- Покупать ли гибриды с пробегом: слабые места
- Какой гибридный автомобиль купить. Подборка лучших гибридов до двух миллионов
- Плюсы гибридов
- Минусы гибридных авто
- Какие гибриды продаются в России
- Honda Insight II — средняя цена 750 тысяч рублей
- Nissan Note II E-Power — средняя цена 1,1 млн рублей
- Toyota Prius III — средняя цена 1 млн рублей
- Lexus CT200h — средняя цена 1,3 млн рублей
- BMW i3 — средняя цена 2 млн рублей
- Lexus RX 450H (III) — средняя цена 2,4 млн рублей
Покупать ли гибриды с пробегом: слабые места
Гибриды не любят долгих простоев, так как батарея разряжается. Также закладывайте в расчеты и переплату, поскольку гибрид, как правило, дороже аналогичной модели с традиционной силовой установкой. В общем, сэкономить получится не всегда. Самый дорогостоящий и вызывающий понятные опасения узел такого авто – высоковольтная батарея.
В некоторых странах на фоне дорожающего топлива стремительно растут продажи подержанных гибридов. У нас в стране на вторичке подобных машин не так много, но тем не менее, интересные предложения есть.
Мы решили узнать, какие у гибридов слабые места? Что нужно проверить при покупке, и самое главное – не перекроют ли экономию топлива затраты на обслуживание? 90% вторичного рынка подобных машин в России составляют Toyota и Lexus с последовательно-параллельным гибридным приводом. Итак, самый дорогостоящий и вызывающий понятные опасения узел такого авто – высоковольтная батарея. Цены даже на б/у варианты для моделей массового сегмента начинаются со 100 тысяч рублей.
«Все владельцы гибридных автомобилей, подавляющее большинство, почему-то считают, что батарея – самое главное. К сожалению, или к счастью для нас, это не так», – рассказывает технический директор техцентра по ремонту гибридных автомобилей Владимир Когут.
К примеру, батарея Toyota Prius прошлых поколений может пройти и до полумиллиона километров. У новых моделей этот ресурс снизился, но все равно составляет 200-250 тысяч километров. Главное – своевременно обслуживать систему охлаждения батареи: менять антифриз, если она жидкостная, или фильтр вентилятора, если воздушная.
Но в любом случае, при покупке гибрида с пробегом нужно обязательно проверить остаточную емкость его батареи в специализированном сервисе. Кстати, неисправные сегменты аккумулятора можно заменить отдельно, что позволит сэкономить.
Двигатель внутреннего сгорания таких машин требует совершенно обычного регламентного обслуживания. С электромоторами тоже, как правило, нет никаких проблем. Конструктивно они проще ДВС, и чтобы их «убить», надо очень постараться. Иногда случаются поломки планетарного редуктора, заменяющего коробку передач, и инвертера, который отвечает за преобразование напряжения. Ну, а что касается топливной экономии, то тут все зависит от режима эксплуатации.
«Гибридный автомобиль крайне выгоден для людей, которые много ездят. Если вы мало ездите, то для вас предпочтительней реально обычный автомобиль – бензиновый, либо дизельный», – технический директор техцентра по ремонту гибридных автомобилей Владимир Когут.
Гибриды действительно не любят долгих простоев, так как батарея разряжается. Также закладывайте в расчеты и переплату, поскольку гибрид, как правило, дороже аналогичной модели с традиционной силовой установкой. В общем, сэкономить получится не всегда.
Зато большую часть регламентных работ можно проводить в обычном сервисе. Но если дело коснулось силовой установки, лучше обратиться к тем, кто специализируется на гибридах. Все-таки мастер должен понимать их особенности.
Еще больше интересного с сайта «Смотрим» – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта «Вести» – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.
Какой гибридный автомобиль купить. Подборка лучших гибридов до двух миллионов
Гибридные автомобили — это нечто среднее между обычными машинами и электромобилями. Помимо двигателя внутреннего сгорания, у гибридов есть электромотор и батарея, которые помогают экономить топливо, уменьшать выбросы вредных веществ и улучшать динамику. Чем привлекательны гибридные авто, в чем недостатки гибридов и на какие модели стоит обратить внимание, расскажем в материале.
Плюсы гибридов
Главный плюс гибридных автомобилей — низкий расход топлива. Как правило, экономия составляет от 15 до 30% по сравнению с автомобилями такого же класса. А иногда и больше.
Владелец гибридного авто, в отличие от водителя электромобиля, не привязан к розетке и получает большую автономность, а также увеличенный запас хода.
Еще одним плюсом можно считать снижение налоговой нагрузки. В некоторых российских регионах транспортный налог на гибридные авто можно оплачивать со скидкой в 20 или 50%. Бывают случаи, когда по документам гибрид могут оформить как электромобиль. Тогда после постановки на учет гибридного авто владелец получит все бонусы, доступные обладателям электричек: бесплатные парковки, скидка или полная отмена транспортного налога, а также возможность бесплатной зарядки на некоторых станциях.
Минусы гибридных авто
Основные недостатки гибридных машин связаны с их ценой и стоимостью обслуживания. Такие автомобили технически более сложные, поэтому стоят дороже. Затраты на ремонт также будут выше, так как со временем нужно будет обслужить или заменить электромотор, батарею и другие элементы.
Гибриды тяжелее обычных автомобилей, а значит, динамика и маневренность у них хуже.
Какие гибриды продаются в России
Стоимость. Гибридные авто в России не слишком популярны. Прежде всего это связано с ценой — доступных моделей немного. Самые дешевые экземпляры стоят 250-300 тысяч рублей. Но это будут машины с большим пробегом и далеко не в лучшем техническом состоянии. Поэтому при покупке стоит рассчитывать на сумму хотя бы в полмиллиона рублей.
Происхождение. В основном на вторичке представлены гибридные авто из Японии. Помимо японцев, можно купить европейские, американские и даже китайские автомобили-гибриды. В основном все они стоят более миллиона рублей. А цены на лучшие гибриды, вроде Porsche Cayenne или Range Rover, могут перевалить и за десять миллионов.
Мы рассмотрим наиболее популярные модели гибридов на вторичке, которые можно купить в разных ценовых сегментах.
Honda Insight II — средняя цена 750 тысяч рублей
- Двигатель: бензиновый 1,3 л (88 л.с.) или 1,5 л (112 л.с.), общая мощность гибридной системы от 98 до 121 л.с.
- Кузов: лифтбек
Плюсы. Гибридная «Хонда» нравится автолюбителям необычным дизайном и практичным кузовом лифтбек. Крышка багажника состоит из двух стеклянных половинок, за ней скрывается просторный отсек (408 л), позволяющий перевозить объемные грузы.
У машины удобные кресла, четкий руль и неплохая шумоизоляция.
Но главное, такая «Хонда-гибрид» на фоне автомобилей с обычными бензиновыми моторами потребляет минимальное количество топлива — около 5-6 л/100 км. Таким образом, на полном баке бензина (40 л) можно проехать более семисот километров.
Минусы. Среди недостатков: достаточно жесткая подвеска и небольшой дорожный просвет (145 мм). Так что ездить по плохим дорогам нужно очень осторожно, тем более штатного запасного колеса у машины нет.
На заднем ряду мало свободного места, а посадка затруднена из-за покатой формы крыши.
Блок тизеров (цена от — 700000, модель — ID_MARK_HONDA_MODEL_INSIGHT)
Nissan Note II E-Power — средняя цена 1,1 млн рублей
- Двигатель: бензиновый двигатель 1,2 л (80 л.с.), общая мощность гибридной системы 109 л.с.
- Кузов: хетчбэк
Плюсы. При компактных габаритах салон Note получился просторным: сзади легко поместятся даже рослые пассажиры.
Как правило, комплектации у гибридов богатые: система автоматического торможения, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль.
Этот маленький «Ниссан» обладает динамикой настоящего спортивного автомобиля — разгон до 100 км/ч занимает всего 7,5 секунды. При этом реально добиться расхода топлива в 3-5 л/100 км, хотя в зимнее время он будет на два-три литра выше.
Есть модификации с полным приводом.
Минусы. Из недостатков: маленький багажник (295 л) и простые отделочные материалы — пластик в салоне преимущественно жесткий. Подлокотников нет даже в дорогих комплектациях.
Максимальная скорость ограничена на уровне 145 км/ч, исправить это можно только перепрошивкой блока управления.
Из-за особенностей компоновки батареи теплый воздух не поступает к ногам задних пассажиров. Если в машине нет дополнительных воздуховодов, зимой на заднем ряду будет холодно.
Автомобиль доступен только с правым рулем.
Блок тизеров (цена от — 1000000, модель — ID_MARK_NISSAN_MODEL_NOTE)
Toyota Prius III — средняя цена 1 млн рублей
- Двигатель: бензиновый 1,8 л (99 л.с.), общая мощность гибридной системы 136 л.с.
- Кузов: лифтбек
«Тойота Приус» — самый популярный гибрид на вторичке. Машину полюбили за надежность и небольшой расход топлива.
Плюсы. Бензиновый двигатель 1,8 л обычно служит более 300 тысяч км, а электрические мотор-генераторы называют почти вечными. Расход топлива у реальных владельцев в среднем составляет от 4,5 до 7 л на 100 км.
У гибрида просторный салон и объемный багажник (445 л): на заднем ряду будет комфортно даже рослым пассажирам, а кузов лифтбек позволяет перевозить даже стиральную машину.
Минусы. Среди недостатков: небольшой дорожный просвет (140 мм), простые отделочные материалы и странная эргономика.
В салоне много жесткого пластика, который легко царапается и со временем начинает поскрипывать.
Панель приборов электронная и расположена по центру, что затрудняет считывание показаний на ходу.
Из-за крупных передних стоек у машины не лучшая обзорность.
Блок тизеров (год до — 2015, год от — 2009, модель — ID_MARK_TOYOTA_MODEL_PRIUS)
Lexus CT200h — средняя цена 1,3 млн рублей
- Двигатель: бензиновый 1,8 л (99 л.с.), общая мощность гибридной системы 136 л.с.
- Кузов: хетчбэк
Lexus CT — это серьезно переработанная и более люксовая версия «Тойоты Приус».
Плюсы. Автомобиль получил более строгую и солидную внешность, при этом гибридная система осталась такой же.
Салон выполнен из более дорогих материалов (мягкий пластик, кожа), эргономика и удобство посадки стали лучше.
Перед водителем традиционная панель приборов, а не электронный щиток по центру, как на «Приусе».
Поскольку технически «Лексус» унифицирован с «Тойотой», проблем с надежностью тут тоже нет.
Расход топлива составляет в среднем 5-6 л/100 км, но зимой вырастает примерно на пару литров.
Минусы. «Лексус» получился менее практичным, чем «Тойота». На заднем ряду теснее, а багажник меньше на целых сто литров (345 л). Для дальних путешествий с большими чемоданами CT200h подходит плохо.
Динамикой премиальный хетчбэк не поражает, разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с.
По плохим дорогам надо ездить острожно: дорожный просвет небольшой (130-140 мм), а подвеска короткоходная и достаточно жесткая.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_LEXUS_MODEL_CT)
BMW i3 — средняя цена 2 млн рублей
- Двигатель: бензиновый 0,7 л (34 л.с.), общая мощность гибридной системы 170 или 184 л.с.
- Кузов: хетчбэк
Этот хетчбэк от BMW понравится тем, кого привлекают необычные автомобили.
Плюсы. Машина была представлена десять лет назад, но дизайн до сих пор нельзя назвать устаревшим. Задние двери открываются против хода движения, а центральной стойки кузова просто нет — все это облегчает посадку назад.
Благодаря компактным размерам (длина машины всего 4 метра) и большой площади остекления на i3 очень удобно парковаться, обзорность отличная.
Салон выполнен из необычных материалов, включая вставки из эвкалипта на дверях и натуральную шерсть на сиденьях.
Плюс у маленького BMW отличная управляемость.
Минусы. Из недостатков: тесный задний ряд и крошечный багажник (260 л), в котором нет подполья и запасного колеса.
Запас хода небольшой. На чистом электричестве машина может проехать около 150 км, заправка полного бака бензина (всего 9 л) увеличивает общий пробег до 250-300 км. При этом в зимнее время запас хода существенно меньше — при минусовой температуре он падает примерно на 50%.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_BMW_MODEL_I3)
Lexus RX 450H (III) — средняя цена 2,4 млн рублей
- Двигатель: бензиновый 3,5 л (249 л.с.), общая мощность гибридной системы от 249 до 299 л.с.
- Кузов: кроссовер
Про этот японский автомобиль-гибрид отзывы в абсолютном большинстве положительные.
Плюсы. Кроссовер получится очень тихим и мягким на ходу, по дороге машине словно парит.
При этом «Лексус» обладает хорошей динамикой (разгон до сотни занимает менее восьми секунд), а расход топлива для такой большой и тяжелой машины просто фантастический — в среднем около 10 л на 100 км.
Все гибридные RX оснащены полным приводом и имеют богатое оснащение: даже «в базе» есть кожаный салон, люк и премиальная аудиосистема.
Минусы. Недостатков у Lexus RX немного. К ним можно отнести не самое удобное управление мультимедийной системой: оно завязано на джойстике и кнопках, которые расположены на специальном наплыве центрального тоннеля.
Отделочные материалы здесь проще, чем у немецких премиальных кроссоверов: уже при пробеге в сто тысяч километров на коже могут появиться трещины и заломы.
Блок тизеров (год до — 2015, год от — 2008, модель — ID_MARK_LEXUS_MODEL_RX)
Автор: Роман Яровой