- 10 доступных кроссоверов: высокий клиренс и низкая цена
- Кроссоверы с самым большим клиренсом
- Премиальные кроссоверы
- Премиальные среднеразмерные кроссоверы
- Премиальные компактные кроссоверы
- Полноразмерные кроссоверы
- Среднеразмерные кроссоверы
- Компактные кроссоверы
- Бюджетные кроссоверы
- ТОП-5 кроссоверов с самым большим дорожным просветом
10 доступных кроссоверов: высокий клиренс и низкая цена
Популярность кроссоверов, похоже, даже не думает спадать. Представляем 10 кандидатов на ваше сердце и кошелёк.
Популярность кроссоверов, похоже, даже не думает спадать. Мы побеспокоились о том, чтобы вы знали, какие из них стоят наименьших денег, а дабы не было смущения китайскими брендами, решили сосредоточиться на марках, которые широко известны в нашей стране. Представляем 10 кандидатов на ваше сердце и кошелёк.
Mitsubishi ASX
Самый компактный автомобиль Mitsubishi с внедорожными наклонностями недавно вернулся в Россию, параллельно получив характерный Х-образный рисунок передка в стиле более новых моделей марки — таким образом японцы освежили свой немолодой ASX. На нашем рынке модель представлена с двумя силовыми агрегатами: 1,6-литровый двигатель развивает 117 лошадиных сил, двухлитровый — 150.
Более доступной версией, разумеется, является кроссовер с 1,6-литровым двигателем — цены на него стартуют от 1 миллиона 99 тысяч рублей. Если нужен полный привод и немеханическая коробка — нужно брать машину с двумя литрами, которая идёт с вариатором и стоит от 1 339 990 рублей. В случае с 1,6 ни на полный привод, ни на вариатор, ни на кожаный салон рассчитывать не приходится.
Skoda Yeti тоже не молодеет и уже совсем скоро будет вытеснена новым компактным кроссовером Karoq. Ну а пока Yeti всё ещё в строю, у жителей нашей страны есть возможность приобрести необычный чешский кроссовер по достаточно гуманной цене — от 1 миллиона 69 тысяч рублей. Да, это будет машина с 1,6-литровым MPI мощностью 110 сил, ну и что?
Как и полагается бюджетным кроссоверам, полный привод в случае с Yeti является привилегией самой мощной и дорогой версии, на которую устанавливается 1,8-литровый TFSI мощностью 152 лошадиные силы. Моторы попроще посылают тягу лишь на переднюю ось и имеют в своём арсенале от 110 до 125 сил. Вообще же ценовой диапазон модели Yeti покрывает суммы от 1 069 000 до 1 469 000 рублей.
Suzuki Vitara
Свою нынешнюю популярность компактный кроссовер от Suzuki завоевал благодаря сдержанному, но яркому дизайну, отменным ходовым качествам и доступной цене. В отличие от Vitara S, которая оснащается 1,4-литровым турбомотором и стоит от 1,4 миллиона рублей, обычная Vitara идёт только с атмосферным двигателем 1,6 мощностью 117 лошадиных сил.
И стоит от 1 миллиона 55 тысяч рублей. Базовый автомобиль предлагается с передним приводом, механической шестиступенчатой трансмиссией и в бюджетной комплектации GL. Самая простая Vitara с полным приводом, в свою очередь, обойдётся в 1 335 000 рублей, ну а если нужен «автомат», готовьте 1 миллион 295 тысяч или 1 миллион 395 тысяч за версии с передним и полным приводом соответственно.
SsangYong Tivoli
Стильный и современный кроссовер из Кореи пока что на улицах встречается не так уж часто, так что если хотите выделиться в потоке — это отличный вариант по разумной цене. Комплектаций у Tivoli всего две, а двигатель и вовсе один, так что покупка данного кроссовера обойдётся либо в 990 000 рублей, либо в 1 199 000 — третьего не дано.
Единственный двигатель, который предлагается для Tivoli, развивает 128 лошадиных сил и 160 Ньютон-метров момента, однако автоматическая трансмиссия есть лишь в богатой комплектации Original. Кроме того, владельцы более скромной комплектации Welcome будут лишены подогрева сидений, задних датчиков парковки и премиальной аудиосистемы.
Ford EcoSport
Не так давно Ford EcoSport получил плановое обновление, став визуально ближе к более крупному кроссоверу Kuga, однако на нашем рынке пока что продается его дорестайловая версия. Машина доступна в четырёх комплектациях, самая бюджетная из которых оценена в 930 тысяч рублей. При этом следует помнить, что полноприводных версий EcoSport не существует в принципе.
Базовая версия EcoSport включает в себя 1,6-литровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы, пятиступенчатую «механику» и минимальный набор благ цивилизации, которые присущи современному автомобилю. За ту же машину, но с шестиступенчатым «автоматом» придется отдать 1 миллион и 10 тысяч рублей. Кроме того, есть версии с двухлитровым мотором, и в их распоряжении уже 140 «лошадей».
Кроссовер Soul завоевал уже немало сердец и россиян, и жителей других стран. Не последнюю роль в популярности автомобиля играет его цена — ведь это один из самых доступных представителей сегмента: цены на Soul начинаются с 891 900 рублей. А вот верхняя ценовая планка доходит аж до 1 391 900 рублей — именно столько стоит Soul GT с 204-сильным турбированным двигателем.
Двигатель базовой машины намного прозаичнее — 1,6-литровый атмосферный MPI развивает лишь 124 лошадиные силы и агрегатируется с механической коробкой передач о шести скоростях. Если нужен «автомат», то к 891 900 рублям придётся добавить ещё 70 тысяч. Стандартная комплектация Soul действительно незавидная — даже противотуманок нет.
Renault Kaptur
Разработанный для российского рынка компактный кроссовер сочетает не только современный дизайн и достаточный простор в салоне, но также гуманный ценник и широкую линейку комплектаций. Базовый Kaptur сейчас можно приобрести по цене от 879 000 рублей. В сумму включена комплектация Life, 1,6-литровый двигатель мощностью 114 лошадиных сил, передний привод и 5-ступенчатая «механика».
Полный привод предлагается только для старшей версии с 2,0-литровым мотором мощностью 143 лошадиные силы. С ним же сочетается либо шестиступенчатая ручная коробка передач, либо четырехступенчатый «автомат». А вот если нет желания самостоятельно переключать передачи с двигателем 1,6, то придётся делать выбор в пользу вариатора X-Tronic. Самый доступный Kaptur с такой трансмиссией стоит 929 990 рублей.
Hyundai Creta
Модель Creta была разработана для рынков развивающихся стран, неплохо она прижилась и в России — всё-таки марка Hyundai нынче в стране на хорошем счету. У Creta всего по два: два двигателя на выбор, две коробки передач, два типа привода. В результате имеем шесть версий машины, самая бюджетная из которых стоит 799 900 рублей.
В стандартную комплектацию «Креты» входят 1,6-литровая «четвёрка» мощностью 123 лошадиные силы, шестиступенчатая механическая коробка передач и передний привод. Та же машина, но с 6-ступенчатым «автоматом», будет стоит минимум 949 900 рублей. Ну а двухлитровая 150-сильная версия обойдётся минимум в 1 144 900. Для этого двигателя предлагается только коробка «автомат», а вот привод может быть как передним, так и полным.
Renault Duster
На автосалоне во Франкфурте дебютировал Duster второго поколения, который на российский рынок попадёт не раньше следующего года. Так что до тех пор нам придется довольствоваться кроссовером, который выпускается с 2009 года. Это самый дешёвый представитель класса, который можно назвать иномаркой — цены стартуют с отметки 639 000 рублей.
Кроссоверы с самым большим клиренсом
Не секрет, что традиционно в рамках проводимых редакцией журнала «За рулем» тестов (одиночных и сравнительных) мы производим массу замеров. В этой статье мы решили объединить данные, полученные в результате измерений дорожного просвета.
Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.
Столбцы «a», «b»и «c»– три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.
Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные — значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.
Расстояние под моторным отсеком (мм)
Расстояние под центром днища (мм)
Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)
Премиальные кроссоверы
Премиальные среднеразмерные кроссоверы
Land Rover Discovery Sport
Премиальные компактные кроссоверы
Полноразмерные кроссоверы
Среднеразмерные кроссоверы
Hyundai Tucson (2,0 л, бензин)
Hyundai Tucson (1,6 л, бензин)
Компактные кроссоверы
Бюджетные кроссоверы
Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2015 года – Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов — два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»– Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже. Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.
Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.
Теперь самый многочисленный класс – среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.
Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.
В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки — Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса – отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.
ТОП-5 кроссоверов с самым большим дорожным просветом
Комментарии: 3 02.11.2019 Внедорожный потенциал машины зависит от ряда факторов. У машин внедорожного сегмента сегодня клиренс может достигать высоких показателей благодаря техническим инновациям. Такие машины легко «проглатывают» бордюры и высокую колею, но также способны на штурм трудно проходимых участков дороги.
ТОП-5 внедорожников с большим клиренсом. На вершине рейтинга оказываются машины премиум класса. Это обусловлено их оснащением пневматической подвеской, где показатель дорожного просвета может меняться:
- Mercedes-Benz GLS. Пневматическая подвеска позволяет «немцу» регулировать клиренс в диапазоне от 215 до 306 мм. В дополнение к таким показателям конструкция выполнена по многорычажной схеме, что позволяет сохранить высокий уровень комфорта. Рулевое колесо с гидроусилителем имеет изменяемые настройки для различных режимов движения. Машина GLS класса — одно из лучших предложений на рынке в сочетании «цена-техническая надежность».
- Land Rover Discovery с индексом 5. «Всеядный» автомобиль в максимальном уровне настройки подвески способен обеспечить клиренс на уровне 285 мм. Интеллектуальный полный привод и энергоемкая многорычажная подвеска демонстрируют чудеса проходимости. При этом, машина способна взять на борт до 6 пассажиров.
- Jeep Wrangler. Автомобиль имеет также изменяемый дорожный просвет. Здесь диапазон несколько скромнее — от 232 до 260 мм. За счет коротких свесов машина даже в исходном положении способна преодолеть любые труднопроходимые участки. В зависимости от уровня оснащения, внедорожник может оборудоваться полностью электронной интеллектуальной системой полного привода.
- Mitsubishi Pajero Sport. Машина с клиренсом в 235 мм не растеряла своих внедорожных качеств. При этом внедорожник сочетает в себе легкость управления легкового автомобиля и почти легковую посадку. Среди достоинств авто выделяется энергоемкая подвеска, малый радиус поворота (5,6 м) и тяговитые моторы.
- Infiniti QX80. Дорожный просвет 234 мм на автомобиле стоимостью более 5 млн. руб. — удовольствие сомнительное. Кому придет в голову топить такой внедорожник в грязи. Поэтому можно считать такой показатель даже избыточным (хотя клиренс, независимо от нагрузки авто, поддерживается на постоянном уровне). Многорычажная подвеска, электронная система полного привода и мощные моторы делают QX80 по сути всеядным.
Немного о конкурентах. Число преследователей с дорожным просветом около 230 мм достаточно большое. Вряд ли недостающие 4-5 мм сыграют большую роль на бездорожье. Среди таких представителей можно назвать:
Таких показателей хватит для большинства дорожных ситуаций. Если только не придет в голову специально устраивать испытания для машин.
Что в итоге. Для настоящего внедорожника только большой дорожный просвет — параметр не достаточный. Но если запас под днищем сочетается с «умным» полным приводом, то такой автомобиль способен на многое.