- Кроссоверы корпорации Рено – самые доступные европейские предложения
- Самый дешевый вариант – знаменитый Duster
- Renault Koleos – большой кроссовер с массой преимуществ
- Совершенно новый компактный Renault Captur
- Подводим итоги
- Обновлен кроссовер Renault Arkana для Европы
- Представлен новый Renault Espace: теперь это кроссовер
Кроссоверы корпорации Рено – самые доступные европейские предложения
Отличные автомобили с прекрасной внешностью и проверенной технической базой – это кроссоверы европейского производителя Рено. Высокое качество, хорошее оснащение и доступные цены станут самыми заметными выгодами приобретения такого авто для каждого любителя четырехколесного транспорта. Сегодня главными особенностями любого кроссовера Рено будет доступность и практичность. Именно эти качества заставляют многих покупателей в Европе, России и во всем остальном мире обращать особое внимание на данные предложения.
Новые предложения корпорации Рено в сегменте кроссоверов достаточно интересные. Один из них имеет румынское происхождение и продается в Европе под именем Dacia Duster. Этот автомобиль известен в качестве самого дешевого авто с повышенной проходимостью на территории Европы. Рассмотрим модельный ряд компании в сегменте SUV.
Самый дешевый вариант – знаменитый Duster
Этот автомобиль стал одним из наиболее успешных проектов французской компании. Сегодня Дастер собирается фактически во всех странах, где есть производство французского производителя. Этот кроссовер Рено выкупила у компании Dacia, стал самым дешевым предложением в классе у ряда государств.
Пока машина присутствует на рынке без особых изменений, продаваясь в едином дизайне более семи лет. В России этот автомобиль популярен по объективным причинам:
- один из самых дешевых и надежных кроссоверов в сегменте новых авто;
- низкая цена не влияет на достаточно высокий комфорт эксплуатации Дастер;
- несколько обновлений в истории модели убрали все детские болезни и недостатки;
- русская сборка делает машину еще более доступной и практически отечественной.
По этим причинам продажи Дастер постоянно растут. Конкурировать с данной моделью не могут даже китайские производители, стоимость предложений которых оказывается на порядок выше. Вскоре французы обещают показать новый автомобиль под данным именем, который полностью изменит внешность и несколько повысит класс, но останется одним из наиболее доступных вариантов на рынке.
Renault Koleos – большой кроссовер с массой преимуществ
При стоимости свыше миллиона рублей Колеос не является самым популярным предложением компании Рено на международном автомобильном рынке. Цена этого авто стала главной причиной сдержанного успеха на рынке. Также многие автолюбители говорят об изрядно устаревшем дизайне, который напоминает округлые формы, модные в конце 90-х годов.
Тем не менее, своих покупателей крупный кроссовер под именем Колеос находит. Причины покупки авто могут быть разные:
- новые двигатели с отличными настройками, хорошей отдачей и низким расходом;
- достаточно комфортный салон с большим количеством интересных технологий;
- фирменные разработки Рено по части полного привода и подвески;
- удобные функции для преодоления вызовов бездорожья.
Это один из немногих кроссоверов, который может выполнять функции полноценного внедорожника. Самые главные особенности Рено Колеос скрыты именно в технической базе. Если компания обновит внешность и сделать автомобиль более современным, а также умерит цену на отметку ниже миллиона рублей за базовую комплектацию, то у модели есть все шансы на успех.
Совершенно новый компактный Renault Captur
Не так давно французская корпорация заявила о том, что вскоре мир увидит новый автомобиль в классе малых паркетников. Это будет Каптур, который в прошлом году был представлен на одном из мировых автосалонов в идее концептуальной разработки. Любители автомобильных новинок уже разузнали немало полезной информации о Каптур, но официальных данных пока недостаточно. Известны следующие факты:
- Каптур станет акцептором нового дизайна корпорации Рено, который в дальнейшем распространится на другие модели;
- компактный кроссовер станет прекрасной новинкой, конкурирующей с Nissan Juke и прочими необычными авто;
- техника не ограничится существующими сегодня в арсенале компании двигателями, добавится несколько новых мощных агрегатов;
- скорее всего, производитель избавит модель от функций внедорожника.
Это будет исключительно городской легковой автомобиль с мобильными чертами. Маскировка под кроссовер поможет компании продать больше машин, ведь нынешняя погоня за универсальным транспортом делает данный класс самым популярным. Но ожидать от Рено Каптур каких-либо особенностей высокой проходимости точно не стоит.
Стоимость новинки и подробные технические характеристики производитель пока не сообщает. Неизвестной остается и дата официальной презентации авто на рынках мира.
Подводим итоги
Модельное предложение корпорации Рено знаменито своими доступными ценами. Будем надеяться, что очередные модели компании также станут бюджетными и предложат покупателям хорошую новую технику. Только с помощью поддержания такого имиджа корпорация сможет оставаться среди лидеров.
В ближайших планах французов создание уникального компактного кроссовера Captur, а затем последует обновление Koleos. Duster также стоит на пороге нового поколения. После выпуска этих трех машин в новом виде может начаться разработка другой модели, занимающей позицию в модельном предложении между Дастером и Колеос.
Обновлен кроссовер Renault Arkana для Европы
Игорь Владимирский
Российская Arkana в прошлом году стала историей, но у этой модели есть и другая разновидность. Еще в 2020 году на конвейер встала другая Arkana — на более современной платформе CMF-B, с другим салоном и гибридной версией. Такие машины все еще выпускают в Южной Корее, на внутреннем рынке они продаются под названием Samsung XM3, а на экспорт под маркой Renault уходят в Европу, Австралию, Новую Зеландию, Японию, Израиль, Чили и ряд других стран. За все время выпущено более 240 тысяч таких Самсунго-Аркан, и теперь эта модель подверглась рестайлингу.
Слева — было (версия RS Line), справа — стало (версия Esprit Alpine)
Правда, очень скромному. По масштабу переделок Arkana заметно уступает недавно обновленному хэтчбеку Renault Clio: и оптика, и даже бамперы у кроссовера остались прежними. Появилась лишь новая решетка радиатора с ромбовидными ячейками и матовой площадкой для обновленной эмблемы, изменены верхние секции ходовых огней. Вместо хрома на кузове теперь использована темная отделка.
Место двух «оспортивленных» версий RS Line и E-Tech Engineered теперь заняла одна комплектация под названием Esprit Alpine (она и показана на фирменных изображениях). Суть осталась прежней: черный декор, спойлер на корме, 19-дюймовые колеса. Из обновок — синий декор в салоне и расширенная отделка замшей.
Других изменений в салоне у Арканы нет. Разве что базовая медиасистема с семидюймовым экраном теперь включает навигатор и беспроводные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. У более дорогих версий — вертикальный тачскрин медиасистемы диагональю 9,3 дюйма. Версия Esprit Alpine имеет нефиксируемый селектор трансмиссии, у других комплектаций традиционный рычаг.
Силовые агрегаты прежние, привод только передний. В Европе Renault Arkana может иметь турбомотор 1.3 в двух версиях (140 или 158 л.с.), обе — с 12-вольтовым стартер-генератором и семиступенчатым преселективным «роботом». Но больше половины покупателей выбирает гибридную модификацию E-Tech. У нее атмосферник 1.6 (94 л.с.) работает в тандеме с роботизированной коробкой передач (без синхронизаторов и сцепления) и электромотором (69 л.с.). Пиковая отдача системы — 143 л.с., причем такие гибриды могут трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. Емкость тяговой батареи — 1,2 кВт·ч.
Производство обновленных машин в Южной Корее уже началось, на европейском рынке они появятся к осени. Интересно, что Arkana стала доступнее: цены во Франции начинаются с 31 тысячи евро, тогда как за дореформенную модель просят минимум 32500 евро.
Представлен новый Renault Espace: теперь это кроссовер
Игорь Владимирский
Трансформация модели Renault Espace завершена. Если машины первых четырех поколений были полноценными минивэнами, а пятый Espace представлял собой помесь минивэна с кроссовером, то новая модель — это типичный кроссовер с традиционной капотной компоновкой, да еще «усохший» практически на один размерный класс. Се ля ви, как говорят французы: кроссоверы на нынешнем рынке куда перспективнее.
Шесть поколений Renault Espace
Более того, новый Renault Espace — это не самостоятельная модель, а фактически удлиненная версия паркетника Renault Austral, который дебютировал год назад. От носа до центральной стойки эти машины почти одинаковы (различаются только решетки радиатора и формы бампера). То есть в компании Renault пошли по тому же пути, что и Peugeot с родственными моделями 3008 и 5008. Так что новый Espace — это прямой конкурент паркетника Peugeot 5008.
Если сравнивать с моделью Austral, то Espace длиннее на 212 мм (в итоге 4722 мм), а его колесная база растянута на 71 мм (до 2738 мм). Ширина — 1843 мм, высота — 1645 мм. Однако прежний Espace образца 2014 года насчитывал 4857 мм в длину и имел колесную базу 2870 мм, плюс ширина и высота у него были больше. Так что неудивительно, что новый кроссовер на оптимизированной модульной платформе CMF-C/D аж на 215 кг легче предшественника.
Espace может иметь пять или семь посадочных мест, причем доплачивать за третий ряд не придется. Но назвать эту галерку полноценной можно лишь с натяжкой. Второй ряд разделен на две части, которые имеют независимую продольную регулировку в диапазоне 220 мм, а угол наклона спинок меняется в диапазоне 31 градус. У каждого посадочного места пристроен отдельный разъем USB Type-C.
Багажник со сменой поколения стал меньше. Если прежний Espace имел за третьим рядом отсек на 247 литров, то новый вмещает только 159 литров. Предельная вместимость тоже пострадала: у пятиместной версии максимальный объем багажника уменьшен с 2101 до 1818 литров, а у семиместной — с 2035 до 1714 литров. Однако если рассматривать объем отсека за вторым рядом сидений, то новый кроссовер в выигрыше: 777 литров (с максимально сдвинутыми вперед сиденьями) против 680 у пятиместной версии или 677 литров против 614 у семиместной. Электропривод пятой двери есть уже в базе.
Вообще Espace имеет довольно богатое оснащение: многие позиции, которые Austral может иметь за доплату, ему положены в базовой комплектации. Например, это 19-дюймовые колеса, адаптивные светодиодные фары (с матричными секциями дальнего света) или проекционный экран на 9,3 дюйма.
Передняя панель с фирменным названием OpenR имеет приборный экран диагональю 12,3 дюйма и вертикальный планшет медиасистемы на 12 дюймов. За доплату — кожаный салон, вставки из деревянного шпона и электропривод передних сидений. Панорамная крыша длиной 1,33 м не имеет сдвижной секции и даже шторки: стекло не пропускает ультрафиолет и может менять степень прозрачности.
Renault Espace предложен с единственной силовой установкой — это полноценный гибрид E-Tech. Под капотом — турботройка 1.2 (130 л.с.) со стартер-генератором, к которой пристыкована трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления. Передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и установленного уже после коробки передач тягового электромотора (70 л.с.). Привод — на передние колеса, пиковая мощность системы — 200 л.с.
Такой гибрид может трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. По задумке, такая конструкция позволяет уменьшить потери и снизить расход топлива. Renault Espace E-Tech имеет скромный тяговый аккумулятор емкостью 2 кВт∙ч, который работает с напряжением 400 вольт. На чистой электротяге такой кроссовер далеко не уедет, но максимальная дальность хода — 1100 км.
Привод только передний, однако Espace имеет не полузависимую заднюю подвеску, как переднеприводный Austral, а многорычажку. Заявленный дорожный просвет — 180 мм. За доплату — полноуправляемое шасси 4Control. Актуаторы могут поворачивать задние колеса на угол до пяти градусов (против 3,5 градуса у прежнего Эспаса). На скорости до 50 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону с передними, улучшая маневренность (диаметр разворота — 10,4 м вместо 11,6 м у базовой версии), а после 50 км/ч — в ту же сторону, что и передние, но максимум на один градус.
Для модели Renault Espace впервые предложен спортпакет Esprit Alpine (серая машина на снимках). «Дух марки Alpine» включает измененную решетку радиатора, черный декор, 20-дюймовые колеса, синюю прострочку в салоне, вставки «под углепластик» и металлические накладки на педалях.
Если все прежние поколения модели Espace выпускали во Франции (пусть и на разных предприятиях), то новый кроссовер пропишется на том же заводе в испанской Паленсии, где делают Austral. Старт продаж в Европе состоится до конца весны.