Рейтинг лучших кроссоверов с третьим рядом сидений
Портал Cars.com составил рейтинг лучших кроссоверов с третьим рядом сидений. Специалисты сравнили характеристики прошлогоднего лидера — Honda Pilot – с вышедшими на рынок новинками.
В ходе тест-драйвов эксперты оценили в баллах показатели машин в 12 категоряих: качество отделки, удобство передних сидений, сидений второго и третьего ряда, объем багажника и салона, силовую установку, плавность хода, шумоизоляцию, обзорность, оправданность цены и качество мультимедиа. Кроме того, оценивались системы активной безопасности.
По результатам испытаний четвертое место досталось Toyota Highlander Limited 2017 модельного года (559 баллов). Если машина с двумя рядами кресел отвечает всем возможным запросам, то при установке третьего, автомобиль проигрывает конкурентам по объему багажника и салона, а также по уровню комфорта.
На третье место поместили Honda Pilot Touring 2017 модельного года (674 баллов). Хотя автомобиль может похвастаться достаточным объемом, задумчивая трансмиссия и работа тачскрина смазали впечатление от кроссовера.
Chevrolet Traverse 3LT Leather занял второе место в ходе тестов (680 баллов). Машина может похвастаться практичностью минивэна, стильным дизайном и высокой посадкой. В минусы специалисты записали отсутствие системы предупреждения о столкновении и экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля или системы удержания полосы движения.
Наконец, победителем рейтинга стал Volkswagen Atlas SEL 4Motion 2018 модельного года (778 баллов). Экспертам Cars.com понравилась отточенное управление, достаточный объем салона и багажника, а также удобство пользования технологиями.
Выбираем трехрядный кроссовер на вторичном рынке
Полноразмерный кроссовер с тремя рядами сидений — практически идеальный вариант для большой семьи. Если судить по форм-фактору и объему внутреннего пространства, то Infinity QX60 прекрасно подошел бы на эту роль, недаром многие сравнивают его с минивэном повышенной проходимости. Но насколько затратно обслуживать и содержать первое поколение QX60, которое в достаточной степени представлено на вторичном рынке, расскажем в этой статье.
Основные особенности Infiniti QX60
Автомобиль, который сейчас называют Infiniti QX60, впервые появился в 2011 году и был построен на той же платформе, что и пришедший следом Nissan Pathfinder четвертого поколения. Сначала этот Infinite продавался под именем GX в соответствии с существовавшей тогда у марки системы классификации моделей. Infiniti GX предлагал 7-местный салон, полный привод и избыток энергии, хоть в лошадиных силах, хоть киловаттах, что неудивительно, ведь в 2014 году появилась версия с гибридной силовой установкой. Впрочем, гибридный привод здесь, скорее, для красного словца: его мощность всего лишь 15 киловатт.
В России продажи Infinite еще как GX начались в 2013 году, но уже с 2014 модельного года схема наименования моделей изменилась: все кроссоверы стали называться QX, а числовой индекс вместо объема двигателя обозначал некое иерархическое место в модельной линейке. На какие-либо более серьезные подвиги электрической мобильности он не способен.
Привод — только полный, коробка передач — только вариатор. В 2016 году произошел рестайлинг, помимо нового «макияжа», принесший еще больше USB-гнезд, улучшенную управляемость, перенастроенную подвеску и усилитель руля. За всю историю Infiniti QX60 коснулись несколько отзывных компаний. Пожалуй, самая серьезная стартовала в конце 2019 года, затронувшая почти полмиллиона автомобилей обеих марок Nissan и Infiniti, выпущенных с 2015 по 2019 годы. В их числе и QX60 2017-19 годов. Касалась компания некачественного уплотнения насоса привода ABS, которое, быстро изнашиваясь, вызывало утечку тормозной жидкости. Последствия, как вы понимаете, могли быть самыми неприятными, вплоть до возгорания из-за короткого замыкания, когда тормозная жидкость попадала на плату в блоке управления.
Моторная гамма Infiniti QX60: все плюсы и минусы
С двигателями все намного проще. VQ35DE — один из самых надежных моторов не только марки, но и вообще на рынке. Производитель предполагает для своего детища срок службы в районе 300 тысяч километров, однако моторы накатывают до полумиллиона даже не в очень тепличных условиях эксплуатации. Основная головная боль, связанная с двигателем, как, впрочем, и с большинством современных высокоэкологичных агрегатов — катализаторы, которые очень остро реагирует на низкокачественное топливо. Ускоренный износ вызывает образование такой абразивной пыли, которая, просачиваясь в камеру сгорания, вызывает повреждение стенок цилиндров. Как следствие, получаем снижение компрессии, повышение расхода масла и топлива, нестабильную работу двигателя, а также проблемы с запуском. Разбираться проблемой сервисмены рекомендуют радикально, не дожидаясь появления первых симптомов, то есть удалением катализаторов.
Еще одна потенциальная опасность — перегрев двигателя, а точнее, 5- и 6-го цилиндров. Проблема обусловлена несовершенством системы охлаждения, точнее, циркуляцией охлаждающей жидкости вокруг пятого и шестого цилиндра. К сожалению, инженеры Infiniti и Nissan не посчитали целесообразным решить данный вопрос промышленным способом. Однако умельцы по всему миру уже придумали десятки, если не сотни способов, как на корню пресечь саму возможность критичного повышения температуры. Их нетрудно найти в интернете, поскольку это действительно врожденная и хорошо всем известная болячка мотора VQ35DE. Хотя, в принципе, чистый радиатор, исправная система охлаждения и плавное обращение с педалью акселератора дает больше шансов поддерживать температурный баланс по цилиндрам и уберечь агрегат от связанных с перегревом неполадок. От самых, с позволения сказать, мелких в виде рассошихся и потерявших герметичность уплотнений, до вероятного нарушения геометрии головки блока.
Масложор может быть вызван не только вышеописанные проблемы с катализаторами, но и элементарными протечками, поэтому регулярно осматривайте двигатель на предмет подтекания масла. Зона особого внимания под клапанными крышками, посматривать туда все равно рано или поздно придется, ведь гидрокомпенсаторы у VQ35DE отсутствуют. Поэтому тепловые зазоры в клапанном механизме надо регулировать хотя бы раз в сто тысяч километров.
По двигателю QR25DE или QR25DER в версии с гибридным приводом вопросов больше, а ресурс при этом явно меньше. Он представляет собой модернизированный мотор QR20DE, у которого за счет увеличения хода поршня повышен объем двигателя до двух с половиной литров. Кроме того, этот мотор работает по циклу аткинсона, то есть с поздним закрытие впускных клапанов и к тому же оснащен приводным роторным нагнетателем. Затея, конечно, хитрая, даже по-инженерному элегантная, однако здоровья мотору она явно не прибавляет, поскольку ощутимо увеличивает нагрузку, что, собственно, и подтверждается практикой эксплуатации. В промежутке от 150 до 200 тысяч километров нередко растягивается цепь привода газораспределительного механизма, вместе с ней желательно, если не обновить фазорегулятор, то хотя бы почистить их вместе с клапанами.
Потому что они начинают дурить от старого и загрязненного продуктами износа масла. Помимо этого, пользователи жалуются на вибрации мотора и подтраивания. Если они не связаны с растянувшаяся цепью, то тут могут помочь замена свечей зажигания либо промывка форсунок и дроссельной заслонки, либо перепрошивка электронного блока управления, либо все сразу вместе. Последний комбо-вариант особенно актуален, если пробег перевалил за 100 тысяч километров, а ничего из вышеозначенного еще не делалось. Хотя все же с обновлением программного обеспечения лучше не торопиться. Однако если после чистки дросселей, форсунок, а также замены свечей проблема останется, попробуйте перепрошить.
Трансмиссии: рекомендации по обслуживанию
Во всех комплектациях до и после рестайлинга ставился вариатор Jatco GF017E с тянущей цепью. Чтобы не вспоминать о нем до 150-160 тысяч километров, нужно просто регулярно, то есть каждые 30-40 тысяч километров менять трансмиссионную жидкость с фильтром. Во-вторых, давать агрегату прогреться в морозную погоду, в-третьих, избегать резкого обращения с самой правой педалью.
Да, двигатель мощный и отклик хороший, хочется иной раз поддать жару на трассе. Благо, машина хорошо набирает скорость, но высокие скорости более 140 километров в час негативно сказываются на здоровье вариатора: он может перегреваться. Также помните, что Infiniti QX60 совсем не внедорожник, а, скорее, минивэн с полным приводом. Трасса, укатанный гравий и плотный проселок — вот предпочтительная среда обитания. Старайтесь как можно реже съезжать твердого покрытия, во-первых, потому что автомобиль крупный и геометрической проходимостью не блещет, во-вторых, настройки защищающие вариатор от перегрева не позволят размахнуться буксующей душе. Поэтому вылезать из засадного места, возможно, придется даже с посторонней помощью.
Есть ещё одна причина, по которой лучше не лезть грязь. Одной из основных проблем вариатора на данной модели специалисты хором называют неудачное расположение радиатора охлаждения трансмиссии перед левым передним колесом. Сложно понять, чем было обусловлено такое замысловатое компоновочные решения, но оно приводит к очень быстрому загрязнению и засорению радиатора. В итоге коробка постоянно перегревается и быстро приходит в негодность. Первые симптомы назревающей проблемы — рывки и дерганья автомобиля на малых скоростях, причем все эти явления могут возникнуть при совершенно детских пробегах. Потому что они зависят, скорее, не от пройденных километров, а от той среды, в которой эти километры были намотаны. Как говорится, предупрежден — значит вооружен. Если систематически проводить профилактическую чистку радиатора, проблема, в принципе, никогда не возникнет. Только чистка должна быть тщательной, что называется, до каждой соты с последующей продувкой.
Поэтому осуществлять ее лучше в условиях автосервиса с частичным демонтажом, естественно, без использования аппаратов высокого давления, которые запросто поломают всю конструкцию теплообменника. Также были проблемы с гидроблоком вариатора на машинах 2013-15 годов выпуска. Дилеры в этом случае безоговорочно меняли проблемный узел по гарантии, однако после 2016 года японцы стали ставить усовершенствованные комплектующие, и число жалоб резко сократилось. Это заметно по сообщениям на профильных форумах и блогах
Еще одно спорные инженерное решение — значительное расширение диапазона блокировки гидротрансформатора. С одной стороны, это несомненно улучшает динамику, с другой ускоряет, износ фрикционов. Образующиеся при этом продукты износа распространяются по всей системе, забивают редукционный клапан и соленоиды. Коробка снова начинает брыкаться и толкаться, при этом нужно учитывать, что критично и повреждение даже одного соленойда приведёт к замене всего гидроблока целиком.
Подвеска
Говоря про подвеску, надо сказать, что в целом она довольно прочная, но уже после 60 тысяч километров может потребоваться замена стоек и втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Все остальные компоненты живут дольше ста тысяч километров. Передние ступичные подшипники выхаживают около 120 тысяч километров, а задние больше 150 тысяч. Примерно столько же ходят и рычаги, а вот амортизаторы служат меньше: от 100 до 120 тысяч километров. Примерно такой же срок службы у рулевых тяг и наконечников.
Ресурс у рулевой рейки составляет примерно 180-200 тысяч километров, также в этих пределах обычно возникают первые протечки и у насоса электрогидроусилителя руля. Но, пожалуй, одним из самых слабых мест многие владельцы Infiniti QX60 считают тормоза тормозные диски, склонные к перегревам и деформации. Поэтому их лучше заменить на более производительные неоригинальные аналоги, а уже при втором обслуживание системы придется заменить быстроизнашивающиеся направляющие передних тормозных суппортов.
Вывод
В остальном же серьезных нареканий по Infiniti QX60 не наблюдается, так что если вам необходим очень большой автомобиль с 3-рядным семиместным салоном, то Infinity QX60 станет неплохим выбором. Главное, как обычно, всесторонне и с толковым специалистом-диагностом проверить состояние выбранного экземпляра перед покупкой. Потому что QX60, как вы могли догадаться, очень щепетильно относится к вопросам эксплуатации.