- «Китайцы» за 500 000: неожиданный топ-3 вторички
- Geely Emgrand X7
- Lifan X60
- Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупать
- Что общего: достоинства и недостатки
- Первая группа: малоизвестные
- Вторая группа: ржавеющие
- Третья группа: сыпучие
- Четвертая группа: с отдельными недостатками
- Внимание к трансмиссии
- Китайский кроссовер: какой выбрать на вторичке?
«Китайцы» за 500 000: неожиданный топ-3 вторички
Некоторым из изученных нами экземпляров вот-вот стукнет десять лет. Будучи новыми, они могли быть признаны неплохими автомобилями за невысокую цены. Но на вторичке их цена упала вдвое — любой можно купить не дороже 500 тысяч рублей. Но вот стоит ли?
За последние 15 лет китайские компании выпустили на наш рынок три десятка моделей кроссоверов и внедорожников. Большинство – только с передним приводом, о них и пойдет речь. Главные их плюсы — невысокая цена, изобилие электроники, вполне работоспособные главные агрегаты. Минусы — посредственная сопротивляемость кузова коррозии, затрудненный поиск расходников и запчастей, плохая адаптация к России, сборочные огрехи, дешевые материалы интерьера, неоднозначная управляемость, нечеткие тормоза и различные мелкие поломки. Но не все они одинаковы.
Geely Emgrand X7
Мы внимательно изучили отзывы владельцев и нашли три варианта, которые выделяются на фоне остальных в положительную сторону. Первый из них — Geely Emgrand X7. Экземпляры 2013–2018 годов с пробегами 20–180 тыс. км стоят сейчас 400–850 тыс. рублей. Бензиновые моторы 1.8 (125 л.с.), 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.) заимствованы у Тойоты и доработаны по части масложора (правда, встречались случаи трещин в головке). Механическая коробка – Aisin, 6-ступенчатый автомат – австралийский DSI.
По отзывам, это «неприхотливая рабочая лошадка», за исключением слабых ступичных и опорных подшипников подвески. Иных массовых недугов не выявлено, по ходу эксплуатации лишь меняются расходники. При этом кузов тут типично китайский — ржавеет быстро, начиная с пятой двери. Но, по сумме отзывов, наши рекомендации в плане покупки — почему бы и нет?
Lifan X60
Второй вариант — Lifan X60. Кроссоверы 2013–2017 годов с пробегами 40–150 тыс. км продаются за 300–650 тыс. рублей. Мотор 1.8 (128 л.с.) – доработанная копия тойотовского. Гидроавтомата нет, только вариатор VT2 Punch Powertrain и оригинальная МКП. У нее, кстати, неудачно подобранные передаточные числа и быстрый износ подшипников, на ранних машинах трескается корпус. Умельцы наловчились заменять МКП аналогом от Emgrand X7.
А вот вариатор относят к числу надежных – при хорошем уходе живет свыше 200 тысяч км. Встречаются огрехи окраски и сборки, мотор с возрастом подъедает масло, стекла и двери часто перекашиваются, кузов ржавеет быстро. Но подвеска выносливая. Если руки растут из правильного места, можно рассматривать.
Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупать
Все подержанные кроссоверы из Поднебесной можно четко разбить по основным критериям на несколько групп. Это позволяет сориентироваться среди трех десятков моделей. И сделать для себя правильные выводы.
Что общего: достоинства и недостатки
Два главных достоинства китайских машин – невысокая цена и богатое оснащение, в первую очередь по части электроники. Еще одно: как правило, жизнеспособные бензиновые моторы, даже с наддувом. Практически все ведут родословную от массовых японских агрегатов – чаще Тойоты и Mitsubishi. Все прошли модернизацию под растущие экологические требования, но поршневая группа обычно крепкая.
У многих моделей неплох дизайн (иногда откровенно заимствованный), но на вторичном рынке это качество второстепенное.
Первостепенно другое: сколько машина может ходить и сколько при этом потребуется денег и усилий для поддержания ее в живом состоянии. При покупке «китайца» с пробегом хотелось бы найти экземпляр, который не станет доить кошелек хотя бы еще пару лет.
Первая группа: малоизвестные
Кроссоверов Foton Sauvana продано у нас несколько сотен. В скудных отзывах упомянуты потекший радиатор, отказавшие при пробеге около 50-70 тысяч км термостат и насос охлаждающей жидкости. И это всё.
Ряд китайских моделей разошелся в России ничтожным тиражом – несколько сотен машин. Сведения об их эксплуатационных особенностях неполные и разрозненные. Примеры: Brilliance V3, Foton Sauvana, Haima 7, Hawtai Boliger, Haval H2.
Можно нарыть данные о происхождении моторов и коробок – и сделать некоторые выводы. Но ситуация с живучестью ходовой, типичными поломками и болезнями неясна.
Такие машины на вторичке – кот в мешке. Рискнуть можно, если экземпляр в хорошем состоянии. Но надо быть готовым к сложностям с поиском запчастей. В ближайшем магазине их не будет точно. И на разборках, скорее всего, тоже. Вся надежда – на интернет и почтовые службы.
Схожие трудности с моделями, появившимися на рынке сравнительно недавно — 2-3 года назад. По ним мало отзывов владельцев, и на сервисах их еще толком не изучили. Например: FAW Besturn X80, Chery Tiggo 3 и более редкие DongFeng AX7 и JAC S5.
Вторая группа: ржавеющие
Lifan X60 богато оснащен даже в базе. На поломки жалоб не много. Ругают за низкую коррозионную стойкость, «шумку» и различные дефекты сборки.
Популярное мнение, что кузова абсолютно всех «китайцев» быстро гниют, — ошибочное. Исследования показывают, что проблемы с коррозией есть (и это признают даже производители), но не у всех. Хотя отдельные модели ничем не уступают японским и европейским — например, Haval H6.
В реальности многое зависит от конкретного места сборки. Множество моделей разных марок собирали в Черкесске на заводе Derways. И давно подмечено, что они ржавели в среднем быстрее, чем ввезенные из Китая.
Можно назвать модели, которые практически с гарантией заржавеют за 3-4 года: Brilliance V5, Chery Tiggo T11, Geely Emgrand X7, Zotye T600, Лифаны X50 и X60.
Иногда ржа гуманно относится к кузову, но активно поедает подрамники, рычаги, стабилизаторы, систему выпуска, дверные петли, рулевую колонку. Хром быстро облезает почти у всех.
Третья группа: сыпучие
По Zotye T600 много нареканий к качеству сборки: неровные зазоры и перекосы дверей, нестабильная затяжка крепежа. Поломки по мелочам и отказы электрики — обычное дело.
Низкий ресурс многих комплектующих, применение самых дешевых материалов и огрехи сборки роднят «китайцев» с нашим автопромом в худшие его периоды.
Недотянутый крепеж, перекосы, непрокрасы, кривой сход-развал и отваливающиеся уплотнители зачастую приводят в порядок первые владельцы машин. Так что на вторичке этот фактор не столь важен.
С ломучестью, усугубленной частыми сбоями электроники, ситуация хуже.
Мелкие поломки неизбежны у всех, но их число может варьироваться в зависимости от модели: от одной-двух за три года до нескольких десятков в год. Ко второй категории, вкупе с нестабильным качеством сборки, отнесем Lifan X50 (по Х60 нареканий в этом плане значительно меньше), Chery Tiggo T11, Zotye T600 (белорусская сборка немногим лучше черкесской).
При сравнении списков «ломучих» и «ржавеющих» получаем более полную картину.
Четвертая группа: с отдельными недостатками
Luxgen7 SUV претендует на премиальность, потому качество всего здесь выше, чем у многих других «китайцев». Все равно есть нарекания по эргономике, невнятной работе пары мотор-автомат. Сервис и запчасти – большая проблема.
Если абстрагироваться от коррозии, то Brilliance V5 и Geely Emgrand X7 собрали неплохие отзывы владельцев. Поломки будут и у них. Но подвеска и главные агрегаты служат примерно и долго. Есть экземпляры, отходившие 200 тысяч км – вообще без проблем, по заверениям хозяев.
Если же коррозионная стойкость важна, круг претендентов значительно сужается. Однако и здесь реалистично выявить модели с хорошей репутацией по всем основным параметрам. Например, Сhangan CS35, Great Wall Hover H4, H5 и H6, тайваньский Luxgen7 SUV.
Внимание к трансмиссии
У некоторых китайских моделей механические пятиступки – слабое звено (Chery Tiggo T11, Lifan X60). Вариаторы обычно применены японские (или бельгийский VT2, считается неплохим) – не хуже, чем у всех. Но и не лучше, так что по-любому при покупке машины с пробегом выше 50-70 тысяч км вариатор хорошо бы продиагностировать.
К гидроавтоматам обычно никаких особых нареканий: многие – те же Aisin и Jatco. Разработкой собственных нынче никто не занимается.
Там, где есть полный привод, уязвимым звеном почти наверняка будет раздатка.
Возможно, поэтому большинство китайских компаний версии 4х4 даже не предлагало. Или просто хотели продавать как можно дешевле. Результат: Lifan X50 на вторичке – самый доступный паркетник и идет практически в одну цену с ВАЗ-2131.
Но какой бы привлекательной ни была цена автомобиля, она не должна становиться определяющим фактором при выборе подержанного автомобиля. Выгода при покупке может обернуться серьезными затратами на последующие ремонты и большой потерей стоимости. Ведь любой автомобиль рано или поздно приходится продавать. И «китайцы» — не исключение.
- 10 живучих стереотипов о китайских автомобилях — тут.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: «За рулем», фирмы-производители и depositphotos
Китайский кроссовер: какой выбрать на вторичке?
Начнем с популярного китайского автомобиля — Chery Tiggo. Практически целиком «слизанный» с Toyota RAV4, автомобиль стал своего рода «Тойотой для бедных» и приобрел достаточную популярность в первую очередь именно благодаря подобному «внебрачному родству».
Учитывая традиционную китайскую путаницу во всевозможных индексах, модификациях и поколениях, автомобиль, о котором идет речь, называют то FL, то Т11, то просто Tiggo без всяких индексов. Для нас главное, что мы имеем в виду именно эту модель — «реплику» RAV4. Она выпускалась с 2005 по 2016 год с рестайлингом в 2011 (как раз тот самый FL), соответственно, разброс цен достаточно значительный. Предложения хотя бы относительно «живых» машин начинаются от 150 000 рублей, а за наиболее ухоженные экземпляры продавцы хотят до 600 000 рублей.
Значительная часть автомобилей — около 45% — укомплектованы «младшим» мотором объемом 1,6 л мощностью 119 л.с., однако остальные двигатели объемом от 1,8 до 2,4 л и мощностью от 125 до 136 л.с. настолько близки по техническим характеристикам, что выделять их в особые «ниши» не имеет практического смысла.
Несмотря на то, что модель позиционируется как кроссовер, доля полноприводных комплектаций рекордно низкая — менее 10%. Примерно такая же степень доверия отечественного потребителя к китайским автоматам, поэтому в основном все машины укомплектованы механикой.