- Универсальная сила: самые мощные и быстрые кроссоверы в мире
- Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio
- Aston Martin DBX
- Audi RS Q8
- Bentley Bentayga
- BMW X5 M/X6 M
- Lamborghini Urus
- Maserati Levante Trofeo
- Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic+/GLE 63 S Coupe 4Matic+
- Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid и Turbo GT
- Range Rover Sport SVR
- Разогнать за четыре секунды: самые быстрые кроссоверы на российском рынке
- Bentley Bentayga
Универсальная сила: самые мощные и быстрые кроссоверы в мире
Еще каких-то двадцать лет назад отдача за пределами полтысячи «лошадей», как правило, была прерогативой чистопородных суперкаров. Сейчас все иначе — столько может развивать многоцелевой всепогодный автомобиль с образцовыми ездовыми свойствами и убойной динамикой. Представляем вашему вниманию одни из самых мощных современных кроссоверов.
Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio
Мы пойдем в алфавитном порядке и начнем с автомобиля, который может показаться не совсем уместным в нашем обзоре. Он не слишком большой и пусть ненамного, но слабее других упомянутых снарядов. Но, во-первых, Stelvio бессовестно красив! Во-вторых, в топовом исполнении Quadrifoglio быстр, словно торнадо!
«Битурбошестерка» объемом 2,9 литра (510 л.с. при 6500 об/мин и 600 Нм при 2500 — 5000 об/мин) и восьмиступенчатый «автомат» отлично делают свое дело. Итальянская «пушка» способна ускоряться до первой сотни на спидометре за 3,8 секунды. Великолепный результат, хотя такие прямые конкуренты с аналогичной отдачей, как Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ и BMW X3M Competition не медленнее. Максималка — 283 км/ч.
Aston Martin DBX
https://www.autowp.ru/aston_martin/dbx/worldwide/pictures Продукция официального поставщика агента 007 никогда не ассоциировалась с машинами типа SUV. Но времена меняются. Паркетники нынче жизненно необходимы даже не помышлявшим о них компаниям и Aston Martin одна из них. В конце 2019 года британцы сорвали покрывало с DBX, который за непродолжительный период времени взвинтил продажи до небывалого уровня.
Для «Астонов» традиционна компоновочная схема transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач. Самобытно выглядящая новинка в этом отношении ожидаемо проще собратьев и вдобавок оснащена силовой установкой Mercedes-AMG. Здесь 4,0-литровая «восьмерка» с двумя расположенными в развале блока цилиндров турбокомпрессорами (550 л.с. при 6500 об/мин и 700 Нм при 2000-5000 об/мин), автоматическая девятиступенчатая коробка передач и система полного привода с многодисковой муфтой отбора тяги на переднюю ось. Разгон до сотни укладывается в 4,5 секунды. Максимальная скорость — 290 км/ч.
Audi RS Q8
Самый свирепый и динамичный паркетник Audi несет строгий бесцветный индекс RS Q8. За ним скрывается оснащенный парой турбонагнетателей 4,0-литровый мотор V8 (600 л.с. при 6000 об/мин и 800 Нм при 2200 — 4500 об/мин), 48-вольтовый стартер-генератор, восьмиступенчатый «автомат» и система полного привода с межосевым несимметричным дифференциалом. Крутящий момент по умолчанию делится между передней и задней осью в пропорции 40:60.
Первобытная мощь и высокие технологии позволяют достичь сотни за 3,8 секунды и 200 км/ч за 13,7 секунды. Максимальная скорость монстра ограничена на 250 км/ч, но с спортпакетом (dynamic package plus) получится выжать 305 км/ч.
Bentley Bentayga
SUV лакшери-бренда находится в родственных связях с Audi Q7 и Q8 — в их основе лежит общая платформа MLB evo с продольной компоновкой силового агрегата. Тем не менее, считать Bentayga «приукрашенным «Ауди»» неправильно как минимум из-за наддувного двигателя V12 объемом 6,0 литров у топ-версии Speed. Моторище, о котором ингольштадтские машины могут лишь мечтать, выдает 635 л.с. при 5000 об/мин и 900 Нм при 1750 – 4500 об/мин. Коробка передач восьмиступенчатая автоматическая.
«Боезапаса» достаточно, чтобы тяжелый — массой 2508 кг — автомобиль с роскошным салоном, всеми мыслимыми и немыслимыми опциями комфорта, включая мультимедиа с 10,9-дюймовым дисплеем и стандартную пневматическую подвеску, разменивал сотню за 3,9 секунды и выжимал до 306 км/ч. В оснащение входит система управления вектором тяги при помощи тормозных механизмов.
BMW X5 M/X6 M
В линейке баварской марки есть сумасшедший и при этом комфортный полноразмерный X7 M50i. Он укомплектован 4,4-литровым V8 с двумя турбокомпрессорами (530 л.с.) и набирает 100 км/ч за 4,7 секунды. Желающим получить гораздо более устрашающее ускорение адресован знаменитый X5 M Competition и его купеобразный вариант X6 M Competition.
Суперкроссоверы вооружены модифицированным агрегатом того же объема (625 л.с. при 6000 об/мин и 750 Нм при 1800-5860 об/мин) и восьмиступенчатым «автоматом». По динамике у «эмок» паритет — 3,8 секунды. Максимальная скорость по традиции лимитирована на отметке 250 км/ч. С опциональным M Driver‘s Package ограничитель сдвинут к 290 км/ч.
Lamborghini Urus
Эффектный и безумный Lambo считается королем тесного и жестокого мира быстроходных SUV. Он, как и Bentley, разработан на шасси Audi MLB evo, но мастерски скрывает немецкие гены фирменным агрессивным стилем и соответствующим оформлением салона. Двигатель — 4,0-литровая «восьмерка» с двумя турбонагнетателями — форсирована до 650 л.с. при 6500 об/мин.
По темпераменту Urus находится в шаге от чистопородных суперкаров. На головокружительный прыжок до 100 км/ч он тратит всего 3,6 секунды. Интересно, что по максимальной скорости (305 км/ч) «итальянец» уступает Bentley Bentayga Speed лишь 1 км/ч. Фактически мелочь, но немаловажная деталь с точки зрения имиджа. Впрочем, уже скоро доминирование британского тяжеловеса может закончиться. По предварительным данным, в ближайшее время компания представит еще более реактивный Urus Evo. Интересно, составит ли он конкуренцию готовящемуся потенциальному эталону сегмента в лице готовящегося Ferrari Purosangue?
Maserati Levante Trofeo
В гамме скорохода с трезубцем на эмблеме есть 530-сильный GTS, но полноценное членство в клубе суперкроссоверов ему обеспечила могучая версия Trofeo с наддувным двигателем V8 объемом 3,8 литра (580 л.с. при 6250 об/мин и 730 Нм). Эволюционировавший агрегат от седана Quattroporte GTS нафарширован двумя новыми двухпоточными турбонагнетателями, новыми распредвалами, поршнями, шатунами и другими апгрейдами.
Динамика Trofro достойная, хотя немного не дотягивает до «немцев», Bentley и Lamborghini: стрелка спидометра минует 100 км/ч спустя 4,1 секунды после старта. Максимальная скорость — 302 км/ч.
Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic+/GLE 63 S Coupe 4Matic+
Среднеразмерные SUV с трехлучевой звездой заряжены для полета в космос! В активе GLE 63 4Matic+ 4,0-литровая «битурбовосьмерка» (571 л.с.) с 48-вольтовым стартером-генератором EQ Boost (22 л.с. и 250 Нм), который, в частности, запускает мотор в рамках работы системы старт-стоп и девятиступенчатая автоматическая коробка передач AMG Speedshift TCT 9G. Вышестоящая S-модификация с кузовом универсал или в форм-факторе «кросс-купе» угрожает соперникам раскачанным до 612 л.с. и 850 Нм двигателем.
«Эска» берет за барьер за 3,8 секунды, на 0,2 секунды быстрее базового Mercedes-AMG. С опциональным AMG Drivers Package можно упереться в ограниченные электроникой 280 км/ч, в то время как стандартный паркетник развивает до 250 км/ч. Аналогичной силовая установка у полноразмерного Mercedes-AMG GLS 63 4Matic+. Но он тяжелее и его время – 4,2 секунды.
Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid и Turbo GT
У Cayenne ситуация интересная. До недавних пор самым мощной и динамичной считалось исполнение Turbo S E-Hybrid. Его гибридная силовая установка включает в себя 4,0-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами (550 л.с. при 5750-6000 об/мин и 770 Нм при 2100-4500 об/мин) и 136-сильный электромотор. Совокупно — 680 л.с. и 900 Нм. До сотни суперкар в шкуре кроссовера разгоняется за 3,8 секунды и выжимает до 295 км/ч. Аналогичные параметры и у варианта Coupe.
Летом 2021 года компания представила Cayenne Turbo GT, рекордсмена Нюрбургринга среди паркетников. Сложную трассу он одолел за 7 минут 38,925 секунды. Электрический довесок отсутствует, что в свою очередь позволило существенно сэкономить массу. «Восьмерка» форсирована до 640 л.с. и 850 Нм. В частности, у нее более производительная система наддува, другой коленвал, поршни, шатуны, цепь газораспределительного механизма. Восьмиступенчатый «автомат» также доработан и меняет ступени быстрее штатного. В числе комплексных апгрейдов уменьшенный на 17 мм дорожный просвет и увеличенная на 15% жесткость пневматических элементов. Сотня за 3,3 секунды удивит даже владельца суперкупе. Максимальная скорость — 300 км/ч.
Range Rover Sport SVR
Британский аристократ стоит в нашем обзоре особняком. В силу своей специфики он не подходит для бездорожья, но, тем не менее, все-таки ближе к внедорожникам, нежели к паркетникам, которым съезд с твердого ровного покрытия противопоказан. Гены Land Rover не скроешь аэродинамическим обвесом! Интересная, если не сказать уникальная особенность заключается в 5,0-литровом V8 с механическим нагнетателем, а не турбокомпрессорами. Отдача — 575 л.с. при 6000-6500 об/мин и 700 Нм при 3500-5000 об/мин.
Разогнать за четыре секунды: самые быстрые кроссоверы на российском рынке
В последнее время на наших тестах побывало немало кроссоверов спортивного толка. Одни из самых свежих — великолепный Maserati Levante, обладающий почти пятисекундным разгоном до 100 км/ч и туманными перспективами в России, и Bentley Bentayga, вовсе не требующий комментариев. Однако нашим состоятельным соотечественникам доступно несколько моделей, у которых паспортное время ускорения до заветной сотни лишь немного превышает четыре секунды, что вполне можно признать «суперкаровским» параметром. А ведь речь идет о высоких полноприводных универсалах, да еще и весьма тяжеловесных — от 2,2 до 2,5 тонны в снаряженном состоянии. Соответственно, все они имеют сверхмощные двигатели и совершенно нескромную стоимость — от 7 миллионов рублей и практически без верхнего предела.
Bentley Bentayga
Б еспредел — это, в первую очередь, конечно же, Bentley Bentayga, причем не только в ценовом плане. Здесь все самое-самое — и габариты, и масса (разумеется, в рамках нашего обзора: к примеру, Cadillac Escalade, вполне бюджетный на фоне Bentley, заметно крупнее и тяжелее), и двигатель.
Единственный в нашей группе 12-цилиндровый агрегат с двойным турбонаддувом и гибридной системой впрыска (распределенный плюс непосредственный) выдает более 600 л. с. мощности и ровным счетом 900 Ньютон-метров тяги, на тонну снаряженной массы приходится почти 250 л. с. и 370 Нм. Преобразовать эти цифры в 4,1 секунды разгона до 100 км/ч и 301 км/ч максималки помогают восьмиступенчатый «автомат» ZF и система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen, позаимствованные у нового Audi Q7 вместе с платформой MLB2. Общие и силовая структура кузова, и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом и активными стабилизаторами — лишь столь мощным мотором Q7 обделен, и именно поэтому не попал в наш обзор.
Интересно, сколько мог бы стоить 608-сильный кроссовер Audi, если цены на «Бентайгу» начинаются от 16 миллионов рублей, точнее — от 15 949 000 руб. Несложный подсчет дает стоимость одной лошадиной силы — более 26 тысяч рублей, самый высокий показатель в обзоре.
в виде роскошных 21-дюймовых колес, четырехзонного климат-контроля, доводчиков дверей, панорамной стеклянной крыши, дорогой мультимедийной системы, электропривода и подогрева всего, чего только возможно, полного набора систем безопасности и самых что ни на есть благородных материалов отделки интерьера.
Само собой, опций предлагается бесчисленное количество: можно, например, заказать раздельные задние кресла вместо сплошного дивана, а одна из самых дорогих позиций дополнительного оборудования — хронометр Breitling Mulliner Tourbillon, украшенный бриллиантами. Его могут вмонтировать в переднюю панель вместо штатных часов (кстати, той же марки, но попроще), увеличив цену кроссовера на стоимость парочки тех же Audi Q7 в не самой бедной комплектации.