- Новые фильтры для «Вега 50АС-106», Прошу помочь с изготовлением фильтров
- Новые фильтры для «Вега 50АС-106», Прошу помочь с изготовлением фильтров
- Новое рождение 50АС-106 или на что способны советские динамики
- ↑ Итак, приступим
- ↑ То, что переделывал
- ↑ Схема фильтров
- ↑ Колонки стоят на шипах
- ↑ Это начало работ
- ↑ Фрагменты изготовления передней стенки
- ↑ Задняя стенка с терминалом
- ↑ Стенки склеивал и стягивал евровинтами (конфирматами)
- ↑ Распорки или «брейсы»
- ↑ Подставки
- ↑ Задняя стенка
- ↑ Решётки-грили
- ↑ Внутри
- ↑ Грили
- ↑ Динамики
- ↑ Ну и вот, проект лицом
- ↑ Чертежи, файлы
- Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
- 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Новые фильтры для «Вега 50АС-106», Прошу помочь с изготовлением фильтров
Здравствуйте! По поводу «веги». 1) Необходимо укоротить фазоинверторы-частота настройки слижком низкая,дабы соответствовать уже несуществующим «гостам» . Смело отпиливайте по 5 см от каждой трубы,уменьшатся призвуки и улучшается перегрузочная способность акустики,в подробности вдаваться не буду. 2)Кроссоверы «дрэгстер» рассчитаны на пищалки сопротивлением 4 ома, и нч 4 ома, а 10 гд-35(10 гдв 2-16) имеют сопротивление 16 ом. А 35 гдн -8 ом В итоге частота раздела уползла ниже двух килогерц. 10ГДВ -гадкая пищалка,пусть меня закидают помидорами -но за тридцать с лишним лет вся страна пришла к одному мнению-что даже 2гд-36 намного лучше-дикие резонансные призвуки,подчеркивание сибилянтов- боротся невозможно с этим. Ставьте на вч к примеру -Vifa BC25TG15 они на 4 ома,вы ни разу не пожалеете о потраченных средствах-это космос по сравнению с 10 гдв,и 90 процентами автомобильных вч динамиков,которые в ценовой категории даже в два раза выше.3)- «Плюмба блестючая» на 35 гдн именно «веги»-помогает создавать призвуки-т.к под нией образуется давление при движении диффузора. Этому должно препятствовать отверстие в керне,диаметром аж 5мм. Ага-как-же. У прародителя его 25 гд-26 б и т.п. пылезащитный колпачок был из ткани. Выбросите его в ведро-жесткости диффузору и расширению частот он не способствует. На керн из дерева,стеклотекстолита,дюраля,меди или любого немагнитного материала выточите (закажите) фазовыравнивающую пулю,тело или «соску»-как называют ее в «AIE»)). у вас двухполоска. 4) Внутренняя родная разводка проводом 0.35 мм*2-тоже не использовать. 5) -Пластиковые рамки с железными решетками прикрученные на 6 шурупах-зудят. Проклеить все битопластом изнутри( используется в шумоизоляции авто) 6) промазать все швы АС автопластелином (не герметиком)7) Кроссоверы -если для начала оставите «дрэгстер» -то подключайте к ним только «пищалки» на 4 ома естественно,нч динамик напрямую-ни о каком частоте раздела в 5 кгц не может быть и речи. Максимум 2.5 кгц. Разговор о конкретной схеме кроссовера с данными катушек индуктивности,конденсаторами и гасящими резисторами будет возможен когда вы определитесь с вч динамиками.
Новые фильтры для «Вега 50АС-106», Прошу помочь с изготовлением фильтров
Здравствуйте! По поводу «веги». 1) Необходимо укоротить фазоинверторы-частота настройки слижком низкая,дабы соответствовать уже несуществующим «гостам» . Смело отпиливайте по 5 см от каждой трубы,уменьшатся призвуки и улучшается перегрузочная способность акустики,в подробности вдаваться не буду. 2)Кроссоверы «дрэгстер» рассчитаны на пищалки сопротивлением 4 ома, и нч 4 ома, а 10 гд-35(10 гдв 2-16) имеют сопротивление 16 ом. А 35 гдн -8 ом В итоге частота раздела уползла ниже двух килогерц. 10ГДВ -гадкая пищалка,пусть меня закидают помидорами -но за тридцать с лишним лет вся страна пришла к одному мнению-что даже 2гд-36 намного лучше-дикие резонансные призвуки,подчеркивание сибилянтов- боротся невозможно с этим. Ставьте на вч к примеру -Vifa BC25TG15 они на 4 ома,вы ни разу не пожалеете о потраченных средствах-это космос по сравнению с 10 гдв,и 90 процентами автомобильных вч динамиков,которые в ценовой категории даже в два раза выше.3)- «Плюмба блестючая» на 35 гдн именно «веги»-помогает создавать призвуки-т.к под нией образуется давление при движении диффузора. Этому должно препятствовать отверстие в керне,диаметром аж 5мм. Ага-как-же. У прародителя его 25 гд-26 б и т.п. пылезащитный колпачок был из ткани. Выбросите его в ведро-жесткости диффузору и расширению частот он не способствует. На керн из дерева,стеклотекстолита,дюраля,меди или любого немагнитного материала выточите (закажите) фазовыравнивающую пулю,тело или «соску»-как называют ее в «AIE»)). у вас двухполоска. 4) Внутренняя родная разводка проводом 0.35 мм*2-тоже не использовать. 5) -Пластиковые рамки с железными решетками прикрученные на 6 шурупах-зудят. Проклеить все битопластом изнутри( используется в шумоизоляции авто) 6) промазать все швы АС автопластелином (не герметиком)7) Кроссоверы -если для начала оставите «дрэгстер» -то подключайте к ним только «пищалки» на 4 ома естественно,нч динамик напрямую-ни о каком частоте раздела в 5 кгц не может быть и речи. Максимум 2.5 кгц. Разговор о конкретной схеме кроссовера с данными катушек индуктивности,конденсаторами и гасящими резисторами будет возможен когда вы определитесь с вч динамиками.
Новое рождение 50АС-106 или на что способны советские динамики
Много я в своё время собирал усилителей, однако отсутствие хороших колонок не позволяло раскрыть их потенциал. Решил попробовать собрать хорошие колонки, однако бюджет, конечно, был ограничен. Поэтому и было решено взять за основу советские колонки и выжать из них максимум.
Понятно, что колонки вышли не самые лучшие в мире, но могу ручаться, что качество звучания их очень даже неплохое и уровень вполне серьёзный. Ориентируясь на цены моего города можно говорить о сумме в 40 тыс. руб.
↑ Итак, приступим
Бюджет проекта 7 тыс. руб. (2,5 тыс. ушло на приобретение б/у колонок, так что можно и дешевле). По-хорошему перед проектированием корпуса нужно измерить Т-С параметры динамиков, но я этого делать не стал (хотя многие, наверное, прочитав эту фразу, дальше читать не станут) по трём причинам:
1. Мой неоднократный опыт (субъективный) показал, что опираясь на справочные (неизмеренные) данные можно получить неплохие результаты, хотя при измерении результаты получаются лучше. Что касается использованных НЧ динамиков (35ГДН-1-8), то на моей практике не попадались с таким разбросом параметров, что надо было бы менять тип акустического оформления или сильно варьировать объём ящиков.
2. Нужно было собрать колонки в максимально сжатые сроки. К тому же при серийном производстве уж точно на разброс параметров не обращали внимание. Смирился с этим и я (и ничего страшного не случилось).
3. Если снять Т-С параметры не так уж и сложно, то для снятия АЧХ у меня пока нет ни измерительного микрофона, ни разных других примочек и компьютерных программ.
Загнал справочные данные НЧ головок в программу WinSD, получаю оформление фазоинвертор, чистый объём 45 литров. Учитывая распорки, сч-бокс и т. п. получаем конечный внутренний объём ящиков 50 литров. Т.к. длина прохода фазоинвертора выходила чуть больше чем глубина корпуса, решил сделать щелевой фазоинвертор, чтобы сократить его длину. По-моему так даже красивее. Кстати частота настройки ФИ около 35 Гц.
Чтобы сделать корпус жёстче (для улучшения басов) использовал двухслойные стенки из склеенных вместе ДСП 16 мм и фанеры 18 мм. Главные инструменты при изготовлении ящиков — фрезер, струбцины, шуруповёрт.
↑ То, что переделывал
↑ Схема фильтров
На схеме фильтров в скобках указан разброс для разных динамиков (я рассчитывал их учитывая измеренное сопротивление звуковых катушек). Все конденсаторы набраны из плёночных (К73-17 и импортных), соединял по несколько в параллель. Катушки в СЧ и ВЧ фильтрах подогнал LC-метром родные, а для НЧ мотал проводом диаметром около 2 мм с использованием сердечника из пластин-перемычек от Ш-образных сердечников трансформаторов (т.е. сердечники получились прямые).
↑ Колонки стоят на шипах
↑ Это начало работ
склеивал клеем ПВА, тот что слева для стыков (важна прочность), тот что справа склеивал ДСП с фанерой сплошным слоем.
↑ Фрагменты изготовления передней стенки
↑ Задняя стенка с терминалом
↑ Стенки склеивал и стягивал евровинтами (конфирматами)
↑ Распорки или «брейсы»
↑ Подставки
типа сандвича, ДСП с бортиками из бруска, засыпал песок сухой плотно и сверху ещё 2 слоя ДСП. Такой огород ради экономии на мраморных плитах. Вроде неплохо вышло, вибрации в пол действительно гасятся.
↑ Задняя стенка
↑ Решётки-грили
тоже подумал из дерева сделать и вставить металлические решётки из родных грилей Веги от НЧ динамиков, повёрнутые на 90 градусов (у меня случайно 4 шт оказалось, как раз по две решётки в размер состыковались, а решётки, закрывавшие СЧ ждут своего часа).
↑ Внутри
↑ Грили
Корпуса отшлифовал, покрыл слегка разбавленным ПВА, чтобы самоклеющаяся плёнка легла хорошо (пришлось потом ещё раз шлифануть нулёвкой, т. к. немного ворс приподнялся).
↑ Динамики
Заклеил окна диффузородержателя СЧ (20ГДС-4-8) чем-то вроде войлока (материал был наклеен по периметру СЧ стакана в Веге).
У СЧ динамиков были заменены подвесы (на тканевые). ВЧ (6ГДВ-2-16) тоже были доработаны: аккуратно вытащил купол и намазал торец керна тонким слоем пластилина (сомневаюсь в выигрыше от такой операции, но хуже точно не стало), заменил вату под куполом на распушённый ватин (делается из шерсти), после такой доработки ВЧ играет получше.
Прикрутил динамики через прокладки из линолеума. Облепил СЧ-бокс пластилином (кстати, в месте прилегания динамика бокс нужно обработать напильником для плотного прилегания, всё-таки не очень качественно были собраны исходные колонки). Звукопоглощение — ватин и синтепон, а в СЧ-боксе вата. Обклеил самоклеящейся плёнкой. На подставках — пятачки из алюминия под шипы.
Чертёж корпусов и схема фильтров в конце. Фильтры — на куске фанеры. Провода — акустические сечением 2,5 мм² для НЧ, 1,5 мм² — для СЧ и 0,75 мм² — для ВЧ (экономическая целесообразность). Скажу честно, замена проводов многое даёт, особенно в плане сохранения характеристической чувствительности динамиков, но чрезмерно борщить с сечением смысла не вижу.
↑ Ну и вот, проект лицом
Результатом доволен (даже очень, только фотоаппарат бы получше да опыта в фотографировании побольше). Играют действительно неплохо. Получили хорошую экспертную оценку (слушал их дирижёр, музыкальный мастер). Конечно я слушал колонки и получше звуком и даже намного получше, но дело не в этом — учитывая затраченные средства и цены, по которым в салонах звука предлагают сопоставимые по качеству колонки, вариант более чем выигрышный.
Особо хочу отметить, что даёт тяжёлый и жёсткий корпус для НЧ: ко мне приходили гости (просто в гости, не колонки послушать), а я включал музыку и почти каждый обращал внимание на то, какой мягкий и естественный бас у колонок (бас действительно естественный быстрый, не затянутый), хотя я не просил высказывать мнение и не задавал наводящих вопросов, что по моему мнению говорит об устойчивой тенденции оценок и уверенном выигрыше такого построения корпусов. Гости заявляли, что теперь поняли какой жёсткий и утомляющий бас (даже неприятный) дают их сабвуферы.
↑ Чертежи, файлы
На чертеже ящиков не показаны динамики и распорки (я их потом по месту без чертежей уже вставлял), а третий слой, фанера, передней панели — разрезан на две части, одна снимается (это как раз гриль), а другая склеена с корпусом и является его частью, а также продолжением фазоинвертора. Динамики расставлял тоже без чертежей, размер гриля потом определил по месту.
Наш файловый сервис предназначен для полноправных участников сообщества «Datagor Electronics».
Для получения файла зарегистрируйтесь и войдите на сайт с паролем.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.