- Кроссоверы «Toyota»
- «Американская» Toyota Venza
- 1-е воплощение Toyota Highlander
- Второе поколение Toyota RAV4
- Электро-SUV Toyota RAV4 EV
- Первое поколение Toyota RAV4
- Toyota анонсировала новый кроссовер
- Роскошный кроссовер Toyota Century: официальное фото
- Почему Toyota Highlander кроссовер, а не внедорожник
- Тойота Хайлендер внедорожник или кроссовер
- Отличия кроссовера
- Классические признаки внедорожника
- Отличия внедорожника от паркетника: современные реалии
Кроссоверы «Toyota»
В третьем «релизе» этот вседорожник лишился «короткой» (трёхдверной) версии и обрёл удлинённый вариант исполнения (LWB), который изначально предназначался для рынка Северной Америки, но потом пришел и в Россию. Кроме того на смену постоянному полному приводу пришел «автоподключаемый».
«Американская» Toyota Venza
Среднеразмерный SUV дебютировал в январе 2008 года на автосалоне в Детройте и в неизменном виде выпускался до 2012-го. Он обладает солидной внешностью, внушительными размерами и просторным салоном, что подкрепляется мощными силовыми установками.
1-е воплощение Toyota Highlander
Первое поколение этого кроссовера (индекс «XU20») было построено на платформе седана «Camry» с применением элементов шасси Lexus RX. Автомобиль был ориентирован на «молодых людей с уровнем дохода среднего класса» – полноприводная, комфортная и вместительная машина.
Второе поколение Toyota RAV4
Второе воплощение этого вседорожника выпускалось с 2000 по 2005-й (в 2003-ем подвергнувшись плановому обновлению) . Автомобиль по-прежнему предлагался в трех- или пятидверном вариантах кузова, с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, с передним или постоянным полным приводом.
Электро-SUV Toyota RAV4 EV
Первая модификация «EV» является классическим электромобилем «в обёртке из первого RAV4» (у этой модификации только передний привод). Его производство велось с 1997 по 2003 года. Электро-вседорожник, оснащаемый 68-сильным электромотором, разошелся тиражом 1484 экземпляра.
Первое поколение Toyota RAV4
Первый вседорожник этой модели, построенный на базе Celica GT-Four – родоначальник класса кроссоверов – появился в 1994 году, а его конвейерное производство длилось до 2000 года. Автомобиль несколько выходил за рамки принятых тогда стереотипов – несущий кузов, независимая подвеска всех колес и система полного привода.
Toyota анонсировала новый кроссовер
Японская Toyota анонсировала презентацию нового кроссовера, говорится в сообщении пресс-службы бренда. Новинку представят в прямом эфире уже 6 сентября.
Судя по тизерному изображению, компания может представить премиальный кроссовер семейства Century, под которым выпускались исключительно седаны.
При этом, как ранее сообщали источники внутри компании, в основе внедорожника Toyota Century будет находиться платформа от нового Grand Highlander, а силовая установка окажется гибридной.
В модельном ряду новинка должна встать на ступень выше внедорожника Toyota Land Cruiser. Цена на машину, разумеется, будет ощутимо выше, чем на седан. Инсайдеры полагают, что за автомобиль придется отдать около ¥15 млн иен (примерно 9,8 млн руб), то есть в три раза больше, чем стоит рамный Land Cruiser 300.
Ранее Autonews.ru сообщал, что Toyota представила совершенно новый внедорожник Land Cruiser Prado. Новая машина получила гибридную турбированную силовую установку мощностью 330 л.с., а также два вида оформления передней части.
Роскошный кроссовер Toyota Century: официальное фото
Мировую премьеру нового SUV проведут уже на следующей неделе. Скорее всего, модель будет глобальной.
Среди японских профильных медиа уже давно ходят слухи о том, что Toyota присвоит имя Century, под которым сейчас выпускают представительский седан, большому и роскошному кроссоверу. А в июне нынешнего года компания частично подтвердила эту информацию: в рамках презентации минивэнов Alphard и Vellfire нового поколения был засвечен силуэт грядущего SUV, причем сразу же после того, как продемонстрировали слайд с актуальной четырехдверкой Toyota Century. Теперь же опубликован первый полноценный тизер кроссовера и объявлена дата мирового дебюта: новинку представят 6 сентября.
Отметим, название машины в сообщении марки не упоминается, и все же японские СМИ уверены, что это будет именно Century SUV. Причем в отличие от одноименного седана, который продают исключительно на родине компании, кроссовер, вероятно, станет глобальным. К слову, аналогичным образом Тойота поступила с Crown, превратив свежую модель в отдельное «мировое» семейство.
На тизере мы видим боковину и часть кормы. Из особенностей дизайна – обильная, но не вычурная хромированная отделка, раздвоенные задние фонари. Рука в белой перчатке намекает на статус владельца кроссовера: у него будет личный водитель. То есть, главный пассажир будет сидеть на втором ряду, и именно ему уделят особое внимание.
О начинке производитель еще не рассказал. По неофициальным данным, в основу кроссовера Toyota Century легла платформа GA-K, на которой также базируются Toyota Grand Highlander и Lexus TX. Разумеется, грядущий флагман так или иначе электрифицируют.
Японцы прочат новому Century SUV стартовый ценник где-то в 100 000 – 130 000 долларов. Для сравнения, Toyota Land Cruiser 300 на домашнем рынке стоит от 35 000 долларов, Lexus LX – от 85 000 долларов. Ну а заднеприводный Century-седан сегодня обойдется минимум в 137 000 долларов.
Почему Toyota Highlander кроссовер, а не внедорожник
Highlander
Популярный сейчас тип полноприводных автомобилей — городской кроссовер. Он идеально сочетает в себе относительно высокую проходимость и легковое поведение на асфальте. Ответ на вопрос: Тойота Хайлендер рамный или нет? Однозначный: Highlender — кроссовер с несущим кузовом, и рамным не был ни в одном поколении. Но надо понимать, что не все внедорожники обязательно рамные, тот же Pajero 2 и 3, Нива.
Тойота Хайлендер внедорожник или кроссовер
Нам предстоит ответить на очень интересный вопрос: к какому типу машин отнести этот автомобиль, какие признаки позволят нам уверенно утверждать, что Тойота Хайлендер это городской кроссовер.
Отличия кроссовера
Тойота Хайлендер внедорожник или кроссовер. Среди некоторых современных автолюбителей принято называть их паркетниками. Не потому что они могут уверенно ездить только по асфальту, а скорее всего обозначают их слабые возможности на бездорожье. Да, разумеется для них идеальные условия эксплуатации — ровное асфальтовое покрытие.
Первоначально сами производители приклеили им такое название, паркетные внедорожники, намекая на то, что они являются городскими версиями более серьезных полноприводных автомобилей. Они имеют мощные двигатели, комфортную легковую подвеску и дополнительную опцию — привод на обе оси.
Для уверенного передвижения по пересеченной местности и сельской грунтовке городской полноприводник оснащен крепким кузовом, увеличенным клиренсом и высоким крутящим моментом мощного силового агрегата. Это позволяет ему не застревать в грязи и сугробах.
Кроссовер можно расценивать как удачное сочетание внедорожника и легкового универсала. Его конструкция рассчитана на уверенную эксплуатацию в легкой внедорожной ситуации. Внешне он может выглядеть как полноценный джип, но это просто маркетинговый ход. До функционала настоящего внедорожника ему слишком далеко.
- коробка передач не оснащена понижающим рядом
- не сильно высокий дорожный просвет
- бывают паркетники только переднеприводные
- полный привод у большинства кроссоверов подключается только в случае пробуксовки ведущих колес
- часто бывают оснащены низкопрофильными шинами, на которых по бездорожью особо не поездишь.
Производитель не обманывает нас, когда заявляет, что на этом автомобиле можно уверенно передвигаться по загородной грунтовке. Но на настоящем бездорожье им будет сложно проявить свои внедорожные способности, ведь их просто нет. Здесь конкурировать с настоящими джипами они не смогут. Частые передвижения вне асфальтированных дорог могут привести к появлению неисправностей и поломок. Все таки его предназначение поездки по городу с возможностью иногда съезжать с асфальта.
Классические признаки внедорожника
Тойота Хайлендер — почему он кроссовер, а не внедорожник. Рассмотрим основные отличия между этими двумя видами полноприводных автомобилей.
Размер. Полноразмерный внедорожник крупнее кроссовера, имеет солидный дорожный просвет. Хотя в глаза это не бросается, и не всякий заметит эту разницу. Внешне они особо не отличимы. Как раз в этом отношении у Хайлендера никаких проблем.
Рама. Настоящий внедорожник имеет раму, исключения бывают, но безрамных джипов очень мало. Рама дает кузову дополнительную прочность, равномерно распределяет нагрузки. Кроме того она дает защиту двигателю, коробке и внутренним элементам конструкции от ударов при прохождении сложного бездорожья. У кроссовера кузов тоже достаточно прочный, но умеренно жесткий, на высокие нагрузки не рассчитан. У Хайлендера ни в одном поколении рамы не было.
Двигатель. Считается , что полноценные джипы мощнее. Но последние модели паркетников тоже стали обладать неплохими данными, некоторые имеют двигатели мощностью выше 300 и даже 500 лошадиных сил. У современных Хайлендеров мощность переваливает отметку в 300 л.с.
Трансмиссия. У полноценного внедорожника полный привод постоянный или подключается принудительно. Полный привод еще на этапе проектирования создается для суровых условий работы.
Но если в трансмиссии имеется многодисковая муфта, автоматически подключающая крутящий момент на вторую ось, то это кроссовер.
Движение по сложному бездорожью, песку, снегу приводит к перегреву муфты. При возникновении критического режима, риска перегрева муфты, электроника отключает полный привод. Внедорожник не имеет подобных проблем. У Хайлендера простой полный привод на базе муфты, такой на бездорожье долго не проживет.
Даже рама не обязательный атрибут современного внедорожника
Проходимость. Проходимость внедорожник на высоте, на сложной дороге он ведет себя достойно. Кроссовер тоже может ездить по грунтовке, но сложное бездорожье для него непроходимо. Переднеприводные версии паркетников являются легковыми автомобилями с высоким клиренсом. В сложных, но дорожных условиях Хайлендер не пасует. Но настоящее бездорожье для него непреодолимо.
Стоимость. По стоимости кроссовер дешевле. В этом его привлекательность. Покупать внедорожник предпочтительно для жизни в сельской местности, где нормальных дорог нет. Для городского жителя, который выезжает иногда на дачу, городской паркетник более привлекателен. Он комфортнее и дешевле по стоимости и обслуживанию. Если придется больше времени ездить по грунтовым дорогам, то нужен джип. Для города кроссовера более чем достаточно. Хайлендер дешевле внедорожников.
Отличия внедорожника от паркетника: современные реалии
Мы выяснили почему Тойота Хайлендер не внедорожник. Добавим еще два признака, отличающие даже современный внедорожник от кроссовера (ничего из этого у Хайлендера нет):
- в трансмиссии джипа есть понижающая передача;
- полный привод очень надежный на базе дифференциалов, а не муфт.
Даже если автомобиль не имеет рамы (например, наша любимая отечественная «Нива» или немецкий Volkswagen Touareg), но у него есть эти два признака, то перед нами полноценный внедорожник, а не его городская паркетная имитация.