Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) 2015 года — обзор модели авто
Новый Toyota RAV4 стал очередным витком эволюции уникальной модели, уже более 20 лет пользующейся успехом у энергичной молодой аудитории, увлеченной спортом и активным отдыхом. Благодаря передовой концепции совмещения проходимости внедорожника с комфортом легкового автомобиля, Toyota RAV4 стал основателем нового сегмента кроссоверов, задав направление в дизайне автомобилей. Неуклонное развитие модели на протяжении двух десятилетий позволяет RAV4 оставаться безусловным лидером сегмента.
Кузов | |
---|---|
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4605 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 19.7 |
Объем багажника, л | 577 |
Тип кузова | Кроссовер |
Двигатель | |
---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 146 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Кузов | |
---|---|
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4605 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 19.7 |
Объем багажника, л | 577 |
Тип кузова | Кроссовер |
Двигатель | |
---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 146 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Передний привод |
Кузов | |
---|---|
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4605 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 19.7 |
Объем багажника, л | 577 |
Тип кузова | Кроссовер |
Двигатель | |
---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 146 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный привод (4х4) |
Кузов | |
---|---|
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4605 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 19.7 |
Объем багажника, л | 577 |
Тип кузова | Кроссовер |
Двигатель | |
---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 146 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Кузов | |
---|---|
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4605 |
Ширина, мм | 1845 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 577 |
Тип кузова | Кроссовер |
Двигатель | |
---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Фото
Отзывы
Достоинства: Отличный рестайлинг. Очень похорошела машинка внешне. Приятно, что услышали народ и воплотили в жизнь все его пожелания — теперь Rav4 — это солидный набор опций, не доступных даже в некоторых автомобилях более высокого класса, просторный салон и удобный багажник, теплые опции для нашей зимы. Да и подвеска действительно стала мягче на ребристом асфальте. Молодцы. Надеюсь и надежность сохранили на том же достойном уровне.
Недостатки: Медиасистема не читает название песен на русском с флешки. Шумоизоляции все равно маловато.
Новости
Тест-драйв
Последнее время на тестах различных автомобилей производители делают акцент на то, что, выпуская новинку или обновление своей модели, они советовались с клиентами. И, стоит признать, это приносит свои.
Toyota RAV4 2014 – обзор четвертого поколения кроссовера
С февраля нынешнего года российские дилеры компании Toyota объявили о начале официального приёма заказов на популярный кроссовер RAV4 2014-го модельного года.
Стоит отметить, что четвёртое поколение автомобиля, поступившее в продажу еще в начале 2013 года, заметно преобразилось по сравнению со своим предшественником. Причем изменения затронули не только экстерьер, но и внутреннее убранство машины, а также её техническую составляющую. Говоря о внешнем облике новинки, можно с уверенностью отметить, что кроссовер стал выглядеть более современно и стильно. Экстерьер автомобиля наполнился стремительностью, задором и обрёл лёгкую агрессивность. По мнению дизайнеров и маркетологов компании-производителя, Тойота РАВ 4 2014-2015 года призван привлечь внимание не только молодого поколения потенциальных покупателей, но и людей более старшего возраста. В число основной целевой аудитории кроссовера должны войти мужчины-водители среднего возраста, желающие выделиться в дорожном потоке.
Кузов четвёртого поколения RAV4 выполнен из сортов лёгкой стали нескольких видов, что позволило ощутимо уменьшить массу кроссовера. Кроме того, специалисты японской компании неплохо потрудились над тем, чтобы показатель аэродинамического сопротивления автомобиля стал ниже, чем у предыдущей версии. Так, при оформлении дизайна кузова были применены инновационные технологические решения, позволившие оптимизировать распределение потоков набегающего воздуха. Передняя часть автомобиля выполнена в совершенно ином стиле, нежели передок предшественника. Узкие фары весьма органично вписываются в сложный рельеф двухкомпонентного переднего бампера машины.
Кормовую часть РАВ 4 оснастили более современной и практичной дверью, которая стала открываться не вбок, а вверх. Обращает внимание на себя и необычная геометрия стильных задних фонарей, а также небольшой аккуратный бампер. Габариты автомобиля, за исключение его высоты, немного подросли. Длина машины составляет 4570 мм, ширина – 1845 мм, а высота – 1670 мм. Колёсную базу инженеры из Toyota оставили на прежнем уровне – 2660 мм.
Что касается изменений салона, то обновлённый кроссовер весьма существенно преобразился и в этом компоненте. Отделочные материалы, используемые в оформлении интерьера Toyota RAV4 2014-2015, позаимствованы у популярного седана Camry и могут иметь разнообразные варианты исполнения в зависимости от выбора покупателя. Переднюю панель переработали, сделав элегантнее и современнее. Примечательно, что некоторые её футуристические элементы нисколько не помешали обеспечить высочайший уровень эргономики места водителя. Массивнее стала выглядеть центральная консоль, а рулевое колесо обрело дополнительную функциональность. Свободного пространства в машине не прибавилось. И хотя тесным салон кроссовера не назовешь, большинству конкурентов по этому показателю RAV4 явно уступает. Задние сиденья складываются в соотношении 40:60, увеличивая багажное отделение до 1705 литров.
Для российских покупателей Toyota RAV4 доступен с дизельным или одним из двух бензиновых двигателей. Младшим из бензиновых агрегатов выбран четырёхцилиндровый 2-литровый мотор с цепным приводом ГРМ. Мощность такого мотора составляет 146 л.с. Пик момента двигателя находится на отметке в 187 Н*м, достигаемой при 3600 об/мин. Такие показатели позволяют мотору разгонять кроссовер до 100 км/ч за 10.2 секунды. Максимальная скорость машины равняется 180 км/ч. Вторым бензиновым мотором для нового Toyota RAV4 стал еще один четырехцилиндровый агрегат, рабочий объем которого равняется 2.5 литрам. Флагманский двигатель максимально развивает 180 л.с. Его пик крутящего момента составляет 233 Н*м при 4100 оборотах в минуту. Динамика разгона автомобиля до сотни равна 9.4 секунды, а показатель максимальной скорости равен тем же 180 км/ч.
Единственный дизельный силовой агрегат располагает четырьмя цилиндрами и имеет рабочий объём 2.2 литра. Он обладает мощностью в 150 л.с., которую развивает при 3600 об/мин. Представленный дизельный мотор отличается высокой производительностью. При пике крутящего момента, равном 340 Н*м на уровне 2000 – 2800 оборотах в минуту, автомобиль может разогнаться до 100 км/ч всего за 10 секунд. При этом дизельный агрегат отличает высокая степень экономичности. Так, в городском режиме езды средний расход топлива для подобного мотора не превышает отметку в 6.5 литра на 100 км пути.
Линейка коробок передач Тойота РАФ 4 2014-2015 также довольно обширна. Покупатель сможет выбрать шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач, а также современнейший бесступенчатый вариатор, который теперь будет доступен и для переднеприводных комплектаций автомобиля.
Нужно отметить, что обновленный кроссовер получил совершенно новую систему полного привода. Ничего революционного в ней нет, однако, стоит отметить, что вся электронная начинка была разработана «с нуля» и особое внимание уделено «интеллектуальности» в работе. По заверению производителя автомобиль стал более управляем и устойчив, а его внедорожные качества позволяют использовать машину не только в условиях заснеженных городских дорог с высокими бордюрами тротуаров. Применяемый полный привод подключен не постоянно. По мере необходимости, электромагнитная муфта включает систему, распределяя момент по осям в пропорции 50:50. В обычном режиме работы системы, крутящий момент перераспределяется автоматически между теми колёсами, которые имеют наилучшую степень сцепления с дорожным покрытием. В распоряжении водителя имеется три режима работы: Sport, Auto и Lock.
Подвеску независимого типа было решено оставить без изменений. Разработчики лишь немного подкорректировали её настройки, обеспечив необходимую плавность при прохождении дорожных изъянов. Спереди использованы стойки МакФерсон, сзади автомобиль получил поперечные двойные рычаги. Само шасси стало гораздо жестче. Рулевое управление дополнил электрический усилитель руля, настройки которого были уточнены.
Новый Тойота РАВ 4 2014-2015 оснащается всеми необходимыми системами активной безопасности и электронными помощниками водителя. В базовую комплектацию кроссовера включается пара фронтальных и пара боковых подушек безопасности, коленная подушка водителя и две шторки безопасности.
Тойота РАВ 4 цены и комплектации 2015 года
Производитель предусмотрел широкий перечень комплектаций автомобилей, поставляемых на российский рынок. Всего дилеры могут предложить шесть версий наполнения популярного кроссовера. Автомобиль в базовом исполнении «Классик» с передним приводом, механической КПП и 2.0-литровым бензиновым мотором обойдется будущему владельцу в 1 255 000 рублей. В список оснащения такой версии РАВ 4 входят галогенные фары, светодиодные ДХО, кондиционер, зеркала с обогревом и приводом регулировки, обогрев зоны стеклоочистителей, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, подогрев передних сидений с 2-мя уровнями настройки, аудиоподготовка на 4 динамика. Аудиосистема с портами USB/AUX и Bluetooth появляется в комплектации «Стандарт».
Модификация | Классик | Стандарт | Комфорт | Комфорт Плюс | Элеганс Плюс | Престиж Плюс |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 146 л.с./6МТ 2WD | 1 255 000 | 1 288 000 | — | — | — | — |
2.0 146 л.с./CVT 2WD | — | 1 406 000 | — | 1 510 000 | — | — |
2.0 146 л.с./6МТ 4WD | — | 1 447 000 | 1 545 000 | — | — | — |
2.0 146 л.с./CVT 4WD | — | 1 487 000 | — | 1 613 000 | 1 730 000 | 1 841 000 |
2.2 TD 150 л.с./6АТ 4WD | — | 1 595 000 | — | 1 710 000 | 1 835 000 | 1 936 000 |
2.5 180 л.с./6АТ 4WD | — | — | — | 1 747 000 | 1 844 000 | 1 948 000 |
Уровни оснащения «Комфорт» и «Комфорт Плюс» предусматривают наличие электропривода складывания зеркал, климат-контроля, датчиков дождя и света, круиз-контроля, задних парковочных датчиков, мультимедийного комплекса Toyota Touch 2 с 6.1-дюймовым дисплеем. В исполнении «Комфорт Плюс» вместо галогенных устанавливаются ксеноновые фары с омывателями.
Комплектация «Элеганс Плюс» предполагает оснащение кроссовера электроприводом двери багажника с памятью положений, приводом регулировки водительского сиденья в 8-ми направлениях, интеллектуальной системой доступа в салон, системой запуска двигателя кнопкой, датчиками парковки спереди, 18-дюймовыми колесными дисками. Топовая версия Тойота РАВ 4 с уровнем опционального наполнения «Престиж Плюс» получает дополнительно несколько электронных помощников (мониторинг слепых зон, выезд с парковки задним ходом и др.), а также русифицированную навигационную систему.
Технические характеристики Тойота РАВ 4 2015
Параметр | RAV4 2.0 146 л.с. | RAV4 2.5 180 л.с. | RAV4 2.2 TD 150 л.с. | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | ||||
Наддув | нет | есть | ||||
Количество цилиндров | 4 | |||||
Расположение цилиндров | рядное | |||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||||
Объем, куб. см. | 1987 | 2494 | 2231 | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 146 (6200) | 180 (6000) | 150 (3600) | |||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 187 (3600) | 233 (4100) | 340 (2000-2800) | |||
Трансмиссия | ||||||
Привод | передний | полный | полный | |||
Коробка передач | 6МКПП | вариатор | 6МКПП | вариатор | 6АКПП | |
Подвеска | ||||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||||
Тип задней подвески | независимая, на двойных рычагах | |||||
Тормозная система | ||||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||||
Задние тормоза | дисковые | |||||
Рулевое управление | ||||||
Тип усилителя | электрический | |||||
Шины | ||||||
Размерность шин | 225/65 R17, 235/55 R18 | |||||
Топливо | ||||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | ||||
Объем бака, л | 60 | |||||
Расход топлива | ||||||
Городской цикл, л/100 км | — | 10.0 | 9.4 | 11.4 | — | |
Загородный цикл, л/100 км | — | 6.4 | 6.3 | 6.8 | — | |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.7 | 7.4 | 8.0 | 7.8 | 8.5 | 6.5 |
Габаритные размеры | ||||||
Количество мест | 5 | |||||
Длина, мм | 4570 | |||||
Ширина, мм | 1845 | |||||
Высота (без рейлингов), мм | 1670 | |||||
Колесная база, мм | 2660 | |||||
Колея передних колес, мм | 1570 | |||||
Колея задних колес, мм | 1570 | |||||
Объем багажника, л | 506 | |||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 197 | 165 | 197 | |||
Масса | ||||||
Снаряженная, кг | 1540-1555 | 1575-1600 | 1610-1640 | 1645-1690 | 1685-1705 | 1715-1735 |
Полная, кг | 2000 | 2050 | 2080 | 2110 | 2130 | 2190 |
Динамические характеристики | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 185 | ||||
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.2 | 11.1 | 10.7 | 11.3 | 9.4 | 10.0 |