- Почему Toyota Yaris Cross стал одним из самых популярных кроссоверов? Владельцы раскрыли его секреты
- Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
- Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
- Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Серийная Toyota Yaris Cross: гибрид, бензин и заводской тюнинг
- Представлен паркетник Toyota Yaris Cross
- Еще одна Toyota Yaris Cross: крупнее, но дешевле
Почему Toyota Yaris Cross стал одним из самых популярных кроссоверов? Владельцы раскрыли его секреты
Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
Toyota Yaris Cross входит в ТОП самых популярных кроссоверов. Правда, этот результат был достигнут на японском рынке. Но и в других странах Yaris Cross пользуется высокой популярностью, несмотря на достаточно жесткую конкуренцию в сегменте и наличие Corolla Cross. Отчасти это связано с тем, что японская модель комплектуется 1,5-литровым мотором и компактным электродвигателем, экономящим топливо. Этого, в частности, нет у Skoda Kamiq. Но у японской модели есть и выраженные недостатки.
Когда включается бензиновый двигатель, Yaris Cross становится намного шумнее. Это связано со стандартным вариатором — он отзывчив, но держит обороты около красной линии, если вы ускоряетесь или поднимаетесь в гору. Незначительные вибрации двигателя доходят до салона, но они не хуже, чем у конкурирующих автомобилей.
Двигатель дает ему много толчка от линии, и Yaris Cross будет работать исключительно на электроэнергии по городу, если вы осторожно нажимаете на педаль акселератора. Это делает его тише, чем его бензиновые конкуренты, и действительно легче расходует топливо, хотя мы поговорим об этом позже.
Все снова успокаивается, как только вы набираете скорость. На автомагистрали слышен заметный шум ветра вокруг ветрового стекла и боковых зеркал, а также изрядное количество дорожного шума, исходящего от шин.
Важным преимуществом японской модели является наличие гибридной установки. Однако ее нельзя назвать эффективной. В определенных ситуациях автомобиль не справляется с возросшей нагрузкой, из-за чего снижается динамика движения. Кроме того, встроенный вариатор становится шумным по мере набора скорости.
Он дает вам более хороший обзор дороги, но все же достаточно компактен, чтобы поместиться на узких парковочных площадках и на узких улицах. Автономное экстренное торможение входит в стандартную комплектацию и обнаруживает пешеходов и велосипедистов на вашем пути. Камера заднего вида также является частью базовой отделки, как и система помощи при дорожных знаках.
Электрическая помощь заставляет Yaris Cross чувствовать себя бодро вдали от огней, а автоматическая коробка работает плавно и ненавязчиво на более низких скоростях. Поездка немного жестковата на далеко не идеальных дорогах, но маленький Yaris Cross редко чувствует себя некомфортно.
Имея всего 114 л.с., Yaris Cross явно не был предназначен для того, чтобы штурмовать автобаны. Но в то время как маневры обгона требуют некоторого заблаговременного планирования, он предлагает достаточно утонченный опыт движения по автомагистрали.
Японская модель объединяет в себе преимущества, которыми отличатся хэтчбеки и кроссоверы. Она компактная, что обеспечивает высокую маневренность, но при этом высокая. Последнее существенно улучшает обзорность.
Адаптивный круиз-контроль и система помощи при движении по полосе входят в стандартную комплектацию, что не всегда предусмотрено в этом классе, а благодаря удобным сиденьям ваши пассажиры не будут жаловаться на боли в спине после долгой поездки.
Жесткая подвеска ограничивает крен кузова в поворотах, а легкое, но точное рулевое управление позволяет уверенно управлять автомобилем в поворотах. У него также хорошее сцепление с дорогой, что делает его компетентным, хотя и несколько непривлекательным компаньоном на извилистой дороге.
Интерьер Yaris Cross во многом имитирует интерьер одноименного хэтчбека , хотя его размеры немного длиннее и шире. Это означает, что впереди много места для пассажиров, а сиденья достаточно регулируются, чтобы обеспечить хорошую посадку для всех размеров.
Все сказанное указывает на то, что Yaris Cross предлагает многое из того, чего нет у конкурентов (даже за доплату, не говоря о стандартных опциях). Поэтому кроссовер пользуется высоким спросом.
Серийная Toyota Yaris Cross: гибрид, бензин и заводской тюнинг
Игорь Владимирский
Представленный весной компактный паркетник Toyota Yaris Cross уже встал на конвейер. Но первой производственной площадкой стал вовсе не французский завод, где делают и обычный Yaris для Европы, а предприятие в японской Ивате, которое выпускает машины преимущественно для внутреннего рынка.
Напомним, Toyota Yaris Cross — это прямой конкурент паркетников Nissan Juke или Honda HR-V, а в фирменной табели он расположится ниже модели C-HR. В основе лежит платформа GA-B, созданная в рамках модульной архитектуры TNGA, а колесная база (2560 мм) такая же, как у базового Яриса. Но кроссовер на 240 мм длиннее (4180 мм), на 20 мм шире (1765 мм) и на 120 мм выше (1590 мм) исходного хэтчбека. Дорожный просвет увеличен на 30 мм, до 170 мм.
В Японии Yaris Cross предложен с двумя силовыми агрегатами. Базовый комплект — это трехцилиндровый атмосферник 1.5 (120 л.с., 145 Нм) с распределенным впрыском, который работает в паре с вариатором Direct Shift (у него механическая первая передача). Такие Ярисы могут иметь как передний, так и полный привод (с муфтой на задней оси). Причем в первом случае задняя подвеска полузависимая, а во втором — независимая двухрычажка.
Второй силовой агрегат — гибридный: тот же мотор 1.5 дефорсирован до 91 л.с. и 120 Нм, а в тандеме с ним установлены электродвигатель (80 л.с., 141 Нм) и электромеханический вариатор. Совокупная мощность — 116 л.с. Эта связка вращает передние колеса, традиционного полного привода не предусмотрено, зато есть опционная система E-Four. В этом случае на задней оси установлен отдельный электромотор с отдачей 5,3 л.с. и 52 Нм: он работает только во время трогания и на малой скорости.
Полноприводные версии имеют специальные ездовые режимы. Причем у бензиновых Кроссов добавлены «внедорожные» пресеты Mud&Sand и Rock&Dirt, а у гибридных машин — более мягкие позиции Snow и Trail. Есть и помощник спуска с горы. Среди опций — электропривод сиденья водителя, 1500-ваттная бытовая розетка (правда, на японские 100 вольт), адаптивный круиз-контроль, а еще Yaris Cross стал первой Тойотой с продвинутой системой стабилизации S-VSC, которая автоматически подруливает для компенсации бокового ветра.
Toyota Yaris Cross имеет пятиместный салон и багажник на 390 литров. Спинка заднего дивана стандартно разделена на три секции в пропорции 40:20:40. А вдобавок на две части «распилена» панель пола в багажнике! Две секции в соотношении 40:60 можно откидывать и снимать раздельно, чтобы с одного борта организовать двухуровневый отсек, а с другого использовать всю высоту багажника.
Паркетники Toyota Yaris Cross уже можно заказать у японских дилеров. Цены — от 17 тысяч долларов за бензиновую пятидверку и от 21600 долларов за гибридную. Причем полный привод можно заказать за 2200 долларов для всех без исключения версий. А еще с самого начала доступны фирменные тюнинг-комплекты. Причем придворное ателье Modellista предложило сразу два развитых «спортивных» обвеса, а комплект GR Parts делает из кроссовера почти раллийный болид с характерными красными брызговиками.
Представлен паркетник Toyota Yaris Cross
Игорь Владимирский
Пусть знакомое название с дополнительной приставкой Cross не вводит вас в заблуждение. Перед нами вовсе не кросс-версия обычного хэтчбека, а фактически отдельная модель на базе нового Яриса. Паркетник имеет полностью оригинальный кузов без общих панелей с базовой пятидверкой. А на хитрость с единым названием в Тойоте пошли для того, чтобы в статистических отчетах указывать все семейство Yaris с суммарным объемом продаж всех версий.
Итак, Toyota Yaris Cross — это прямой конкурент паркетников Nissan Juke или Ford Puma, а в фирменной табели он расположится ниже модели C-HR. В основе лежит платформа GA-B, созданная в рамках модульной архитектуры TNGA, а колесная база (2560 мм) такая же, как у базового Яриса. Но кроссовер на 240 мм длиннее (4180 мм), на 20 мм шире (1765 мм) и на 90 мм выше (1560 мм) исходного хэтчбека. Дорожный просвет увеличен на 30 мм, хотя итоговое значение компания не приводит. Диаметр колес — до 18 дюймов.
Интерьер Кросса архитектурно такой же, как у хэтчбека, но отличий все же немало. Здесь другая комбинация приборов (с крупным спидометром по центру), иначе оформлена центральная консоль, а дверные панели полностью переделаны. Еще одно важное отличие — спинка заднего дивана, стандартно разделенная на три секции в пропорции 40:20:40. Багажник — с двухуровневым полом.
Пока Toyota Yaris Cross представлена только в гибридной версии, на которую сделана основная ставка. Силовой агрегат состоит из трехцилиндрового атмосферника 1.5 (91 л.с.), электродвигателя мощностью 80 л.с. и электромеханического вариатора. Совокупная мощность — 116 л.с.
Эта связка приводит передние колеса, но за доплату будет предложен полный привод E-Four, который у обычного Яриса есть только на японском рынке. На задней оси установлен отдельный электромотор с отдачей 5,3 л.с. и 52 Нм: он подключается только во время трогания и в первые секунды разгона. Причем в этом случае вместо задней полузависимой подвески установлена независимая двухрычажка.
Информация о других версиях появится позже, ведь старт продаж намечен только на начало 2021 года. Выпускать Yaris Cross будут на том же заводе во Франции, где делают и обычный Yaris. Уже за первый год продаж Toyota намерена реализовать в Европе 150 тысяч таких паркетников. Впрочем, базовый Yaris в прошлом году здесь разошелся тиражом 211 тысяч экземпляров.
Еще одна Toyota Yaris Cross: крупнее, но дешевле
Игорь Владимирский
Вот уже десять лет Toyota Yaris существует в двух ипостасях. «Основное» семейство (сейчас это серия XP210) предназначено для относительно богатых рынков Европы и Японии, а для Юго-Восточной Азии и Южной Америки выпускается более дешевый «альтернативный» Yaris. В прошлом году он тоже сменил поколение: первенцем новой гаммы стал седан Toyota Yaris Ativ серии AC100. Теперь такое раздвоение личности случилось и у паркетника Toyota Yaris Cross. Компанию пятидверке серии XP210, которую с 2020 года выпускают в Японии и Франции, составила еще одна модель с кодом AC200: ее дебют состоялся в Индонезии.
Увы, ретродизайном тут и не пахнет. Нас, как и издания в других странах мира, сбил с толку анонс, сделанный Тойотой несколько дней назад. В нем фигурировала фраза «Urban Cruiser Icon», и ее следовало воспринимать буквально, а не как название будущей машины: мол, это новая икона среди городских кроссоверов. Кстати, в Тойоте тоже поняли, что создали путаницу, и спешно исправили уже опубликованные анонсы.
Если Yaris Cross для Европы и Японии базируется на архитектуре TNGA, то для индонезийской машины использована более простая и дешевая платформа DNGA (Daihatsu New Global Architecture). Архитектура подвесок одинаковая (McPherson спереди, «балка» сзади), но колесная база у кроссовера для Индонезии заметно больше: 2620 мм против 2560 мм.
Вообще альтернативный Yaris Cross заметно крупнее своего еврояпонского собрата: длина выросла на 130 мм (до 4310 мм), ширина стала больше на 5 мм (1770 мм), а высота — на 20 мм (1615 мм). Внешне машины хоть и похожи, но индонезийский Cross выглядит более угловатым и массивным, а в задних стойках крыши у него появились дополнительные окошки.
Салон имеет типичный для современной Тойоты дизайн. У дорогих версий будет шесть подушек безопасности, семидюймовый экран для виртуальных приборов, медиасистема с дисплеем на 10,1 дюйма, электропривод водительского кресла, камеры кругового обзора и даже панорамная крыша. Предусмотрен и комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense.
На выбор предложены две модификации. Базовый вариант имеет четырехцилиндровый атмосферник 1.5 (106 л.с., 138 Нм) и сочетается с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Вторая версия — гибридная: этот же двигатель 1.5 дефорсирован (91 л.с., 121 Нм), а компанию ему составляют электромотор (80 л.с., 141 Нм) и электромеханический вариатор. Привод в любом случае только передний.
Производство модели Toyota Yaris Cross начнется уже в июне на индонезийском совместном предприятии Toyota Astra Motor. По предварительной информации, на местном рынке паркетник будет стоить от 350 млн индонезийских рупий, то есть 21700 евро, тогда как в Старом Свете за местный Yaris Cross просят от 24400 евро. На рынке Индонезии (а впоследствии и других стран Юго-Восточной Азии) новая Toyota будет конкурировать с такими сильными игроками, как Hyundai Creta и Honda HR-V.