- 5 недорогих и популярных кроссоверов 4х4 (и длинный список проблем)
- Топ-10 кроссоверов до 1 500 000 рублей: выбираем оптимальные версии
- 1. Toyota RAV4 2.0. (146 л.с.) CVT 2WD «Комфорт Плюс» – 1 463 000 руб.
- Надежные кроссоверы 4х4 не дороже миллиона — все лучшие варианты
- ЧТО ИЩЕМ?
- Ford Kuga II
- Mazda CX‑5 I
- Назван лучший полноприводный кроссовер с пробегом
- Один из лучших вариантов на вторичке
- Какую предпочесть модификацию?
- Ресурс и проблемы
- Полный расклад по таким Тигуанам, и другие достойные полноприводные кроссоверы на вторичке, а также подробная разбивка по актуальным ценам — в материале Сергея Зиновьева.
- Эти кроссоверы рекомендуют сами владельцы
5 недорогих и популярных кроссоверов 4х4 (и длинный список проблем)
У RAV4 первого поколения, который иногда называют первым в мире кроссовером-паркетником, был постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.
Подавляющее большинство современных кроссоверов располагает вискомуфтой, которая плохо переносит длительные пробуксовки.
Впрочем, у первого RAV4 была и моноприводная версия, так что традиции жанра (с виду внедорожник, но для вне дорог малопригоден), в целом, соблюдаются.
Тем не менее, перед выбором не повредит подумать, много ли у кроссовера весомых преимуществ над универсалом или хэтчбеком. Которые, кстати, тоже встречаются и с полным приводом, и с увеличенным просветом – концептуально не отличимые от того, что сегодня принято называть кроссовером. Volvo XC70, например.
Появились кроссоверы, у которых вообще не бывает полного привода, а также кроссоверы с «асфальтовым» просветом 150-170 мм.
Иногда это совмещено. Если стоит задача найти именно «полный привод и большой просвет», то половина машин на вторичке отпадает. К примеру, среди Кашкаев две трети проданы у нас с передним приводом – то есть покупали-то именно что универсал, а не кроссовер.
Далее отсеиваем все российские полноприводные модели – кроссоверами-паркетниками они не являются и не воспринимаются.
Вычеркиваем всех «китайцев». Во-первых, модели периода до 2015 года, за редким исключением, не отличались высокой надежностью. И вдобавок склонны к быстрой коррозии, часто к 4-5 годам железо у них цветет.
Во-вторых, у китайских кроссоверов, проданных заметными тиражами, полный привод – редкость. У Лифанов X50 и Х60, Geely Emgrand X7 такового не предусмотрено, Chery Tiggo T11 большей частью представлен на вторичке в версии 4х2. Клон его Vortex Tingo – только переднеприводный.
Посмотрим, что остается из массового.
Топ-10 кроссоверов до 1 500 000 рублей: выбираем оптимальные версии
В нашем рейтинге – самые востребованные в России кроссоверы стоимостью до полутора миллионов рублей в оптимальных версиях (по ценам, действовавшим на момент подготовки публикации). В связи с резким подорожанием многие модели, которые ранее считались бюджетными, перешли в новую «весовую» категорию – свыше миллиона.
Изначально кроссоверами считались полноприводные легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом, внешне похожие на джипы. Однако первое условие чем дальше, тем меньше работает: многие автомобили этого класса вообще потеряли модификации с приводом на четыре колеса. Впрочем, такое урезание никоим образом не привело к снижению цены – просто их и без того невеликие внедорожные способности стали еще скромнее.
В связи с резким и многократным подорожанием в начале этого года многие кроссоверы, ранее считавшиеся бюджетными, прописались теперь в сегменте «свыше миллиона».
1. Toyota RAV4 2.0. (146 л.с.) CVT 2WD «Комфорт Плюс» – 1 463 000 руб.
Двигатель: 1987 см 3 ; 146 л.с.; 187 Hм
Темперамент: 180 км/ч; 11,1 с
Расход: 7,4 л/100 км (средний)
В прошлом поколении Toyota предлагала выбор между короткой и длинной версией, однако новый RAV4 утвердил единый стандарт – с колесной базой, увеличенной до 2660 мм. В то же время за счет укороченных свесов и нарочито агрессивной внешности кроссовер стал более поджарым и атлетичным: японцы старательно пытаются вывести «рафик» из женской колеи хотя бы в унисекс.
Жаль только, что при этом нарочитая брутальность просочилась и в салон: материалы отделки кажутся гладкими и неподатливыми, а дизайн – слишком прямолинейным. Зато появилась полноприводная модификация с 2,2-литровым дизельным мотором. Оптимальной можно считать комплектацию «Комфорт» с вариатором, включающую в себя все необходимые опции, в том числе климат-контроль, задний парктроник и камеру.
Оснащение. Подушки безопасности (7), ABS, ESP, система помощи при старте на подъеме, противотуманные фары, Isofix, центральный замок с ДУ, климат- и круиз-контроль, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), отделка руля кожей, обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев складываемых зеркал, светодиодные ходовые огни, ксеноновые фары, задний парктроник, датчики дождя и освещенности, камера заднего вида, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, диски из легкого сплава
Надежные кроссоверы 4х4 не дороже миллиона — все лучшие варианты
Не так просто нынче найти б/у кроссовер, который без серьезного ремонта выдержит хотя бы 150 тысяч км. Но такие есть.
ЧТО ИЩЕМ?
- Городские кроссоверы 4×4
- Возраст: 5–10 лет
- Пробег: 100–200 тысяч км
- Цена: 1 млн ₽
Ford Kuga II
Длина 4524 мм, клиренс 198 мм, багажник 456 л. 8–9 лет, пробег 100–150 тысяч км
Салон тесноват, зато крепкая подвеска и устойчивый к коррозии кузов, если не считать пары засадных мест на пятой двери.
С агрегатами ситуация непростая.
Наддувный JQMA 1.6 (150 л.с.) с прямым впрыском прославился отзывом машин 2012–2014 годов – из-за риска локального перегрева ГБЦ с образованием трещин. Меняли прошивку, устанавливали иной расширительный бачок с датчиком уровня антифриза. В любом случае двигатель этот – сомнительный выбор. Часто течет водяная помпа, быстро зарастают отложениями кольца, клапаны и форсунки, а завод еще зачем-то разрешал АИ‑92. Пробег 240 тысяч км, возможно, достижим, но неясно какой ценой.
Атмосферник YTMA 2.5 той же мощности – проще и лучше, нагар не копит, ходит свыше 400 тысяч км. Но не сочетается с МКП и полным приводом – только автомат (6F35) и 4×2.
Неплох пежо-ситроеновский дизель 2.0 (140 л.с.), если не считать быстрого засорения форсунок. И дружит только с 4×4. Но момент здесь передает неудачный робот PowerShift, нередко требующий переборки и замены сцепления еще до 100 тысяч км.
Вердикт: Лучше брать передний привод.
Mazda CX‑5 I
Длина 4555 мм, клиренс 215 мм, багажник 403 л. 8–10 лет, пробег 200 тысяч км
За миллион можно найти 4×2 с пробегом до 150 тысяч км. На 4×4 с пробегом менее 100 тысяч нужно около 1,5 млн. И оно того стоит.
Атмосферники линейки SkyActiv 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (190 л.с.) хороши. Необычно высокая степень сжатия (14–15) не допускает АИ‑92, но и на АИ‑98 отмечают высокий расход масла. Так что необходимо следить за его уровнем (перегрев убьет шатунные вкладыши), время от времени проводя очистку камеры сгорания. На 2.5 угар выше. Иных системных проблем у моторов нет, а ходят они свыше 300 тысяч км.
Сочетаются с МКП или гидроавтоматом (FW6A/GW6A, разработан при участии Aisin) – оба очень живучие. Автомат чувствителен к перегреву, жизненно необходимо промывать радиатор. Слабое звено – муфта обратного хода, на ранних агрегатах слишком быстро изнашивалась. Проблему решили новой прошивкой.
Машины с дизелем 2.2 (175 л.с.) не дороже бензиновых – мотор капризный и ненадежный. Постоянно ломается вакуумный насос и расшатывается крепление форсунок, помимо типовых дизельных недомоганий.
К подвеске вопросов нет, управляемость отличная, оснащение богатое. Есть ряд ломких мелочей типа привода зеркал. С этим можно смириться ради ресурсных агрегатов.
Вердикт: Можно брать с любым бензиновым мотором.
Назван лучший полноприводный кроссовер с пробегом
Клиренс в 200 мм, хорошая имитация блокировок, муфта Haldex пятого поколения. Плюс к этому — отменные повадки на асфальте и вполне надежные агрегаты. Догадались, о чем мы?
Кроссоверы, обладающие энергоемкой подвеской и крупными колесами по понятным причинам обретают в России все большую популярность. За десяток лет среди новых машин доля кроссоверов удвоилась и достигла 48%, а на рынке машин с пробегом треть всех предложений — кроссоверы. При этом 70% всех проданных кроссов — с полным приводом, который в России тоже оказывается кстати в любое время года.
Эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев изучил все предложения по кроссоверам 4х4 на рынке авто с пробегом. В рассмотрение брались заведомо рабочие варианты: возраст 4-6 лет, пробег до 120 тысяч км, автоматически подключаемый полный привод — и самые доступные предложения по рынку.
Один из лучших вариантов на вторичке
Результаты получились довольно любопытными, но в чем-то — вполне ожидаемыми. Один из самых удачных кандидатов — это рестайлинговый Volkswagen Tiguan первого поколения.
Да, если закладывать бюджет до миллиона, то машину в возрасте 5-6 лет удастся найти только битую. Но репутация у Тигуана очень высока, несмотря на некоторые вопросы к агрегатам.
Какую предпочесть модификацию?
МКП на Тигуанах весьма надежна, но она идет только в паре с младшим движком 1.4 TSI (150 л.с.), и такие версии на рынки очень редки. А машина с проблемным роботом DSG вам не попадется вовсе — временной диапазон не тот. К классическому автомату Aisin, работающему в паре с бензиновыми 2.0 (170, 180 л.с.) и дизельными 2.0 (140 л.с.), претензий минимум.
Ресурс и проблемы
Сами 2-литровые моторы вполне способны выходить до 300-350 тысяч км, но проблем подкинуть все же могут. Бензиновые склонны к закоксовке и засорению дросселя, имеют слабый привод ГРМ и требуют от хозяина внимания к еще нескольким нюансам.
Дизель не переносит некачественное топливо. Однако именно он, вероятно, является самым верным вариантом.
Полный расклад по таким Тигуанам, и другие достойные полноприводные кроссоверы на вторичке, а также подробная разбивка по актуальным ценам — в материале Сергея Зиновьева.
Эти кроссоверы рекомендуют сами владельцы
Специалисты агентства «Автостат» провели перепись новых кроссоверов и внедорожников, которые были реализованы за первое полугодие 2021 года. Выяснилось, что за данный период в нашей стране удалось продать 400 000 паркетников, что соответствует примерно половине российского рынка легковых автомобилей – доля достигает значительных 49,2%.
На основе имеющейся информации эксперты решили составить список самых популярных моделей сегмента SUV. Не лишним будет напомнить о том, что львиную долю рынка также занимают и автомобили В-класса, где в тройку лидеров входят Lada Granta , Lada Vesta и Kia Rio . В первую очередь эти модели выбирают из-за удачного соотношения «цена-качество-оснащение».
Что касается сегмента SUV – самого крупного в России, то автомобилисты ценят кроссоверы и внедорожники за их высокую проходимость и внушительные габариты.
Итак, наиболее привлекательными в глазах российских автовладельцев являются Hyundai Creta, L ada Niva и Renault Duster.
Причем Creta и Duster недавно сменили поколения, Lada Niva Legend обновилась в прошлом году, а Lada Niva T ravel с измененным дизайном вышла в начале нынешнего года.
Также лучше всего у нас продаются Toyota RAV4 (19,1 тыс. шт., 40,9%), Volkswagen Tiguan (18,9 тыс. шт., 37,3%), K ia Sportage (14,4 тыс. шт., 13,3%). В топ-10 также попали чешские Skoda Karoq (11,3 тыс. шт., 21,5%) и Skoda Kodiaq (11,2 тыс. шт., 21,3%), Renault Kaptur (10,1 тыс. шт., 14,5%), Nissan Qashqai (9,6 тыс. шт., 38,1%).
Выходит, что продажи почти всех моделей SUV, попавших в рейтинг, за январь-июнь 2021 года преодолели отметку в 10 тысяч экземпляров. Исключение составил японский кроссовер Nissan Qashqai – он единственный продемонстрировал отрицательную динамику (-6,1%). А Skoda Karoq, напротив, – показывает наибольший рост (128,2%).
Фото: АВТОВАЗ и «Автостат»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!