- Кроссовер за 2-3 млн.: гид по выбору
- Как мы выбираем машину?
- Самые популярные
- Какая альтернатива?
- На что еще обратить внимание?
- А премиум есть?
- За какими кроссоверами очередь?
- Что потом продастся выгоднее?
- Новый кроссовер 4х4 до 3 миллионов – осталось лишь 10 вариантов
- 2 229 000 рублей
- 2 349 000 рублей
- 2 389 000 рублей
- 2 390 000 рублей
- Не забудьте подписаться
Кроссовер за 2-3 млн.: гид по выбору
Купить автомобиль и разочароваться в нем на следующей же день – так себе перспективка. Еще обиднее узнать, что выбор оказался неудачным, через несколько лет, когда надумаете менять машину. Вот, что важно учесть заранее, то есть сейчас!
Как мы выбираем машину?
В России, как и практически во всех странах мира, кроссоверы — уже половина всех новых машин. Большинство семей имеют один автомобиль на все случаи жизни, и среднеразмерный паркетник оптимален при таком подходе. Хотя В-класс, вроде Hyundai Creta и Renault Duster, и сверхвостребован, берут его чаще от нехватки денег на кроссовер покрупнее.
Многие из нас не могут сформулировать приоритеты и предпочтения и при выборе ориентируются на самые популярные модели. Мол, если их покупают больше всего, плохими они быть не могут. Чаще такой подход не разочаровывает, хотя далеко не факт, что топовые по продажам машины подходят каждому.
Самые популярные
Если смотреть на российский рынок с такой точки зрения, в приоритете окажутся Toyota RAV4 (от 1,92 млн рублей), Volkswagen Tiguan (от 1,8 млн) и Kia Sportage (от 1,55 млн). По итогам десяти месяцев нынешнего года они, по данным АЕБ, составляют тройку лидеров своего класса. Парадокс: покупатель у нас в массе своей небогат, а самые популярные кроссоверы расположились в порядке убывания цены! Если абстрагироваться от стартовых цифр, которые часто носят рекламный характер, иерархия не поменяется. С полным приводом и автоматизированной трансмиссией Toyota обойдется как минимум в 2,26 млн, Volkswagen – в 2 млн, Kia – в 1,83 млн рублей.
Toyota RAV4 — самый дорогой из локализованных в России одноклассников. Это не мешает ей быть первой в сегменте, хотя в иные месяцы ее оттесняет на вторую строчку Tiguan.
Kia Sportage, напротив, привлекает стартовой ценой. Но покупатели клюют не только на нее, иначе быть бы ему уверенным лидером класса.
Интересный момент заключается еще и в том, что эта троица исповедует разный подход к силовым агрегатам. Двухлитровому атмосфернику «японца» ассистирует вариатор. На «немца» ставят только турбомоторы и преселектив DSG. А на «корейце» используются классические автоматы. Тут выбор срабатывает по принципу «кто чему больше доверяет».
Какая альтернатива?
В топ -25 нашего рынка также стабильно входят Nissan X-Trail, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander. Тут всё более-менее одинаково: за 2-2,5 млн рублей вы возьмете почти любую из машин с базовым мотором, автоматом и полным приводом. Топовые версии трех последних выходят за эти границы, но и дают больше остальных в плане оснащения и ездовых качеств. Например, Outlander GT единственный в сегменте имеет двигатель V 6 на 227 сил.
На что еще обратить внимание?
Есть отдельные критерии, которые могут склонить чашу весов в пользу той или иной модели. Kia Sportage и Nissan X-Trail с завода комплектуются в некоторых версиях мультимедийками с онлайн-сервисами Яндекса. Для жителей мегаполисов это ценно. Mazda CX-5 покоряет ездовыми настройками, хотя неценителю может показаться жесткой на ходу. Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander позволяют заказать третий ряд сидений. Он очень тесный, однако у конкурентов нет и такого.
Skoda и Volkswagen позволяют наиболее гибко конфигурировать комплектации, собирая опции пакетами и по отдельности. Они же со 180-сильными моторами понравятся любителям «зажечь», но тут им достойную конкуренцию составят 192-сильная Mazda и 227-сильный Mitsubishi. Фанатам дизелей – к дилерам Skoda или Volkswagen, а также Nissan, если не забыли, как орудовать механической коробкой передач.
Некоторым важен эффект новизны. Сейчас это Toyota RAV4, она самая свежая. Tiguan вот-вот появится у дилеров в рестайлинговом обличье. Kia Sportage и Nissan X-Trail должны дебютировать в новых поколениях у нас в следующем году (или даже позже). Mazda CX-5 и Skoda Kodiaq в расцвете сил, а вот Mitsubishi Outlander тянет на звание старика.
Если семь мест требуются не для галочки, или просто хочется машину побольше, обратите внимание на «корейцев». Hyundai Santa Fe близок к приходу на наш рынок в рестайлинговом варианте, зато Kia Sorento новенький. Диапазон цен — между 2 000 000 и 3 000 000 рублей. В минус Kia пока играет безальтернативность силовой установки: только бензиновый 2.5 MPI, тогда как Hyundai может предложить дизель 2.2 и атмосферный V6 3.5.
А премиум есть?
Есть, только при условии, что устраивает субкомпактный формат. От BMW это будут Х1 или Х2, от Audi – свежий Q 3, от Lexus – UX или даже NX . А вот Mercedes — Benz не готов продавать кроссоверы дешевле 3 млн рублей. Шансы только на индивидуальные скидки на модели GLA и GLB , и то – в минимальных версиях. При таких же условиях у остальных марок можно выбить исполнения с полным приводом и отличным от базового набором опций. Успех зависит от ваших способностей к переговорам.
Впрочем, в сложившейся на рынке ситуации они могут не помочь. Дефицит! А раз так, продавцы могут диктовать условия, предлагая машины с дополнительным оборудованием и отказывая в уступках.
За какими кроссоверами очередь?
«Весь модельный ряд Volkswagen находится в дефиците. Заметно не хватает Tiguan и Touareg. Средний период ожидания в зависимости от модификации может составить от одного до двух месяцев. Ощутимо не хватает моделей Creta и Santa Fe. При наличии мы смогли бы продать больше этих автомобилей. По модели Creta срок ожидания начинается с месяца, по Santa Fe — с трех месяцев», — рассказал директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Аналогичная ситуация и по другим брендам с незначительными отличиями.
Что потом продастся выгоднее?
Да, не забудем об остаточной стоимости! Аналитическое агентство «Автостат» исследовало ее у наиболее популярных среднеразмерных кроссоверов в возрасте трех лет, когда многие владельцы меняют машину. Лидирует по сохранению остаточной стоимости Toyota RAV4, которую можно продать за 85-93% от цены новой. Второй результат — у Kia Sportage (72-92% стоимости). Третьей стала Mazda CX-5 (84-89% стоимости). Хотите выиграть при перепродаже – выбирайте кого-то из этой тройки.
Главные особенности самых популярных кроссоверов
Новый кроссовер 4х4 до 3 миллионов – осталось лишь 10 вариантов
Год назад за три миллиона можно было взять почти любой среднеразмерый кроссовер. Сегодняшние реалии – модель двумя классами ниже. И выбор куда скромнее.
2 229 000 рублей
Renault Duster перестал быть доступным – цены перевалили за два миллиона. Продавцы нагоняют страсти: надо брать прямо сейчас, ведь завод остановлен, машин в наличии осталось всего ничего. Большинство из них представлено в богатой комплектации Style.
Самые доступные Дастеры идут с атмосферником 1.6 (117 л.с.) и механикой. Средний расход топлива: 7,3 л/100 км. Турбоверсия 1.3 (150 л.с.) — на 300-400 тысяч дороже. Ее средний расход 6,7 л/100 км.
А еще предлагается дизель 1.5 (109 л.с.). Он самый экономичный в сегменте: 5,3 л/100 км.
- Плюсы: отличная проходимость, высокая ликвидность на вторичном рынке
- Минусы: тесный салон и багажник, скромное качество отделки
2 349 000 рублей
Самый популярный кроссовер в России сегодня – это Haval Jolion. За указанную выше сумму можно взять машину в комплектации Elite. Более богатые версии Premium обойдутся минимум на 70 тысяч дороже. Живых автомобилей у дилеров много, ждать поставок не придется.
Полноприводный Jolion предлагается с турбомотором 1.5 мощностью 150 л.с. В тандеме с двигателем работает 7-ступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Средний расход топлива: 8,2 л/100 км.
- Плюсы: выгодный ценник, богатое оснащение
- Минусы: неидеальная эргономика, посредственная плавность хода
2 389 000 рублей
Когда смотришь на фирменном сайте список имеющихся в наличии Kia Seltos, глаза загораются: цены ниже, чем ожидаешь. Однако визит к дилеру отрезвляет – накрутки безбожные! К указанным на сайте 2,4 миллионам они накидывают еще тысяч этак 300. Недавно в Калининграде были использованы последние машинокомплекты для сборки Селтосов, так что вскоре мы увидим их дефицит. Ну а пока машины есть в наличии.
Чтобы гарантированно уложиться в три миллиона, придется довольствоваться версией с базовым атмосферником 1.6 мощностью 121 л.с. На выбор есть версии и с механикой, и с автоматом. Средний расход топлива: 7,8 и 8,0 л/100 км соответственно.
- Плюсы: отточенная управляемость, классная эргономика
- Минусы: унылая разгонная динамика, большая переплата за дилерские опции
2 390 000 рублей
Все вышесказанное относится и к Hyundai Creta: стоимость указана одна, а в реальности она выше на 300 тысяч. Причем в изобилии у дилеров только переднеприводные модификации – версий с трансмиссией 4х4 в наличии почти не осталось. Богатых версий уже не предлагают: только скромную Classic и среднюю Family.
Сочетания полного привода с двухлитровым мотором в наличии нет – приходится довольствоваться 1,6-литровым 121-сильным атмосферником. Причем купить можно только модификацию с механикой – версии с автоматом уже разобрали. Средний расход топлива: 7,2 л/100 км.
- Плюсы: сбалансированные ходовые качества, уютный салон
- Минусы: странный дизайн, большая переплата за дилерские опции
Не забудьте подписаться
Интересные факты, новости автомобильного мира, мнения экспертов и наши экспертизы — все это есть в каждом выпуске журнала «За рулем». Самый верный способ ничего не пропустить — подписаться на журнал, который вам каждый месяц будут доставлять на дом.
Оформить подписку на журнал можно по этой ссылке всего за несколько минут.
Продолжение – на следующей странице.