Лучше кроссовера: правильная и недорогая машина для семьи
С появлением термина «кроссовер» восприятие типов кузова усложнилось. Кроссоверы с клиренсом меньше, чем у Лады Гранты, зачастую преподносят как внедорожники. Путаницы добавляют записи в ПТС: и Duster, и Pajero там официально числятся универсалами.
Давайте сформулируем: кроссовер – это легковой универсал, который выглядит как внедорожник (SUV), но таковым не является. И мы достаточно четко отличаем классические легковые универсалы от универсалов, «косящих» под что-то другое. А среди истинных универсалов всё еще жива категория «универсалов повышенной проходимости» – то есть полноприводных. Немногочисленная, но очень интересная.
Что в них интересного
Главное преимущество универсалов над кроссоверами: при схожих размерах у них больше полезного пространства. Багажники универсалов вместительнее, чем у большинства кроссоверов «паркетного типа», которые по пропорциям ближе к хэтчбеку.
О комфорте можно спорить – тут многое зависит от оснащения конкретной модели. Кому-то высокая посадка ценнее всего остального. Но популярно мнение, что в дальнем путешествии всей семьей универсал – лучший. А полный привод, если он есть, добавляет уверенности на дорогах с нетвердым покрытием. Тем более что некоторые полноприводные универсалы располагают солидным клиренсом.
Распространено утверждение, что растянутая колесная база универсала дарит больше комфорта. При сравнении габаритов и колесных баз значительного перевеса в пользу универсалов не найти. Но универсалы-иномарки, как правило, длиннее, чем самые массовые кроссоверы. Довольно прозаичный и далеко не самый крупный среди универсалов Opel Astra поколения Н (до 2014 года) по длине превосходит Duster, Qashqai, Sportage, Tiguan и RAV4 современных ему поколений.
Кстати, и по базе тоже. Но еще важнее, что он дешевле! Кроссоверы слегка (а может, и не слегка) переоценены и на первичном, и на вторичном рынке – они в моде, на них выше спрос. Универсалы же, как шли, так и идут «за свою цену». В том числе и полноприводные.
Как выбирать
Сложно выделить какие-то общие эксплуатационные болячки, свойственные именно универсалам. Есть своеобразный эффект «пятой двери», зачастую ржавеющей рано и активно – но это зона ускоренного развития коррозии почти у всех пятидверных моделей. Наряду с традиционными для всех местами – кромкой капота, арками, передней частью порогов.
Так что при изучении универсала проверка идет по обычной схеме: документы, визуальный осмотр, тест-драйв с включением лампочек, дворников, печки и всего прочего, что должно работать.
Те двигатели, за которыми ходит слава склонных к перегревам и задирам, не повредит проверить эндоскопом. Модели, насыщенные электроникой, хорошо бы «пробить» на предмет ошибок. В некоторых случаях так удается выявить скрученный пробег.
Нужно хоть как-то оценить состояние систем полного привода – редуктора, муфты, шлицевых соединений и крестовин на предмет износа.
Короткая поездка по асфальту не поможет – в простых условиях задняя ось останется без повышенной нагрузки. По этой причине желателен осмотр на подъемнике. Есть методы, позволяющие установить недомогания полного привода без того, чтобы залезать в грязь или добиваться пробуксовок на асфальте.
Полезно также заранее знать слабые места конкретной модели.
- О скрытых проблемах самых интересных полноприводных универсалов подробно рассказано тут.
- «За рулем» можно читать вВКонтакте
Дом или коттедж под ключ. Легко!
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Что лучше выбрать — кроссовер или универсал?
Выбор авто — это всегда дилемма, всегда существуют альтернативные варианты, которые так или иначе рассматриваются и оцениваются. Среди распространенных дилемм вроде: дизель или бензин, «мерс» или «бэха», черный или белый, существует еще одна, на мой взгляд, очень серьезная дилемма — выбора кузова будущего авто. Как вы знаете, существует очень много разных вариаций кузова даже одной и той же модели авто, которые просто-таки запутывают покупателя. Седаны, универсалы, хетчбэки и лифтбэки, минивены и кроссоверы — все это типы кузова современных автомобилей, причем список не полный, я выделил лишь основные. Как вы уже догадались, сегодня я попытаюсь помочь вам, дорогие читатели, определиться с выбором типа кузова будущего авто и решить, что же все-таки лучше выбрать — кроссовер или универсал. Почему кроссовер и универсал? Потому, что эти два типа кузова очень схожи между собой, поэтому у потенциальных покупателей нередко возникают сомнения по поводу того или другого варианта.
Что такое кроссовер? Думаю, каждый знает отличие кроссовера от универсала или от того же внедорожника. Кроссоверами называются «городские» вместительные авто с повышенной проходимостью. Кроссоверы любят и ценят в нашей стране за возможность передвигаться по «нашим» дорогам, не боясь оторвать себе глушитель или колесо, или разбить на очередном ухабе поддон. Кроме того, кроссовер позволяет парковаться на всяческих возвышениях и ловко выскакивать на бровки и тротуары. На этом, в принципе, все отличия кроссовера и универсала заканчиваются, короче говоря кроссовер можно назвать универсалом с повышенной проходимостью. Кстати, в истории бывали случаи, когда универсал превращался в кроссовер, в качестве примера можно вспомнить Audi A6 Allroad. Случалось ли наоборот — не знаю, возможно, но я, например, не припомню, чтобы кроссовер превратили в универсал. Если вам известны такие случаи обязательно напишите в комментах, буду благодарен. Едем дальше.
Что такое универсал? Данный тип кузова представляет собой нечто среднее между седаном и хетчбэком, я бы даже сказал, что универсал — это удлиненный хетчбэк. Такой тип кузова далеко не новый и даже при «советах» были попытки внедрить его в массы, возможно помните универсал от «Москвича», который назывался «Комби», а также ВАЗ 2102, который, если не ошибаюсь, является первым универсалом в истории отечественного автопрома. Короче говоря, универсалы легко можно назвать долгожителями на рынке автомобилей, они имеют своих поклонников и очень часто ассоциируются с «семейным» авто. Хотя, как мне кажется, более «семейными» являются минивены, микроавтобусы, а также большие внедорожники такие как Toyota Land Cruiser 200, в которых 3 ряда сидений и целых 7 посадочных мест. За что ценят универсалы? Прежде всего за то, что при габаритах седана вы получаете довольно вместительный багажник, в котором можно что-то перевозить, например, покупки или личные вещи во время путешествия. Важно то, что покупая универсал, вы не только получаете вместительный багажник, но ко всему прочему имеете полноценный комфортный и, что немаловажно, привлекательный автомобиль с сохранением всех динамических показателей седана.
К слову есть такие универсалы как Audi RS 6, которые дадут фору любому седану или даже купе, скоростные показатели у этого, на первый взгляд, семейного авто заставят вас поменять мнение относительно этого типа кузова. Целых 560 лошадей разгоняют этот никак не семейный автомобиль от ноля до «сотки» всего за 3,9 секунды. Остальные данные при необходимости вы без труда можете найти в сети.
Что ж, в курс дела, как говорится, я вас ввел, теперь давайте подсчитаем плюсы и минусы каждого из претендентов.
Плюсы кроссоверов
- Большой клиренс, хорошая проходимость. Тут все понятно, объяснять ничего не нужно.
- Вместительный багажник, просторный салон.
- Полный привод (не у всех). Полноприводные кроссоверы очень удобны зимой и могут похвастаться прекрасной устойчивостью и проходимостью.
- При необходимости в 7-местных кроссоверах можно поднять 2 дополнительных полноценных места, на которых комфортно могут расположится еще два пассажира.
Минусы «паркетников»
- Высокая стоимость, как правило, кроссоверы стоят дороже универсалов. Причин тому несколько: более прочные детали ходовой, полный привод, более сложная конструкция кузова, большее количество материала необходимое для изготовления деталей. Относительно более прочных деталей ходовой, хочу кое-что прояснить. Дело в том, что многие ошибочно полагают, что если это кроссовер и у него более прочная ходовая, то ломаться она будет меньше. Это не совсем так, необходимо понимать, что усиленные детали конструкции ходовой части не столько нацелены на выносливость и длительный срок эксплуатации без ремонта, сколько на то, чтобы эта ходовая и подвеска смогла выдержать вес кузова, который гораздо тяжелее по сравнению с седанами и хетчбэками.
- Затраты во время эксплуатации. Не стоит полагать, что переплатив за кроссовер или внедорожник, вы больше не будете платить больше остальных. В среднем вы будете переплачивать за весь спектр услуг (ремонт, «переобувка», замена масла, запчасти, покрасочные работы и т. д.) от 10% до 30%. Даже эвакуировать «паркетник» обойдется дороже, чем тот же универсал, поскольку габариты и масса больше, то и цена на услугу будет выше. За несколько лет эксплуатации сумма переплаты станет более чем существенной, в результате вы так или иначе начнете снова задаваться вопросом: «Что же все-таки лучше — кроссовер или универсал?».
- Расход топлива. В большинстве случаев кроссоверы более «прожорливые», чем универсалы или седаны, и дело даже не в том, что на «паркетниках» стоят более мощные моторы. Один и тот же мотор на универсале и кроссовере покажет разный расход. Почему? Да вот почему: как вы помните масса у кроссовера больше, отсюда увеличенный расход, габариты и сопротивление также играют свою роль, полный привод также прибавляет к расходу несколько литров. Но самое главное то, что цифры, указанные производителем в графе расхода, в 9 из 10 случаев не соответствуют реальному расходу. То есть, расход и так будет указан большой, при этом к нему нужно будет накинуть еще 1-3 литра.
Как видите, кроссовер и экономия — вещи несовместимые! Если вы не готовы переплачивать за статус, проходимость и просторный салон, «паркетник» — это не для вас! Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы универсалов.
Плюсы универсалов
- Кузов универсала практически такой же вместительный, как и у оппонентов, при этом он значительно легче, а значит и расход будет ниже. На мой взгляд, один этот пункт перечеркивает все вышеперечисленные «плюсы» кроссоверов.
- Более бюджетная эксплуатация. Ремонт и обслуживание универсалов стоит гораздо дешевле, «переобуться» с учетом того что обычно на универсалах стоят 16-18-е колеса будет дешевле. В случае серьезной поломки эвакуация обойдется дешевле.
- Ценник на универсалы, как правило, ниже, если сравнивать два одинаковых по статусу бренда.
- Экономия топлива. Этот «плюс» я не мог не вывести отдельным пунктом, поскольку он очень важен при нынешних ценах на топливо. Меньший расход объясняется меньшей массой и меньшей парусностью, в результате имеем прекрасную экономию не только топлива, но и собственных средств.
Минусы кузова универсал
- Менее статусные, и менее привлекательные по сравнению с кроссоверами.
- Плохая проходимость, маленький клиренс.
- Универсалы в основном 5-местные, поэтому если семья большая, лучше обратить внимание на кроссовер или минивен.
В общем то все. На мой взгляд, вышеперечисленного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше выбрать кроссовер или универсал. А вообще, хочу отметить, что для каждой цели есть свой автомобиль, то есть нельзя «ругать» внедорожник за то, что он тяжелый и большой, его преимущества в повышенной проходимости и высокой мощности. В то же время не стоит говорить, что седан это — «. оповоз», в условиях города или необходимости выполнить быстрый маневр или куда-то доехать лучше седана вы ничего не найдете. Поэтому вместо слов «плохой» или «хуже», предпочитаю слова «не подходит» или «не ваше». Взвешивайте все «за» и «против», и выбирайте именно «ваше», то что идеально подходит именно для вас и удовлетворяет все ваши требования. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
З.Ы. Своими размышлениями на данную тему вы можете поделиться, используя форму для комментариев.