная скорость ограничена на 160 км/ч. Если ехать быстрее, слишком активно разряжается аккумулятор.
А вот рулевое управление у i-Joy невнятное – с настройками неплохо было бы поработать.
И комплектация не совсем логичная. На электромобиле, где каждый ватт энергии на счету, головной свет галогенный. Светодиоды ведь в десять раз эффективнее.
У руля нет ни обогрева, ни даже регулировки по вылету. Хорошо, что передние сиденья с обивкой экокожей «теплые»: на младшем i-Pro обогрева не предусмотрено.
Салон симпатичный. Серьезных промахов в эргономике нет. Но придраться можно, например, к площадке под смартфон с низкими бортиками – в поворотах гаджет вылетает из ниши.
Электровнутренности
Электромотор выдает 130 кВт (176 л.с.) и 225 Н·м момента. Под полом располагается литий-никель-марганец-кобальт-оксидная батарея емкостью 53 кВт·ч. Заявленный запас хода – 405 км.
В спокойном городском режиме в плюсовую температуру Evolute должен проезжать около 350 км. А вот зимой пробег на полностью заряженной батарее вряд ли перевалит за 300 км.
И это с условием, если будет установлен дизельный подогреватель антифриза для салонной печки (опция). Без него заявленный запас хода просядет как минимум вдвое.
Двум пассажирам на втором ряду вольготно. Третий тут лишний, несмотря на наличие подголовника посередине.
Что дальше?
У первого российского электрокроссовера хватает мелких недочетов – как в настройках, так и в перечне предлагаемого оборудования.
Но к нам на тест попала фактически предсерийная машина. И некоторых огрехов, наверняка, не будет на первых автомобилях, которые попадут к покупателям.
Другие недостатки производитель будет постепенно устранять по мере наращивания уровня локализации. И в процессе дальнейшей адаптации модели к нашим условиям совместно с китайскими партнерами.
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» – 2023 допускаются новые модели, то есть появившиеся в 2022 году или сменившие поколение. Тем более если новинка – первый электрический кроссовер, собранный в России. Как, например, Evolute i-Joy.
Дом или коттедж под ключ. Легко!
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.
- Сколько проживет китайский кроссовер – прогноз «За рулем» читайте тут.
- «За рулем» теперь можно читать вYouTube.
Российские кроссоверы
Модельный ряд кроссоверов российского производства (новые модели 2023 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
Российские кроссоверы не поражают воображение ни дизайном, ни количеством современных «примочек», ни «ездовыми» возможностями… Но их «фишка» в другом – в отличной приспособленности к российским реалиям эксплуатации и невысокой стоимости…
Первым отечественным кроссовером (с несущим кузовом и полным приводом) стала «Нива» (также известная в качестве Lada 4×4), серийное производство которой стартовало в 1977 году.
Зарождение отечественного автопрома датируется 1896-м годом: тогда Фрезе и Яковлев построили первую в стране «управляемую повозку с двигателем внутреннего сгорания».
Первой советской машиной считается грузовик АМО-Ф-15, поступивший в производство в 1924 году. Именно с него началось развитие автопрома СССР.
А вот первой «советской легковушкой» является «ГАЗ А», который выпускался с 1932 по 1936 год и представлял собой «лицензионную копию» Ford Model A.
Почти вся история отечественного автомобилестроения построена на заимствованиях – большинство популярных машин «скопировано» с западных аналогов.
Массовая автомобилизация СССР началась лишь в 1960-х годах со строительством в Тольятти Волжского автомобильного завода.
К 1912-му в России действовало лишь два автозавода: Русско-Балтийский вагонный завод и предприятие Пузырева. В США, для сравнения, в то время были сотни таких компаний.
«АвтоВАЗ» является крупнейшим автомобилестроительным предприятием не только в России, но и в Восточной Европе.
Россия занимает одиннадцатое место среди крупнейших автомобильных производителей в мире и третье в Европе.
Компактный кросс-Москвич 5
Эффектный внешне, интересный технически и по оснащению даст фору многим одноклассникам… при всём при том достаточно недорогой – отечественный компакт-паркетник, основанный на китайском Sehol X6 от JAC Motors.
Вседорожник Lada X-Cross 5
Недорогой современный городской компакт-паркетник от известного китайского автоконцерна, который был адаптирован и переименован для производства на мощностях АвтоВАЗ.
Стремление в небеса: Evolute i-Sky
Переднеприводный вседорожник, являющийся локализованной и адаптированной копией Thunder 630 Pro от DFM, обладает броской внешностью, хорошим оснащением и вместительным комфортным салоном, а движется 204-сильным электромотором.
Паркетник Москвич 3
Первый представитель возрождённого автомобильного бренда из времён СССР. Пока, увы, имеющий очень скромное отношение к отечественному автомобилестроению, являясь лицензионной копией китайского авто.
Первый электроМосквич: 3e
Компактный электрокроссовер представлен в ноябре 2022 года и уже через месяц начались его продажи. Машина, внешне неотличимая от «ДВСной», приводится в движение 68-сильным электромотором, который питается от батареи мощностью 55 кВт∙ч.
Паркетник i-Joy от Evolute
Вторая по счёту модель «зелёного», во всех смыслах, бренда Моторинвеста, производство которой стартовало к концу осени 2022 года. Этот субкомпакт-паркетник, фактически являющийся репликой китайской машины, серьёзно нацелен на обеспеченных горожан.
VIPдорожник Aurus Komendant
Представительский полноразмерный люкс-внедорожник с монументальным дизайном и роскошным салоном, который приводится в движение высокопроизводительной гибридной силовой установкой.
Псевдокроссовер Largus Cross
Слегка переработанная и приподнятая подвеска, плюс некрашеный пластиковый обвес по периметру – из «просто вместительной машины» делают «вседорожного грузоперевозчика»… ну а «яркий интерьер» идёт просто как приятный бонус (не имеющий ни какого отношения к покорению бездорожья).
В данном разделе представлены детальные обзоры отечественных кроссоверов и паркетников (включая новинки 2023 года), с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики каждого рассматриваемого кроссовера российского производства, а так же оснащение и цена новых (для представленных на рынке РФ).
Российские кроссоверы
Российские кроссоверы, официально продаваемые в России в 2023 году. Нашлось всего автомобилей: 4. Цена на самый дешёвый авто в кузове кроссовер в минимальной комплектации начинается от 1 249 900 рублей. Самая дорогая машина стоит 3 950 000 рублей.
Чтобы вы смогли выбрать лучший вариант, который можно купить в России, мы собрали весь модельный ряд на странице.
LADA XRAY Cross В продаже от 1 249 900 руб. 10.9 сек 180 км/ч
Москвич 3 В продаже от 2 220 000 руб. 170 км/ч
Москвич 3е В продаже от 3 950 000 руб. 140 км/ч
LADA X-Cross 5 Новинка Цена скоро появится
Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.