Эксперты сравнили новый Kia Sportage с конкурентами
Компания Kia готовится представить в России свой мировой бестселлер — Sportage пятого поколения, который уже бьет рекорды продаж на других рынках. В нашей стране будет предложена растянутая версия модели, что расширит конкурентное окружение новинки.
Кроссовер Kia Sportage пятого поколения, чья мировая премьера состоялась прошлым летом, станет главной новинкой 2022 года от корейского автопроизводителя в нашей стране. Созданный на новой платформе Kia N3, это первый в истории Kia автомобиль, который на различных рынках будет предлагаться в двух разных версиях — удлиненной и короткобазной.
Кроссовер с более короткой колесной базой предназначен главным образом для Европы, а в России будет представлен «глобальный» вариант модели, что уже продается в Корее и Америке. Это наиболее просторная и вместительная версия нового Sportage — с увеличенной до 2755 мм колесной базой. Габаритная длина при этом составляет 4660 мм — на 175 мм больше, чем у четвертого поколения модели.
Как отмечает директор по продажам «Киа Авилон» Максим Шевцов, у российский потребителей наибольшим спросом пользуются большие автомобили, имеющие вместительный салон и багажник. Поэтому очевидно, что корейский автопроизводитель сделал выбор в пользу длиннобазной версии нового Kia Sportage для продаж в нашей стране.
«Основными конкурентами новинки станут Toyota RAV4 и Skoda Kodiaq. Ранее потенциальные клиенты этого сегмента сравнивали данные модели с Kia Sorento, у которого более мощные двигатели, а следовательно, и выше цена. Новый Kia Sportage смог перегнать RAV4 (на 60 мм) и почти догнать по размерам Kodiaq (на 37 мм Skoda длиннее)», — констатирует бренд-директор Kia ГК «АвтоСпецЦентр» Заур Цохолов.
Моторная гамма нового Kia Sportage в России будет включать два бензиновых атмосферных двигателя: объемом 2,0 л (мощность 150 л.с. и крутящий момент 192 Нм) и 2,5 л (мощность 190 л.с. и крутящий момент 242 Нм).
В зависимости от комплектации кроссовер может быть оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также 6-ти или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Новый Sportage будет доступен как с приводом на переднюю ось, так и с системой полного привода.
По мнению Максима Шевцова, наибольшим спросом будут пользоваться базовые версии с передним приводом — это будут самые доступные автомобили. Также в высоком спросе будут модификации с полным приводом и кожаным салоном.
«Самым популярным исполнением у нового Kia Sportage будет 2,0-литровый двигатель в паре с 6-ступенчатым «автоматом», тогда как у Toyota RAV4 мотор того же объема идет с вариатором (в нашей стране большим уважением пользуется классический гидротрансформатор), а Skoda Kodiaq предлагает сочетание двигателя 1,4 turbo и роботизированной коробки передач (не совсем любимое сочетание на российском рынке). Вторая модификация у Kia Sportage — это 2,5-литровый мотор в связке с 8-диапазонным «автоматомом», как и у Toyota RAV4, а вот для Kodiaq доступен мотор 2,0 TSI опять же в сочетании с роботом», — говорит Заур Цохолов.
Со сменой поколения стартовый ценник на Kia Sportage вырастет на 280 тыс. рублей. Начальная версия Comfort, оснащенная 2,0-литровым мотором, «автоматом» и передним приводом, будет стоить 2 млн 329 тыс. 900 рублей. За эти деньги автомобиль, помимо прочего, будет оснащаться светодиодными фарами, камерой заднего вида и задними парковочными датчиками. Цены на остальные комплектации нового Kia Sportage будут объявлены ближе к старту продаж, который состоится в первой половине 2022 года.
Между тем, уже известно, что в России будет представлена внедорожная версия Sportage X-Line, которая появится чуть позже выхода новинки на рынок. По данным дилеров Kia, в арсенале этой модификации будут адаптированные для бездорожья бампера, увеличенный дорожный просвет, персональный дизайн колесных дисков, другая размерность резины и пр.
Как считает Заур Цохолов, поскольку тренд на внедорожные версии автомобилей из года в год растет, это направление будет приоритетным и, конечно, оно привлечет дополнительных клиентов к новому Sportage.
«В целом, новинка от Kia выглядит свежее своих конкурентов, а также выигрывает за счет опций, которые они вовсе не предлагают или их исполнение далеко от уровня нового Sportage. Эта модель смогла перешагнуть на следующую ступень своего развития, благодаря чему сможет захватить большую аудиторию и побороться за лидерство в сегменте. В 2021 году Kia Sportage нашел около 25 тыс. покупателей, и планируется, что в этом году объем продаж модели составит не менее 30 тысяч, однако во многом это будет зависеть от поставок», — резюмирует эксперт.
Kia представляет новый Sportage для российского рынка
Kia Russia & CIS раскрывает информацию о кроссовере Sportage нового, пятого поколения для российского рынка. В линейку комплектаций модели войдет версия Comfort, оснащенная двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем, шестиступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Стоимость комплектации Comfort, одной из самых востребованных у покупателей текущего поколения кроссовера, составит от 2 329 900 рублей. Продажи модели начнутся в первой половине 2022 года.
В комплектации Comfort автомобиль будет оснащаться также светодиодными фарами, камерой заднего вида и задними парковочными датчиками. Устанавливаются колеса размерности 17” на легкосплавных дисках. Автомобиль имеет двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и беспроводным доступом к Apple Carplay/AndroidAuto.
В фирменный пакет “Теплые опции”, разработанный Kia с учетом потребностей российского рынка, для комплектации Comfort включены подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, дополнительный электрический отопитель салона.
Впервые в истории модели пятое поколение Sportage будет предлагаться на различных рынках с разными вариантами колесной базы. В России будет представлена версия с увеличенным пространством салона и удлиненной колесной базой, которая составляет 2 755 мм. Габаритная длина при этом составляет 4 660 мм – на 175 мм больше, чем у Sportage четвертого поколения.
Пятое поколение Sportage задает новые стандарты в сегменте кроссоверов. Новинка станет первой моделью Kia в России, дизайн которой создан в рамках концепции «Единство противоположностей» (Opposites United).
Смелость и эмоциональность внешнего вида создается за счет футуристичной формы ходовых огней, сложной графики решетки радиатора и чистых рельефных поверхностей. Интерьер кроссовера сочетает премиальное качество, ориентированный на водителя дизайн и рекордное пространство для пассажиров. Новое поколение Sportage разрабатывалось в сотрудничестве дизайн-центров Kia в Корее, Германии, США и Китае.
На рынках, где уже начались продажи нового поколения, новый Sportage был встречен с большим энтузиазмом. В Корее в день премьеры было размещено более 16 000 заявок на приобретение.
В России Kia Sportage представлен с 2010 года и снискал заслуженную популярность. Общий объем автомобилей этой модели на российском рынке превысил 300 000 единиц.
Более подробная информация о Kia Sportage пятого поколения, ценах и комплектациях – будет представлена ближе к дате начала продаж.
«Пятый» Kia Sportage получил первый ценник в России
О моторах стало известно ещё пару недель назад: 2.0 MPI (150 л.с., 192 Н•м) с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом» (привод передний и полный) и 2.5 GDi (190 л.с., 242 Н•м) с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Продажи стартуют в первой половине 2022-го.
Российское представительство марки раскрыло цену на начальную комплектацию Comfort пятого поколения кроссовера Kia Sportage. За машину с двухлитровым мотором, шестидиапазонным «автоматом» и передним приводом попросят от 2 329 900 рублей. Комплектация Comfort — одна из самых востребованных у Спортейджа, уверяет изготовитель. Увы, без скачка цен не обошлось. Уходящее поколение с тем же самым набором агрегатов стоит от 2 049 900 рублей.
«В базу» вошли подогрев форсунок стеклоомывателя, руля, передних и задних сидений, дополнительный электрический отопитель салона, двухзонный климат-контроль, восьмидюймовый центральный экран, беспроводные Apple CarPlay и AndroidAuto, светодиодные фары, камера заднего вида, задние датчики парковки, легкосплавные колёса на 17 дюймов.
Впервые Sportage для разных регионов отличается по колёсной базе и длине. У нас будет предложена длинная версия, как в Корее и США: база в 2755 мм при длине 4660 мм. В Европе новый Sportage короткий — 2680/4515. Для сравнения, прошлое поколение ещё меньше — 2670/4485 мм. Большой Sportage фактически перебрался в сегмент среднеразмерных кроссоверов, хотя его главные конкуренты (будем ориентироваться по популярности) всё же числятся в компактах.
Nissan Qashqai (2.0, 144, вариатор, передний привод) требует от 1 859 000 рублей, Hyundai Tucson (2.0, 150 л.с., шестиступенчатый «автомат», передний привод) — от 2 069 000, Volkswagen Tiguan (1.4, 150, шестиступенчатый «робот», передний привод) — от 2 189 900, Toyota RAV4 (2.0, 149, вариатор, передний) — от 2 410 500. А из среднеразмерных опасность для новичка могут представлять Nissan X-Trail (2.0, 144, вариатор, передний) — от 2 212 000 рублей и Skoda Kodiaq (1.4, 150, шестиступенчатый «робот», передний привод) — от 2 248 000.