«Моторинвест» в 2023 году начнет выпуск электрокроссовера i-Sky в Липецкой области
ТАСС, 30 марта. Российский автопроизводитель «Моторинвест», расположенный в Липецкой области, начнет в 2023 году выпуск электрокроссовера i-Sky, который по размерам сопоставим с автомобилем Toyota RAV4, под брендом Evolute. Автомобиль ожидается в продаже к концу лета, сообщила в своем Telegram-канале в четверг пресс-служба правительства Липецкой области.
«Флагман Evolute <. >электрокроссовер i-Sky. Его будут выпускать в Липецкой области. Первые такие авто должны сойти с конвейера уже в этом году, к концу лета ожидаются в продаже. По размерам i-Sky сопоставим с Toyota RAV4″, — говорится в сообщении.
По данным пресс-службы правительства Липецкой области, мощность двигателя электрокроссовера составит 204 лошадиных силы, запас хода 500 км. Как уточняется в сообщении, на заводе готовятся к выпуску еще двух моделей — кросс-купе i-Jet и минивэн i-Van.
Ранее компания сообщала, что планирует во втором квартале 2023 года запустить производство трех электромобилей: электрокроссовера Evolute i-Jet, электроминивена Evolute i-Van, название третьего не раскрывалось.
Запуск первого серийного производства электромобилей под брендом Evolute состоялся на заводе «Моторинвест» в Липецкой области в конце сентября 2022 года, первой моделью, сошедшей с конвейера, стал седан Evolute I-Pro. Производственный цикл предприятия включает сварку, окраску, сборку (CKD — мелкоузловая сборка). В настоящее время на площадке производится две модели электрокаров — седан Evolute i-Pro и кроссовер i-Joy, обе модели уже в продаже на российском рынке. По результатам 2022 года объем продаж отечественных электромобилей Evolute составил 452 авто (компания начала продажи первых автомобилей в октябре 2022 года).
Кроссоверы и внедорожники в Липецке
Модельный ряд внедорожников и кроссоверов 2019 года: цены на новые автомобили в Липецке, фото новых моделей. Выберите автомобиль, чтобы узнать актуальные комплектации и цены, оборудование и характеристики, посмотреть фото.
Липецкие электрокары Evolute: «живые» фото и характеристики
Четыре липецких электрокара Evolute раскрыты на «живых» фотографиях — портал «Китайские автомобили» и телеграм-канал «Русский автомобиль» опубликовали снимки и характеристики кроссоверов Free и i-JOY, седана i-PRO и минивэна i-VAN. Все новинки завода «Моторинвест» представляют собой перелицованные копии китайского концерна Dongfeng; всех запечатлели в российской столице случайные очевидцы, поскольку официальной презентации не было.
О планах производства электромобилей Evolute на заводе «Моторинвест» было объявлено в марте. Тогда подробностей о том, что за автомобили будут собирать в Липецкой области, не приводилось, а пресс-служба ограничилась неинформативными тизерами.
По какой-то причине ходовые прототипы Evolute скрывать не стали — никакого камуфляжа нет, можно сделать выводы об исходных китайских моделях, а также рассмотреть новый логотип российского бренда. В течение недели очевидцам попались четыре электрокара из анонсированных пяти — о самом мощном 694-сильном Voyah Free (на заглавном фото) мы уже рассказывали, а теперь появились подробности о других трёх.
Минивэн Evolute i-Van — перелицованный Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года. Это 5,1-метровый электрический однообъёмник (стоит в Китае от 165 до 207 тысяч юаней, что соответствует 25-31 тысяче долларов), который весит две тонны и оснащается единственным 123-сильным (300 Нм) электромотором в приводе задней оси. У китайской версии аккумулятор на 53 киловатт-часа, так что запас хода составляет 410 километров (NEDC).
У седана i-PRO и кроссовера i-JOY в Поднебесной та же тяговая батарея на 53 киловатт-часа, и вероятно в России эта унификация сохранится. Зарядить ячейки от обычного источника тока можно за 8,5 часа, от «суперчарджера» — за 36 минут с 20 до 80 процентов. Седан представляет собой Dongfeng Aeolus E70 — это 4,7-метровый автомобиль снаряжённой массой 1550 килограммов с запасом хода 420 километров (NEDC) и 150-сильным (260 Нм) электромотором спереди. Цены в Китае — от 133 до 140 тысяч юаней (эквивалент 20-21 тысячи долларов).
В Липецкой области будут выпускать электромобили Evolute
Игорь Владимирский
В России анонсирован большой проект по производству электромобилей. Минпромторг, Липецкая область и компания Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) по «внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей».
Липецкий завод Моторинвест имеет многострадальную историю. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство началось в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. С тех пор липецкий завод простаивает.
Новый же СПИК подразумевает организацию производства электромобилей и литий-ионных тяговых батарей, а инвестиции составят более 13 млрд рублей за одиннадцать лет. Речь идет о производстве полного цикла (со сваркой и окраской кузовов), причем уже в этом году будет представлено сразу пять моделей под новоиспеченным брендом Evolute. Понятно, что это не российские разработки: в деле снова китайский автопром.
Evolute i-Jet: кроссовер длиной 4700 мм, мощность электромоторов — 693 л.с., емкость аккумулятора — 88 кВт∙ч, дальность хода — 500 км
На этот раз партнером стал машиностроительный концерн Sokon Group, который основан в 1986 году и выпускает автомобили под несколькими брендами. Пока «российские электромобили» Evolute показаны на тизерах: это седан, минивэн и три кроссовера. Опубликованы их характеристики, но опознать исходники не сложно. Например, Evolute i-Jet — это кроссовер Seres SF5 образца 2019 года, который в доработанном виде даже продается через сеть фирмы Huawei.
Заявленная мощность российского производства — более 100 тысяч «доступных электромобилей» в год. За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей пяти моделей. Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов по шкале Минпромторга. Это фантастически высокий показатель, потому что год назад даже «исконно российская» Лада Гранта имела 3280 баллов.
Судя по всему, новый СПИК — это тот самый проект популяризации электрического транспорта, из-за которого Россия не стала отменять пошлины на импорт электромобилей, хотя два дня назад это уже сделали все остальные страны, входящие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), — Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Увы, пока неясно даже, когда электромобили Evolute будут полностью рассекречены и встанут на липецкий конвейер.