Игорь Владимирский
Пусть знакомое название с дополнительной приставкой Cross не вводит вас в заблуждение. Перед нами вовсе не кросс-версия обычного хэтчбека, а фактически отдельная модель на базе нового Яриса. Паркетник имеет полностью оригинальный кузов без общих панелей с базовой пятидверкой. А на хитрость с единым названием в Тойоте пошли для того, чтобы в статистических отчетах указывать все семейство Yaris с суммарным объемом продаж всех версий.
Итак, Toyota Yaris Cross — это прямой конкурент паркетников Nissan Juke или Ford Puma, а в фирменной табели он расположится ниже модели C-HR. В основе лежит платформа GA-B, созданная в рамках модульной архитектуры TNGA, а колесная база (2560 мм) такая же, как у базового Яриса. Но кроссовер на 240 мм длиннее (4180 мм), на 20 мм шире (1765 мм) и на 90 мм выше (1560 мм) исходного хэтчбека. Дорожный просвет увеличен на 30 мм, хотя итоговое значение компания не приводит. Диаметр колес — до 18 дюймов.
Интерьер Кросса архитектурно такой же, как у хэтчбека, но отличий все же немало. Здесь другая комбинация приборов (с крупным спидометром по центру), иначе оформлена центральная консоль, а дверные панели полностью переделаны. Еще одно важное отличие — спинка заднего дивана, стандартно разделенная на три секции в пропорции 40:20:40. Багажник — с двухуровневым полом.
Пока Toyota Yaris Cross представлена только в гибридной версии, на которую сделана основная ставка. Силовой агрегат состоит из трехцилиндрового атмосферника 1.5 (91 л.с.), электродвигателя мощностью 80 л.с. и электромеханического вариатора. Совокупная мощность — 116 л.с.
Эта связка приводит передние колеса, но за доплату будет предложен полный привод E-Four, который у обычного Яриса есть только на японском рынке. На задней оси установлен отдельный электромотор с отдачей 5,3 л.с. и 52 Нм: он подключается только во время трогания и в первые секунды разгона. Причем в этом случае вместо задней полузависимой подвески установлена независимая двухрычажка.
Информация о других версиях появится позже, ведь старт продаж намечен только на начало 2021 года. Выпускать Yaris Cross будут на том же заводе во Франции, где делают и обычный Yaris. Уже за первый год продаж Toyota намерена реализовать в Европе 150 тысяч таких паркетников. Впрочем, базовый Yaris в прошлом году здесь разошелся тиражом 211 тысяч экземпляров.
Игорь Владимирский
Представленный весной компактный паркетник Toyota Yaris Cross уже встал на конвейер. Но первой производственной площадкой стал вовсе не французский завод, где делают и обычный Yaris для Европы, а предприятие в японской Ивате, которое выпускает машины преимущественно для внутреннего рынка.
Напомним, Toyota Yaris Cross — это прямой конкурент паркетников Nissan Juke или Honda HR-V, а в фирменной табели он расположится ниже модели C-HR. В основе лежит платформа GA-B, созданная в рамках модульной архитектуры TNGA, а колесная база (2560 мм) такая же, как у базового Яриса. Но кроссовер на 240 мм длиннее (4180 мм), на 20 мм шире (1765 мм) и на 120 мм выше (1590 мм) исходного хэтчбека. Дорожный просвет увеличен на 30 мм, до 170 мм.
В Японии Yaris Cross предложен с двумя силовыми агрегатами. Базовый комплект — это трехцилиндровый атмосферник 1.5 (120 л.с., 145 Нм) с распределенным впрыском, который работает в паре с вариатором Direct Shift (у него механическая первая передача). Такие Ярисы могут иметь как передний, так и полный привод (с муфтой на задней оси). Причем в первом случае задняя подвеска полузависимая, а во втором — независимая двухрычажка.
Второй силовой агрегат — гибридный: тот же мотор 1.5 дефорсирован до 91 л.с. и 120 Нм, а в тандеме с ним установлены электродвигатель (80 л.с., 141 Нм) и электромеханический вариатор. Совокупная мощность — 116 л.с. Эта связка вращает передние колеса, традиционного полного привода не предусмотрено, зато есть опционная система E-Four. В этом случае на задней оси установлен отдельный электромотор с отдачей 5,3 л.с. и 52 Нм: он работает только во время трогания и на малой скорости.
Полноприводные версии имеют специальные ездовые режимы. Причем у бензиновых Кроссов добавлены «внедорожные» пресеты Mud&Sand и Rock&Dirt, а у гибридных машин — более мягкие позиции Snow и Trail. Есть и помощник спуска с горы. Среди опций — электропривод сиденья водителя, 1500-ваттная бытовая розетка (правда, на японские 100 вольт), адаптивный круиз-контроль, а еще Yaris Cross стал первой Тойотой с продвинутой системой стабилизации S-VSC, которая автоматически подруливает для компенсации бокового ветра.
Toyota Yaris Cross имеет пятиместный салон и багажник на 390 литров. Спинка заднего дивана стандартно разделена на три секции в пропорции 40:20:40. А вдобавок на две части «распилена» панель пола в багажнике! Две секции в соотношении 40:60 можно откидывать и снимать раздельно, чтобы с одного борта организовать двухуровневый отсек, а с другого использовать всю высоту багажника.
Паркетники Toyota Yaris Cross уже можно заказать у японских дилеров. Цены — от 17 тысяч долларов за бензиновую пятидверку и от 21600 долларов за гибридную. Причем полный привод можно заказать за 2200 долларов для всех без исключения версий. А еще с самого начала доступны фирменные тюнинг-комплекты. Причем придворное ателье Modellista предложило сразу два развитых «спортивных» обвеса, а комплект GR Parts делает из кроссовера почти раллийный болид с характерными красными брызговиками.
Adblock