- Два новых кроссовера дешевле 2 млн рублей: наша сборка!
- Про моторы
- Что внутри?
- Самые доступные кроссоверы 4х4 – 5 моделей с официальной гарантией
- Haval Jolion — 2 419 000 рублей
- Haval F7 — 2 649 000 рублей
- Geely Atlas Pro – 2 733 990 рублей
- Omoda C5 – 2 959 900 рублей
- Chery Tiggo 7 Pro Max – 3 089 000 рублей
- 300 тысяч км – предел? Названы самые ресурсные кроссоверы (из популярных)
- Сколько живет автомобиль?
- Renault Duster
- Volkswagen Tiguan
Два новых кроссовера дешевле 2 млн рублей: наша сборка!
Kaiyi X3 и Х3 Pro – одна машина с разными моторами и легкими отличиями в дизайне. В ее основе — знакомый нам Chery Tiggo 4 Pro.
Калининградский «Автотор» снова выпускает «икс-третий». Только теперь не баварский, а китайский.
Спустя всего месяц после выхода на рынок седана Kaiyi E5 стартует кроссовер Kaiyi X3 длиной 4400 мм с колесной базой 2632 мм. Он будет продаваться в двух вариантах: обычном и с любимой китайцами приставкой Pro.
По сути, это одна и та же машина, причем не оригинальная. Исходник на российском рынке хорошо знаком – это переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 4 Pro.
У Kaiyi X3 (белая машина) передок оформлен попроще: решетка радиатора с обычным узором, фары галогеновые, хотя и линзованные. Зато в функциональном плане он превосходит Х3 Pro (красная машина).
Обычный «икс-третий» подсвечивает повороты отдельными плафонами в бампере. Зажечь их как противотуманки нельзя. Вдобавок по нижним углам, которые проще всего повредить, больше некрашеного пластика.
Версия Pro выглядит богаче за счет хромированных псевдопатрубков выхлопа и светящейся перемычки между фонарями. Последние у обеих машин, кажется, взяты от Tiggo без изменений.
Колеса – диаметром 17 и 18 дюймов. Смотрятся красиво, но комплект шин будет стоить весомо.
Удивительно, но у Kaiyi X3 четыре датчика парктроника, качественно прикрывающие всю область за бампером. А на Х3 Pro, как и на Tiggo 4 Pro, поставили только три: препятствия по углам они могут не заметить.
Про моторы
На X3 Pro уже в «минималке» стоит турбомотор 1.5 на 147 сил – в паре с вариатором. Сочетание отлично знакомо по автомобилям Tiggo 4 и Tiggo 7, Exeed LX, Omoda C5, а также Kaiyi E5. Блок чугунный, при ремонте его можно расточить или поставить гильзы. Особых нареканий к надежности пока нет.
На Х3 стоит атмосферник 1.5 мощностью 116 л. с. (на Tiggo 4 Pro он настроен на 113 сил). Здесь механическая коробка, но вариатор для него наверняка предложат.
Моторный отсек Х3 Pro целиком прикрыт пластиком – по китайской моде. Для доступа к щупу, заливной горловине для масла и аккумулятору требуется вытащить их персональные заглушки. И постараться не оцарапать кисть о края пластика. Для полноценного обслуживания необходимо вынуть полтора десятка клипс по периметру облицовки.
На двигателе Х3 никакого декора, всё открыто, перед обслуживанием не потребуется никакой предварительной подготовки. Мотор в России малопопулярен, так как ставится исключительно на недорогие комплектации Tiggo 4.
Что внутри?
С яркой вставкой из экокожи передняя панель X3 Pro смотрится наряднее. И цифровая комбинация приборов у него более красочная. Однако по функциональности у двух машин паритет.
Блоки управления микроклиматом разные, а суть одна – это простенький ручной кондиционер без авторежима. Можно настраивать кнопками, а можно через меню медиасистемы. Градусы температуры и скорости вентилятора почему-то названы непонятными «ступенями». Впрочем, медиаинтерфейсы еще явно не доработаны. Надо бы уделить этому внимание.
Ручник с рычагом ушел даже из простых версий: в Х3 c механикой стоит клавишное управление.
Еще упрощения относительно Pro-версии: одна камера вместо системы кругового обзора, тканевые сиденья, авторежим не на всех стеклах, а только на опускание водительского.
Сиденья бесхитростные. Есть регулировка по высоте, однако в китайской традиции ставить кресла так, что рослому водителю хочется сидеть значительно ниже. У Х3 Pro есть электропривод, но лучше бы был обогрев. Руль настраивается только по углу наклона. Потолочные ручки без микролифта: отпускаешь – бьют по потолку. Зато по соседству панорамная крыша.
Сзади просторно вдвоем. Третий не лишний по ногам (пол ровный, без тоннеля), но ширины салона уже будет маловато. Из удобств – только USB-порт.
Самые доступные кроссоверы 4х4 – 5 моделей с официальной гарантией
Найти новый полноприводный автомобиль из числа недорогих моделей сейчас непросто. Но мы все-таки нашли. И даже есть из чего выбрать.
Haval Jolion — 2 419 000 рублей
За последние два года стоимость Джолиона выросла на миллион, что не мешает ему оставаться самой востребованной моделью марки. И не только марки. По итогам первого полугодия это наиболее популярный китайский автомобиль в России. Всего было приобретено 19 292 экземпляра.
Полноприводный Jolion технически более продвинут, чем переднеприводный. Вместо упругой балки – независимая задняя подвеска. А турбомотор 1.5 развивает не 143, а 150 л.с. Крутящий момент тоже выше: 230 Н·м против 210. В общем, AWD-модификация уверенней ведет себя не только на бездорожье, по и на асфальте.
У дилеров дефицита не наблюдается – в наличии есть машины всех цветов и комплектаций. Причем цены относительно рекомендованных розничных не разнятся. Мало того, некоторые даже согласны дать скидку в 20-30 тысяч рублей. По нынешним временам – большая редкость.
Haval F7 — 2 649 000 рублей
«Семерка» – самый крупный из недорогих полноприводных кроссоверов. Его габаритная длина составляет 4,7 м. Предлагается также в варианте F7x c кузовом купе-кроссовер (доплата за него составляет 50 тысяч рублей).
В прошлом году F7 серьезно обновили: подкорректировали внешность, добавили современного оснащения. Но в шасси изменения не внесли – оно все так же жестковато.
Моторы прежние. Базовый полуторалитровый агрегат выдает 150 л.с. За доплату можно взять двухлитровую 190-сильную версию. Она, правда, не шибко экономична. Расход 12 л/100 км для нее в порядке вещей.
Как и с Джолионом, недостатка F7 у дилеров нет и наценками относительно РРЦ они не грешат.
Geely Atlas Pro – 2 733 990 рублей
Cамая необычная модель в нашей подборке. Еще бы, ведь, в отличие от моноприводной модификации, исполнение с трансмиссией 4х4 – гибрид.
Трехцилиндровому турбодвигателю 1.5 помогают 48-вольтовый мотор-генератор и литий-ионный аккумулятор. Суммарная предельная отдача агрегата – 190 л.с. и 300 Н·м.
Коробка передач – робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Заявленный средний расход топлива – 6,8 л/100 км. В реальности гибридный Atlas Pro выпивает на пару литров больше, но это все равно достойный показатель.
С ценами ситуация неоднозначная. Производитель на своем сайте указывает сумму 3 013 990 рублей, но тут же дает прямую скидку в 280 тысяч. Итого получается 2 733 990 рублей.
Однако у дилеров эту прямую скидку еще получи: во всех трех московских салонах, в которые мы заглянули, на выставленные гибриды была наценка до 50 тысяч рублей.
Omoda C5 – 2 959 900 рублей
Этот кроссовер новоявленного китайского бренда буквально ворвался на российский рынок. По итогам первого полугодия С5 замкнул пятерку самых популярных у нас автомобилей. Заметный рывок позволила сделать недавнее появившаяся полноприводная модификация (про специальную серию Black Diamond читайте тут).
Версия 4х4 получила заднюю многорычажную подвеску вместо упругой балки. Турбомотор 1.5 и вариатор сменил тандем 150-сильного двигателя (тоже наддувного) 1.6 и роботизированной коробки с двумя «мокрыми» сцеплениями. Как показали наши испытания, полноприводная модификация едет заметно интереснее, у нее лучше выдержан баланс между управляемостью и плавностью хода.
Дефицита С5 у дилеров нет. Прямой скидки, как это делает материнская компания Chery, не предлагается. Зато можно снизить цену на 40 тысяч, забронировав машину по интернету. Ради такой экономии можно и заморочиться.
Chery Tiggo 7 Pro Max – 3 089 000 рублей
В продажу полноприводная «семерка» поступила в конце июля – до этого она была доступна исключительно в переднеприводном исполнении. Единственным видимым отличием экстерьера является радиаторная решетка, получившая рисунок с более крупными ячейками. В салоне заметно переоформлена центральная консоль – блок управления климата на ней получил две вращающиеся шайбы.
Агрегатная часть – та же самая, что и у упомянутой выше Омоды. Турбомотор 1.6 мощностью 150 л.с. работает в связке с 7-ступенчатым роботом. Трансмиссия 4х4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес предусматривает шесть режимов движения (эко, комфорт, спорт, снег, грунт, 4×4), а также позволяет штурмовать подъемы с максимальным уклоном 45%.
Указанная цена приведена без прямой скидки, составляющей 110 тысяч, – с ее учетом стоимость Tiggo 7 Pro Max составит 3 089 000 рублей.
Если приглянулся этот кроссовер, советуем не затягивать: в Chery всегда вскоре после объявления цены следует корректировка в сторону повышения. По словам дилеров, с осени стоимость «семерки» поднимется на 50 тысяч.
300 тысяч км – предел? Названы самые ресурсные кроссоверы (из популярных)
Средний возраст российского автопарка – 15 лет. Но большинство современных машин до этой отметки вряд ли дотянут.
Сколько живет автомобиль?
Это зависит от надежности основных агрегатов и условий эксплуатации. При желании любую машину можно превратить в хлам к 150 тысячам километров. При нормальном же уходе даже некоторые китайские модели выдерживают 300 тысяч км. Например, Great Wall Hover.
Производители в наращивании ресурса не заинтересованы – высокий ресурс не способствует повышению продаж. Потому и главные агрегаты, способные на 500 тысяч км, ушли в прошлое, и по части коррозии вопросов стало больше.
Полноценной статистики о ресурсе автомобилей и отдельных их частей в мире нет. Но анализ вторичного рынка позволяет кое-что понять.
Примерно у половины кроссоверов, запущенных в серию после 2000 года (конец эпохи «миллионников», начало «даунсайзинга»), жизнь заканчивается в районе 250 тысяч км пробега или чуть больше. До 300 тысяч км доживает не более трети машин – по крайней мере, в российских условиях (специфика – климат, дороги).
И вполне четко можно выделить модели, статистически менее и более живучие.
Renault Duster
Продавался с 2011 года. Средний годовой пробег в России оценивают в 15-20 тысяч км, так что подавляющее большинство Дастеров еще не прошло 200 тысяч км.
Часть машин эксплуатировали в ускоренном темпе – по 50-80 тысяч км в год. Благодаря этому точно известно, что отдельные экземпляры Дастера выдерживают свыше 400 тысяч км.
Но, несмотря на относительно стойкий кузов, неубиваемую подвеску и в целом благополучный набор моторов и трансмиссий, отметку в 350 тысяч км для Дастера можно считать объективным пределом.
До 300 тысяч сегодня добрались менее 2% всех проданных машин, но этот процент постепенно будет расти – машины-то еще на руках, и бегают, бегают.
Нет сомнений, что все двигатели Дастера, включая турбодизель, при нормальном обслуживании способны на 300 тысяч км. На столько же хватит и механических коробок передач.
Вопросы есть к ресурсу автомата DP2/DP8. Им оснащен каждый пятый из проданных Дастеров. А среди машин, прошедших свыше 250 тысяч км, экземпляров с автоматами – единицы. И понятно почему.
Volkswagen Tiguan
Продавался с 2008 года. Есть экземпляры, преодолевшие 500 тысяч км – по современным меркам выдающийся результат для компактных кроссоверов.
Почти все Тигуаны первого поколения, преодолевшие 400 тысяч км, – сочетание дизеля 2.0 и «айсиновского» 6-ступенчатого автомата. Притом что дизельных машин на вторичке всего-то около 12% от общего числа.
Расклад вполне предсказуемый, учитывая количество проблем, возникавших с наддувными бензиновыми моторами. Отметка «300» – запредельная для роботов DSG, сочетаемых с мотором 1.4 (у 2.0 – классический автомат).
Не исключено, что робот в какой-то момент владелец заменял, поскольку даже до 250 тысяч DSG доживает со скрипом. Да и те, что дожили, скорее всего, своевременно ремонтировали.
Tiguan со всеми его капризными агрегатами к числу машин, умирающих «быстрее среднего по больнице», не отнесешь. Кузов коррозии сопротивляется хорошо. Примерно четверть Тигуанов на вторичке – с механической коробкой, которая демонстрирует отменную живучесть.