Новый Porsche Macan 2014 — фото, технические характеристики, комплектации и цены
Н аконец, мы его увидели! Порше несколько лет заботливо растило своего тигрёнка и теперь выпускает на просторы автомобильного мира. Его имя мы знали ещё с февраля 2012-го, и с нетерпением ждали образа. Увиденное сегодня не то чтобы расстроило, но не удивило. Хотя, если приглядеться…
Экстерьер
«Это — Кайенн!» — скажут автолюбители. И действительно, кроссовер спереди почти стопроцентно совпадает со старшим по рангу. Сходство за счёт единой стилистики обвесов — «C-Blade». Отличить версии Макан анфас можно будет по оформлению переднего бампера. А вот фары по своим контурам напоминают 918-ый, особенно в версии Macan Turbo, когда в них интегрированы четырёхточечные светодиодные модули. Ещё одна особенность — это гигантский алюминиевый капот. Он охватывает даже область крыльев, так что водите машину осторожнее. В случае чего, ремонт влетит в копеечку. Дилеры во всю потирают руки.
Сзади ситуация интереснее, чем спереди. Хотя бы потому, что здесь у Макана отличный от Кайенна стиль. Светодиодные фонари в стиле суперкара 918 Spyder вписались сюда органично, плюс выштамповка под номер расположилась в заднем бампере. Привычной ручки для открывания пятой двери нет, её роль исполняет тщательно закамуфлированная кнопка в районе стеклоочистителя.
Габариты и клиренс
Макан построен на одной платформе с Audi Q5, соответственно, по габаритам ситуация у двух кроссоверов сходная. Длина Порше составляет 4,68 м (у Turbo — без одного миллиметра 4,7 м), что немного больше Q5. Но главная фишка в том, что Макан — широченный! 1,92 м, что в сочетании с низким ростом (1,62 м) и сильным наклоном задней стойки даёт свой визуальный динамический эффект. База у обоих кроссоверов одинаковая — 2,80 м. Клиренс зависит от вида подвески. Если обычная, то — 19,8 см, если пневма — то от 18 до 23 см, в зависимости от режима и скорости движения.
Если хотите побольше внедорожника — заказывайте пневмоподвеску! Именно с ней клиренс достигает максимума. Другие два варианта подвески — стандартная пружинная и пружинная с адаптивными амортизаторами (система PASM) для асфальта. Но для порядка в базе у Маканов идёт внедорожный режим, в котором передние колёса получают момент сразу, а не ждут команды от забуксовавших задних. Он активируется кнопкой и действует до 80 км/ч.
Интерьер
Салон по стилю такой же, как у других современных Порше — Панамера, 911… Водитель утопает в большом Vertu-кокпите, а за селектором тянуться вообще не нужно — он прямо под рукой. Как и у других «маленьких» Porsche приборная панель из трёх колодцев, правый из которых представляет собой 4,8-дюймовый дисплей, куда можно выводить разную полезную информацию, включая давление в шинах.
В базе водительское сиденье имеет 8 электрорегулировок, а за доплату предложат потрясающие адаптивные спортсиденья с 18-ю регулировками! У Macan Turbo такие идут в стандарте. Можно залить салон светом с помощью двусоставной панорамной крыши. А вот сзади, несмотря на большую базу, места очень мало, особенно если водитель и пассажир ростом за 1,80 см. В таком случае на второй ряд — только маленьких детей.
Технические характеристики
Macan дебютировал всего в трёх версиях. Вы удивлены? Так мало? Представьте себе: среди них нет… entry-level-модификации! И гибрида. Да-да, Порше по традиции приберегла самый доступный Макан на «чуть-чуть попозже». А пока мы имеем Macan S Diesel и бензиновые турбированные Macan S, Macan Turbo. Вы не ослышались, они обе с двойным турбонаддувом.
В официальном релизе Порше развёрнуто рассказали о всяких расточках, диаметрах и т.д. Нам всё равно. Главное, что Macan S развивает 340 сил, 254 км/ч и разгоняется с места до сотни за 5,4 секунды. Macan Turbo на 60 сил мощнее, ненамного быстрее по максималке (266 км/ч) и динамичнее (4,8 секунды). Трёхлитровый 258-сильный дизельный V6 взят от Кайенна и доработан. Расход топлива у него еле превышает 6 литров на сотню, и с ним Макан развивает 230 км/ч, ускоряясь до сотни за 6,1 секунды. Кстати, жалюзи радиатора Macan могут закрываться, если не требуется дополнительно охлаждение.
Из «коробок» — только PDK с двойным сцеплением. И никакой механики. Это же кроссовер — всё логично. И руль у машины — с электроусилителем. Дань экологам — серийная система Start-Stopp (именно с двумя «p», вторая видимо в честь Porsche), которая срабатывает, даже когда машина ещё едет, выключая мотор на скорости менее 2 км/ч.
Комплектации и цены
Количество бортовых систем у машины огромно. Некоторые из них всё делают сами (система экстренного торможения при аварии, например). Меломаны сойдут с ума от акустики — 16 динамиков и более 1 000 Ватт мощности! Плюс есть система шумоподавления. Но за всё нужно платить. Знаете сколько? Официальные цены уже есть, правда только на две бензиновые модификации. Porsche Macan S стоит от 2 550 000 рублей, Turbo — 3 690 000 рублей. Получается пока стартовая стоимость — на две трети больше Q5, как мы и предсказывали ранее. А с опциями… тут всё понятно — и до пяти миллионов недалеко. Поставки машины в Россию начнутся в 2014 году, в продажу новый Macan поступит в апреле.
Полезности
Недавно мы полностью обновили наш каталог Порше. Вэлкам!
Самые мощные версии конкурентов близко приближаются лишь к Macan S.
Porsche Macan 2014 — новинка в сегменте компактных кроссоверов
Удивить современного автолюбителя становится всё сложнее и сложнее. Новинки автомобильного рынка, о которых можно сказать, что их ждут с нетерпением, появляются всё реже. В связи с чем, официальное появление кроссовера Porsche Macan стало настоящим событием в мире автомобилей. Эту модель можно с полной уверенностью отнести к долгожданным премьерам.
Нужно отметить, что многие характеристики младшего родственника знаменитого Porsche Cayenne были известны задолго до официальной презентации автомобиля. Тем не менее, анонс модели, который состоялся практически одновременно в Лос-Анджелесе и Токио, произвёл настоящий фурор.
Примечательно, что немецкий кроссовер мог получить имя Cajun, однако незадолго до презентации, разработчики автомобиля изменили свои первоначальные планы и выбрали для новинки новое имя, а именно – Macan. В переводе с индонезийского, это слово означает «тигр». Внешний облик автомобиля отчётливо напоминает старшую модель Cayenne. Неосведомленный обыватель, взглянув на автомобили порознь, может и не отличить один от другого. При этом внешность Макана несколько агрессивнее, благодаря более компактным габаритам, динамичности силуэта, использованию крупной радиаторной решетки и узких фонарей сзади.
Хотя новинку и относят к классу компактных кроссоверов, габариты автомобиля не позволяют назвать его маленьким. Так, длина Порше Макан 2014 в базовом исполнении составляет 4681 мм (топовая версия Turbo длиннее на 18 мм.), ширина автомобиля равняется 1923 мм, а его высота соответствует 1624 мм. Величина колесной базы машины равна 2807 мм. Базовая версия предполагает наличие 18-дюймовых колёсных дисков из лёгкого сплава. Опционально предусмотрена возможность заказать колёс большего размера. Максимальный радиус колёсных дисков для Макана составляет 21 дюйм.
Уменьшенный размер не отразился на вместимости пятиместного салона Porsche Macan. Автомобиль практически не уступает в количестве свободного пространства и комфорте старшей модели. Особенно хорош Макан в топовом исполнении. Но уже в базовой версии новинка оснащена водительским креслом с многопозиционной электрической регулировкой положения, регулируемыми подголовниками, фильтром салона, обилием подушек и шторок безопасности, адаптивным круиз-контролем, современной климатической установкой и множество других сервисных функций. Скоротать свободное время в дальней дороге пассажиры смогут благодаря высококачественной аудиосистеме с большим сенсорным экраном и россыпью динамиков. Из других полезных вещей базового исполнения автомобиля обращает на себя внимание наличие электропривода задней двери. Естественно, что машина подобного класса уже в базе оснащается биксеноновой оптикой, системой «старт-стоп», а также множеством самых передовых систем активной безопасности и помощи водителю.
Багажное отделение нового Порше Макан 2014 довольно вместительное. В классе аналогичных кроссоверов, по этому показателю Macan занимает одну из лидирующих позиций. В обычном состоянии багажник способен вместить до 500 литров поклажи, а сложив задний ряд кресел, можно увеличить объем грузового отсека до внушительных 1500 литров. Кстати, раскладываются задние кресла автомобиля в пропорциях 40/20/40. Багажник оборудован раздвижной быстросъемной шторкой, эффективным освещением и отделан специальной грязеотталкивающей обивкой.
Первое время автомобиль будет продаваться с тремя вариантами силовых агрегатов. Примечательно, что все три предлагаемых мотора будут доступны и российским покупателям. Начальным двигателем (исполнение автомобиля в модификации Macan S) станет бензиновый шестицилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован системой двойного турбонаддува, имеет непосредственный впрыск топлива. Его рабочий объём составляет три литра. Мощность такого двигателя равняется 340 лошадиным силам, а предел показателя крутящего момента соответствует отметке 460 Н*м. Перечисленные характеристики мотора позволяют ему разгонять кроссовер до первой сотни за 5.4 секунды. Дополнительно можно установить пакет «Sport Chrono», что улучшит динамику автомобиля в разгоне до сотни ещё на 0.2 секунды. Максимальная скорость машины с базовым мотором заявлена на отметке в 254 км/час при том, что средний расход бензина обещан на уровне 9 литров на 100 км пробега.
Дизельный вариант S Diesel обладает 3-литровым V-образным шестицилиндровым турбодвигателем. Максимальная мощность дизельного Porsche Macan 2014 составляет 258 л.с. при пике крутящего момента в 580 Н*м. Дизельный тигр лишь немногим менее динамичен, чем бензиновый собрат. Динамика разгона дизельного кроссовера составляет 6.3 секунды до 100 км/ч. Правда и здесь можно заказать опциональный пакет, позволяющим разгонять автомобиль до сотни за 6.1 секунду. При показателе максимальной скорости в 230 км/ч, автомобиль с дизельным мотором весьма экономичен. Производитель обещает расход топлива не более 6.3 литра солярки на 100 км пути.
Наконец, максимальная версия Macan Turbo предусматривает под капотом автомобиля шестицилиндровый V-образный бензиновый битурбированный агрегат. Рабочий объём топового мотора равен 3.6 литрам. Мощности в 400 л.с. вполне достаточно для сумасшедшего ускорения до сотни за 4.8 секунды. Пакет «Sport Chrono» улучшит этот показатель до 4.6 секунды. Максимальная скорость Макана Турбо равняется 266 км/час. Любопытно, что столь мощный и быстрый автомобиль обладает относительно скромным топливным аппетитом, расходуя на 100 км пути около 10 литров бензина.
Все моторы работают в паре с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач PDK, обладающей двумя сцеплениями. Такая коробка имеет внедорожный режим и систему помощи при движении на спуске. По заявлениям официальных представителей компании, к 2015 году планируется выпуск автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями.
Кроссовер сконструирован на базе измененной модульной платформы, известной по модели Audi Q5. При этом новинка обзавелась полностью независимой подвеской с двумя поперечными рычагами спереди и многорычажной конструкцией сзади. В базовом исполнении подвеска автомобиля оборудуется пружинами из стали и стандартными гидроамортизаторами. Опционально можно установить более совершенную подвеску с системой активных амортизаторов PASM. Кроме этого, предусмотрена возможность установки пневматической подвески.
Система активного полного привода для Порше Макан 2014 доступна во всех комплектациях автомобиля. Тяга передается к задней оси машины, передняя пара колёс подключается при помощи электронно-управляемой муфты передней оси.
Старт продаж Porsche Macan на отечественном рынке запланирован на апрель 2014 года. Ориентировочная цена автомобиля в первоначальной комплектации составит 2 550 000 рублей. А вот в максимальном исполнении автомобиль потянет почти на 3.7 миллиона рублей. Высокая стоимость не отпугивает потенциальных покупателей новинки, и уже сегодня за премиум-кроссовером выстроилась немалая очередь.