- Японский кроссовер с надежными моторами (и большой проблемой)
- Что продают на вторичке?
- MR20DD 2.0 (144 л.с.)
- Кроссовер Toyota Harrier: теперь и с левым рулем
- Японский кроссовер с надежными моторами (и большой проблемой)
- Что продают на вторичке?
- MR20DD 2.0 (144 л.с.)
- Кроссовер Toyota Harrier теперь продают и с левым рулем
- Как выглядит двигатель Toyota Prius с пробегом под полмиллиона км, за которым особо не следили
- У внедорожника Toyota Land Cruiser появится «недорогая» версия Mini
Японский кроссовер с надежными моторами (и большой проблемой)
Из двух тысяч Икс-Трейлов, ежедневно выставляемых на вторичке, больше половины – третье поколение, выпускавшееся с 2013 года. По шасси и агрегатам X-Trail перекликается с Кашкаем. Но чуть крупнее, богаче оснащен и, соответственно, дороже.
Что продают на вторичке?
Цены стартуют с 1,1 млн рублей, но большинство машин за 1,1-1,35 млн – экземпляры с правым рулем, ввезенные с пробегом из Японии. И предлагают их, в основном, в крупных городах от Иркутска и далее на восток.
Левый руль стоит в диапазоне 1,3-1,7 млн за дорестайлинг 2014-2015 годов.
Цена свежих машин 3-5 лет с пробегами около 50 тысяч км или меньше доходит до 3,5 млн.
Но и в этом случае лучше заранее знать, на что способен X-Trail с точки зрения ресурса главных агрегатов.
Зависимость цены от пробега едва прослеживается. За 1,5 млн предлагают машины с пробегом и 70 тысяч км, и 170 тысяч км. Тип привода – полный или передний – тоже не имеет решающего значения. Цена больше зависит от общей «ушатанности».
В отличие от «второго», у «третьего» X-Trail в гамме коробок передач нет гидроавтомата. Причем свыше 90% машин на вторичке – с вариатором.
Этот факт в сочетании с пробегами от 80 тысяч км и выше должен настораживать потенциальных покупателей. Примерно от этой отметки стартует и затем нарастает риск, что у Jatco JF016E начнутся недомогания, связанные с износом. И вообще ресурс этого вариатора довольно скромен – при очень благоприятных условиях выхаживает 200 тысяч км.
При торге учтите, что цена ремонта вариатора непредсказуема и вполне может уйти за 200 тысяч рублей. Новый JF016E сейчас стоит около 350 тысяч.
Что касается моторов, тут тоже есть свои сложности.
MR20DD 2.0 (144 л.с.)
Двухлитровый атмосферник – базовый. Соответственно, с ним продано около двух третей машин, и это самое распространенное предложение на вторичке.
В большинстве описаний встречается фраза типа «прекрасный и надежный агрегат, вот только…», далее следует перечисление системных недомоганий.
Мотор является дальнейшим развитием предыдущего двухлитрового, что применяли на втором поколении. У того был один фазовращатель и распределенный впрыск, у этого – два и непосредственный, плюс впускной трубопровод с изменяемой геометрией.
Со сложной системой впуска, в основном, и связан набор недугов.
Самая частая проблема – угар масла, вызванный накоплением нагара и залеганием колец. Проявиться может на разных отрезках – бывает и к 50 тысячам км, бывает намного позже. Думается, что связано это и с режимами эксплуатации (в городе хуже, чем за городом), и с применяемым топливом.
В японской версии MR20DD заточен на АИ-98, у нас разрешали применять 95-й, а он качественный не всегда и не везде. При покупке на вторичке нет гарантий, что предыдущие владельцы не пытались лить 92-й – и понять реальное состояние мотора без вскрытия затруднительно.
Зарастают отложениями дроссельная заслонка и форсунки. Цепь ГРМ часто требует замены к 150 тысячам км – операция сложная и недешевая. С годами начинают подтекать поддон и передняя крышка двигателя. Гидрокомпенсаторов нет, и регулировку зазоров лучше не оттягивать. Масло при постоянном обитании в городе крайне желательно менять каждые 7-8 тысяч км.
Тем не менее, двигатель отнесем к благополучным – во всяком случае, среди моторов с прямым впрыском. По ресурсу – 250 тысяч км при тщательном уходе выдержит. Но на полпути придется поменять цепь, кольца, колпачки, прокладки, прочистить все загрязненное (включая систему вентиляции картера) и отрегулировать зазоры в системе газораспределения.
Кроссовер Toyota Harrier: теперь и с левым рулем
Игорь Владимирский
Раньше кроссовер Toyota Harrier был праворульной разновидностью модели Lexus RX для рынка Японии. Такое разделение использовалось для двух поколений с 1998 по 2013 год. Harrier третьего поколения стал самостоятельной моделью, но опять существовал только в исполнении с правым рулем: машины выпускали и продавали в Японии, а из экспортных рынков были разве что Малайзия и Сингапур. Но представленный в прошлом году Harrier четвертой генерации постепенно становится глобальной моделью.
Во-первых, новый кроссовер с левым рулем уже пожаловал на рынок США под псевдонимом Toyota Venza, хотя в целом это тот же самый автомобиль. А во-вторых, машины под родным названием Toyota Harrier теперь тоже выпускаются с левым рулем! Правда, не в Японии, а в Китае: производством занялось совместное предприятие FAW-Toyota.
Напомним, новый Harrier построен на модульной платформе GA-K, которая лежит в основе знакомых нам моделей Toyota Camry и RAV4 нынешних поколений, а по размерам он немного крупнее того же Рафика: длина — 4755 мм, колесная база — 2690 мм. Помимо расположения органов управления, китайский Harrier отличается от японского лишь незначительными деталями. Например, изменена хромированная накладка на заднем бампере, а в салоне установлен другой пульт климат-контроля, в который врезан небольшой экранчик для отображения режима работы.
Harrier имеет аналоговые приборы с центральным экраном, на выбор есть две версии медиасистемы с дисплеями диагональю 8,0 или 12,3 дюйма. А среди опций, как и в Японии, предложен дисплей в салонном зеркале заднего вида, на который передается изображение с верхней камеры на корме.
Набор силовых агрегатов тоже «японский». Базовые версии имеют атмосферник 2.0 (171 л.с.) с вариатором Direct Shift CVT, который имеет «механическую» первую передачу для трогания с места. Такие машины будут исключительно переднеприводными. Альтернатива — гибридная система в составе двигателя 2.5, электромотора и электромеханического вариатора, пиковая мощность — 222 л.с. Привод — передний или полный E-Four с отдельным электродвигателем на задней оси.
На китайском рынке Toyota Harrier местной сборки выйдет в ноябре, цены пока лишь предварительные: от 37 до 43 тысяч долларов.
Японский кроссовер с надежными моторами (и большой проблемой)
Из двух тысяч Икс-Трейлов, ежедневно выставляемых на вторичке, больше половины – третье поколение, выпускавшееся с 2013 года. По шасси и агрегатам X-Trail перекликается с Кашкаем. Но чуть крупнее, богаче оснащен и, соответственно, дороже.
Что продают на вторичке?
Цены стартуют с 1,1 млн рублей, но большинство машин за 1,1-1,35 млн – экземпляры с правым рулем, ввезенные с пробегом из Японии. И предлагают их, в основном, в крупных городах от Иркутска и далее на восток.
Левый руль стоит в диапазоне 1,3-1,7 млн за дорестайлинг 2014-2015 годов.
Цена свежих машин 3-5 лет с пробегами около 50 тысяч км или меньше доходит до 3,5 млн.
Но и в этом случае лучше заранее знать, на что способен X-Trail с точки зрения ресурса главных агрегатов.
Зависимость цены от пробега едва прослеживается. За 1,5 млн предлагают машины с пробегом и 70 тысяч км, и 170 тысяч км. Тип привода – полный или передний – тоже не имеет решающего значения. Цена больше зависит от общей «ушатанности».
В отличие от «второго», у «третьего» X-Trail в гамме коробок передач нет гидроавтомата. Причем свыше 90% машин на вторичке – с вариатором.
Этот факт в сочетании с пробегами от 80 тысяч км и выше должен настораживать потенциальных покупателей. Примерно от этой отметки стартует и затем нарастает риск, что у Jatco JF016E начнутся недомогания, связанные с износом. И вообще ресурс этого вариатора довольно скромен – при очень благоприятных условиях выхаживает 200 тысяч км.
При торге учтите, что цена ремонта вариатора непредсказуема и вполне может уйти за 200 тысяч рублей. Новый JF016E сейчас стоит около 350 тысяч.
Что касается моторов, тут тоже есть свои сложности.
MR20DD 2.0 (144 л.с.)
Двухлитровый атмосферник – базовый. Соответственно, с ним продано около двух третей машин, и это самое распространенное предложение на вторичке.
В большинстве описаний встречается фраза типа «прекрасный и надежный агрегат, вот только…», далее следует перечисление системных недомоганий.
Мотор является дальнейшим развитием предыдущего двухлитрового, что применяли на втором поколении. У того был один фазовращатель и распределенный впрыск, у этого – два и непосредственный, плюс впускной трубопровод с изменяемой геометрией.
Со сложной системой впуска, в основном, и связан набор недугов.
Самая частая проблема – угар масла, вызванный накоплением нагара и залеганием колец. Проявиться может на разных отрезках – бывает и к 50 тысячам км, бывает намного позже. Думается, что связано это и с режимами эксплуатации (в городе хуже, чем за городом), и с применяемым топливом.
В японской версии MR20DD заточен на АИ-98, у нас разрешали применять 95-й, а он качественный не всегда и не везде. При покупке на вторичке нет гарантий, что предыдущие владельцы не пытались лить 92-й – и понять реальное состояние мотора без вскрытия затруднительно.
Зарастают отложениями дроссельная заслонка и форсунки. Цепь ГРМ часто требует замены к 150 тысячам км – операция сложная и недешевая. С годами начинают подтекать поддон и передняя крышка двигателя. Гидрокомпенсаторов нет, и регулировку зазоров лучше не оттягивать. Масло при постоянном обитании в городе крайне желательно менять каждые 7-8 тысяч км.
Тем не менее, двигатель отнесем к благополучным – во всяком случае, среди моторов с прямым впрыском. По ресурсу – 250 тысяч км при тщательном уходе выдержит. Но на полпути придется поменять цепь, кольца, колпачки, прокладки, прочистить все загрязненное (включая систему вентиляции картера) и отрегулировать зазоры в системе газораспределения.
Кроссовер Toyota Harrier теперь продают и с левым рулем
Toyota Harrier долгое время представлял собой аналог Lexus RX для японского рынка. С появлением третьей генерации кроссовера автомобиль стал самостоятельной моделью, но по-прежнему продавался исключительно в праворульном варианте. Ну а четвертое поколение, дебютировавшее в 2020 году, постепенно становится глобальным.
В США такой кроссовер уже имеет леворульную версию, но под другим названием – Venza. А с именем Harrier леворульный вариант теперь выпускает завод «Тойота» в Китае.
В основе нового кроссовера лежит модульная архитектура GA-K, на которой были построены хорошо известные на российском рынке седаны Toyota Camry и кроссоверы Toyota RAV4 последних поколений. По габаритам «Харриер» несколько превосходит «РАВ4»: его длина составляет 4755 мм, а размер колесной базы равен 2690 мм.
Как выглядит двигатель Toyota Prius с пробегом под полмиллиона км, за которым особо не следили
У внедорожника Toyota Land Cruiser появится «недорогая» версия Mini
Внешние изменения по сравнению с праворульной версией сконцентрировались в декоре: модели досталась видоизмененная хромированная накладка на бампере, а в салоне появился другой пульт управления системой климат-контроля, в который интегрировали компактный дисплейчик, отображающий его режим работы.
Для китайских покупателей Harrier предложен с двумя размерами дисплея мультимедийной системы (8 или 12,3 дюйма). Экран в салонном зеркале, транслирующий картинку с камеры заднего вида, можно выбрать в качестве опции.
Список двигателей леворульного кроссовера полностью совпадает с японским. В базовых версиях автомобили комплектуют 2-литровым «атмосферником» мощностью 171 лошадиную силу, работающим в паре с вариатором. В качестве альтернативы предложена гибридная силовая установка на базе 2,5-литрового ДВС, суммарная отдача которой в связке с электромотором и вариатором составляет 222 лошадиные силы.
В «Поднебесной» продажи Toyota Harrier стартуют в ноябре. Цены пока известны только ориентировочные – от 37 тысяч до 43 тысяч долларов (2 миллиона 700 – 3 миллиона 150 тысяч рублей по текущему курсу).