- Полноразмерные кроссоверы
- Перечень самых больших кроссоверов всех производителей (новые модели 2023 года): цены, характеристики и фото, отзывы.
- Люкс-электроSUV Hongqi: E-HS9
- Огромный и удобный KIA: EV9
- Toyota семьянина: Grand Highlander
- Кросс-флагман Mazda: CX-90
- VW для большой семьи: Talagon
- Самая большая Honda: Pilot 4
- Электрофлагман Volvo EX90
- Гипер-кроссовер Lotus Eletre
- Большой Audi: Q6
- Ультракроссовер BMW XM
- Полноразмерные кроссоверы: на чем не страшно съехать с асфальта
- Для тех, кому за пять: выбираем очень большой кроссовер за очень большие деньги
- Volvo XC90: малолитражка
- Цены, скидки, комплектации
Полноразмерные кроссоверы
Перечень самых больших кроссоверов всех производителей (новые модели 2023 года): цены, характеристики и фото, отзывы.
Название этого типа машин происходит от английского слова «crossover», которое означает «скрещивание, пересечение».
Кроссоверы так же обозначают аббревиатурой «CUV», которая расшифровывается как «Crossover Utility Vehicle» (автомобиль повышенной проходимости).
Первым в мире кроссовером можно считать советский ГАЗ-М72, ведь он имел все необходимое: несущий кузов, повышенный клиренс и полный привод.
Маркетинговый «подкласс» автомобилей «SUV» (Sport Utility Vehicle — т.е. «спортивно-утилитарные») обозначает автомобилей для поездок на природу со спортинвентарём.
Термин «crossover» впервые начала применять компания Chrysler в 1987 году, когда приобрела AMC (American Motors Corporation) и Jeep.
В целом автопроизводители стали официально использовать термин «кроссовер» только в начале 1990-х, поэтому многие считают именно Toyota RAV4 родоначальником класса.
«Паркетники» – это «моноприводные модификации кроссовера», которые «имеют внешность вседорожника», но заметно дешевле полноприводных моделей.
Люкс-электроSUV Hongqi: E-HS9
Роскошный и комфортабельный вседорожник с монументальной внешностью и впечатляющей динамикой – создан концерном FAW для солидных обеспеченных людей которые, кроме статуса, хотят подчеркнуть свою заботу об окружающей среде.
Огромный и удобный KIA: EV9
Полноразмерный электро-вседорожник с прогрессивно-брутальной внешностью и современным салоном, доступный в трёх различных модификациях. Машина официально вышла весной 2023 года, установив новые стандарты в своём сегменте.
Toyota семьянина: Grand Highlander
Самый большой кроссовер в модельном ряду японского бренда представлен в самом начале 2023 года в рамках чикагского автосалона. Машина ориентирована на обеспеченные семьи Северной Америки – вместительна, комфортна и экономична.
Кросс-флагман Mazda: CX-90
Полноразмерный вседорожник, представленный в самом начале 2023 года и став новым флагманом СХ-линейки, демонстрирует всю высоту роста стандартов японского бренда в отношении его топовых моделей.
VW для большой семьи: Talagon
Полноразмерный вседорожник со спокойным характером, лаконичной внешностью и просторным трёхрядным салоном – представлен весной 2021 года для китайского рынка, но с конца 2022-го неофициально представлен и в России.
Самая большая Honda: Pilot 4
Четвёртое воплощение этой модели, представленное в последнем месяце осени 2022 года, стало «непререкаемым» флагманом бренда – самым большим (соответственно вместительным) и самым мощным автомобилем в модельной линейке.
Электрофлагман Volvo EX90
Полноразмерный электродвижимый премиальный вседорожник, представленный в ноябре 2022 года, может похвастать выразительным дизайном и высокопроизводительной «начинкой»… что не удивительно при его именитой родословной.
Гипер-кроссовер Lotus Eletre
Полностью электрический Hyper-SUV люксового класса с экспрессивной внешностью и высококлассным салоном, ориентированный преимущественно на Европу и Китай – дебютировал в октябре 2022-го.
Большой Audi: Q6
Огромный премиум-SUV по, относительно, привлекательной цене, обладающий выразительным дизайном и роскошным трёхрядным салоном, оснащаемый исключительно бензиновыми турбодвигателями для китайского рынка.
Ультракроссовер BMW XM
Полноразмерный баварский спортивно-люксовый кроссовер с экспрессивным дизайном и роскошно-комфортабельным салоном, оснащаемый высокопроизводительным и высокотехнологичным силовым агрегатом.
В данной подборке размещены детальные обзоры самых больших кроссоверов и паркетников (в том числе новинки 2023 года), с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические характеристики и параметры каждого рассматриваемого полоноразмерного кроссовера, а так же оснащение и цены на новые модели (для представленных в России).
Полноразмерные кроссоверы: на чем не страшно съехать с асфальта
Российский авторынок постепенно наполняется новыми кроссоверами. Правда, полноразмерников до последнего времени было относительно немного, хотя этот сегмент у нас традиционно востребован. И вот наконец-то подоспело несколько новинок. Рассмотрим три больших кроссовера, официально представленных в России.
Начнем с FAW Bestune T99. Под его капотом – двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 218 лошадиных сил. Коробка – шестиступенчатый автомат, привод передний. Клиренс – 192 мм. В базе панорамная крыша с люком, электропривод багажника, парктроник по кругу плюс камера на 360 градусов, двухзонный климат-контроль, точка доступа Wi-Fi и навигация. Рекомендованная розничная цена – 2,95 миллиона рублей.
А это – недавно обновившийся GAC GS8. В движение автомобиль приводит двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 248 лошадиных сил. Привод полный, коробка передач – восьмиступенчатый автомат. Минимальный дорожный просвет – 160 мм. В стартовой комплектации будут 19-е легкосплавные диски, LED-свет, электропривод багажника, бесключевой доступ и запуск, трехзонный климат-контроль, мультимедиа плюс 8 динамиков. Стоимость начинается от 3,5 миллиона рублей.
И, наконец, третий герой – Changan CS95. Его двухлитровая наддувная «четверка» выдает 220 лошадиных сил. Привод полный, коробка – шестиступенчатый классический автомат. Дорожный просвет – 190 мм. В списке стандартного оснащения панорамная крыша с люком, парктроник спереди и сзади плюс круговой обзор, дистанционный запуск двигателя, система поиска машины на парковке, вентиляция передних кресел, оснащенных функцией массажа, видеорегистратор и трехзонный климат-контроль. Цена стартует с 3,93 миллиона рублей.
Итак, наиболее доступный – FAW, но он чуть меньше остальных, есть только пять сидений и безальтернативный передний привод. На выбор – две комплектации, но в топовой добавится лишь пакет безопасности. GAC заметно дороже, зато привод исключительно полный, а в салоне уже семь мест. Если база покажется бедноватой, есть еще три варианта комплектации. У Changan выбирать не из чего, да и не нужно – единственная версия предлагает практически полный комплект оборудования, включая полный привод с принудительной блокировкой. Но и ценник гораздо выше конкурентов.
В любом случае, разнообразие радует, ведь можно выбрать большой, исключительно городской кроссовер, а можно – полноприводник, на котором не страшно съехать с асфальта.
Для тех, кому за пять: выбираем очень большой кроссовер за очень большие деньги
Только что прошедший 2015 год принес нам немало новинок в сегменте больших и дорогих полноприводников, имеющих в России стабильную аудиторию, которая практически не зависит от всяких кризисов.
Посему мы решили исследовать этот самый обновленный «антикризисный» сегмент, установив для себя следующие ограничения: габаритная длина автомобилей – не менее пяти метров, стоимость – в районе пяти миллионов рублей. И еще одно обязательное условие – принадлежность к премиум-бренду, что безжалостно отсекает такие модели, как Toyota Land Cruiser 200 и Nissan Patrol. Не фигурируют в обзоре и такие любимцы публики, как BMW X5 и Porsche Cayenne – маловаты, а также Range Rover, чересчур высоко оцененный. Тем не менее участников набралось шестеро: три европейских автомобиля, два японских и один американский. Хотя ни для кого не секрет, что именно рынок США является приоритетным для всех машин, каждая из которых может комплектоваться третьим рядом сидений.
Volvo XC90: малолитражка
Фигурантов было бы пятеро, если бы мы не сделали послабление для Volvo XC90, простив ему пятисантиметровый «недорост» до пяти метров. Очень уж интересен новый шведский флагман, и не только тем, что это самый компактный и легкий автомобиль в нашем обзоре – единственный, чья снаряженная масса меньше двух тонн.
Справедливости ради заметим, что этой легкостью он обязан как перспективной платформе SPA, на которую в дальнейшем будут переведены и другие модели Volvo, так и тому, что в самой доступной версии кроссовер имеет переднеприводную трансмиссию (коробка передач у всех модификаций одна – восьмиступенчатый «автомат»). Любопытна и конструкция задней подвески, где вместо традиционных пружин используется экзотическая поперечная рессора, – речь идет опять же о базовом варианте. Впрочем, за наши пять миллионов можно позволить себе и пневмоподвеску с изменяемым дорожным просветом, и полный привод, а вот двигатель может быть исключительно четырехцилиндровым – это еще одна изюминка технической концепции XC90 (хотя кое-кто склонен считать это ложкой дегтя в бочке меда).
Гамма турбированных двухлитровых моторов состоит из бензиновых и дизельных агрегатов, максимально унифицированных между собой, причем с 225-сильным дизелем кроссовер и экономичнее, и динамичнее, чем с 249-сильным бензиновым мотором: 7,8 секунды разгона до 100 км/ч против 8,2 секунды. 320-сильная же топ-версия достигает заветной «сотни» за шесть с половиной секунд, и нам она тоже доступна.
Цены, скидки, комплектации
Цены на XC90 начинаются от 3 260 000 рублей за переднеприводный автомобиль с суперэкономичным 190-сильным турбодизелем (D4) в исполнении Momentum. Минимальный набор оборудования – легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, частичная электрорегулировка (по высоте) водительского кресла, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, кожаный мультифункциональный руль, датчик дождя, а также системы контроля давления в шинах, слежения за разметкой, предупреждения о возможном столкновении, помощи при спуске с горы и антискатывания на подъеме. Добавив 273 тысячи рублей (от 3 533 000 рублей), можно пополнить этот список полным комплектом сервоприводов, кожаной отделкой салона и интерфейсом настройки режимов управления автомобилем – это уже исполнение Inscription. Еще на 181 тысячу дороже (от 3 714 000 рублей) обойдется топ-версия R-Design, где главный акцент сделан на внешний эффект: 20-дюймовые колеса (штатный размер – 18 дюймов), обвес, особая отделка интерьера и т. д.