- 5 кроссоверов за 1,5 миллиона, у которых нет недостатков (ну, почти!)
- Hyundai Creta
- Renault Arkana
- Большие кроссоверы до 1,5 млн рублей: 6 проверенных вариантов
- Mitsubishi Outlander (III поколение)
- Hyundai Santa Fe (III поколение)
- Топ-15 кроссоверов до 1,5 млн рублей
- Hyundai Creta
- Hyundai Tucson
- Renault Duster
- Renault Kaptur
- Renault Logan Stepway/Sandero Stepway
- Кроссовер с надежным автоматом – 4 классных варианта за 1,5 миллиона
- Hyundai Creta
- Kia Sportage
5 кроссоверов за 1,5 миллиона, у которых нет недостатков (ну, почти!)
Компактные и одновременно вместительные, с удобной эргономикой и хорошей обзорностью, экономичные и неприхотливые. И самое главное — надежные. Из богатого ассортимента вторичного рынка мы выбрали модели, максимально удовлетворяющие этим критериям.
Hyundai Creta
За полтора миллиона можно найти полноприводную машину с двухлитровым двигателем (150 л.с.) 2017-2018 года выпуска с пробегом 70-80 тысяч км. А если не гнаться за всеми ведущими, купите Крету 2020-2021 года с базовым мотором 1.6 и автоматом.
Все двигатели беспроблемные. К тому же они официально допускают использование 92-го бензина. Надежен и автомат.
Слабым местом Креты является тонкое лакокрасочное покрытие, на котором быстро появляются сколы. Так что сразу после покупки неплохо бы оклеить капот и передний бампер защитной пленкой.
Плюсы Креты — достаточная вместимость при относительно небольших габаритах. Ну и надежность, конечно.
При покупке тщательно проверяйте состояние лакокрасочного покрытия. Даже у машин с небольшими пробегами.
Салон из простых материалов не отличается износостойкостью. Но Креты в возрасте двух-трех лет внутри еще выглядят хорошо.
Renault Arkana
Renault Arkana появилась на нашем рынке три года назад и по популярности на вторичке уступает Каптюру и Дастеру. Но за 1,5 миллиона можно найти неплохие варианты. Например, годовалый экземпляр с базовым двигателем 1.6 (114 л.с.) и минимальным пробегом. Причем не только с механикой (пятиступенчатая на машинах с передним приводом, «шестиступка» с полным), но даже и с вариатором (Jatco JF015e).
Но лучше обратить внимание на Арканы с турбомотором 1.3 мощностью 150 л.с. (такие тоже встречаются как с передним, так и с полным приводом). Даже несмотря на то, что такой экземпляр будет на год-два старше. И дело не столько в отличной динамике и маленьком расходе топлива (в городе не больше 10 литров на сотню). В паре с более мощным двигателем устанавливают вариатор Jatco JF016e, рассчитанный на больший крутящий момент, что положительно сказывается на надежности. Наш длительный тест с Арканой это подтвердил.
Крепкая и ходовая, что неудивительно, учитывая платформенное родство с Дастером. Еще одним плюсом в наших условиях будут светодиодные фары, которые устанавливают на все Арканы.
Материалы недорогие — как у родственных Дастера и Каптюра. Но по эргономике и дизайну Аркана на шаг впереди.
Продолжение – на следующей странице.
Большие кроссоверы до 1,5 млн рублей: 6 проверенных вариантов
Содержать старый «премиум» слишком затратно. Есть машины проще и моложе. Они в лучшем техническом состоянии и не потребуют серьезных вложений еще (как минимум) два-три года.
В поисках большого кроссовера с полутора миллионами рублей в кармане не стоит рассчитывать, например, на бодрый Land Cruiser. За эту цену LC 100 Series будет 2002-2006 годов с пробегом 300-400 тысяч км. Капиталка мотора, переборка коробки, ревизия подвески – вот что ждет покупателя такого автомобиля. Похожая история с кроссоверами Honda Pilot и VW Touareg.
Впрочем, весь немецкий, британский, японский премиум за полтора миллиона стар и недешев. Если хочется езды больше, а хлопот и расходов меньше, лучше искать машины в умеренных годах и с разумными пробегами. Скажем, не старше 10 лет и до 150 тысяч км.
Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь. Голосование завершится 28 февраля 2022 года.
Mitsubishi Outlander (III поколение)
Длина 4695 мм, просвет 215 мм, багажник 591 л (здесь и далее – заводские данные). Слабое место – вариатор.
Одно из самых массовых предложений за 1-1,5 млн среди больших кроссоверов. Указанной суммы хватит на машину 6-7 лет с пробегом 60-100 тысяч км.
Главный козырь – надежные моторы с ресурсом 300 тысяч км и столь же живучей цепью ГРМ. Недостаток: атмосферные «четверки» 2.0 (4B11, 146 л.с.) и 2.4 (4B12, 167 л.с.) сочетаются исключительно с вариатором Jatco JF011E. Разумно избегать машин до 2014 года – на более свежих (после рестайлинга) стали устанавливать радиаторы для вариаторов, подняв ресурс агрегата до 180-200 тысяч км. Но это при идеальном уходе и щадящих режимах.
Если не доверяете вариатору, ищите топовую версию с V6 3.0 (6B31, 230 л.с.) и гидроавтоматом JF613. Он менее прихотлив, и ресурс его выше – ревизия гидроблока и фрикционов обычно требуется на отрезке 200-250 тысяч км.
Версий с дизелем и механической коробкой нет. Есть 4х2. Подвеска крепкая. Окраска кузова — не очень.
Hyundai Santa Fe (III поколение)
Версии с моторами 3.0 и 3.3 стоят дороже – 1,6-2,5 млн, равно как и семиместная. Так что речь о базовом 2.4 (171-175 л.с.) и дизельном 2.2 (197 л.с.), который встречается редко.
Santa Fe в среднем дороже, чем Outlander: при том же возрасте и пробегах. Вариаторов нет. Только МКП (шестая часть машин) и гидроавтомат.
К моторам никаких особых нареканий. У бензинового к 150 тысячам км развиваются течи сальников и зарастают нагаром кольца – потребуется вмешательство. Ходит свыше 300 тысяч км.
Предпочтительны модернизированные агрегаты (после 2015 года) с более эффективным масляным насосом. На ранних были возможны задиры цилиндров.
Дизель еще более стоек, но требует намного больше регламентных работ и затрат. Коробки – механика и автоматы – живучие. А вот «железо» в механизме полного привода быстро ржавеет, иногда приходя в негодность к 70-100 тысячам км. Муфта от пробуксовок быстро перегревается.
Есть нарекания к ресурсу ступичных подшипников и рулевой рейки, которая иногда стучит при малых пробегах. На этом же шасси с теми же агрегатами построен Kia Sorento 2-го поколения. Цены такие же.
Топ-15 кроссоверов до 1,5 млн рублей
Прогноз на будущее для россиян не слишком благоприятный. Курс валюты, повышение НДС… Но рынок паркетников стабилен и разнообразен. С миллионом рублей есть, к чему подступиться, а полтора и вовсе превратят выбор в сложную дилемму.
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, почти половину перечня из 25 самых популярных моделей на отечественном рынке застолбили за собой кроссоверы. Что характерно, это не только наиболее доступные субкомпакты вроде Creta и Duster, но и не самые дешевые Toyota RAV4 и Mazda CX-5. «Солянка» из разнообразных SUV отражает бюджетную составляющую – как правило это автомобили ценой до 1,5 млн рублей.
Hyundai Creta
Российский паркетник номер один! Сомневающимся – статистика в помощь: по итогам января-июля реализовано 38 553 автомобиля, что на 11 188 экземпляров больше, чем за аналогичный период прошлого года. Creta предлагается в трех комплектациях, с 1,6-литровым и 2,0-литровым двигателем, механической коробкой передач и «автоматом», передним и полным приводом. Вилка цен – от 879,9 тыс. рублей до 1 257,9 млн рублей.
Hyundai Tucson
Единственный Tucson, доступный при полуторамиллионном бюджете, – начальный с 2,0-литровым движком мощностью 149 л.с., шестиступенчатой механической КП и передним приводом. «Отлистывайте» 1 429 тыс. рублей и владейте.
Renault Duster
«Пыльник» чуть менее популярен, нежели детище Hyundai – по итогам первых семи месяцев он восьмой в общем рейтинге с результатом в 24 326 экземпляров. В гамму двигателей народного кроссовера, доступного в четырех исполнениях, входит бензиновый «один и шесть», агрегат объемом 2,0 и 1,5-литровый турбодизель. Последние два мотора сочетаются только с полным приводом, а базовый бензиновый агрегат недоступен с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Цены на автомобили 2018 года стартуют от 689 тыс. рублей и финишируют на 1 101,9 тыс. рублей.
Renault Kaptur
Duster маловат, приелся и вообще не слишком изыскан? Тогда ваш выбор – Kaptur. Здесь та же платформа и палитра силовых агрегатов с той лишь разницей, что дизеля нет, а «один и шесть» агрегатируется с вариатором. Базовый прайс заметно выше, чем на Duster – без 934 тыс. рублей к кроссоверу 2018 года не подступиться. Топовая версия обойдется в 1 324 990 рублей.
Renault Logan Stepway/Sandero Stepway
Нынче для награждения автомобиля титулом кроссовера полный привод не нужен – достаточно увеличенного дорожного просвет и соответствующих штрихов в эстерьере. В этой связи субкомпактные приподнятые модели на базе обычных легковушек тоже попали в наш рейтинг. Уникальный Logan Stepway дебютирует на Московском мотор-шоу в конце августа. Что касается кросс-Sandero, то он предлагается с 1,6-литровым двигателем аж в трех вариантах мощности и стоит от 689,9 тыс. рублей до 841,9 тыс. рублей.
Кроссовер с надежным автоматом – 4 классных варианта за 1,5 миллиона
Автомобили с АКП обычно капризнее и требовательнее аналогичных моделей с механическими коробками. Но и среди кроссоверов с автоматами на вторичке можно найти беспроблемные машины.
Hyundai Creta
За полтора миллиона можно подыскать кроссовер в хорошем состоянии, с передним приводом и мотором 1.6, 2018-2019 года выпуска. Двухлитровые Креты с полным приводом на год-полтора старше.
С любым мотором у Креты сочетается шестиступенчатый автомат A6MF. Коробка рассчитана на работу с двигателями объемом до 2,4 литра и с крутящим моментом до 265 Н . м. Поэтому даже с двухлитровым мотором Креты эта АКП работает не в полную силу.
Рекомендованный интервал замены жидкости в 90 тысяч км лучше сократить в полтора раза. Гидроблок этой коробки весьма чувствителен к качеству масла. Для полной замены потребуется чуть больше семи литров «трансмиссионки» Hyundai ATF SP-IV.
Также дифференциал плохо переносит интенсивные пробуксовки.
Если соблюдать все меры предосторожности, гидромеханика A6MF отслужит 300-350 тысяч км без серьезного ремонта.
Внешность Креты еще долго не устареет. А вот ЛКП тонкое — некоторые детали могут потребовать перекраски после 3-5 лет эксплуатации.
Kia Sportage
За эти же деньги можно найти Kia Sportage третьего поколения последних лет выпуска — 2015-2016 года. На него ставится тот же самый классический автомат A6MF. Правда, при выборе автомобиля стоит помнить о некоторых нюансах.
У коробок первых годов выпуска (до 2013-го) часто возникали тычки при переключении. Причем даже на начальных пробегах. Болезнь лечили перепрошивкой блока управления. Позднее этот дефект устранили. Но все же при подборе автомобиля лучше проверить работу коробки, попросив владельца немного прокатиться.
Рецепт долголетия этой шестиступки такой же, как и для агрегата Креты: сократить срок замены масла и избегать частых пробуксовок.
Селектор смотрится оригинально, но кожзам на нем быстро вытирается. Ручной режим переключения – в наличии.