6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем
Нет машин, которые не ломаются. Но есть самые стойкие и жизнеспособные, доставляющие минимум хлопот. Перебираем лучшие предложения до 1,5 млн рублей.
Сумма достаточная для поиска в широком возрастном диапазоне. Установим и верхнюю планку пробега – не более 80 тысяч км. К этому моменту обычно внимания начинают требовать только некоторые элементы подвески. Но у главных агрегатов впереди еще десятки тысяч километров безотказной службы.
Opel Mokka I
Просвет 190 мм и багажник 356 л — заводские данные. Реальные примерно на 10% меньше, а под передней губой и вовсе 160 мм.
Продавался у нас до середины 2015-го, когда марка ушла с рынка. Непросто найти Мокку за 1,5 млн, поскольку самые свежие машины 2014-2015 годов с пробегами менее 50 тысяч км стоят меньше. Есть даже экземпляры с пробегом до 20 тысяч км. По сути, это новые машины, которым в худшем случае придется поменять рассохшиеся уплотнители. И все равно это 1,2-1,3 млн, а более поношенные предлагают дешевле миллиона.
Основные моторы – 1.4 с наддувом и атмосферный 1.8. Оба – 140 л.с., оба сочетаются с механикой или автоматом. Дизель 1.7 (130 л.с.) редок. Привод передний или полный. Ни один агрегат не считается сверхнадежным, но и в число ломучих не входит. Оптимальный вариант — 1.8 с МКП 4х2. В теории, какие-либо сложные недомогания начнутся к 150 000 км и даже позже.
Все это не отменяет течей и капризов термостатов и некоторых датчиков. Машина крепкая, отлично подготовлена к морозам и богато оснащена. Ничтожные пробеги при возрасте 6-8 лет – это владельцы рассекали по городу, у таких машин часты следы кузовного ремонта.
Renault Kaptur
Заявленный просвет 204 мм, и наши замеры это подтверждают. А багажник скромный – обещанные заводом 387 л похожи на правду.
Полтора миллиона – красная цена за трехлетний Kaptur из первых рук в богатой комплектации с мотором 2.0, автоматом и полным приводом. Пробег при этом 30-40 тысяч км. Так что даже не очень живучий древний автомат DP8 прослужит еще долго.
По общей инженерии Kaptur несильно отличается от более скромного Дастера. И это хорошо, поскольку живучесть Дастера доказана экспериментально. По мелочам ломается, как и все, но жизнь в кошмар не превращает.
Нет никаких особых вопросов к неприхотливым атмосферникам 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). По уму, лучше избегать версий с вариаторами — неизвестно, до какой степени износа довел их прежний владелец. Хотя и они 120 тысяч км при хорошем отношении держат. Самый долговечный вариант – 2.0 с МКП.
Еще один важный плюс Каптюра, помимо неубиваемой подвески, – недорогое содержание. Только избегайте машин после каршеринга.
Volkswagen Tiguan I
Отличная жизнестойкая машина при выполнении ряда условий: не брать комбинацию побегавших мотора 1.4 TSI и робота DSG, если рассчитываешь на срок сотрудничества больший, чем два-три года, а всему остальному обеспечить идеальный уход с регулярной заменой масла.
Оптимум: рестайлинг 2013-2016 годов с 2-литровым мотором (170 л.с.), гидроавтоматом Aisin TF60 и полным приводом.
Если автомату установить нормальный радиатор (многие так делают), он доживет до 300 тысяч км, но и в штатном виде 200 000 выдерживает.
Наддувный мотор неоднократно подвергали доработкам: дабы вылечить жуткий масложор, варьировали наборы поршней и колец. К 2014 году двигатель достиг определенного совершенства, хотя по-прежнему донимает мелочами при пробегах за сотню.
Но за 1,5 млн мы имеем Tiguan с умеренным пробегом в 40-70 тысяч км. Прекрасная подвеска и близкая к идеальной эргономика – в наличии.
Какой кроссовер выбрать на вторичке
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Согласно статистике «Автостата», продажи кроссоверов в России занимают 40% рынка б/у машин. Этот сегмент пользуется максимальным спросом, даже седаны водители выбирают реже.
Чтобы порекомендовать, какой кроссовер лучше купить, мы подготовили критерии отбора, а также рассмотрели популярные модели SUV. В подборке нет праворульных авто и тех машин, что официально не продавались в нашей стране.
Какой кроссовер купить: критерии отбора
Идеальных автомобилей не существует: у каждого найдется изъян. К тому же, состояние подержанного автомобиля напрямую зависит от предыдущих владельцев. Чтобы выбрать автомобиль не по безликим рейтингам и подборкам, а для собственных нужд, важно определиться с критериями. Мы предлагаем следующие:
- Безопасность. Безопасность водителя и пассажиров складывается не только из подушек безопасности, но и толщины кузова, жесткости опоры, работоспособности тормозной системы, коробки передач, рулевого управления и т. п. Проверяйте эти узлы перед покупкой б/у кроссовера! Берите тот, что регулярно обслуживали, меняли расходники, возили на ТО и ремонт по необходимости. Чтобы узнать, какие слабые места есть у кроссовера, который вам понравился, почитайте отзывы владельцев, советы блогеров и экспертов.
- Комфорт. Уровень комфорта для каждого свой. При покупке подержанного SUV в большинстве случаев обращают внимание на шумоизоляцию, удобные кресла, эргономику и вместительность. Кто-то ищет машины с хорошим и чистым звуком, кто-то — с возможностью складывать сиденья в ровный пол. Определите для себя необходимость трансформации салона и наличия определенных опций. Тогда будет понятно, что важнее: компактность и экономичность, чтобы возить детей и продукты из магазина, или вместительность и возможность пересекать танковые полигоны с тушей лося в багажнике.
- Стоимость. Цена на вторичке играет чуть ли не первостепенную роль. Как правило, чем меньше и старше SUV, тем дешевле. Можно найти и премиальный Land Rover за 400 тыс. рублей. Но он уже будет в таком состоянии, что комфортом и безопасностью пахнуть не будет, а вот соляркой и проводкой — да.
Автомобили из SUV-сегмента делятся на три группы:
Авто из нашей подборки поделены именно по этим сегментам.
Компактные SUV: какой выбрать
Небольшие паркетники обычно выбирают для городской жизни. На них удобно парковаться, потому что по размеру они едва превышают длину хетчбэка, зато более просторны и вместительны. У таких SUV недостаточно высокий клиренс для хотя бы среднего бездорожья, зато при парковке они не цепляются за поребрики, а из сугробов выезжают без лопаты. Современные компактные кроссоверы потребляют мало топлива. Иногда на них устанавливают систему подключаемого полного привода, что удобно, если свернете с трассы на гравий или проселочную дорогу.
Один из популярнейших представителей компактных SUV — Nissan Qashqai. Первое поколение модели выпускалось с долгоиграющим мотором и вариатором, невысоким расходом, удобно скроенным салоном и качественной сборкой. Во втором поколении достоинства не растеряли, а добавили современных функций, обновили дизайн и подняли ценник. Nissan Qashqai получился безопасным и надежным, поэтому стал неистово популярным. К тому же у автомобилей Nissan огромный разброс в комплектациях. С учетом количества продаваемых б/у экземпляров найти идеальный вариант не составит труда.
Средняя стоимость подержанного «Кашкая» — 716 тыс. рублей. За 600 тысяч можно найти второе поколение модели:
Ford Kuga I — один из лучших компактных кроссоверов на вторичном рынке. Он уверенно держит дорогу, приятно рулится, входит в повороты, почти как эталонный «Гольф». Мощности его моторов и тандема с коробками хватает для городской езды. Он удобный, маневренный и надежный. Если выбрать базовый мотор, механику и передний привод, то автомобиль станет вечным.
Средняя стоимость б/у Kuga первого поколения — 705 тыс. рублей. За 580 можно купить автомобиль 2011 года с мотором 2,5 л:
Среднеразмерные SUV: какой лучше купить
Среднеразмерные кроссоверы предлагают еще больше машин за почти те же деньги, что и компактные SUV. Чаще всего это неприхотливые, некрасивые, но надежные автомобили. Посадка у водителя в таких машинах командирская — кресла задраны очень высоко относительно пола. Эти автомобили уже не побоятся не только дороги на дачу, но и в лес за грибами свернут и на пляж заедут. По размеру они чуть длиннее и шире компактных SUV, поэтому в тесном дворе многоэтажного дома им некомфортно. Зато они идеальны для путешествий большой компанией. Внутри всем будет удобно, поместится много вещей, и будут открыты практически любые дороги.
Mitsubishi Outlander II — пример качественного, надежного и неприхотливого среднеразмерного кроссовера. Он вместительный, просторный и практичный. Все моторы в гамме надежны, способны проехать несколько сотен тысяч километров без поломок, если хотя бы иногда менять фильтры и заливать масло в двигатель. Его подвеска тоже живет долго даже на наших откровенно убогих дорогах.
Второе поколение Outlander отвечает всем основным критериям отбора, но при этом имеет посредственную управляемость. Если планируете рассекать на кроссовере по горным серпантинам, увы, Outlander перевернется уже на втором повороте. Модель собрана с зазорами и огрехами, которые с возрастом только увеличиваются. Качество ЛКП у него тоже страдает.
Средняя стоимость на б/у Outlander II — 640 тыс. рублей. За 700 тысяч продается автомобиль 2008 года выпуска с трехлитровым двигателем на 220 сил, АКПП и пробегом 180 тыс. км:
Еще один яркий представитель класса — Toyota RAV 4. Внедорожная внешность, компактность, подключаемый при необходимости полный привод, надежные моторы и коробки — идеал кроссовера на б/у рынке!
Больше всего в объявлениях представлены машины третьего поколения, которые выпускались в России с 2006 по 2012 гг. Средний ценник RAV4 — 784 тыс. рублей. За эти деньги предлагается автомобиль 2007 года с двухлитровым мотором на 152 л. с., АКПП и пробегом 134 тыс. км.
Моторы и АКПП у RAV4 служат долго, ЛКП стойко держится первые лет 10. Но ценник на конкурентов ниже. Порой за стоимость 10-летней «Тойоты» можно купить чуть ли не новый автомобиль. Но и прослужит японская «десятилетка» дольше нового «китайца», если регулярно ее обслуживать. Несмотря на свои размеры и способности, RAV4 подходит только для асфальта.
Полноразмерные кроссоверы: какой лучше выбрать:
Полноразмерные кроссоверы — это уже полноценные внедорожники. Как правило, в салон помещается не меньше семи человек и несколько больших собак типа маламутов или алабаев. Такие автомобили не назвать экономичными. Они потребляют не меньше 13 литров на 100 км в лучшем случае. Если решите парковаться в городе, чувствовать будете себя как слон в посудной лавке. Зато полноразмерный SUV способен отвезти водителя и на рыбалку через брод, и на охоту по лесным оврагам и окопам.
Четвертая генерация Land Rover Discovery — легенда, которую на вторичке можно купить по сравнительно невысокой цене — в среднем за 1, 26 млн рублей. За 1, 165 млн мы нашли идеальный девятилетний автомобиль с пробегом меньше 100 тыс. км и одним владельцем:
Четвертый «Диско» долго сохраняет «товарный» вид, идеально рулится для большого автомобиля, отделан премиальными материалами, безопасен. Это настоящий рамный автомобиль, поэтому на бездорожье чувствует себя в своей тарелке. Если обслуживать автомобиль регулярно и не жалеть денег на комплектующие, проблем доставлять он не будет. Но будьте готовы столкнуться с высоким расходом топлива, частыми проблемами с электроникой и премиальной ценой на сервис.
Более «свежие» и дорогие «Ленд Роверы» могут числиться в залоге. Перед покупкой желательно проверить историю эксплуатации авто. К примеру, за этот «Дискавери» просят 2,5 млн рублей:
Отчет avtocod.ru показывает, что авто действительно заложено и еще имеет ДТП:
Печально взять такой экземпляр и остаться без денег и авто, если предыдущий хозяин перестанет рассчитываться с банком.
А какие кроссоверы порекомендуете вы? Поделитесь своими предпочтениями в комментариях под статьей.