Тест-драйв Brilliance V5: «немецкий» кроссовер из Китая
Всплеска активности китайских брендов не заметил только ленивый. Еще одно тому доказательство – старт российских продаж Brilliance V5, нового компактного кроссовера. Производящая его компания, основанная в 1949 году, уже пробовала закрепиться на нашем рынке в период с 2005 по 2008 годы, но ей удалось реализовать всего 1 000 автомобилей. Тогда продукция китайского бренда была еще совсем сырой.
Теперь же Brilliance гордо заявляет, что не просто хочет продавать у нас свою продукцию. Они (внимание!) рады представить нам продукт, разработанный в тесной кооперации с BMW и отныне к бизнесу подходят ответственно. Гарантия вполне приемлемая: 3 года или 100 000 км пробега (правда, межсервисный пробег ограничен 10 000 км). Кроме того, китайцы работают над расширением дилерской сети, чтобы обеспечить достойный сервис.
Но будущего владельца V5 должен греть тот факт, что в КНР все BMW, продающиеся на внутреннем рынке, производятся на заводах Brilliance. Более того, китайцы завоевали право на изготовление двигателей BMW на своих мощностях, и уже скоро эти двигатели должны появиться и на их новинках. Но пока не появились, придется работать с тем, что есть.
Brilliance V5 – симпатичный городской кроссовер с передним приводом. По крайней мере, он пытается таковым казаться. Влияние баварцев видно невооруженным глазом: V5 будто срисовали с BMW X1. Чуть исказили пропорции, упростили, где можно, избавились от L-образных задних фонарей, но, как ни крути, V5 похож на «немца».
Габариты новинки (4 405 х 1 800 х 1 627мм) позволяют отнести ее к тому же сегменту, где уже изо всех сил пытаются проявить себя Changan CS35, Lifan X60 и Chery Tiggo. Последний, кстати, продается в РФ весьма успешно: в прошлом году было реализовано немногим менее 10 тысяч машин. Разумеется, ребята из Brilliance пока о таких объемах и не мечтают, но минимум 3 500 автомобилей в 2014 году продать хотят. Причем собирать их будут на черкесском Derways, который давно сотрудничает со многими компаниями из КНР. Правда, бытует мнение, что сборка на Derways оставляет желать лучшего, но эти сомнения китайцы отмели: контроль качества на предприятии организован по стандартам BMW и никак иначе.
В любом случае всем, кто купит V5 сейчас, предстоит стать своего рода тест-пилотами: именно на первых покупателях китайцы обкатают автомобиль и по отзывам владельцев будут вносить в конструкцию необходимые изменения. Первую проблему я нашел уже на первом тест-драйве V5: если дверь закрывать без усилия, не факт, что она захлопнется. Так что вспоминаем советские времена, тренируем локтевой сустав.
Салон собран очень аккуратно. Пластик отделки верхней части передней панели мягкий, как у «европейцев», по фактуре очень напоминает таковой из BMW. Отдельное спасибо за то, что в салоне нет дурацкого серебристого пластика. Вместо него – тонированный псевдохром, его тут много, но выглядит он вполне уместно.
Эргономика – на твердую четверку: место спереди есть, причем за мной вполне удобно сел коллега выше среднего роста. В том же Nissan Juke, успеху которого китайцам остается только завидовать, такой маневр не прошел бы – туда рослым водителям не влезть никогда.
Руль регулируется только по высоте, из-за этого высокие водители будут вынуждены все время тянуться к «баранке» и держать руки прямее, чем хотелось бы. В остальном – нормально, современно, не хуже, чем у других. китайцев. В принципе, даже лучше, чем в Chery или Lifan, если вспоминать главных конкурентов. Недавно «вылупившийся» Changan по качеству держится на том же уровне: все аккуратно, симпатично, без претензий. Отделка руля кожей в V5, может, чуть грубовата, но и это не минус, а скорее особенность.
Обновленный кроссовер Brilliance V5: комплектации и цены в России
Игорь Владимирский
Эта китайская интерпретация паркетника BMW X1 первого поколения вышла на российский рынок три года назад. За все время удалось продать только 2500 машин, но компания Brilliance не опускает руки и начинает поставки обновленного кроссовера V5, который у себя на родине дебютировал еще в 2014 году.
У машины изменился передок, задние фонари, бамперы и накладки на порогах, хотя сходство с BMW никуда не исчезло. Салон прежний, но на месте монохромного экрана аудиосистемы появился более крупный цветной дисплей современной «мультимедии». Кроме того, разработчики обещают улучшенную шумоизоляцию и более комфортную подвеску.
А главное изменение — под капотом. Вместо атмосферника 1.6 на Brilliance V5 теперь устанавливают турбомотор 1.5. Мощность выросла со 110 до 143 л.с., а крутящий момент — со 151 до 210 Нм. Версия с механической коробкой передач исключена из российского прайс-листа, остался только пятиступенчатый «автомат». Привод, как и прежде, лишь передний. Но вот что любопытно: паспортное время разгона до 100 км/ч со сменой мотора не изменилось — те же 13,9 с. Хотя максимальная скорость увеличена со 165 до 175 км/ч.
Обновленный Brilliance V5 предлагается в двух комплектациях. Начальная с громким названием Sport включает в себя две подушки безопасности, ESP, кондиционер, медиасистему, Bluetooth, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и задний парктроник. Цена отнюдь не привлекательная: 1 млн 49 тысяч рублей. Вторая комплектация Deluxe стоит 1 млн 99 тысяч и имеет шесть подушек безопасности, люк и круиз-контроль.
Для сравнения: дорестайлинговые машины в последние месяцы стоили от 727 тысяч рублей. Но если даже по старой цене Brilliance V5 расходился крайне вяло, то подорожавший обновленный вариант обречен: немногие выберут «китайца» с турбомотором вместо Креты или Каптюра.
Brilliance V5 – кроссовер для горожан
Бриллианс V5 (2023) цены и комплектация. Технические характеристики кроссовера «V 5» и обзор с фотографиями.
Китайский автопроизводитель «Brilliance» уже выходил на наш рынок в середине 2000-х, но тогда особого успеха (парочка продававшихся моделей) не снискали – откровенно проигрывая конкурентам и в плане качества сборки, и в плане оснащения.
С моделью Brilliance V5 (в марте 2014 года) китайцы предприняли вторую попытку «покорить Россию» – не сказать, что «их настиг успех», но очевидно – на этот раз концерн из Поднебесной подготовился более основательно.
Во второй половине 2017 года до российского рынка добрался слегка обновленный паркетник – ему подкорректировали экстерьер (в частности изменив оптику), добавили нового оборудования и установили мощный бензиновый турбодвигатель.
Сразу стоит отметить, что «Brilliance Auto» уже давно сотрудничает с японскими и европейскими автопроизводителями – планомерно улучшая качество своих автомобилей. Вот и во внешности кроссовера Бриллианс V5 просматриваются «нотки BMW», что уже делает эту машинку весьма привлекательной. Примечательно, что немцы совершенно не противятся копированию своих моделей, а оказывают всяческую поддержку, в том числе и в плане разработки технической начинки (но это уже отдельная большая тема).
Кузов кроссовера Brilliance V5 изготовлен из высокопрочной стали и имеет несколько зон программируемой деформации спереди и сзади – что позволило этой модели успешно пройти тесты C-NCAP на фронтальный и боковой удар, а также сертификацию (дающую право появляться на российских дорогах).
Длина кроссовера составляет 4 405 мм, длина колесной базы равна 2 630 мм, ширина вписывается в рамки 1 800 мм без учета зеркал, а высота ограничена 1 627 мм. Передняя и задняя колея соответственно составляют 1 544 и 1 530 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) равна 175 мм. Снаряженная масса кроссовера варьируется в диапазоне 1730 – 1780 кг.
Презентабельный внешний облик грамотно подчеркнут оформлением салона Brilliance V5, который рассчитан на предоставление максимального комфорта водителю и пассажирам – в этом аспекте кроссовер, на момент своего появления, стал лучшим среди всех «китайцев» представленных в России.
К обилию свободного пространства и множеству ниш для хранения мелочевки можно смело добавить: комфортные кресла, 6 подушек безопасности и высокоэргономичное оформление передней панели и водительского места.
В отделке интерьера используется высококачественная ткань и мягкий пластик, лишенный «традиционного китайского запаха».
Весьма неплох и багажник, способный в базе проглотить 430 литров груза, а при сложенном втором ряде кресел и вовсе 1254 литра.
Технические характеристики. В «российской спецификации» Brilliance V5 представлен с двумя бензиновыми моторами:
- Первый вариант – атмосферный двигатель Mitsubishi 4А92S с четырьмя цилиндрами, общий рабочий объем которых составляет 1,6 литра. Максимум мощности данного мотора зафиксирован на уровне 110 л.с., а пик крутящего момента приходится на отметку 151 Нм, развиваемый при 4000 об/минуту. Агрегируется он либо с 5-ступенчатой «механикой», разработанной совместно с концерном Toyota, либо с 5-диапазонным гидромеханическим «автоматом», в производстве которого активное участие принимают корейцы из Hyundai.
«Ездовые» характеристики кроссовера для версии с МКПП таковы: с места до 100 км/ч он ускоряется за 11.9 секунды, максимально набирает 170 км/, а в смешанном режиме расходует не более 8.5 литров топлива на 100 км пути. - Альтернатива ему – мотор BM15T объемом 1.5 литра (1493 кубических сантиметров) с турбокомпрессором, 16-клапанной компоновкой и непосредственным впрыском, вырабатывающий 143 «жеребца» при 5500 об/минуту и 210 Нм предельного потенциала при 2000-4500 об/минуту. Он стыкуется исключительно с 5-скоростной автоматической трансмиссией, благодаря чему позволяет машине ускоряться до 180 км/ч и «уничтожать» не более 6.8 литров бензина на каждую «сотню» в комбинированном цикле.
Brilliance V5 «щеголяет» независимой передней подвеской на стойках МакФерсона и полузависимой конструкцией с торсионной балкой сзади («по кругу» – с поперечными стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами). Колеса паркетника вмещают дисковые тормозные механизмы, причем спереди еще и вентилируемые, ну а его реечное рулевое дополняется электроусилителем.
Комплектации и цены. На российском рынке обновленный (2017 модельного года) Brilliance V5 предлагается только со 143-сильным мотором в двух уровнях оснащения – «Sport» и «Deluxe». За базовую комплектацию дилеры минимально просят 1 049 000 рублей, в то время как «топовый» вариант обойдется на 50 000 рублей дороже.
- Стандартно автомобиль оснащается: парой фронтальных подушек безопасности, развлекательно-информационной системой с 6.5-дюймовым экраном, ABS, ASR, EBD, бесключевым доступом в салон и активацией двигателя, кондиционером, внешними зеркалами с электронастройками и обогревом, технологией дистанционного открытия крышки багажника, электростеклоподъемниками всех дверей, аудиосистемой с четырьмя громкоговорителями, подогревом передних кресел, задними парковочными датчиками и другим оборудованием.
- Более продвинутое исполнение вдобавок к вышеперечисленным опциям может также похвастать: боковыми шторками безопасности, «круизом», люком с электроприводом, «музыкой» с восемью динамиками и некоторыми другими «примочками».