- Самые экономичные из массовых кроссоверов – топ-10
- Требования к недорогому кроссоверу в России
- Самые экономичные кроссоверы в России
- Renault Duster – дизель
- Suzuki Vitara – несколько версий
- Volkswagen Taos – без шансов
- Nissan Qashqai – базовый или топовый
- Skoda Karoq – вариативность
- Peugeot 2008 – самый необычный
- Renault Kaptur – золотая середина
- Hyundai Creta – самая популярная
- Renault Arkana – крутой форм-фактор
- JAC S3 – самый дешевый
- Эти кроссоверы расходуют очень мало топлива: ТОП-10
- Современные кроссоверы с самым низким расходом топлива: ТОП-10
Самые экономичные из массовых кроссоверов – топ-10
«Я не настолько богат, чтобы покупать неэкономичный автомобиль» — так можно перефразировать известный афоризм в свете нынешней обстановки на российском авторынке. Условно бюджетными стали считаться машины до 1,5-1,8 миллионов рублей, но мало сэкономить при покупке машины – лучше заранее подумать о том, сколько надо будет отдавать на заправках, ведь там цены тоже не стоят на месте. Итак, Matador.Tech отобрал машины с самым низким расходом топлива в сегменте недорогих кроссоверов, одном из самых востребованных.
Требования к недорогому кроссоверу в России
- Цена – до 1,8 миллиона рублей. Учитывая нехватку автомобилей в автосалонах и задержки с поставками в 2021 году можно сразу накинуть к этому лимиту еще тысяч 50-100.
- Технические характеристики – передний или полный привод, «механика» или «автомат», бензиновый или дизельный двигатель.
- Расход топлива – не более 10 литров на 100 километров в городском ритме движения. Это самый распространенный режим для современных автомобилей и самый неэкономичный для практически любой машины.
При подборе опираемся на паспортные данные, которые обозначает автопроизводитель. В реальности цифры могут незначительно отличаться в большую или даже меньшую сторону – в зависимости от индивидуальной манеры езды. Несколько различаются показатели у разных комплектаций одной и той же модели – это тоже отображено в подборе.
У некоторых китайских моделей в сегменте не обнародованы данные о расходе топлива в городе, но смешанные показатели говорят о том, что они выше нашей планки.
Самые экономичные кроссоверы в России
При подборе кроссоверов с расходом не более 10 литров на 100 км стоимостью до 1,8 миллиона рублей (по официальному прайсу) учитывались и внедорожники, однако среди бюджетных моделей экономичных вариантов нет.
В список попали моделей. Абсолютный лидер – дизельный паркетник Renault Duster.
Renault Duster – дизель
- 5,9 литра на 100 км по городу
- Дизельный двигатель с «механикой» и полным приводом
- Цена от 1 245 000 рублей
«Рено Дастер» стартует от 912 000 рублей. Но в базовой версии машина оснащается бензиновым мотором с механической коробкой передач, расход которого по паспорту составляет 9,3 литра в городском цикле. В пределах установленного лимита, однако не самый впечатляющий.
Самый экономичный – дизельный Duster, который потребляет всего 5,9 литра солярки на сотню. Однако такая машина идет уже с полным приводом. Цена начинается с 1 245 000 рублей. «Автомата» для такой модификации не предусмотрено, что может оттолкнуть часть потенциальных покупателей.
Suzuki Vitara – несколько версий
У «Витары» — лучший показатель среди бензиновых двигателей: до 8 литров на сотню. При этом у покупателя есть выбор – тут и передний привод, и полный, и «автомат», и «механика», и моторы различной мощности. Только самый дорогой автомобиль с топовым мотором немного выходит за границу 1,8 миллиона рублей.
Volkswagen Taos – без шансов
«Таос» заявляет отличную экономию с 1,6-литровым «атмосферником» как с механической коробкой, так и с автоматической. Показатели 1,4-литрового турбомотора можно не рассматривать, так как цена кусается. Да и базовые комплектации еле попадают в наш бюджет, а живых машин по таких ценам днем с огнем не сыщешь.
Nissan Qashqai – базовый или топовый
С одной стороны, хорошо, что уже начальный «Кашкай» позволяет своему владельцу экономить. С другой, таких версий наверняка в автосалонах не сыщешь, и не каждый хотел бы довольствоваться 115-сильным двигателем, тремя педалями и базовым оснащением. Зато 7,8 литра на 100 километров городских пробок – очень приятный аргумент, как и цена в 1,4 миллиона рублей (без допов, конечно).
Если хочется Nissan побогаче, то можно присмотреться и к более дорогим комплектациям. Например, топовая версия за 1,7 миллиона с лишним рублей – с 2,0-литровым мотором, вариатором и полным приводом – вписывается в наши рамки. У такой машины аппетит в пределах скромного – не более 9,6 литра на 100 городских километров. Однако кроссоверы с другими силовыми агрегатами не столь экономичны.
Skoda Karoq – вариативность
«Карок» много не ест по умолчанию. К сожалению, нет данных по базовым версиям с механической коробкой передач, но производитель утверждает, что такая машина с «автоматом» будет потреблять 7,8 литра в городе. С трансмиссией DSG машина почти на литр прожорливее, при этом дороже на 100 тысяч рублей.
Версии с более мощными моторами и полным приводом также вписываются в оговоренные параметры. И это явное преимущество «Шкоды» при средних в целом показателях и относительно высоких ценниках.
Peugeot 2008 – самый необычный
«Пежо 2008» берет дизайном и необычными решениями в салоне, но отпугивает высокой ценой. Чудесная подвеска противоречит унылому мотору – что в форсировке 100 л .с., что 150. Но зато этот 1,2-литровый двигатель позволит владельцу не так часто заезжать на заправку: трехпедальная машина потребляет 8,3 литра на сотню, двухпедальная – на 0,1 литра больше. Топовая комплектация вылезает за 2 миллиона рублей.
Renault Kaptur – золотая середина
Второй «Рено» в рейтинге экономичных кроссоверов – это «Каптур», золотая середина между утилитарным «Дастером» и гламурной «Арканой». По расходу разброс достаточно большой в зависимости от мотора, коробки и типа привода, но в любом варианте приемлемый.
Hyundai Creta – самая популярная
Речь идет о предыдущей модификации, которую пока еще можно найти в продаже. Дешевая «Крета», которая с начала продаж возглавляет список бестселлеров в сегменте SUV, к сожалению, не может похвастать впечатляющей экономичностью. Даже самые экономичные версии требуют больше 9 литров бензина в пробках. Однако практически любая Creta хоть и с трудом, но вписывается в заявленный требования, в том числе самая доступная, полноприводные и т.д. Мимо только самая мощная машина.
Новая Creta стартует с более высоких, хотя и по-прежнему приятных ценников: 1 199 000 рублей, причем аппетиты ее обещают быть скромнее.
Renault Arkana – крутой форм-фактор
«Аркана» — самая красивая в нашей подборке. Кузов купе-кроссовера роднит машину с более дорогим и заманчивым сегментом, при этом дизайн у «Рено» вышел очень удачным. И повадки у автомобиля хороши. Но за аппетитом уже надо следить: слишком резкая манера езды способна сделать машину неэкономичной, так как расход едва укладывается в рамки. Полноприводные версии и вовсе на грани. Это справедливо как для младшего мотора, так и для «мерседесовского» агрегата помощнее.
JAC S3 – самый дешевый
«Джак» — один из немногих китайских производителей, который предоставляет полную раскладку по разным циклам движения. Так, по паспорту у небольшого кроссовера S3 средний расход в городе составляет 9,2 литра на 100 км . Будем надеяться, что единственно доступный моторчик мощностью 109 л .с. действительно ест немного. Тем более что цена у «китайца» — самая доступная, меньше миллиона.
Он и замыкает топ-10 SUV с низким расходом топлива.
Эти кроссоверы расходуют очень мало топлива: ТОП-10
В десятку самых экономичных современных кроссоверов вошли представители японского, корейского, французского, немецкого и даже испанского автопрома. Все они продемонстрировали лучшие результаты в ходе испытаний, в которых им предстояло продемонстрировать свой расход топлива в реальных условиях.
Авторами этого исследования являются журналисты британского издания «What Car?». Они периодически публикуют тесты True MPG, в которых разоблачают автопроизводителей, которые сильно занижают расход горючего своих машин в паспортных характеристиках.
Все представители этого рейтинга расходуют менее 5 литров топлива на 100 километров пути.
Современные кроссоверы с самым низким расходом топлива: ТОП-10
- Десятое место досталось модели Hyundai Kona с мотором 1,6 GDI Hybrid. Самая экономичная модификация этого кроссовера потребляет в реальных условиях в среднем около 4,96-литра бензина на 100 км.
- Строчкой ниже расположился Suzuki Vitara с 1,6-литровым бензиновым мотором. Его результат – 4,93-литра на 100 км.
- Восьмая позиция досталась Mazda CX-5 с 2,2-литровым дизельным двигателем. Такие кроссоверы расходуют в реальности в среднем порядка 4,86-литра горючего на 100 километров пути.
- Седьмым стал единственный представитель испанского автопрома в этом рейтинге – Seat Ateca, оснащаемый 1,6-литровым двигателем TDI на 115 «сил». Среднее потребление топлива им в реальных условиях составляет примерно 4,68-литра на 100 км.
- Шестая позиция оказалась за Volkswagen Tiago (1,0 TSI). 95-сильный немецкий кроссовер продемонстрировал в ходе испытаний средний расход топлива в 4,65-литра на 100 км.
- Пятерку открыл Kia Sportage (1,7 CRDi) с результатом в 4,57-литра на 100 км.
- Четвертым в этом рейтинге стал Nissan Qashqasi с 1,5-литровым мотором dCi 110 – средний расход 4,53-литра на 100 км.
- Третье место журналисты отдали Renault Kadjar с 1,5-литровым мотором dCi на 110 л.с. Оказалось, что такой кроссовер потребляет в среднем всего 4,26-литра горючего на 100 километров пути.
- Серебро досталось Suzuki Ignis с 1,2-литровым мотором Dualjet Hybrid, расходующим на 100 километров 3,92-литра бензина.
- Наконец, первая строчка – Toyota Yaris Cross Hybrid. Этот японский кроссовер продемонстрировал лучший показатель с точки зрения экономичности в живых условиях, потратив на преодоление 100 километров в среднем всего 3,91-литр горючего.