Кроссовер в пении это

Классический кроссовер. История и современность.

Стиль Classical crossover (классический кроссовер) в целом можно охарактеризовать, как поп-оперу, а это не что иное, как пересечение классического пения или академического музыкального сопровождения с современными, популярными течениями: поп, электроника и рок. На западе уже существуют особые названия стиля, придуманные британцами — popera и operatic pop :smile1:. Уже утверждена и премия Грэмми в этой номинации. Самые первые истоки стиля начали зарождаться еще в начале XIX века. В это время происходила массовая иммиграция итальянцев в США, появилось даже крылатое выражение, что что «в Нью-Йорке больше итальянцев, чем в Риме. «, она и подарила театру «Ла Скала» выдающегося мастера бельканто Энрико Карузо, который пел в опере, при этом любил исполнять народные неаполитанские песни и песни собственного сочинения.

Отправной точкой возникновения кроссовера уже как особого стиля, можно считать конец шестидесятых годов прошлого века. Тогда произошло наиболее успешное и ставшее популярным слияние рок-музыки с оперой. Легендарная рок-группа The Who, а позже не менее легендарные Queen записывают песни, которые впоследствии назовут рок-оперой (например, альбомы The Who «Tommy» 1969 года и Queen «A Night At The Opera» 1975 года). Неподражаемый дуэт Фредди Меркьюри с мегазвездой оперы Монсеррат Кабалье только дополнил образ группы Queen, показав гармоничное сочетание тяжелой рок-музыки и возвышенного академического пения.

Много экспериментируют ELP, Metallica, Deep Purple, ELO, Scorpions, Rainbow, The Beatles, The Rolling Stones и другие музыкальные гиганты, отдельные их композиции или даже все творческое наследие уже можно назвать симфо-роком.


Джон Бон Джови дал целый концерт вместе с Лучано Паваротти

Со стороны представителей классической школы пения тоже неоднократно были успешные примеры слияния классики и других жанров.

Сопрано Эйлин Фаррелл — оперная дива Америки, поразившая зрителей своим выступлением на фестивале джазовой музыки в Италии, тогда она заменила приболевшего Луи Армстронга;

Уникальный и невероятно успешный проект трех величайших теноров — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса, выступавших вместе. Целью проекта было привлечение широкого круга слушателей к искусству оперы. Концерты проходили на разных площадках во многих странах мира. Лучано Паваротти наряду с академическим пением в театрах, давал сольные благотворительные концерты, на которые приглашал рок-, поп-звезд, пел с ними в дуэте (Элтон Джон, Марайя Кэри, Брайан Адамс, Фрэнк Синатра, Эрос Рамазотти, Стинг, Джон Бон Джови, Селин Дион и многие другие), такие вечера пользовались ошеломляющим успехом, каждая звезда почитала за честь спеть с маэстро. А знаменитый тенор выпустил целый альбом под названием «Дуэты».

Читайте также:  Гофра nissan murano z50

1992 год. Восторг :smile1: Лучано Паваротти и Брайан Адамс «O sole mio»

2009 год. Klaus Meine & Jose Carreras — Wind of Change

Так, медленно, год за годом, десятилетие за десятилетием, результат многочисленных музыкальных опытов оформился в стиль — классический кроссовер, который сегодня набирает популярность, бережно сочетая в себе спокойствие классики и современные модные тенденции различных направлений. Сейчас исполнители в данном стиле только множатся, экспериментируя, создавая новое и удивительное. Классический кроссовер — это настоящий феномен, рожденный под влиянием, казалось бы, несовместимого и разграниченного навсегда жесткими рамками, однако рушатся стены, и в результате мы видим уникальное и красивейшее гармоничное сочетание стилей, доведенное до совершенства умелыми руками и голосами.

Успехов добиваются как сольные исполнители, так и группы. К примеру, Тарья Турунен с ее лирическим сопрано успешно выступает сольно, и в составе тяжеловесной рок-группы Nightwish.

Nightwish и Тарья— Wishmaster

Тарья Турунен — ​​Ave Maria

А вот пример коллектива. Хор Турецкого «Черный ворон».

Широкую популярность течение получило в основном на западе. Зарубежные звезды уже несколько десятилетий оттачивают мастерство слияния стилей. Искусно адаптируются инструментальные классические произведения, такие как, к примеру Адажио соль минор Томазо Альбинони — одна из самых исполняемых и используемых композиций конца XX века. По большей части, зарубежный кроссовер — это вокальная музыка и переложения инструментальной классики словами.

Вот пример — аранжировка Адажио Сары Брайтман и ее песня «Anytime, Anywhere».

В жанре Classical crossover сейчас выступают десятки звезд, среди них оперные мастера — теноры Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, уникальные скрипачи-виртуозы Дэвид Гаретт, Ванесса Мэй, Эдвин Мартон, Линдси Стирлинг, одаренные певицы Эмма Шаплин, Сара Брайтман, Кэтрин Дженкинс, Хэйли Вестенра, Giorgia, юная дива Джеки Иванко (ей всего 14 лет:smile1, пианист Вильям Джозеф, певцы Элвис Костелло, Расселл Уотсон, Джош Гробан, Хельмут Лотти, многочисленные коллективы: струнные квартеты «Bond», «Escala» прекрасные голоса группы «Amici Forever», огромный хор и музыканты проекта «Globus», «Il Divo«, «Il Volo«, «Rondo Veneziano», «Rhapsody of Fire» и т.д.

На российской сцене классический кроссовер появился позже, и больше в виде инструментальной музыки, чем вокальной. Сейчас это направление развито мало. Однако, были и есть несколько представителей этого жанра, это, в первую очередь, Муслим Магомаев, который одинаково комфортно чувствовал себя и крайне успешно смотрелся и в опере, и на эстраде. А Муслим был поклонником творчества великого Марио Ланца (одного из пионеров стиля). Из современных исполнителей можно отметить следующих — ДиДюЛя, Марина Крузо, упомянутый «Хор Турецкого», «Терем-Квартет», тенор Валентин Суходолец, Николай Басков, сопрано Ирина Дельская, проект «Ariaphonics», группа «PianoChocolate», Виктор Зинчук и другие, но уже менее известные лица.

Читайте также:  Bmw x5 f15 сетки радиатора

Вот лишь некоторые примеры из зарубежного кроссовера:


Источник

Что такое кроссовер в пении?

У нас есть 19 ответов на вопрос Что такое кроссовер в пении? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

В музыкальной индустрии термин кроссовер относится к практике, когда артист добавляет в исполняемую композицию одного жанра элементы, характерные для других жанров. Само слово «crossover» с английского переводится как «скрещивание», «пересечение».May 10, 2022

Как называется классическая музыка в современной обработке?

Классика в современной обработке Классический кроссовер (classical crossover) – это музыкальный жанр, который смешивает классическую музыку с различными современными направлениями, такими как рок, поп и электроника.

Как доказать что музыка классическая?

Классические музыкальные произведения сочетают глубину, содержательность, идейную значительность с совершенством формы. К классической музыке могут быть отнесены как произведения, созданные в прошлом, так и современные сочинения.

Какая музыка считается классической?

Классическая музыка – это лучшие образцы музыкального искусства разных жанров. Как правило, они базируются на «академических» жанрах и формах: симфония, опера, оратория, соната, прелюдия, сюита, увертюра и др. Эти жанры сформировались в Европе в XVII-XIX века и основываются на мелодических и гармонических принципах.

Какая музыка влияет на мозг?

Эффект Моцарта Результаты эксперимента выявили, что у первой группы испытуемых результаты теста были выше, чем у представителей второй группы. Ученные пришли к выводу, что прослушивание музыки Моцарта позволяет повысить умственные возможности, активизировать мозг. Этот феномен получил название Эффект Моцарта.

Источник

Кроссовер в музыке

Ванесса Мей и Сара Брайтман

Ванесса Мей и Сара Брайтман

В музыкальной индустрии термин кроссовер относится к практике, когда артист добавляет в исполняемую композицию одного жанра элементы, характерные для других жанров. Само слово «crossover» с английского переводится как «скрещивание», «пересечение». Вспомните одноименный вид автомобиля, который сочетает преимущества внедорожника и легковушки. Таким образом смешать можно самые разные направления: джаз, классику, кантри, поп, рок, R&B и пр.

Читайте также:  About new ford ecosport

Если говорить про оперу, то это либо неклассический репертуар, написанный и исполненный близко к академическому стилю; либо классические произведения, исполненные в поп или рок манере с добавлением бесконечных стилевых отступлений. Отсюда и другие названия этого направления: поп-опера (или просто «попера») и «operatic pop«…

Возникновение классического кроссовера

Если мы заглянем в историю, то увидим, что музыканты всегда находились под влиянием тех или иных людей от искусства, с которыми их сводила жизнь. Они не были в стороне от тенденций своего времени, моды, исторических событий. Расширение кругозора, любопытство, желание открытий толкало на эксперименты с композицией и интерпретацией произведений.

Равель и Эллингтон за роялем

Смешение классики, поп, рока и диско

В 1965 году афроамериканская группа The Toys объединила поп-рок и классическую музыку в песне “A Lover’s Concerto”. Они использовали мелодию Менуэта G-dur Баха и переменили ритм с 3/4 на 4/4, чтобы создать поп-песню.

Дуэт Кабалье и Меркюри

Но как в этому относятся классические музыканты? Мы слышим, что с одной стороны, они тоже принимают участи в кроссовере. У многих оперных певцов есть дуэты с эстрадными исполнителями, альбомы с поп-песнями, перепевки мировых хитов в академ манере и пр. Но с другой стороны, кроссовер подвергается и нападкам, и насмешкам. Там, где широкая публика восхищается артистами кроссовера, профессионалы-классики смотрят на них свысока.

Здесь нельзя не затронуть очень острый вопрос. Часто кроссовер рассматривают, как популяризацию классики, как спасение классической музыки от забвения. Некоторые певцы искренне считают, что кроссовером они несут оперное искусство в массы. И как в любом споре здесь есть вторая сторона, которая считает, что нужно не оперу опускать до вкусов широкой публики, а публику поднимать до уровня классической оперы. Что ж, этот спор начался не вчера, да и закончится не скоро.

Кроме того, оперные певцы, которые потратили много лет на формирование вокальной техники, соответствующей мировому уровню, могут обижаться на то, что кроссовер-певцов называют классическими, что восхищаются их голосами. Если предложить им спеть полноценную оперную арию, половина не справится, половина споет явно не на уровне профессионального оперного певца. И проблема даже не в этом, а в том, что широкая публика этого не поймет и не отличит профессиональное оперное исполнение от хорошего кроссовера. Публика в основном будет считать, что слушает «настоящую» классику. Поэтому отношения между классикой и кроссовером, по всей видимости, будут продолжать оставаться несколько напряженными…

Источник

Оцените статью
Adblock
detector